К статье БУДДА И БУДДИЗМ: РАСПРОСТРАНЕНИЕ БУДДИЗМА В ИНДИИ Согласно преданию, сразу после кончины Гаутамы около 500 его последователей собрались в Раджагрихе, чтобы изложить учение в том виде, в каком они его запомнили. Были сформированы доктрина и правила поведения, которыми руководствовалась монашеская община ( сангха ). Впоследствии это направление получило название тхеравада ("школа старейшин"). На "втором соборе" в Вайшали руководители общины объявили незаконными послабления в десяти правилах, которые практиковались местными монахами. Так произошел первый раскол . Монахи Вайшали (согласно Махавамсе, или Великой хронике Цейлон а, их было 10 тысяч) вышли из старого ордена и учредили собственную секту, назвав себя махасангхиками (членами Великого ордена). По мере роста численности буддистов и распространения буддизм а возникали все новые расколы. Ко временам Ашоки (3 в. до н.э) насчитывалось уже 18 различных "школ учителей". Наи более важными были первоначальная ортодоксальная тхеравада; сарвастивада, вначале лишь незначительно расходившаяся с тхеравадой в доктринальном плане; махасангхики. В конце концов между ними произошел, так сказать , территориальный раздел . Школа тхеравады перешла в Южную Индию и Шри-Ланку (Цейлон). Сарвастивада поначалу приобрела популярность в Матхуре на севере Индии , но потом распространилась к северо-западу вплоть до Гандхары. Махасангхики были вначале активны в Магадхе, а позднее закрепились на юге Индии, сохранив лишь некоторое влияние на севере. Важнейшее отличие школы сарвастивада заключается в доктрине одновременного существования прошлого, настоящего и будущего. Это объясняет и ее название: сарвам-асти - "все есть". Все три вышеупомянутые школы остаются ортодоксальными по своей сути, но сарвастивадины и махасангхики, которые пользовались санскритом, а не пали , выказывали тенденцию к более свободному истолкованию смысла высказываний Будды. Что касается тхеравадинов, то они стремились сохранить в неприкосновенности древние догматы. Ашока (3 в. до н.э). Распространение буддизма получило сильнейший новый импульс , когда мирским последователем этой религии стал третий царь из древнеиндийской династии Маурьев (4-2 вв. до н.э). В одном из своих наскальных эдиктов (XIII) Ашока поведал о раскаянии за кровопролитие и страдания , которые он причинил людям в завоевательной войне в Калинге, и о своем решении следовать путем моральных завоеваний ( дхарма ). Это означало, что он намерен править , руководствуясь принципом праведности, внушая эту праведность и в собственном царстве, и в других странах. Ашока чтил аскетов, уважая их проповедь ненасилия и гуманные этические принципы , и требовал, чтобы его чиновники поддерживали благородные деяния , связанные с состраданием, щедростью, правдивостью, чистотой, кротостью и добротой. Сам он стремился быть примером, заботясь о благоденствии и счастье подданных, будь то индусы , адживики, джайны или буддисты. Эдикты, которые он приказывал высекать на скалах или каменных столпах в разных частях страны, увековечили принципы его правления. Великая хроника Цейлона приписывает Ашоке честь созыва "третьего собора" в Паталипутре, где в дополнение к уточнению "истинного учения" были приняты меры к рассылке буддийских миссионеров за пределы царства.
Что такое будда и буддизм: распространение буддизма в индии - а. от гаутамы до ашоки? Значение будда и буддизм: распространение буддизма в индии - а. от гаутамы до ашоки в энциклопедии Кольера
будда и буддизм: распространение буддизма в индии - а. от гаутамы до ашоки - К статье БУДДА И БУДДИЗМ: РАСПРОСТРАНЕНИЕ БУДДИЗМА В ИНДИИ
Согласно преданию, сразу после кончины Гаутамы около 500 его последователей собрались в Раджагрихе, чтобы изложить учение в том виде, в каком они его запомнили. Были сформированы доктрина и правила поведения, которыми руководствовалась монашеская община (сангха). Впоследствии это направление получило название тхеравада ("школа старейшин"). На "втором соборе" в Вайшали руководители общины объявили незаконными послабления в десяти правилах, которые практиковались местными монахами. Так произошел первый раскол. Монахи Вайшали (согласно Махавамсе, или Великой хронике Цейлона, их было 10 тысяч) вышли из старого ордена и учредили собственную секту, назвав себя махасангхиками (членами Великого ордена). По мере роста численности буддистов и распространения буддизма возникали все новые расколы. Ко временам Ашоки (3 в. до н.э) насчитывалось уже 18 различных "школ учителей". Наиболее важными были первоначальная ортодоксальная тхеравада; сарвастивада, вначале лишь незначительно расходившаяся с тхеравадой в доктринальном плане; махасангхики. В конце концов между ними произошел, так сказать, территориальный раздел. Школа тхеравады перешла в Южную Индию и Шри-Ланку (Цейлон). Сарвастивада поначалу приобрела популярность в Матхуре на севере Индии, но потом распространилась к северо-западу вплоть до Гандхары. Махасангхики были вначале активны в Магадхе, а позднее закрепились на юге Индии, сохранив лишь некоторое влияние на севере.
Важнейшее отличие школы сарвастивада заключается в доктрине одновременного существования прошлого, настоящего и будущего. Это объясняет и ее название: сарвам-асти - "все есть". Все три вышеупомянутые школы остаются ортодоксальными по своей сути, но сарвастивадины и махасангхики, которые пользовались санскритом, а не пали, выказывали тенденцию к более свободному истолкованию смысла высказываний Будды. Что касается тхеравадинов, то они стремились сохранить в неприкосновенности древние догматы.
Ашока (3 в. до н.э). Распространение буддизма получило сильнейший новый импульс, когда мирским последователем этой религии стал третий царь из древнеиндийской династии Маурьев (4-2 вв. до н.э). В одном из своих наскальных эдиктов (XIII) Ашока поведал о раскаянии за кровопролитие и страдания, которые он причинил людям в завоевательной войне в Калинге, и о своем решении следовать путем моральных завоеваний (дхарма). Это означало, что он намерен править, руководствуясь принципом праведности, внушая эту праведность и в собственном царстве, и в других странах.
Ашока чтил аскетов, уважая их проповедь ненасилия и гуманные этические принципы, и требовал, чтобы его чиновники поддерживали благородные деяния, связанные с состраданием, щедростью, правдивостью, чистотой, кротостью и добротой. Сам он стремился быть примером, заботясь о благоденствии и счастье подданных, будь то индусы, адживики, джайны или буддисты. Эдикты, которые он приказывал высекать на скалах или каменных столпах в разных частях страны, увековечили принципы его правления.
Великая хроника Цейлона приписывает Ашоке честь созыва "третьего собора" в Паталипутре, где в дополнение к уточнению "истинного учения" были приняты меры к рассылке буддийских миссионеров за пределы царства.
Соседние слова
Что такое будда и буддизм: гаутама будда - г. вторая благородная истинаЧто значит будда и буддизм: гаутама будда - д. третья благородная истина
Что означает будда и буддизм: гаутама будда - е. четвертая благородная истина
Значение будда и буддизм: распространение буддизма в индии
↑ будда и буддизм: распространение буддизма в индии - а. от гаутамы до ашоки ↓
Что такое будда и буддизм: распространение буддизма в индии - б. от ашоки до канишки
Что значит будда и буддизм: распространение буддизма в индии - в. махаяна и хинаяна
Что означает будда и буддизм: распространение буддизма в индии - г. упадок буддизма в индии
Значение будда и буддизм: распространение буддизма махаяны
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- булл, джон - (Bull, John) (15631628), английский органист, один из крупнейших ...
- булез, пьер - (Boulez, Pierre) (р. 1925), французский композитор и дирижер, ...
- булгаков, сергей николаевич - (18711944), русский философ и богослов. Родился в Ливнах ...
- букстехуде, дитрих - (Buxtehude, Dietrich или Diderik) (ок. 16371707), самый крупный ...
- бузони, ферруччо бенвенуто - (Busoni, Ferruccio Benvenuto) (18661924), итальянский композитор, пианист, дирижер, ...
- будда и буддизм: распространение махаяны - б. азия и индонезия - К статье БУДДА И БУДДИЗМ: РАСПРОСТРАНЕНИЕ БУДДИЗМА МАХАЯНЫ Хотя ...
- будда и буддизм: распространение буддизма тхеравады - в. жизнь мирян - К статье БУДДА И БУДДИЗМ: РАСПРОСТРАНЕНИЕ БУДДИЗМА ТХЕРАВАДЫ Миряне ...
- будда и буддизм: буддизм махаяны - д. философия - К статье БУДДА И БУДДИЗМ: БУДДИЗМ МАХАЯНЫ Подход махаянистов ...
- будда и буддизм: буддизм махаяны - в. будды и бодхисатвы - К статье БУДДА И БУДДИЗМ: БУДДИЗМ МАХАЯНЫ Существует бесчисленное ...
- будда и буддизм: буддизм махаяны - а. основные черты - К статье БУДДА И БУДДИЗМ: БУДДИЗМ МАХАЯНЫ Изменившаяся концепция ...
- будда и буддизм - Буддизм религия, основанная Гаутамой Буддой (6 в. ...
- бубрих, дмитрий владимирович - (18901949), русский лингвист. Родился 13 (25) июля 1890 ...
- бубен - ударный музыкальный инструмент неопределенной высоты звучания, состоящий из ...
- буало-депрео, никола - (BoileauDespraux, Nicolas) (16361711), французский поэт и критик. Родился ...
- комптон-бернетт, айви - (ComptonBurnett, Ivy) (18841969), английская романистка. Родилась 5 июля ...