Что такое кроче, бенедетто? Значение кроче, бенедетто в энциклопедии Кольера

кроче, бенедетто -

(Croce, Benedetto) (1866-1952), итальянский философ, историк, критик, издатель и политический деятель. Представитель неогегельянства. Родился 25 февраля 1866 в Пескассероли, близ Л'Акуила (Италия), в семье, владевшей землями в центральной части страны. Родители Кроче погибли в 1883 в результате извержения вулкана. Жил в Неаполе, получил образование в университете Неаполя. Разочаровавшись в университетском образовании, много занимался самообразованием. Профессор университета в 1902-1920. Стал сенатором в 1910. С июня 1920 по июль 1921 был министром просвещения в кабинете Д.Джолитти. Идеолог и лидер итальянских либералов в 1930-1940-х годах, открытый противник фашистского режима Муссолини. После поражения Италии во Второй мировой войне Кроче вошел в Комитет национального освобождения. Умер Кроче в Неаполе 20 ноября 1952.

Кроче - виднейший представитель итальянского идеализма, выросшего непосредственно из "неаполитанской" версии гегельянства 19 в. (Б.Спавента, Ф.Де Санктис), а также из более отдаленного источника - философии итальянского мыслителя 18 в. Д.Вико. Для этого направления идеализма характерны отрицание гегелевского абсолюта и утверждение в качестве единственного бытия творческого и порождающего самого себя разума. Пожалуй, наиболее существенна для понимания становления взглядов Кроче его автобиография (Contributo alla critica di me stesso, 1951). В ранний период творчества Кроче испытал влияние марксизма, был учеником Лабриолы. Сам философ называл свое учение "абсолютным идеализмом".

Философия Кроче систематическим образом изложена в 4 томах под общим названием Философия духа (Filosofia dello spirito). Первые два тома - Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика (Estetica come scienza dell'espressione e linguistica generale, 1902) и Логика как наука о чистом понятии (Logica come scienza del concetto puro, 1909), посвящены описанию теоретической деятельности разума, включающей художественное творчество и понятийное мышление; последние тома - Философия практики: экономика и этика (Filosofia della pratica. Economia ed etica, 1909) и Теория и история историографии (Teoria e storia della storiografia, 1917), содержат анализ практической стороны разума - экономической деятельности и этики,- находящей свое высшее выражение в истории. Среди других работ Кроче - История как мышление и как действие (La storia come pensiero e come azione, 1938); Философия, поэзия, история (Filosofia, poesia, storia, 1951) и многие другие. Наиболее значителен вклад мыслителя в эстетику и философию истории.

Согласно Кроче, искусство есть выражение творческого разума. Творчество - важнейшая деятельность разума, без него познание невозможно. Таким образом, искусство - начало всякой теории. В этом исходном восприятии внутренне переживаемая интуиция находит внешнее выражение. Выражают себя не только художники, но все люди. Мерой прекрасного является успех в самовыражении. Эта теория отчасти представляет собой разрыв с представлением о прекрасном как о свойстве физического объекта и дает пример более общего неприятия натурализма неогегельянством. Во многих работах Кроче применил такой подход к трактовке искусства и литературы, основав целую школу в искусствоведении и художественной критике.

Философия истории Кроче также является восстанием против натурализма. История как творение настоящего есть акт мышления и поэтому также есть философия. История - это философия, а философия - это история. По сути дела, история есть высшая форма философии, кульминация развития духа, начинавшего с художественного выражения. Поскольку, согласно Кроче, существует только разум, историческое повествование всегда носит философский характер, ибо представляет собой настоящее, интерпретирующее прошлое и в этой интерпретации буквально его творящее. Описать прошлое - значит высказать оценочное суждение в настоящем; каждое поколение должно писать историю заново. Поэтому история - это философия. В то же время оценочное суждение есть проявление творческого характера разума, и эта его активность становится частью истории разума. Поэтому философия - это история.

Кроче написал множество работ и эссе, посвященных истории, литературе и политике, и внес значительный вклад в историографию, явившись основателем "этико-политической школы", а также в литературоведение и языкознание. Он был основателем в 1903 (вместе с Д.Джентиле) известного культурологического журнала "Критика" ("La Critica"), в котором опубликовал почти все свои произведения, директором издательства "Латерца" в Бари, учредителем Итальянского института исторических исследований в Неаполе.

кроче, бенедетто

(Croce, Benedetto) (1866-1952), итальянский философ, историк , критик, издатель и политический деятель . Представитель неогегельянства. Родился 25 февраля 1866 в Пескассероли, близ Л'Акуила (Италия), в семье, владевшей землями в центральной части страны. Родители Кроче погибли в 1883 в результате извержения вулкана. Жил в Неаполе, получил образование в университете Неаполя. Разочаровавшись в университетском образовании, много занимался самообразованием. Профессор университета в 1902-1920. Стал сенатором в 1910. С июня 1920 по июль 1921 был министром просвещения в кабинете Д.Джолитти. Идеолог и лидер итальянских либералов в 1930-1940-х годах, открытый против ник фашистского режима Муссолини . После поражения Италии во Второй мировой войне Кроче вошел в Комитет национального освобождения. Умер Кроче в Неаполе 20 ноября 1952. Кроче - виднейший представитель итальянского идеализма, выросшего непосредственно из "неаполитанской" версии гегельянства 19 в. (Б.Спавента, Ф.Де Санктис), а также из более отдаленного источника - философии итальянского мыслителя 18 в. Д.Вико. Для этого направления идеализма характер ны отрицание гегелевского абсолюта и утверждение в качестве единственного бытия творческого и порождающего самого себя разум а. Пожалуй, наиболее существенна для понимания становления взглядов Кроче его автобиография (Contributo alla critica di me stesso, 1951). В ранний период творчества Кроче испытал влияние марксизма, был учеником Лабриолы. Сам философ называл свое учение "абсолютным идеализмом". Философ ия Кроче систематическим образом изложена в 4 тома х под общим названием Философия духа (Filosofia dello spirito). Первые два тома - Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика (Estetica come scienza dell'espressione e linguistica generale, 1902) и Логика как наука о чистом понятии (Logica come scienza del concetto puro, 1909), посвящены описанию теоретической деятельности разума, включающей художественное творчество и понятийное мышление ; последние тома - Философия практики: экономика и этика (Filosofia della pratica. Economia ed etica, 1909) и Теория и история историографии (Teoria e storia della storiografia, 1917), содержат анализ практической стороны разума - экономической деятельности и этики,- находящей свое высшее выражение в истории. Среди других работ Кроче - История как мышление и как действие (La storia come pensiero e come azione, 1938); Философия, поэзия , история (Filosofia, poesia, storia, 1951) и многие другие. Наиболее значит елен вклад мыслителя в эстетику и философию истории. Согласно Кроче, искусство есть выражение творческого разума. Творчество - важнейшая деятельность разума, без него познание невозможно . Таким образом, искусство - начало всякой теории . В этом исходном восприятии внутренне переживаемая интуиция находит внешнее выражение. Выражают себя не только художники, но все люди . Мерой прекрасного является успех в самовыражении. Эта теория отчасти представляет собой разрыв с представлением о прекрасном как о свойстве физического объекта и дает пример более общего неприятия натурализма неогегельянством. Во многих работах Кроче применил такой подход к трактовке искусства и литературы, основав целую школу в искусствоведении и художественной критике. Философия истории Кроче также является восстанием против натурализма. История как творение настоящего есть акт мышления и поэтому также есть философия . История - это философия, а философия - это история. По сути дела, история есть высшая форма философии, кульминация развития духа, начинавшего с художественного выражения. Поскольку , согласно Кроче, существует только разум, историческое повествование всегда носит философский характер, ибо представляет собой настоящее , интерпретирующее прошлое и в этой интерпретации буквально его творящее. О писать прошлое - значит высказать оценочное суждение в настоящем; каждое поколение должно писать историю заново . Поэтому история - это философия. В то же время оценочное суждение есть проявление творческого характера разума, и эта его активность становится частью истории разума. Поэтому философия - это история. Кроче написал множество работ и эссе , посвященных истории, литературе и политике, и внес значительный вклад в историографию, явившись основателем "этико-политической школы", а также в литературоведение и языкознание . Он был основателем в 1903 ( вместе с Д.Джентиле) известного культурологического журнала " Критик а" ("La Critica"), в котором опубликовал почти все свои произведения, директором издательства "Латерца" в Бари , учредителем Итальянского института исторических исследований в Неаполе.

Однокоренные и похожие слова:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари