(Ford, John) (1586 - ок. 1640), английский драматург , наиболее значительный из трагиков в царствование Карла I. Родился в Девоншире; крещен 17 апреля 1586. О жизни и творчестве Форд а известно немного . Вероятно, несколько месяцев он провел в Эксетер-колледже Оксфордского университета, после чего с ноября 1602 учился в юридической корпорации "Миддл Темпл", членом которой продолжал быть и в 1617. Других сведений о его деятельности как юриста не сохранилось. Записей о смерти Форда также не обнаружено. Если не считать недостоверных сведений о некой пьесе, самостоятельно написанной Фордом в 1612, начало его работы для театра следует относить к 1621-1624, когда он написал пять пьес в со автор стве с Т.Деккером, в ту пору уже зрелым драматургом. Из них дошли только две - Эдмонтонская ведьма (The Witch of Edmonton, 1621) и пьеса -маска Любимец Солнца (The Sun's Darling, 1624), третьим автором которой был У.Роули (1585?-1642?). Сохранились две пьесы Форда для труппы "Слуги его величества". Трагикомедию Меланхолия влюбленного (The Lover's Melancholy, 1628) в духе Д.Флетчера отличают строгая продуманность сюжет а и тонкий психологизм ; в ней нашли отражение теории Р.Бертона (1577-1640), развитые им в Анатомии меланхолии (1621). В Разбитом сердце (The Broken Heart, опубликована в 1633, поставлена ранее ) специфика драматургии Форда проявляется наиболее отчетливо. Это трагедия обманутых надежд, действие которой разворачивается в Спарте; брак по принуждению приносит в финал е несчастье всем героям. Форд - автор пяти пьес для театра "Феникс". В своей самой знаменитой пьесе Нельзя ее развратницей назвать (T'is pity she's a whore, опубликована в 1633, поставлена ранее) Форд вернулся к приемам "кровавой трагедии" якобитской эпохи. Тема инцеста ( любовь между братом и сестрой) развита с откровенным сочувствием, хотя трагический финал преступной страсти предрешен с самого начала . Другая романтическая трагедия, Жертва любви (Love's Sacrifice, 1633), построена на сложном конфликте чувств: ревнивый герцог - второй Отелло - убивает жену, которая осталась ему верна, сумев преодолеть свою любовь к Фернандо. Перкин Уорбек (Perkin Warbeck, опубл. 1634) - единственная заслуживающая внимания пьеса этой эпохи на сюжет из английской истории: самозванец выдает себя за короля Ричарда IV, однако это скорее трагедия личности, нежели историческая хроника . Изысканная простота этой пьесы резко контрастирует с написанной вслед за ней не совсем обычной, явно неудавшейся комедией Чистые и возвышенные мечты (The Fancies Chaste and Noble, опубликована в 1638). Сдержанна по сценической манере пьеса Суд над леди (The Lady's Trial, 1638): жена , ложно обвиненная в неверности, в конце концов оправдана. По новым данным, перу Форда принадлежит также трагикомедия Королева , или Женское совершенство (The Queen, or The Excellency of her Sex, опубликована анонимно в 1653). Форд работал в условиях спада в английской драматургии, когда круг тем и ситуаций, разработанных в период первоначального подъема, был уже исчерпан. Этим объясняется его пристальное внимание к занимательности сюжета и ориентация на традиции итальянского театра в построении интриги.
Что такое форд, джон? Значение форд, джон в энциклопедии Кольера
форд, джон -
(Ford, John) (1586 - ок. 1640), английский драматург, наиболее значительный из трагиков в царствование Карла I. Родился в Девоншире; крещен 17 апреля 1586. О жизни и творчестве Форда известно немного. Вероятно, несколько месяцев он провел в Эксетер-колледже Оксфордского университета, после чего с ноября 1602 учился в юридической корпорации "Миддл Темпл", членом которой продолжал быть и в 1617. Других сведений о его деятельности как юриста не сохранилось. Записей о смерти Форда также не обнаружено.
Если не считать недостоверных сведений о некой пьесе, самостоятельно написанной Фордом в 1612, начало его работы для театра следует относить к 1621-1624, когда он написал пять пьес в соавторстве с Т.Деккером, в ту пору уже зрелым драматургом. Из них дошли только две - Эдмонтонская ведьма (The Witch of Edmonton, 1621) и пьеса-маска Любимец Солнца (The Sun's Darling, 1624), третьим автором которой был У.Роули (1585?-1642?).
Сохранились две пьесы Форда для труппы "Слуги его величества". Трагикомедию Меланхолия влюбленного (The Lover's Melancholy, 1628) в духе Д.Флетчера отличают строгая продуманность сюжета и тонкий психологизм; в ней нашли отражение теории Р.Бертона (1577-1640), развитые им в Анатомии меланхолии (1621). В Разбитом сердце (The Broken Heart, опубликована в 1633, поставлена ранее) специфика драматургии Форда проявляется наиболее отчетливо. Это трагедия обманутых надежд, действие которой разворачивается в Спарте; брак по принуждению приносит в финале несчастье всем героям.
Форд - автор пяти пьес для театра "Феникс". В своей самой знаменитой пьесе Нельзя ее развратницей назвать (T'is pity she's a whore, опубликована в 1633, поставлена ранее) Форд вернулся к приемам "кровавой трагедии" якобитской эпохи. Тема инцеста (любовь между братом и сестрой) развита с откровенным сочувствием, хотя трагический финал преступной страсти предрешен с самого начала. Другая романтическая трагедия, Жертва любви (Love's Sacrifice, 1633), построена на сложном конфликте чувств: ревнивый герцог - второй Отелло - убивает жену, которая осталась ему верна, сумев преодолеть свою любовь к Фернандо. Перкин Уорбек (Perkin Warbeck, опубл. 1634) - единственная заслуживающая внимания пьеса этой эпохи на сюжет из английской истории: самозванец выдает себя за короля Ричарда IV, однако это скорее трагедия личности, нежели историческая хроника. Изысканная простота этой пьесы резко контрастирует с написанной вслед за ней не совсем обычной, явно неудавшейся комедией Чистые и возвышенные мечты (The Fancies Chaste and Noble, опубликована в 1638). Сдержанна по сценической манере пьеса Суд над леди (The Lady's Trial, 1638): жена, ложно обвиненная в неверности, в конце концов оправдана. По новым данным, перу Форда принадлежит также трагикомедия Королева, или Женское совершенство (The Queen, or The Excellency of her Sex, опубликована анонимно в 1653).
Форд работал в условиях спада в английской драматургии, когда круг тем и ситуаций, разработанных в период первоначального подъема, был уже исчерпан. Этим объясняется его пристальное внимание к занимательности сюжета и ориентация на традиции итальянского театра в построении интриги.
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- фрайтаг, густав - (Freytag, Gustav) (18161895), немецкий писатель. Родился 13 июля ...
- фрагонар, жан оноре - (Fragonard, Jean Honor) (17321806), французский живописец и график. ...
- фотохимия: природные фотохимические процессы - К статье ФОТОХИМИЯ Фотохимия атмосферы. В результате фотохимических процессов ...
- фотохимия: основные принципы - К статье ФОТОХИМИЯ Большинство фотохимических процессов начинается с того, ...
- фотосинтез - образование живыми растительными клетками органических веществ, таких, как ...
- фотометрия - раздел прикладной физики, занимающийся измерениями света. С точки ...
- фосфор - P (phosphorus), неметаллический химический элемент, член семейства азота ...
- фома аквинский, св. - (12261274), теолог и философсхоласт, учитель церкви. Родился в ...
- фокс, джордж - (Fox, George) (16241691), английский религиозный деятель, основатель Общества ...
- фокин, михаил михайлович - (18801942), русский хореограф и танцовщик. Родился в Петербурге ...
- фобия: распространенные фобии - К статье ФОБИЯ Агорафобия. Дословно страх перед открытым ...
- флюорит - или плавиковый шпат, минерал, фторид кальция CaF2. Название ...
- флори, хоуард уолтер - (Flory, Howard Walter) (18981968), английский патолог и микробиолог. ...
- флоренский, павел александрович - (18821937), русский философ, богослов, ученый. Родился 9 января ...
- эвтропий - (Eutropius), также Евтропий, римский историк, служил секретарем (magister ...