К статье АЭРОКОСМИЧЕСКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ КОНСТРУИРОВАНИЕ В структуре типичной авиационно-космической компании можно обнаружить ряд групп специалистов, выполняющих специфические функции. Проект ирование. Наиболее талантливые инженеры-расчетчики и конструкторы разрабатывают предварительный проект нового авиационно-космического летательного аппарат а. Другие изготавливают сборочные и рабочие чертежи и разрабатывают технические условия для вспомогательных элементов и систем аппарата. Кроме того , к экспертным оценкам пригодности проекта привлекаются другие специалисты компании. Аэродинамика. Аэродинамики изучают поле течения около летательного аппарата и разрабатывают методы определения аэродинамических сил, воздействующих на его поверхности. Довольно часто аэродинамический отдел отвечает также за проведение исследований в аэродинамических трубах и предоставление оценок аэродинамических характеристик летательных аппаратов инженерам-конструкторам. Прочность . Специалисты по прочности конструкций вычисляют нагрузки , действующие на летательный аппарат, определяют их допустимость и характеристики конструкции. Определение расчетных нагрузок состав ляет только часть задачи ; другие члены группы прочности могут работать совместно с аэродинамика ми и определять нагрузки, возникающие при совершении маневров, флаттер е и т.п. В ряде случаев группа прочности проводит статические испытания конструкций элементов летательного аппарата, а также участвует в испытаниях конструкций в аэродинамических трубах, проводимых аэродинамической группой. Весовые характеристики. Весовой отдел снабжает конструкторов и аэродинамиков предварительными оценками веса нового летательного аппарата, необходимыми для расчета его характеристик, и на основе результатов анализа прочности проектируемой конструкции дает заключение относительно соответствия веса данной конструкции поставленным ограничениям. Весовой отдел должен хранить сведения о весах элементов действующих летательных аппаратов и давать рекомендации по возможному снижению веса летательного аппарата и его элементов. Испытания. В авиационно-космических опытно-конструкторских компаниях имеется несколько групп специалистов, проводящих испытания разрабатываемых изделий. Это группы испытаний на прочность, испытаний бортового оборудования, стендовых, летных и ресурсных испытаний. В ряде фирм существует еще группа руководства испытаниями, которая направляет деятельность всех испытательных групп в данной фирме. В других организациях группы испытаний могут входить в инженерные подразделения в соответствии с характером проводимых ими испытаний. Например , инженеры-расчетчики и конструкторы прочностного отдела могут проводить испытания конструкций экспериментальных самолетов и ракет, определяя их поведение под нагрузкой. Двигатели. Инженеры - специалисты по двигателям отвечают за установку, характеристики и проектирование двигателей для летательных аппаратов. Некоторые опытно-конструкторские аэрокосмические фирмы занимаются разработкой только силовых установок. На группу этих инженеров возлагается обязанность предоставить конструкторам и аэродинамикам исходные данные по выбранной ими силовой установке, которые позволили бы сделать оценки характеристик и проконтролировать рациональное размещение силовой установки на новом летательном аппарате и ее возможную работу. Управление полетом. Группа управления полетом отвечает за проектирование и разработку систем наведения и управления полетом. Иногда часть специалистов группы управления полетом входит в аэродинамический отдел, так как аэродинамические явления оказывают большое влияние на устойчивость и управляемость летательных аппаратов, движущихся в атмосфере. Приборы. Первоначально группа инженеров - специалистов по двигателям отвечала только за приборы, с помощью которых определяются характеристики полета летательного аппарата. Это датчики воздушной скорости, высотомеры, измерители вертикальной скорости, гироприборы, магнитные компасы и т.п. Позже в обязанности приборной группы включили установку всевозможной регистрирующей аппаратуры (в частности, для летных испытаний). Иногда обязанности группы управления полетом совмещаются с обязанностями приборной группы. Авионика. Этот гибридный термин , составленный из слов "авиация" и "электроника", характеризует работу группы специалистов, которые проектируют и подбирают электронную аппаратуру для летательного аппарата. Группа авионики отвечает за бортовой компьютер управления полетом, электронные средства навигации и электрическое оборудование летательного аппарата. Некоторые опытно-конструкторские фирмы специализируются на разработке различных видов авионики. Аэро упругость . Вследствие требования минимизации веса проектируемого летательного аппарата упругость тонкостенных элементов его конструкции, подверженных воздействию аэродинамических нагрузок, будет приводить к возникновению деформаций и вибраций, которые нельзя предсказать на основе анализа статических нагрузок. К таким явлениям относятся флаттер частей летательного аппарата, шимми ( авто колебания ) колес шасси при посадке, резонансные колебания вертолета около земли и бафтинг, вызванный вихреобразованием и атмосферной турбулентностью. Иногда группа специалистов, занимающихся проблемами аэроупругости, входит в состав отдела прочности, одна ко часто она выделяется в отдельное подразделение , так как для теоретического исследования динамических явлений требуется знание специальных математических методов. Оборудование . Летательный аппарат нуждается в разнообразном специфическом оборудовании, не разрабатываемом конструкторами летательного аппарата. Поэтому в обязанности группы оборудования входят определение и оптимальный выбор подходящих агрегатов и узлов (как правило , с учетом соображений минимизации веса и размеров при требуемых рабочих характеристиках и эксплуатационной надежности). Эта группа также отвечает за рациональное размещение этого оборудования на летательном аппарате. Эксплуатация. Группа эксплуатации определяет наиболее подходящий режим эксплуатации летательного аппарата и дает рекомендации конструкторам относительно годности летательного аппарата для выполнения поставленных и других задач. Для решения этих вопросов группа эксплуатации (например, пассажирских самолетов) часто использует понятие гипотетической авиалинии. Отдел продаж и технического обслуживания. Тесно взаимодействуя с группами проектирования и эксплуатации, группа продаж и технического обслуживания устанавливает и поддерживает связи с имеющимися и потенциальными покупателями продукции фирмы, убеждая покупателя в превосходстве своих изделий и снабжая конструкторов сведениями об интересах покупателей. Инженеры по техническому обслуживанию изделий работают непосредственно с покупателями, помогая им наилучшим образом использовать поставляемые изделия. Производство. Производственная группа отвечает за разработку технологических процессов изготовления каждого изделия и планирование производства и поставок. Для этой деятельности требуются знания о новейшем производственном оборудовании, а также умение разрабатывать новые технологические методы, если характеристики нового изделия являются нетрадиционными. Технико-экономические исследования. Исследовательские отделы в аэрокосмической промышленности часто выполняют двойственную задачу. В ряде компаний технико-экономическая исследовательская группа занимается только теми проблемами, которые непосредственно интересуют их компанию. В других компаниях исследовательская группа рассматривается как одна из технико-экономических служб, которой поручено разрабатывать программы по обеспечению полной занятости инженерного и технического персонала выполнением технических и технологических проектов. Вычислительный центр . Его сотрудники отвечают за использование компьютеров во всех подразделениях фирмы от компьютерного проектирования и решения задач вычислительной аэрогидродинамики до изготовления и поставки изделий. Инженерные разработки, хранящиеся в цифровой форме, могут быть вызваны на экран дисплея и модифицированы или переданы непосредственно на станки с программно-цифровым управлением для изготовления изделий либо использованы для получения точных копий чертежей, шаблонов и макетов, необходимых для заказчиков и субподрядчиков. Математики и аэродинамики разрабатывают математические модели трехмерных течений и их взаимодействий с проектируемым аэрокосмическим аппаратом. Высокий спрос на эти исследования оказывает большое влияние на развитие вычислительной техники. См. также СТАНКИ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЕ; АЭРОДИНАМИКА; АЭРОНАВИГАЦИЯ; АВИАЦИОННЫЕ БОРТОВЫЕ ПРИБОРЫ; АВИАЦИОННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА.
Что такое аэрокосмические аппараты: специализация по профессиям? Значение аэрокосмические аппараты: специализация по профессиям в энциклопедии Кольера
аэрокосмические аппараты: специализация по профессиям - К статье АЭРОКОСМИЧЕСКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ КОНСТРУИРОВАНИЕ
В структуре типичной авиационно-космической компании можно обнаружить ряд групп специалистов, выполняющих специфические функции.
Проектирование. Наиболее талантливые инженеры-расчетчики и конструкторы разрабатывают предварительный проект нового авиационно-космического летательного аппарата. Другие изготавливают сборочные и рабочие чертежи и разрабатывают технические условия для вспомогательных элементов и систем аппарата. Кроме того, к экспертным оценкам пригодности проекта привлекаются другие специалисты компании.
Аэродинамика. Аэродинамики изучают поле течения около летательного аппарата и разрабатывают методы определения аэродинамических сил, воздействующих на его поверхности. Довольно часто аэродинамический отдел отвечает также за проведение исследований в аэродинамических трубах и предоставление оценок аэродинамических характеристик летательных аппаратов инженерам-конструкторам.
Прочность. Специалисты по прочности конструкций вычисляют нагрузки, действующие на летательный аппарат, определяют их допустимость и характеристики конструкции. Определение расчетных нагрузок составляет только часть задачи; другие члены группы прочности могут работать совместно с аэродинамиками и определять нагрузки, возникающие при совершении маневров, флаттере и т.п. В ряде случаев группа прочности проводит статические испытания конструкций элементов летательного аппарата, а также участвует в испытаниях конструкций в аэродинамических трубах, проводимых аэродинамической группой.
Весовые характеристики. Весовой отдел снабжает конструкторов и аэродинамиков предварительными оценками веса нового летательного аппарата, необходимыми для расчета его характеристик, и на основе результатов анализа прочности проектируемой конструкции дает заключение относительно соответствия веса данной конструкции поставленным ограничениям. Весовой отдел должен хранить сведения о весах элементов действующих летательных аппаратов и давать рекомендации по возможному снижению веса летательного аппарата и его элементов.
Испытания. В авиационно-космических опытно-конструкторских компаниях имеется несколько групп специалистов, проводящих испытания разрабатываемых изделий. Это группы испытаний на прочность, испытаний бортового оборудования, стендовых, летных и ресурсных испытаний. В ряде фирм существует еще группа руководства испытаниями, которая направляет деятельность всех испытательных групп в данной фирме. В других организациях группы испытаний могут входить в инженерные подразделения в соответствии с характером проводимых ими испытаний. Например, инженеры-расчетчики и конструкторы прочностного отдела могут проводить испытания конструкций экспериментальных самолетов и ракет, определяя их поведение под нагрузкой.
Двигатели. Инженеры - специалисты по двигателям отвечают за установку, характеристики и проектирование двигателей для летательных аппаратов. Некоторые опытно-конструкторские аэрокосмические фирмы занимаются разработкой только силовых установок. На группу этих инженеров возлагается обязанность предоставить конструкторам и аэродинамикам исходные данные по выбранной ими силовой установке, которые позволили бы сделать оценки характеристик и проконтролировать рациональное размещение силовой установки на новом летательном аппарате и ее возможную работу.
Управление полетом. Группа управления полетом отвечает за проектирование и разработку систем наведения и управления полетом. Иногда часть специалистов группы управления полетом входит в аэродинамический отдел, так как аэродинамические явления оказывают большое влияние на устойчивость и управляемость летательных аппаратов, движущихся в атмосфере.
Приборы. Первоначально группа инженеров - специалистов по двигателям отвечала только за приборы, с помощью которых определяются характеристики полета летательного аппарата. Это датчики воздушной скорости, высотомеры, измерители вертикальной скорости, гироприборы, магнитные компасы и т.п. Позже в обязанности приборной группы включили установку всевозможной регистрирующей аппаратуры (в частности, для летных испытаний). Иногда обязанности группы управления полетом совмещаются с обязанностями приборной группы.
Авионика. Этот гибридный термин, составленный из слов "авиация" и "электроника", характеризует работу группы специалистов, которые проектируют и подбирают электронную аппаратуру для летательного аппарата. Группа авионики отвечает за бортовой компьютер управления полетом, электронные средства навигации и электрическое оборудование летательного аппарата. Некоторые опытно-конструкторские фирмы специализируются на разработке различных видов авионики.
Аэроупругость. Вследствие требования минимизации веса проектируемого летательного аппарата упругость тонкостенных элементов его конструкции, подверженных воздействию аэродинамических нагрузок, будет приводить к возникновению деформаций и вибраций, которые нельзя предсказать на основе анализа статических нагрузок. К таким явлениям относятся флаттер частей летательного аппарата, шимми (автоколебания) колес шасси при посадке, резонансные колебания вертолета около земли и бафтинг, вызванный вихреобразованием и атмосферной турбулентностью. Иногда группа специалистов, занимающихся проблемами аэроупругости, входит в состав отдела прочности, однако часто она выделяется в отдельное подразделение, так как для теоретического исследования динамических явлений требуется знание специальных математических методов.
Оборудование. Летательный аппарат нуждается в разнообразном специфическом оборудовании, не разрабатываемом конструкторами летательного аппарата. Поэтому в обязанности группы оборудования входят определение и оптимальный выбор подходящих агрегатов и узлов (как правило, с учетом соображений минимизации веса и размеров при требуемых рабочих характеристиках и эксплуатационной надежности). Эта группа также отвечает за рациональное размещение этого оборудования на летательном аппарате.
Эксплуатация. Группа эксплуатации определяет наиболее подходящий режим эксплуатации летательного аппарата и дает рекомендации конструкторам относительно годности летательного аппарата для выполнения поставленных и других задач. Для решения этих вопросов группа эксплуатации (например, пассажирских самолетов) часто использует понятие гипотетической авиалинии.
Отдел продаж и технического обслуживания. Тесно взаимодействуя с группами проектирования и эксплуатации, группа продаж и технического обслуживания устанавливает и поддерживает связи с имеющимися и потенциальными покупателями продукции фирмы, убеждая покупателя в превосходстве своих изделий и снабжая конструкторов сведениями об интересах покупателей. Инженеры по техническому обслуживанию изделий работают непосредственно с покупателями, помогая им наилучшим образом использовать поставляемые изделия.
Производство. Производственная группа отвечает за разработку технологических процессов изготовления каждого изделия и планирование производства и поставок. Для этой деятельности требуются знания о новейшем производственном оборудовании, а также умение разрабатывать новые технологические методы, если характеристики нового изделия являются нетрадиционными.
Технико-экономические исследования. Исследовательские отделы в аэрокосмической промышленности часто выполняют двойственную задачу. В ряде компаний технико-экономическая исследовательская группа занимается только теми проблемами, которые непосредственно интересуют их компанию. В других компаниях исследовательская группа рассматривается как одна из технико-экономических служб, которой поручено разрабатывать программы по обеспечению полной занятости инженерного и технического персонала выполнением технических и технологических проектов.
Вычислительный центр. Его сотрудники отвечают за использование компьютеров во всех подразделениях фирмы от компьютерного проектирования и решения задач вычислительной аэрогидродинамики до изготовления и поставки изделий. Инженерные разработки, хранящиеся в цифровой форме, могут быть вызваны на экран дисплея и модифицированы или переданы непосредственно на станки с программно-цифровым управлением для изготовления изделий либо использованы для получения точных копий чертежей, шаблонов и макетов, необходимых для заказчиков и субподрядчиков. Математики и аэродинамики разрабатывают математические модели трехмерных течений и их взаимодействий с проектируемым аэрокосмическим аппаратом. Высокий спрос на эти исследования оказывает большое влияние на развитие вычислительной техники. См. также СТАНКИ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЕ; АЭРОДИНАМИКА; АЭРОНАВИГАЦИЯ; АВИАЦИОННЫЕ БОРТОВЫЕ ПРИБОРЫ; АВИАЦИОННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА.
Соседние слова
Что такое аэродинамика: трудности теоретического анализаЧто значит аэродинамика: фундаментальные законы
Что означает аэродинамика: характеристики воздуха и других текучих сред
Значение аэродинамика: экспериментальные методы
↑ аэрокосмические аппараты: специализация по профессиям ↓
Что такое аэрокосмических летательных аппаратов конструирование
Что значит аэронавигация
Что означает аэронавигация: системы счисления пути
Значение аэронавигация: средства радионавигации
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- бабочки ночные - группа семейств отряда бабочек, или чешуекрылых (Lepidoptera), второго ...
- бабочки дневные: распространение - К статье БАБОЧКИ ДНЕВНЫЕ На распространение бабочек влияют многие ...
- бабочки дневные: жизненный цикл - К статье БАБОЧКИ ДНЕВНЫЕ После спаривания самка бабочки откладывает ...
- бабич, михай - (Babits Mihly) (18831941), венгерский писатель. Родился 26 ноября ...
- баальбек - в настоящее время небольшое поселение, в древности ...
- баадер, франц ксавер - (Baader, Franz Xaver von) (17651841), немецкий философ и ...
- аэропорт: управление - К статье АЭРОПОРТ Формы управления. Существуют различные формы управления ...
- ашшурнасирпал ii - царь Ассирии, правивший примерно с 883 по 859 ...
- ашшур - Ассур, столица древней Ассирии, в настоящее время развалины ...
- ацтеки: образ жизни ацтеков - К статье АЦТЕКИ Экономика. Основу питания ацтеков составляли кукуруза, ...
- ацтеки: история - б. скитания ацтеков - К статье АЦТЕКИ: ИСТОРИЯ Название "ацтеки" (букв. "люди Астлана") ...
- ацтеки: история - К статье АЦТЕКИ ...
- ахриман - пехлевийская форма авестийского имени АнгроМайнью (Злого духа) ...
- ахмед - имя, которое носили три султана Османской империи. Ахмед I ...
- бутан - б. население - К статье БУТАН Жители Бутана, основную долю которых составляет ...