Что такое бразилия: государственный строй и политика - б. политические партии и выборы? Значение бразилия: государственный строй и политика - б. политические партии и выборы в энциклопедии Кольера

бразилия: государственный строй и политика - б. политические партии и выборы - К статье БРАЗИЛИЯ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА

Система партий, преобладавшая в 1945-1965, была унаследована от эпохи Варгаса. Социально-демократическая партия (СДП), поддерживаемая преимущественно землевладельцами и промышленниками, и Бразильская трабальистская партия (БТП), представляющая организованных рабочих и другие группы лиц с низкими доходами, были сформированы сторонниками Варгаса. В течение большей части этого периода правительство опиралось на хрупкую коалицию этих двух партий. Самым влиятельным оппонентом этой коалиции стал Национально-демократический союз (НДС), сходный по составу с СДП, но объединявший противников Варгаса. Существовал также ряд второстепенных партий.

Военная диктатура, узурпировавшая власть в 1964, объявила все партии вне закона и ввела двухпартийную систему из правительственной партии Союз национального обновления (СНО, известной под аббревиатурой АРЕНА) и "лояльной оппозиции", Бразильского демократического движения (БДД).

Каждый из пяти генералов, стоявших у власти в 1964-1985, чтобы сохранить господство военной хунты в законодательном органе, вносил изменения в уставы партий и в избирательное законодательство. В 1979, после того как БДД стало представлять реальную оппозицию, президент Жуан Баптиста Фигейреду заменил двухпартийную систему многопартийной. Он реорганизовал СНО в Социально-демократическую партию (СДП), а БДД - в Партию Бразильское демократическое движение (ПБДД).

Несколько партий, возникших после эпохи Варгаса, были возрождены, но ни одна из них не набрала большого числа приверженцев. Это были Бразильская социалистическая партия (БСП), Христианско-демократическая партия (ХДП) и две коммунистические партии. БТП, которая возродилась при новом и гораздо более консервативном руководстве, раскололась, и из нее выделилась левая Демократическая трабальистская партия труда (ДТП), которую возглавил Леонел Бризола.

Победы ДТП в Рио-де-Жанейро и Риу-Гранди-ду-Сул в 1982 начали подрывать позиции провоенной СДП. В 1984 выделилась группа, потребовавшая проведения прямых президентских выборов. Она получила название Партия либеральный фронт (ПЛФ). Жозе Сарней перешел из СДП в ПЛФ, а затем перед самыми выборами 1984 - в ПБДД.

Таким образом Сарней добился избрания на пост президента на выборах в 1985. Однако члены партии, которую он покинул, смотрели на него как на предателя, а члены партии, к которой он примкнул, считали его оппортунистом. Не располагая значительной поддержкой населения, он тем не менее добился успеха благодаря некоторому улучшению экономического положения в 1985. Эти успехи вместе с его планом Крузаду 1986, предусматривавшим замораживание цен и заработных плат, раскололо популистское движение, сплотившееся вокруг Бризолы, в то время губернатора штата Рио-де-Жанейро. Бризола находился в тени Луиса Инасиу да Силвы (Лулы) - рабочего лидера, выдвинувшегося в конце 1970-х годов. В 1980 Лула создал Партию трудящихся (ПТ). В 1988 ее представитель стал мэром Сан-Паулу.

Многие бразильцы впервые принимали участие в прямых президентских выборах 1989. Если на предыдущих прямых президентских выборах 1960 электорат насчитывал всего 15,5 млн. человек, то в 1989 он превысил 82 млн., из них 85,6% колебались в выборе между Лулой и Фернандом Коллором ди Меллу. В составе электората преобладала молодежь. Свыше половины избирателей были моложе 30 лет и почти 3/4 жили в городах, тогда как в 1960 превалировало сельское население. Многие новые избиратели выросли в эпоху телевизоров, а Коллор, бывший губернатор штата Алагоас, был молодым и привлекательным и выступал с популистскими лозунгами, что решило исход голосования в его пользу.

На выборах губернаторов и в конгресс, состоявшихся в октябре 1990, баллотировалось ок. 70 тыс. кандидатов, представлявших свыше 1500 организаций. Более 2/3 победителей были выбраны впервые. Иными словами, в то время как на выборах в конгресс от сельских районов одержали победу преимущественно партии центра и правых, за Коллора проголосовало большинство рабочих. Губернаторы и мэры самых населенных и промышленных районов страны были избраны от партий центра и левых.

Неопределенная политическая позиция Коллора иногда оказывали ему неплохую услугу, позволяя менять союзников. С другой стороны, президент оказался в изоляции, когда выяснилось, что он не сумел справиться с ростом инфляции и сократить уровень безработицы. Решающий удар Коллору был нанесен, когда вскрылись факты коррупции в правительстве. В сентябре 1992 палата представителей проголосовала за импичмент президента. Вице-президент Итамар Франку занял президентский пост, в то время как Коллор ожидал решения сената. Процедура импичмента в сенате началась 29 декабря, но, не дожидаясь ее завершения, Коллор подал в отставку. После этого Франку официально стал президентом Бразилии.

На президентских выборах в октябре 1994 кандидатом от ПТ был назначен Лула. Его основным соперником стал Фернанду Энрики Кардозу, министр финансов в правительстве Франку, основатель центристско-левой СДП и кандидат от трехпартийной центристской коалиции. Хотя нельзя недооценивать способности Кардозу как политика, эффективность нового плана стабилизации национальной валюты (plano real), предложенного им в бытность министром финансов, оказалась решающим фактором, обеспечившим его успех на выборах 1994.

Коалиция, поддерживавшая Кардозу (ПБСД, БПР и ПЛФ), набрала всего 210 мест из 514 в палате депутатов, но по соглашению, заключенному в декабре с ПБДД, имевшей 107 мест, Кардозу заручился "поддержкой неорганизованного большинства" и был избран президентом страны. Его инаугурация состоялась 1 января 1995. Состав национального конгресса на выборах 1994 был существенно обновлен: 70% депутатов были избраны заново.

бразилия: государственный строй и политика - б. политические партии и выборы

К статье БРАЗИЛИЯ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА Система партий, преобладавшая в 1945-1965, была унаследована от эпохи Варгаса. Социально-демократическая партия (СДП), поддерживаемая преимущественно землевладельцами и промышленниками, и Бразильская трабальистская партия (БТП), представляющая организованных рабочих и другие группы лиц с низкими доходами, были сформированы сторонниками Варгаса. В течение большей части э того периода правительство опиралось на хрупкую коалицию этих двух партий. Самым влиятельным оппонентом этой коалиции стал Национально-демократический союз (НДС), сходный по составу с СДП, но объединявший противников Варгаса. Существовал также ряд второстепенных партий. Военная диктатура , узурпировавшая власть в 1964, объявила все партии вне закона и ввела двухпартийную систему из правительственной партии Союз национального обновления (СНО, известной под аббревиатурой АРЕНА) и "лояльной оп позиции ", Бразильского демократического движения (БДД). Каждый из пяти генералов , стоявших у власти в 1964-1985, чтобы сохранить господство военной хунты в законодательном органе, вносил изменения в уставы партий и в избирательное законодательство . В 1979, после того как БДД стало представлять реальную оппозицию, президент Жуан Баптиста Фигейреду заменил двухпартийную систему многопартийной. Он реорганизовал СНО в Социально-демократическую партию (СДП), а БДД - в Партию Бразильское демократическое движение (ПБДД). Несколько партий, возникших после эпохи Варгаса, были возрождены, но ни одна из них не набрала большого числа приверженцев. Это были Бразильская социалистическая партия (БСП), Христианско-демократическая партия (ХДП) и две коммунистические партии. БТП, которая возродилась при новом и гораздо более консервативном руководстве, раскололась, и из нее выделилась левая Демократическая трабальистская партия труда (ДТП), которую возглавил Леонел Бризола. Победы ДТП в Рио-де-Жанейро и Риу-Гранди-ду-Сул в 1982 начали подрывать позиции провоенной СДП. В 1984 выделилась группа , потребовавшая проведения прямых президентских выборов. Она получила название Партия либеральный фронт (ПЛФ). Жозе Сарней перешел из СДП в ПЛФ, а затем перед самыми выборами 1984 - в ПБДД. Таким образом Сарней добился избрания на пост президента на выборах в 1985. Однако члены партии, которую он покинул, смотрели на него как на предателя, а члены партии, к которой он примкнул, считали его оппортунистом. Не располагая значительной поддержкой населения, он тем не менее добился успех а благодаря некоторому улучшению экономического положения в 1985. Эти успехи в мест е с его планом Крузаду 1986, предусматривавшим замораживание цен и заработных плат , раскололо популистское движение, сплотившееся вокруг Бризолы, в то время губернатора штата Рио-де-Жанейро. Бризола находился в тени Луиса Инасиу да Силвы ( Лулы ) - рабочего лидера, выдвинувшегося в конце 1970-х годов. В 1980 Лула создал Партию трудящихся (ПТ). В 1988 ее представитель стал мэром Сан-Паулу. Многие бразильцы впервые принимали участие в прямых президентских выборах 1989. Если на предыдущих прямых президентских выборах 1960 электорат насчитывал всего 15,5 млн. человек , то в 1989 он превысил 82 млн., из них 85,6% колебались в выборе между Лулой и Фернандом Коллором ди Меллу. В составе электората преобладала молодежь . Свыше половины избирателей были моложе 30 лет и почти 3/4 жили в городах, тогда как в 1960 превалировало сельское население . Многие новые избиратели выросли в эпоху телевизоров, а Коллор, бывший губернатор штата Алагоас , был молодым и привлекательным и выступал с популистскими лозунгами, что решило исход голосования в его пользу. На выборах губернаторов и в конгресс , состоявшихся в октябре 1990, баллотировалось ок. 70 тыс. кандидат ов, представлявших свыше 1500 организаций. Более 2/3 победителей были выбраны впервые. Иными словами, в то время как на выборах в конгресс от сельских районов одержали победу преимущественно партии центра и правых, за Коллора проголосовало большинство рабочих. Губернатор ы и мэры самых населенных и промышленных районов страны были избраны от партий центра и левых. Неопределенная политическая позиция Коллора иногда оказывали ему неплохую услугу, позволяя менять союзников. С другой стороны, президент оказался в изоляции, когда выяснилось, что он не сумел справиться с ростом инфляции и сократить уровень безработицы. Решающий удар Коллору был нанесен, когда вскрылись факты коррупции в правительстве. В сентябре 1992 палата представителей проголосовала за импичмент президента. Вице-президент Итамар Франку занял президентский пост, в то время как Коллор ожидал решения сената. Процедура импичмента в сенате началась 29 декабря, но, не дожидаясь ее завершения, Коллор подал в отставку. После этого Франку официально стал президентом Бразилии. На президентских выборах в октябре 1994 кандидатом от ПТ был назначен Лула. Его основным соперником стал Фернанду Энрики Кардозу, министр финансов в правительстве Франку, основатель центристско-левой СДП и кандидат от трехпартийной центристской коалиции. Хотя нельзя недооценивать способности Кардозу как политика , эффективность нового плана стабилизации национальной валюты (plano real), предложенного им в бытность министром финансов, оказалась решающим фактором, обеспечившим его успех на выборах 1994. Коалиция, поддерживавшая Кардозу (ПБСД, БПР и ПЛФ), набрала всего 210 мест из 514 в палате депутатов , но по соглашению, заключенному в декабре с ПБДД, имевшей 107 мест, Кардозу заручился "поддержкой неорганизованного большинства" и был избран президентом страны. Его инаугурация состоялась 1 января 1995. Состав национального конгресса на выборах 1994 был существенно обновлен: 70% депутатов были избраны заново.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари