Что такое лас касас, бартоломе де? Значение лас касас, бартоломе де в энциклопедии Кольера

лас касас, бартоломе де -

(Las Casas, Bartolom de) (1474-1566), испанский историк, родился в Севилье в 1474. Завершив занятия правом и теологией в университете Саламанки, в 1502 отправился на Санто-Доминго. Под воздействием проповедей доминиканских монахов стал священником в 1510. Пожалование ему энкомьенды (исп. encomienda - попечение; передача земли и номинально считавшихся свободными индейцев под "покровительство" энкомендерос, их хозяев) на Кубе в 1514 поставило его лицом к лицу с моральной проблемой обращения с индейцами. Лас Касас освободил своих рабов, а затем посвятил жизнь борьбе с самой системой энкомьенды. Когда его усилия по улучшению ситуации ни к чему не привели, Лас Касас добился аудиенции короля Фердинанда (1515). Благожелательная реакция короля не дала никаких практических результатов, поскольку он умер в 1516, однако кардинал-регент Хименес де Сиснерос назначил Лас Касаса главным прокуратором индейцев. Именно тогда Лас Касас предложил использовать на работах вместо индейцев чернокожих рабов, в чем он впоследствии раскаивался. Отрицательный отзыв королевской комиссии привел к приостановке проводимых им реформ, однако в 1520 Лас Касас получил от императора Карла V разрешение возглавить хозяйство со свободными работниками-индейцами. Этот эксперимент провалился, и в 1523 бывший реформатор стал доминиканским монахом в Санто-Доминго. В 1527 Лас Касас начал писать монументальную хронику История Индий (Historia de las Indias). Этот главный труд своей жизни он создавал в течение 37 лет. В то время уже существовали законы, запрещавшие жестокое обращение с индейцами и новые энкомьенды, однако они не соблюдались. Лас Касас вновь начал борьбу в 1530, когда вышел указ о запрещении энкомьенды в Перу, который тоже не соблюдался. В 1536 власти Гватемалы, надеясь унять не знавшего устали "апостола индейцев", предложили ему абсолютную власть над Тецелутланом в Гватемале, если он сможет подчинить туземцев этой области мирными средствами. Здесь Лас Касасу сопутствовал успех, однако в 1538 руководство ордена отозвало его, а в 1539 он был послан в Испанию. В Испании Лас Касас написал ряд радикальных мемориалов, основанных на идеях естественного равенства и права народов. В 1541 он написал гневную диатрибу против конкистадоров под названием Кратчайшее сообщение о разрушении Индий (Brevsima relacin de la destruccin de las Indias). Это сочинение оказало большое воздействие на императора Карла V, который 21 ноября 1542 принял свод законов, запрещавших энкомьенду и порабощение индейцев, и сделал Лас Касаса епископом Чиапаса в Мексике. Однако новые законы не выполнялись и были отменены в 1544. Лас Касас оставил свой пост и вернулся в Испанию. Последующие 22 года он продолжал неустанно бороться за права индейцев. Обширный труд История Индий с 1492 до 1520 (Historia general de las Indias desde 1492 hasta 1520, 1877-1879) был опубликован лишь в 19 в. Умер Лас Касас в Мадриде 31 июля 1566.

лас касас, бартоломе де

(Las Casas, Bartolom de) (1474-1566), испанский историк , родился в Севилье в 1474. Завершив занятия правом и теологией в университете Саламанки, в 1502 отправился на Санто-Доминго . Под воздействие м проповедей доминиканских монахов стал священником в 1510. Пожалование ему энкомьенды (исп. encomienda - попечение ; передача земли и номинально считавшихся свободными индейцев под "покровительство" энкомендерос, их хозяев) на Кубе в 1514 пост авило его лицом к лицу с моральной проблемой обращения с индейцами. Лас Касас освободил своих рабов, а затем посвятил жизнь борьбе с самой системой энкомьенды. Когда его усилия по улучшению ситуации ни к чему не привел и, Лас Касас добился аудиенции короля Фердинанда (1515). Благожелательная реакция короля не дала никаких практических результатов, поскольку он умер в 1516, однако кардинал-регент Хименес де Сиснерос назначил Лас Касаса главным прокуратором индейцев. Именно тогда Лас Касас предложил использовать на работах вместо индейцев чернокожих рабов, в чем он впоследствии раскаивался. Отрицательный отзыв королевской комиссии привел к приостановке проводимых им реформ, однако в 1520 Лас Касас получил от императора Карла V разрешение возглавить хозяйство со свободными работниками-индейцами. Этот эксперимент провалился, и в 1523 бывший реформатор стал доминиканским монахом в Санто-Доминго. В 1527 Лас Касас начал писать монументальную хронику История Индий (Historia de las Indias). Этот главный труд своей жизни он создавал в течение 37 лет. В то время уже существовали законы, запрещавшие жестокое обращение с индейцами и новые энкомьенды, однако они не соблюдались. Лас Касас вновь начал борьбу в 1530, когда вышел указ о запрещении энкомьенды в Перу, который тоже не соблюдался. В 1536 власти Гватемалы, надеясь унять не знавшего устали "апостола индейцев", предложили ему абсолютную власть над Тецелутланом в Гватемале, если он сможет подчинить туземцев этой области мирными средствами. Здесь Лас Касасу сопутствовал успех , однако в 1538 руководство ордена отозвало его, а в 1539 он был послан в Испанию. В Испании Лас Касас написал ряд радикальных мемориалов, основанных на идеях естественного равенства и права народов. В 1541 он написал гневную диатрибу против конкистадоров под названием Кратчайшее сообщение о разрушении Индий (Brevsima relacin de la destruccin de las Indias). Это сочинение оказало большое воздействие на императора Карла V, который 21 ноября 1542 принял свод законов, запрещавших энкомьенду и порабощение индейцев, и сделал Лас Касаса епископом Чиапаса в Мексике. Однако новые законы не выполнялись и были отменены в 1544. Лас Касас оставил свой пост и вернулся в Испанию. Последующие 22 года он продолжал неустанно бороться за права индейцев. Обширный труд История Индий с 1492 до 1520 (Historia general de las Indias desde 1492 hasta 1520, 1877-1879) был опубликован лишь в 19 в. Умер Лас Касас в Мадриде 31 июля 1566.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари