Что такое демократическая республика конго, дрк: государственный строй? Значение демократическая республика конго, дрк: государственный строй в энциклопедии Кольера

демократическая республика конго, дрк: государственный строй - К статье ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА КОНГО, ДРК

С 1965 по 1990 в Конго существовал режим сильной централизованной президентской власти. Президент Мобуту сосредоточил в своих руках огромные властные полномочия. Мобуту пришел к власти после периода 1960-1985, когда страна была охвачена хаосом и сепаратизмом, а слабое федеральное правительство было неспособно навести порядок. Коррупция государственного аппарата и долгое правление Мобуту привели к нарушению внутриполитической стабильности в конце 1980-х годов и массовым требованиям политических реформ. В 1990-1996 политические лидеры страны вели долгие и сложные переговоры о демократизации политической системы. В октябре 1996 разразилась война, диктатура Мобуту пала, и в мае 1997 к власти пришел новый режим во главе с Лораном Кабилой. В августе 1997 другая группировка мятежников, за спиной которых стояли Руанда и Уганда, возобновила военные действия. Вооруженная оппозиция объявила, что намерена сместить президента Кабилу и установить в стране демократический режим.

Традиции сильной централизованной власти в Конго сложились в колониальный период, однако после объявления независимости авторитарный режим уже не мог обеспечил высоких темпов социально-экономического развития страны. В условиях однопартийной системы, когда властные отношения строились по принципу "патрон - клиент", бльшая часть государственных ресурсов стала личной собственностью правителя-автократа и его ближайшего окружения.

Федеральные органы власти. В 1965-1990 Конго управлял авторитарный режим, а вся исполнительная власть находилась в руках президента. На проводимых каждые семь лет президентских выборах Мобуту избирался на безальтернативной основе. Однопалатный парламент, состоявший из лояльных членов правящей партии, утверждал бюджет и принимал необходимые законы.

В 1990 активизировались попытки реформировать политическую систему сверху, чтобы создать в переходный периода более эффективные и очищенные от коррупции органы власти. Предполагалось, что президентские полномочия будут ограничены, а деятельность исполнительной власти окажется под контролем парламента, независимой судебной системы и свободной прессы. Мобуту и его окружение всячески препятствовали процессу демократизации, который вовсе застопорился после прихода к власти Кабилы, запретившего деятельность политических партий.

Областные и местные органы власти. Конституция 1967 отменила федеративное устройство конголезского государства, декларированное в конституциях 1960 и 1964, и восстановила централизованную структуру регионального и местного управления. По конституции 1967, губернаторы областей, главы администрации районов и более мелких территориальных единиц назначались центральным правительством. Число областей было сокращено с 21 до 8, а позднее увеличено до 10. Кроме того, столица страны Киншаса получила статус области. В настоящее время в территориально-административном отношении страна разделена на следующие области: Бандунду (административный центр Бандунду), Нижнее Конго (Матади), Экваториальная (Мбандака), Верхнее Конго (Кисангани), Западное Касаи (Кананга), Восточное Касаи (Мбужи-Майи), Катанга (Лубумбаши), Маниема (Кинду), Северное Киву (Гома) и Южное Киву (Букаву). Далее территория областей подразделялась на 24 района и 134 сельских округа или территории. На низовом уровне властные функции осуществляли вожди и старейшины, которые назначались правительством с учетом их традиционного статуса в местной общине.

В 1992 Собрание по политическим и конституционным реформам, известное под названием Верховная национальная конференция, одобрила курс на федерализацию государственного устройства.

Основные политические организации. В 1967-1990 правящей и единственной легальной политической организацией была возглавлявшаяся президентом Мобуту партия Народное движение революции (НДР). Профсоюзы, женские и молодежные организации строились на общенациональной основе и работали в рамках НДР. С введением в 1990 многопартийной системы был положен конец монополии партии Мобуту в политической жизни страны, что стало кульминацией десятилетней борьбы оппозиции за многопартийную демократию. Оппозиция заявила о себе в 1980, а в 1982 создала партию Союз за демократию и социальный прогресс (СДСП). После 1990 возникли сотни политических партий и общественных организаций, которые стали составной частью демократического движения.

Во время переходного периода 1990-1997 почти все политические организации страны разделились на два основных лагеря. Первый поддерживал президента Мобуту и выступал за сохранение статус-кво. Он был представлен организацией Политические силы Конклава, названной так в связи с ассамблеей, которую пропрезидентские силы провели в марте 1993 для отпора демократическим элементам. Сторонники второго лагеря объединились вокруг организации под названием Священный союз радикальной оппозиции и ее союзников, который выступал за проведение коренных преобразований и заявлял о приверженности решениям Национальной конференции. В мае 1997 президент Кабила запретил деятельность этих политических группировок и вообще всех партий. Альянс демократических сил за освобождение Конго, коалиция четырех оппозиционных группировок, созданная в октябре 1996 для борьбы с режимом Мобуту, стал единственной легальной политической организацией страны.

Судебная и юридическая система. Правосудие в ДРК вершится по нормам как общего права, "писаного закона", так и обычного права. Государственная судебная система, где применяются нормы общего права, построена на тех же принципах, что и бельгийская. На низовом уровне, в основном в сельских районах, действуют суды вождей, которые руководствуются нормами обычного права. Их юрисдикция ограничивается разрешением спорных ситуаций местного характера.

Внешняя политика. ДРК - член ООН, Организации африканского единства (ОАЕ), Африканского банка развития, Сообщества по развитию Юга Африки и других международных организаций, поддерживает дипломатические отношения с большинством государств мира.

Вооруженные силы. С тех пор как Мобуту захватил власть в результате военного переворота в 1965, главную опору его режима составляли конголезские вооруженные силы. Согласно просочившимся в 1993 в средства массовой информации статистическим данным, ок. 90% офицерского состава составляли земляки президента, уроженцы Экваториальной области, около половины генералов принадлежало к той же немногочисленной этнической группе, что и Мобуту, - нгбанди. Земляки президента преобладали в элитных воинских частях, составлявших примерно четверть численности вооруженных сил, - 15-тысячной президентской гвардии, службе военной разведки, органах безопасности, иммиграционной службы, полувоенных полицейских сил. В целом же 60 тыс. мужчин и женщин, которые проходили службу в составе регулярных частей жандармерии, сухопутных сил, десантных и механизированных подразделений, в малочисленной и плохо оснащенной авиации, а также в частях береговой охраны, были плохо подготовлены, жили в неважных условиях и получали скудное жалованье. Армия существовала за счет вымогательства и бандитизма, солдаты нередко терроризировали и грабили мирных жителей. В результате массовых грабежей и бесчинств, учиненных военнослужащими в Киншасе и других городах в 1991 и в 1993, были разрушены многие современные торговые центры. Все это способствовало распаду национальных вооруженных сил как боевой силы и инструмента поддержания закона и порядка. Конголезская армия не сумела оказать сопротивления вооруженным повстанцам, которые свергли Мобуту и привели к власти Альянс демократических сил за освобождение Конго.

У Альянса не было собственной армии, если не считать 4-5 тыс. конголезцев, служивших во вспомогательных частях ангольской армии, которые вернулись на родину, чтобы помочь Кабиле, и тысяч подростков (kadogo), которых Кабила поставил под ружье в ходе семимесячного марша от Гомы к Киншасе. Именно части национальной ангольской армии и служившие в них конголезцы выиграли три решающих сражения: разбили сербских и хорватских наемников при Кисангани, разгромили президентскую гвардию при Лубумбаши и отряды ангольского мятежника Жонаса Савимби при Кенге. Под командованием руандийских офицеров были осуществлены другие военные операции: уничтожение лагерей беженцев хуту, которые использовались экстремистами хуту для продолжения в Руанде геноцида тутси, и захват главных городов и административных центров Конго. До июля 1998 должность начальника штаба конголезских вооруженных сил занимал гражданин Руанды Джеймс Кабаре.

К концу 1998 ДРК осталась без национальной армии. Так называемая официальная армия, Конголезские вооруженные силы (КВС) были кое-как сформированы из остатков мобутовской армии, солдат вспомогательных частей ангольской армии, известных как катангские жандармы или "тигры", а также kadogo. Неудивительно, что эта разобщенная, плохо подготовленная и недисциплинированная армия не смогла оказать сопротивления армии Конголезского объединения за демократию, сформированной из перебежчиков из КВС, включая военнослужащих бывшей мобутовской армии, и конголезских тутси, получивших военную подготовку в Уганде и Руанде. Помимо двух упомянутых армий, в северо-восточных районах страны действовали еще несколько подразделений милиций.

демократическая республика конго, дрк: государственный строй

К статье ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА КОНГО, ДРК С 1965 по 1990 в Конго существовал режим сильной центр ализованной президентской власти. Президент Мобуту сосредоточил в своих руках огромные властные полномочия . Мобуту пришел к власти после период а 1960-1985, когда страна была охвачена хаосом и сепаратизмом, а слабое федеральное правительство было неспособно навести порядок . Коррупция государственного аппарата и долгое правление Мобуту при вели к нарушению внутриполитической стабильности в конце 1980-х годов и массовым требованиям политических реформ. В 1990-1996 политические лидеры страны вели долгие и сложные переговоры о демократизации политической системы. В октябре 1996 разразилась война , диктатура Мобуту пала, и в мае 1997 к власти пришел новый режим во главе с Лораном Кабилой. В августе 1997 другая группировка мятежников, за спиной которых стояли Руанда и Уганда, возобновила военные действия. Вооруженная оппозиция объявила, что намерена сместить президента Кабилу и установить в стране демократический режим. Традиции сильной централизованной власти в Конго сложились в колониальный период, однако после объявления независимости авторитарный режим уже не мог обеспечил высоких темпов социально-экономического развития страны. В условиях однопартийной системы, когда властные отношения строились по принципу "патрон - клиент", бльшая часть государственных ресурсов стала личной собственностью правителя-автократа и его ближайшего окружения. Федеральные органы власти. В 1965-1990 Конго управлял авторитарный режим, а вся исполнительная власть находилась в руках президента. На проводимых каждые семь лет президентских выборах Мобуту избирался на безальтернативной основе. Однопалатный парламент , состоявший из лояльных член ов правящей партии, утверждал бюджет и принимал необходимые законы. В 1990 активизировались попытки реформировать политическую систему сверху , чтобы создать в переходный периода более эффективные и очищенные от коррупции органы власти. Предполагалось, что президентские полномочия будут ограничены, а деятельность исполнительной власти окажется под контролем парламента, независимой судебной системы и свободной прессы. Мобуту и его окружение всячески препятствовали процессу демократизации, который вовсе застопорился после прихода к власти Кабилы , запретившего деятельность политических партий. Областные и местные органы власти. Конституция 1967 отменила федеративное устройство конго лезского государства, декларированное в конституциях 1960 и 1964, и восстановила централизованную структуру регионального и местного управления. По конституции 1967, губернаторы областей, главы администрации районов и более мелких территориальных единиц назначались центральным правительством. Число областей было сокращено с 21 до 8, а позднее увеличено до 10. Кроме того , столица страны Киншаса получила статус области. В настоящее время в территориально-административном отношении страна разделена на следующие области: Бандунду ( административный центр Бандунду), Нижнее Конго ( Матади ), Экваториальная ( Мбандака ), Верхнее Конго ( Кисангани ), Западное Касаи ( Кананга ), Восточное Касаи ( Мбужи-Майи ), Катанга ( Лубумбаши ), Маниема (Кинду), Северное Киву ( Гома ) и Южное Киву ( Букаву ). Далее территория областей подразделялась на 24 района и 134 сельских округа или территории. На низовом уровне властные функции осуществляли вожди и старейшины , которые назначались правительством с учетом их традиционного статуса в местной общине. В 1992 Собрание по политическим и конституционным реформам, известное под названием Верховная национальная конференция , одобрила курс на федерализацию государственного устройства. Основные политические организации. В 1967-1990 правящей и единственной легальной политической организацией была возглавлявшаяся президентом Мобуту партия Народное движение революции (НДР). Профсоюзы , женские и молодежные организации строились на общенациональной основе и работали в рамках НДР. С введением в 1990 многопартийной системы был положен конец монополии партии Мобуту в политической жизни страны, что стало кульминацией десятилетней борьбы оппозиции за многопартийную демократию. Оппозиция заявила о себе в 1980, а в 1982 создала партию Союз за демократию и социальный прогресс (СДСП). После 1990 возникли сотни политических партий и общественных организаций, которые стали составной частью демократического движения. Во время переходного периода 1990-1997 почти все политические организации страны разделились на два основных лагеря. Первый поддерживал президента Мобуту и выступал за сохранение статус-кво . Он был представлен организацией Политические силы Конклава, названной так в связи с ассамблеей, которую пропрезидентские силы провели в марте 1993 для отпора демократическим элементам. Сторонники второго лагеря объединились вокруг организации под названием Священный союз радикальной оппозиции и ее союзников, который выступал за проведение коренных преобразований и заявлял о приверженности решениям Национальной конференции. В мае 1997 президент Кабила запретил деятельность этих политических группировок и вообще всех партий. Альянс демократических сил за освобождение Конго, коалиция четырех оппозиционных группировок, созданная в октябре 1996 для борьбы с режимом Мобуту, стал единственной легальной политической организацией страны. Судебная и юридическая система . Правосудие в ДРК вершится по нормам как общего права , "писаного закона", так и обычного права. Государственная судебная система, где применяются нормы общего права, построена на тех же принципах, что и бельгийская. На низовом уровне, в основном в сельских районах, действуют суды вождей, которые руководствуются нормами обычного права. Их юрисдикция ограничивается разрешением спорных ситуаций местного характера. Внешняя политика . ДРК - член ООН, Организации африканского единства (ОАЕ), Африканского банка развития, Сообщества по развитию Юга Африки и других международных организаций, поддерживает дипломатические отношения с большинством государств мира. Вооруженные силы. С тех пор как Мобуту захват ил власть в результате военного переворота в 1965, главную опору его режима составляли конголезские вооруженные силы. Согласно просочившимся в 1993 в средства массовой информации статистическим данным, ок. 90% офицерского состава составляли земляки президента, уроженцы Экваториальной области, около половины генералов принадлежало к той же немногочисленной этнической группе, что и Мобуту, - нгбанди. Земляки президента преобладали в элитных воинских частях, составлявших примерно четверть численности вооруженных сил, - 15-тысячной президентской гвардии, службе военной разведки, органах безопасности, иммиграционной службы, полувоенных полицейских сил. В целом же 60 тыс. мужчин и женщин, которые проходили службу в составе регулярных частей жандармерии, сухопутных сил, десантных и механизированных подразделений, в малочисленной и плохо оснащенной авиации, а также в частях береговой охраны, были плохо подготовлены, жили в неважных условиях и получали скудное жалованье . Армия существовала за счет вымогательства и бандитизма, солдат ы нередко терроризировали и грабили мирных жителей. В результате массовых грабежей и бесчинств, учиненных военнослужащими в Киншасе и других городах в 1991 и в 1993, были разрушены многие современные торговые центры. Все это способствовало распаду национальных вооруженных сил как боевой силы и инструмента поддержания закона и порядка. Конголезская армия не сумела оказать сопротивления вооруженным повстанцам, которые свергли Мобуту и привели к власти Альянс демократических сил за освобождение Конго. У Альянса не было собственной армии, если не считать 4-5 тыс. конголезцев, служивших во вспомогательных частях ангольской армии, которые вернулись на родину, чтобы помочь Кабиле, и тысяч подростков (kadogo), которых Кабила поставил под ружье в ходе семимесячного марша от Гомы к Киншасе. Именно части национальной ангольской армии и служившие в них конголезцы выиграли три решающих сражения: разбили сербских и хорватских наемников при Кисангани, разгромили президентскую гвардию при Лубумбаши и отряды ангольского мятежника Жонаса Савимби при Кенге. Под командованием руандийских офицеров были осуществлены другие военные операции : уничтожение лагерей беженцев хуту, которые использовались экстремистами хуту для продолжения в Руанде геноцида тутси, и захват главных городов и административных центров Конго. До июля 1998 должность начальника штаба конголезских вооруженных сил занимал гражданин Руанды Джеймс Кабаре. К концу 1998 ДРК осталась без национальной армии. Так называемая официальная армия, Конголезские вооруженные силы (КВС) были кое-как сформированы из остатков мобутовской армии, солдат вспомогательных частей ангольской армии, известных как катангские жандармы или "тигры", а также kadogo. Неудивительно, что эта разобщенная, плохо подготовленная и недисциплинированная армия не смогла оказать сопротивления армии Конголезского объединения за демократию, сформированной из перебежчиков из КВС, включая военнослужащих бывшей мобутовской армии, и конголезских тутси, получивших военную подготовку в Уганде и Руанде. Помимо двух упомянутых армий, в северо-восточных районах страны действовали еще несколько подразделений милиций.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • дерен, андре - (Derain, Andr) (18801954), французский художник, график, театральный декоратор, ...
  • дерево: посадка деревьев - К статье ДЕРЕВО При выборе деревьев для посадки нужно ...
  • дерево: озеленение городов - К статье ДЕРЕВО Деревья один из важнейших элементов ...
  • дерево - многолетнее растение с одревесневающим прямостоячим главным стеблем ...
  • дерби - (Derby) (17991869), лорд Дерби, британский государственный деятель, премьерминистр, ...
  • дени, морис - (Denis, Maurice) (18701943), французский художник и критик; родился ...
  • демосфен - (384322 до н.э.), величайший оратор Афин и Древней ...
  • дельфины: семейство дельфиновых - К статье ДЕЛЬФИНЫ Данное семейство объединяет множество видов морских ...
  • дельфины - водные млекопитающие подотряда зубатых китов, близкородственные морским свиньям. Дельфины, ...
  • дельбрюк, ханс - (Delbrck, Hans) (18481929), немецкий историк и публицист, родился ...
  • делос - (совр. Дилос), один из Кикладских островов в Эгейском ...
  • делирий - преходящее нарушение психических функций, которое может быть вызвано ...
  • делёз, жиль - (Deleuze, Gilles) (19251995), французский философ. Изучал философию в ...
  • деларош, поль ипполит - (Delaroche, Paul Hippolyte) (17971856), французский живописец; родился в ...
  • геология - наука о строении и истории развития Земли. Основные ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари