К статье БИБЛИЯ Начиная с эпохи Моисея религия евреев опиралась на растущий свод священных законов. Наиболее ранними из них были, вероятно , Десять заповедей (в их первоначальном варианте), высеченные на каменных скрижалях. Далее , в среде жрецов и пророков Израиля постепенно сформировалась идея канон а Писания, т.е. собрания книг, считающихся священными, неизменными и обладающими непререкаемым авторитет ом. Первой книгой, признанной в качестве канонической, была Книга Закона, найденная в иерусалим ском Храме в 621 до н.э., в царствование Иосии. По-видимому, это был свод законов Израиля, спрятанный в Храме жрецами, которым удалось спастись бегством от ассирийских захватчиков за сто лет до э того события . Иосия получил ее в качестве закона Моисея. До захвата Иерусалима вавилонянами священной признавали только эту книгу. Вероятно, это было ядро источника D, вошедшего в после дствии во Второзаконие. Более чем через 200 лет был канонизирован больший объем писаний. На празднование Кущей в 397 до н.э. (по другим данным . в 458 до н.э.) книжник Ездра читал вслух Книгу Закона Моисеева , привезенную им в Иерусалим из Вавилона, где та хранилась в еврейской общине. Эта книга , по-видимому , представляла собой полный текст Пятикнижия - первого из трех собраний книг, входящих в еврейскую Библию, который был признан каноническим. Во 2 в. до н.э. были канонизированы еще два сборника священных книг . Пророки и Писания, - которые читались во время богослужений в Храме и синагогах. Пророки, по-видимому, были канонизированы ок. 200 до н.э. Писания имели независимое хождение , состав и расположение их долго менялись. Некоторые раввины того времени подвергали суровой критике и запрещали чтение Екклесиаста, Есфири, Песни Песней. В апокрифической II Книге Ездры, написанной ок. 50 н.э., упоминается семь десятков книг, статус которых еще не утвердился. И только ок. 95 н.э., после разрушения римлянами иерусалимского Храма, съезд раввинов в Ямнии официально подвел черту под библейским каноном, утвердив в качестве канонических ряд спорных книг. Премудрость Иисуса Сирахова была признана назидательной, но лишенной божественного вдохновения. Большинство первых христиан были знакомы с Ветхим Заветом по Септуагинте и часто цитировали писания, которые не вошли в канон, утвержденный Ямнийским синедрионом. Однако данный канон был авторитетен даже в христианских кругах, и не включенные в него книги были отложены местными епископами или священниками "на полку". Со временем они стали называться апокрифическими ("сокрытыми", "потаенными"). К 4-5 вв. церковные общины на Западе в основном восстановили авторитет апокрифов и стали их рекомендовать для чтения, хотя некоторые ученые авторитеты - среди них Иероним (ум. 420) - не заходили так далеко и не включали их в свой список канонических книг. Под влиянием Августина (354-430) африканские соборы конца 4 в. - начала 5 в. признали апокрифы , однако неприятие их сохранялось еще в течение долгого времени. В 405 каноничность апокрифов была подтверждена папой Иннокентием I. В Римско-католической церкви их обычно называют "второканоническими" (образующими второй , более поздний канон). В раннем протестантизме, авторитет апокрифов в основном отвергался. Мартин Лютер объявил их не входящими в число канонических текстов, но включил большинство книг в приложение к своему перевод у Библии, указав, что они "полезны и хороши для чтения". Со временем они вошли в большинство немецких, французских, испанских, голландских и других протестантских переводов Библии. Апокрифы включены в самые ранние издания Библии короля Якова (перевод издавался с 1611), их можно найти во многих современных изданиях Библии. Тем не менее большинство протестантов рассматривают их как не вполне канонические.
Что такое библия: история ветхозаветного канона? Значение библия: история ветхозаветного канона в энциклопедии Кольера
библия: история ветхозаветного канона - К статье БИБЛИЯ
Начиная с эпохи Моисея религия евреев опиралась на растущий свод священных законов. Наиболее ранними из них были, вероятно, Десять заповедей (в их первоначальном варианте), высеченные на каменных скрижалях. Далее, в среде жрецов и пророков Израиля постепенно сформировалась идея канона Писания, т.е. собрания книг, считающихся священными, неизменными и обладающими непререкаемым авторитетом. Первой книгой, признанной в качестве канонической, была Книга Закона, найденная в иерусалимском Храме в 621 до н.э., в царствование Иосии. По-видимому, это был свод законов Израиля, спрятанный в Храме жрецами, которым удалось спастись бегством от ассирийских захватчиков за сто лет до этого события. Иосия получил ее в качестве закона Моисея. До захвата Иерусалима вавилонянами священной признавали только эту книгу. Вероятно, это было ядро источника D, вошедшего впоследствии во Второзаконие.
Более чем через 200 лет был канонизирован больший объем писаний. На празднование Кущей в 397 до н.э. (по другим данным . в 458 до н.э.) книжник Ездра читал вслух Книгу Закона Моисеева, привезенную им в Иерусалим из Вавилона, где та хранилась в еврейской общине. Эта книга, по-видимому, представляла собой полный текст Пятикнижия - первого из трех собраний книг, входящих в еврейскую Библию, который был признан каноническим.
Во 2 в. до н.э. были канонизированы еще два сборника священных книг . Пророки и Писания, - которые читались во время богослужений в Храме и синагогах. Пророки, по-видимому, были канонизированы ок. 200 до н.э. Писания имели независимое хождение, состав и расположение их долго менялись. Некоторые раввины того времени подвергали суровой критике и запрещали чтение Екклесиаста, Есфири, Песни Песней. В апокрифической II Книге Ездры, написанной ок. 50 н.э., упоминается семь десятков книг, статус которых еще не утвердился.
И только ок. 95 н.э., после разрушения римлянами иерусалимского Храма, съезд раввинов в Ямнии официально подвел черту под библейским каноном, утвердив в качестве канонических ряд спорных книг. Премудрость Иисуса Сирахова была признана назидательной, но лишенной божественного вдохновения.
Большинство первых христиан были знакомы с Ветхим Заветом по Септуагинте и часто цитировали писания, которые не вошли в канон, утвержденный Ямнийским синедрионом. Однако данный канон был авторитетен даже в христианских кругах, и не включенные в него книги были отложены местными епископами или священниками "на полку". Со временем они стали называться апокрифическими ("сокрытыми", "потаенными"). К 4-5 вв. церковные общины на Западе в основном восстановили авторитет апокрифов и стали их рекомендовать для чтения, хотя некоторые ученые авторитеты - среди них Иероним (ум. 420) - не заходили так далеко и не включали их в свой список канонических книг. Под влиянием Августина (354-430) африканские соборы конца 4 в. - начала 5 в. признали апокрифы, однако неприятие их сохранялось еще в течение долгого времени. В 405 каноничность апокрифов была подтверждена папой Иннокентием I. В Римско-католической церкви их обычно называют "второканоническими" (образующими второй, более поздний канон).
В раннем протестантизме, авторитет апокрифов в основном отвергался. Мартин Лютер объявил их не входящими в число канонических текстов, но включил большинство книг в приложение к своему переводу Библии, указав, что они "полезны и хороши для чтения". Со временем они вошли в большинство немецких, французских, испанских, голландских и других протестантских переводов Библии. Апокрифы включены в самые ранние издания Библии короля Якова (перевод издавался с 1611), их можно найти во многих современных изданиях Библии. Тем не менее большинство протестантов рассматривают их как не вполне канонические.
Соседние слова
Что такое библиотеки: специальные собранияЧто значит библия
Что означает библия: ветхий завет
Значение библия: древние переводы библии
↑ библия: история ветхозаветного канона ↓
Что такое библия: история ветхозаветного канона - а. псевдэпиграфы
Что значит библия: книги ветхого завета
Что означает библия: книги нового завета
Значение библия: новозаветный канон
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- биохимия - наука, которая описывает на языке химии строение и ...
- биосфера - оболочка Земли, в пределах которой существует жизнь. Биосфера ...
- биомедицинская инженерия: исторический очерк - К статье БИОМЕДИЦИНСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ Рождение биомеханики. В 1940х годах ...
- биолюминесценция - видимое свечение некоторых живых организмов. Биолюминесценция результат ...
- биология - наука о жизни, включающая все знания о природе, ...
- бине, альфред - (Binet, Alfred) (18571911), французский психолог, директор исследовательской лаборатории ...
- биллингс, уильям - (Billings, William) (17461800), один из первых американских композиторов, ...
- беттельхайм, бруно - (Bettelheim, Bruno) (19031990), австрийский психоаналитик и педагог, наиболее ...
- бетанкур, ромуло - (Betancourt, Rmulo) (19081981), государственный деятель Венесуэлы, президент страны ...
- бестиарий - средневековый литературный жанр, каталогизированное описание внешнего вида и ...
- бессознательное - в психологии вся совокупность содержания психической жизни, ...
- бессель, фридрих вильгельм - (Bessel, Friedrich Wilhelm) (17841846), немецкий астроном и математик. ...
- берше, джованни - (Berchet, Giovanni) (17831851), итальянский поэт, один из зачинателей ...
- бертран де борн - (Bertran de Born) (ок. 1135 ок. 1210), ...
- дарендорф, ральф - (Dahrendorf, Ralf) (р. 1929), немецкобританский социальный мыслитель и ...