используется в театре, во время карнавалов, а также в религиозных церемониях. Греки первыми стали использовать маски во время театральных представлений. Маски делались из раскрашенного холста, с прорезями для рта и глаз . Они полностью закрывали голову, с боков и спереди наклеивались волосы . В драматических представлениях греческого театра могли участвовать только три актера-мужчины, и маски давали им воз можно сть играть по две-три роли . Из-за огромных размеров греческих театров (в них часто помещалось несколько десятков тысяч человек ) места для зрителей находились далеко от орхестры (площадки, на которой разыгрывалось представление ), и выразительные, легко узнаваемые маски помогали разглядеть героев трагедий и комедий даже с большого расстояния. В отверстие рта вставлялся латунный раструб , который усиливал звук , и слова актера были слышны в самых последних рядах. Римляне также использовали театральные маски, но с приходом христианства маски были объявлены пережитком язычества и вышли из употребления. В Японии театральные маски появились в 7-8 вв. Они были заимствованы из Китая и первоначально использовались во время придворных танцев бугаку. Для этих церемоний во дворцах и храмах, куда допускалась лишь знать , использовались большие, искусно сделанные маски. Эти представления были предшественниками театра Но, который зародился в 14 в. и сохранился без изменений до нашего времени . Дошли 210 пьес Но, это короткие лирические истории, основанные на фольклорных сюжетах, знакомых практически каждому японцу. Первоначально в спектаклях участвовала только знать, но со временем они стали любимым развлечением всех японцев. На сцене могут появляться только мужчины. Костюмы и маски актеров изготавливаются по строгим канонам, поэтому зрители легко узнают персонажей, когда те появляются на сцене. В спектаклях Но используется около 120 масок пяти типов: старик , мужчина , женщина , бог или богиня , дьявол или гоблин . Маски закрывают только лицо и обычно надеваются с париками; их вырезают из дерева, покрывают слоем грунта и затем лакируют. Многие старинные маски используются до сих пор. В Италии в 14-17 вв. процветала комедия дель арте, откуда пришли знаменитые по сей день персонажи-маски Арлекин , Пульчинелла и другие. Французские театры заимствовали приемы комедии дель арте и использовали маски в своих изысканных комедиях и пантомимах. Пьеро и Пьеретта - французские двойники Арлекина и Пульчинеллы. Эти герои , а также маски и маскарады были в моде во Франции вплоть до конца 18 в. Они стали частью образа жизни, и, надевая маски во время традиционных праздников, люди с удовольствием нарушали общепринятые нормы поведения. Сегодня театральные маски редко можно увидеть на сцене. Время от времени они появляются вновь , как, например , в 1920-е годы, когда талантливый мастер В.Т.Бенда дал им новую жизнь и они стали использоваться в драме, танце и пантомиме. Последователи театрального художника Э.Г.Крэга разделяли его увлечение масками, которые, например в Царе Эдипе, выражали второе "я" героя. В целом же роль маски в современном театре невелика. Традиционные карнавальные маски ведут свое происхождение от церемониальных и театральных масок. У них тоже длинная история . В Сиаме, Яве, Бирме и вообще на Востоке ритуальные маски со временем потеряли свое религиозное значение и часто появлялись лишь как замысловатое украшение . В средневековой Европе маски находили применение в мистериях и моралите , однако интереснее использование масок в сохранившем языческий оттенок Празднике дураков.
Что такое маска? Значение слова маска в энциклопедии Кольера
маска -
используется в театре, во время карнавалов, а также в религиозных церемониях. Греки первыми стали использовать маски во время театральных представлений. Маски делались из раскрашенного холста, с прорезями для рта и глаз. Они полностью закрывали голову, с боков и спереди наклеивались волосы. В драматических представлениях греческого театра могли участвовать только три актера-мужчины, и маски давали им возможность играть по две-три роли. Из-за огромных размеров греческих театров (в них часто помещалось несколько десятков тысяч человек) места для зрителей находились далеко от орхестры (площадки, на которой разыгрывалось представление), и выразительные, легко узнаваемые маски помогали разглядеть героев трагедий и комедий даже с большого расстояния. В отверстие рта вставлялся латунный раструб, который усиливал звук, и слова актера были слышны в самых последних рядах.
Римляне также использовали театральные маски, но с приходом христианства маски были объявлены пережитком язычества и вышли из употребления.
В Японии театральные маски появились в 7-8 вв. Они были заимствованы из Китая и первоначально использовались во время придворных танцев бугаку. Для этих церемоний во дворцах и храмах, куда допускалась лишь знать, использовались большие, искусно сделанные маски. Эти представления были предшественниками театра Но, который зародился в 14 в. и сохранился без изменений до нашего времени. Дошли 210 пьес Но, это короткие лирические истории, основанные на фольклорных сюжетах, знакомых практически каждому японцу. Первоначально в спектаклях участвовала только знать, но со временем они стали любимым развлечением всех японцев. На сцене могут появляться только мужчины. Костюмы и маски актеров изготавливаются по строгим канонам, поэтому зрители легко узнают персонажей, когда те появляются на сцене. В спектаклях Но используется около 120 масок пяти типов: старик, мужчина, женщина, бог или богиня, дьявол или гоблин. Маски закрывают только лицо и обычно надеваются с париками; их вырезают из дерева, покрывают слоем грунта и затем лакируют. Многие старинные маски используются до сих пор.
В Италии в 14-17 вв. процветала комедия дель арте, откуда пришли знаменитые по сей день персонажи-маски Арлекин, Пульчинелла и другие. Французские театры заимствовали приемы комедии дель арте и использовали маски в своих изысканных комедиях и пантомимах. Пьеро и Пьеретта - французские двойники Арлекина и Пульчинеллы. Эти герои, а также маски и маскарады были в моде во Франции вплоть до конца 18 в. Они стали частью образа жизни, и, надевая маски во время традиционных праздников, люди с удовольствием нарушали общепринятые нормы поведения.
Сегодня театральные маски редко можно увидеть на сцене. Время от времени они появляются вновь, как, например, в 1920-е годы, когда талантливый мастер В.Т.Бенда дал им новую жизнь и они стали использоваться в драме, танце и пантомиме. Последователи театрального художника Э.Г.Крэга разделяли его увлечение масками, которые, например в Царе Эдипе, выражали второе "я" героя. В целом же роль маски в современном театре невелика.
Традиционные карнавальные маски ведут свое происхождение от церемониальных и театральных масок. У них тоже длинная история. В Сиаме, Яве, Бирме и вообще на Востоке ритуальные маски со временем потеряли свое религиозное значение и часто появлялись лишь как замысловатое украшение. В средневековой Европе маски находили применение в мистериях и моралите, однако интереснее использование масок в сохранившем языческий оттенок Празднике дураков.
Синонимы: личина
Однокоренные и похожие слова:
Значение слова маска в других словарях:
- Что такое маска? Энциклопедический словарь
- Определение термина маска? Словарь Даля
- Толкование слова маска? Словарь воровского жаргона
- Что означает слово маска? Словарь Ожегова
- Что означает термин маска? Словарь символов
- Что такое маска? Словарь синонимов
- Определение термина маска? Исторический словарь
- Толкование слова маска? Социологический словарь
- Что означает слово маска? Словарь иностранных слов
- Что означает термин маска? Этимологический словарь Фасмера
- Что такое маска? Толковый словарь Ушакова
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- математики история: начало современной математики - К статье МАТЕМАТИКИ ИСТОРИЯ Наступление 16 в. в Западной ...
- математики история: греческая математика - К статье МАТЕМАТИКИ ИСТОРИЯ Классическая Греция. С точки зрения ...
- математики история - Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был ...
- математика: современная математика - К статье МАТЕМАТИКА Хотя теоретически возможно существование любых аксиом, ...
- математика: математика и реальный мир - К статье МАТЕМАТИКА Несмотря на заявления о независимости математики, ...
- математика - Математику обычно определяют, перечисляя названия некоторых из ее ...
- мастодонты - популярное название представителей вымерших млекопитающих из семейств Gomphotheriidae ...
- марстон, джон - (Marston, John) (15761634), английский поэт и драматург, автор ...
- марри, джеймс аугустус генри - (Murray, James Augustus Henry) (18371915), британский лексикограф, родился ...
- марр, николай яковлевич - (1864/651934), языковед, филолог, археолог. Родился 25 декабря 1864 ...
- марокко: экономика - е. внешняя торговля - К статье МАРОККО: ЭКОНОМИКА В 1992 на страны Европейского ...
- марокко: экономика - г. лесное хозяйство - К статье МАРОККО: ЭКОНОМИКА На протяжении 20 в. Марокко ...
- марокко: экономика - б. сельское хозяйство - К статье МАРОККО: ЭКОНОМИКА Марокко продолжает оставаться преимущественно аграрной ...
- марокко: экономика - К статье МАРОККО Историю экономического развития Марокко можно разделить ...
- бразилия: история - к. авторитарное правление - (19641985) К статье БРАЗИЛИЯ: ИСТОРИЯ Военный режим, установленный в Бразилии ...