MySQL ERROR
Requesting: SELECT id, LCASE(slovo) AS slovo, slovar_sysname, slovo_sysname, letter FROM diclist.slova WHERE id IN (665,668,52071,51994,119905,119916,119919,196819,196861,196882,196883,196895,196900,196902,196903,196905,196906,196950,319397,342637,342640,342643,478504,484287,593203,593206,616218,502703,130,196825,196827,196828,196829,196830,342598,616170,616173,616174,) AND slovo<>"мане, эдуар" ORDER BY pseudo_root, slovo
Result: 1064: You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MySQL server version for the right syntax to use near ') AND slovo<>"мане, эдуар" ORDER BY pseudo_root, slovo' at line 1
[Warning] mysql_fetch_assoc() expects parameter 1 to be resource, boolean given Trace: include/core/dbmysql.class.php:147 include/modules/slovar/slovar.object.php:455 include/core/controller.class.php:462 include/core/controller.class.php:586 include/core/controller.class.php:806 include/core/controller.class.php:76 index.php:21
Что такое мане, эдуар? Значение мане, эдуар в энциклопедии Кольера

Что такое мане, эдуар? Значение мане, эдуар в энциклопедии Кольера

мане, эдуар -

(Manet, douard) (1832-1883), французский художник и график. Родился в Париже 23 января 1832 в семье высокопоставленного государственного служащего. В 1850-1856 учился в Школе изящных искусств в Париже у Тома Кутюра (1815-1879), одного из самых известных французских художников-академистов того времени. Мане постоянно ссорился со своим учителем; он стремился передать "настоящий дневной свет" и "писать жизнь в разное время такой, какая она есть". Художник полагал, что достиг этой цели в картине Любитель абсента (1859, Копенгаген, Новая Карлсбергская глиптотека). В том же темном колорите, что Любитель абсента, написана Музыка в Тюильри (1860, Лондон, Национальная галерея). На этом полотне, представляющем очаровательный портрет парижского общества, изображены почти все члены семьи Мане, его друзья и знакомые, в том числе Ж.Оффенбах, Ш.Бодлер, Т.Готье.

В 1863 Мане создал свою первую крупную работу - Завтрак на траве (Париж, музей Д'Орсе), полотно, буквально наполненное светом. Картину критиковали за то, что художник построил композицию центральной группы на основе гравюры Маркантонио Раймонди, сделанной по рисунку Рафаэля, придав ей современный вид, а также за то, что он осмелился изобразить одетых мужчин рядом с совершенно обнаженной женщиной.

В том же году Мане написал картину Олимпия (Париж, музей Д'Орсе), на которой изображена лежащая на ложе обнаженная девушка, которой служанка-негритянка подносит букет цветов, - сюжет, восходящий через Гойю к Тициану и Джорджоне. Картина была выставлена на Салоне 1865 и подверглась яростным нападкам критиков. В 1866 началась дружба Мане с импрессионистом К.Моне. Вместе с К.Писсарро, А.Сислеем, Э.Дега, П.Сезанном и П.О.Ренуаром они создали группу, главой которой стал Мане. Под влиянием импрессионистов колорит Мане стал светлее, хотя он не принял их манеру наложения на холст мазков дополнительных цветов.

На картине Флейтист (1866, Париж, музей Д'Орсе) изображан юный пехотинец, играющий на флейте. Она могла служить подготовительной работой для полотна Расстрел императора Максимилиана Мексиканского. Существуют четыре версии последней композиции: в Музее изящных искусств Бостона; в Национальной галерее Лондона; в Национальной художественной галерее в Копенгагене (все - 1867) и в Кунстхалле в Мангейме. Благодаря точному реализму и беспристрастности живописной трактовки это произведение превосходит все современные ему полотна на исторические темы. Завтрак в мастерской (1868, Мюнхен, Новая Пинакотека) и Портрет Эмиля Золя (1868, Париж, музей Д'Орсе) ясно показывают, как возросло мастерство Мане.

В эти же годы художник впервые достиг общественного признания. Искусство Мане становится все более непосредственным, самодостаточным и простым, естественным и современным. Он пишет своего друга Моне и его жену в лодке, которую они называли "плавучей студией" (1874, Мюнхен, Новая Пинакотека), и в том же году создает полотно Вечер (Турне, Музей изящных искусств), где также изображены две фигуры в лодке. Другие крупные произведения этого периода - Нана (1876-1877, Гамбург, Кунстхалле); Портрет г-на и г-жи Жюль Гиме в оранжерее (1879, Берлин, Национальная галерея) и В кабачке папаши Лятюиль (1879, Турне, Музей изящных искусств). В этих произведениях искусство Мане достигло наибольшей зрелости и совершенства.

С 1879 Мане часто писал портреты друзей и натюрморты; последние по чистоте и художественной законченности принадлежат к лучшим творениям мастера. В последний период жизни Мане много работал в технике пастели.

Последнее крупное произведение Мане - картина Бар в Фоли-Бержер (1881, Лондон, Институт Курто). В ней на фоне отблесков света и отражений в зеркале он изобразил молодую девушку за стойкой бара и, быть может, бессознательно создал образ обезличенности и пустоты городской жизни. Художник планировал написать серию полотен - аллегорий четырех времен года, которые должны были олицетворять четыре его подруги, однако смог завершить только два - Весну, моделью для которой послужила Жанна Демарси (1881, частное собрание), и Осень, где моделью была Мари Ларан (1882-1883, Нанси, Музей изящных искусств). В этих богатых цветом полотнах с удивительным мастерством передано чувство полноты жизни.

Умер Мане в Париже 30 апреля 1883. В числе учеников мастера были его невестка Берта Моризо и Эва Гонсалес.

мане, эдуар

(Manet, douard) (1832-1883), французский художник и график . Родился в Париже 23 января 1832 в семье высокопоставленного государственного служащего. В 1850-1856 учился в Школе изящных искусств в Париже у Тома Кутюра (1815-1879), одного из самых известных французских художников-академистов того времени . Мане постоянно ссорился со своим учителем; он стремился передать "настоящий дневной свет" и "писать жизнь в разное время такой , какая она есть". Художник полагал, что достиг этой цели в картине Любитель абсента (1859, Копенгаген , Новая Карлсбергская глиптотека ). В том же темном колорит е, что Любитель абсента, написана Музыка в Тюильри (1860, Лондон, Национальная галерея ). На этом полотне, представляющем очаровательный портрет париж ского общества , изображены почти все члены семьи Мане, его друзья и знакомые, в том числе Ж.Оффенбах, Ш.Бодлер, Т.Готье. В 1863 Мане создал свою первую крупную работу - Завтрак на траве (Париж, музей Д'Орсе), полотно , буквально наполненное светом. Картину критиковали за то, что художник построил композицию центральной группы на основе гравюры Маркантонио Раймонди , сделанной по рисунку Рафаэля, придав ей современный вид, а также за то, что он осмелился из образ ить одетых мужчин рядом с совершенно обнаженной женщиной. В том же году Мане написал картину Олимпия (Париж, музей Д'Орсе), на которой изображена лежащая на ложе обнаженная девушка , которой служанка-негритянка подносит букет цветов , - сюжет , восходящий через Гойю к Тициану и Джорджоне. Картина была выставлена на Салоне 1865 и подверглась яростным нападкам критиков. В 1866 началась дружба Мане с импрессионистом К. Моне . Вместе с К.Писсарро, А.Сислеем, Э.Дега, П.Сезанном и П.О.Ренуаром они создали группу, главой которой стал Мане. Под влиянием импрессионистов колорит Мане стал светлее, хотя он не принял их манеру наложения на холст мазков дополнительных цветов. На картине Флейтист (1866, Париж, музей Д'Орсе) изображан юный пехотинец , играющий на флейте. Она могла служить подготовительной работой для полотна Расстрел императора Максимилиана Мексиканского. Существуют четыре версии последней композиции: в Музее изящных искусств Бостона; в Национальной галерее Лондона; в Национальной художественной галерее в Копенгагене (все - 1867) и в Кунстхалле в Мангейме. Благодаря точному реализму и беспристрастности живописной трактовки это произведение превосходит все современные ему полотна на исторические темы. Завтрак в мастерской (1868, Мюнхен , Новая Пинакотека ) и Портрет Эмиля Золя (1868, Париж, музей Д'Орсе) ясно показывают, как возросло мастерство Мане. В эти же годы художник впервые достиг общественного признания. Искусство Мане становится все более непосредственным, самодостаточным и простым, естественным и современным. Он пишет своего друга Моне и его жену в лодке, которую они называли "плавучей студией" (1874, Мюнхен, Новая Пинакотека), и в том же году создает полотно Вечер ( Турне , Музей изящных искусств), где также изображены две фигуры в лодке. Другие крупные произведения этого период а - Нана (1876-1877, Гамбург , Кунстхалле); Портрет г-на и г-жи Жюль Гиме в оранжерее (1879, Берлин, Национальная галерея) и В кабачке папаши Лятюиль (1879, Турне, Музей изящных искусств). В этих произведениях искусство Мане достигло наибольшей зрелости и совершенства. С 1879 Мане часто писал портреты друзей и натюрморты; последние по чистоте и художественной законченности принадлежат к лучшим творениям мастера. В последний период жизни Мане много работал в технике пастели. Последнее крупное произведение Мане - картина Бар в Фоли-Бержер (1881, Лондон, Институт Курто). В ней на фоне отблесков света и отражений в зеркале он изобразил молодую девушку за стойкой бара и, быть может , бессознательно создал образ обезличенности и пустоты городской жизни. Художник планировал написать серию полотен - аллегорий четырех времен года, которые должны были олицетворять четыре его подруги, однако смог завершить только два - Весну, моделью для которой послужила Жанна Демарси (1881, частное собрание ), и Осень , где моделью была Мари Ларан (1882-1883, Нанси , Музей изящных искусств). В этих богатых цветом полотнах с удивительным мастерством передано чувство полноты жизни. Умер Мане в Париже 30 апреля 1883. В числе учеников мастера были его невестка Берта Моризо и Эва Гонсалес.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари