Что такое Зелфа? Значение слова Зелфа в историческом словаре

1) Зелфа - (капля, капание) (Быт 29.24; 30.9,10,12; 35.26; 37.2; 46.18)-служанка Лии, жены Иакова, мать Гада и Асира.

2) Зелфа - — Зильпа. Зелфа, служанка Лии, мать Гада и Асира, сыновей Иакова (Быт. 29:24; 30: 9 и дал.). Земледелие упоминается как занятие Адама еще до грехопадения (Быт. 2: 15). Каин был земледелец (4:2); также Ной (9:20); Исаак (26:12) и Иов (Иов. 1:14). Древние евреи, несмотря на кочевой образ жизни, не были чужды этому занятию, способствовавшему слиянию рассеянных племен в один народ. В Египте они не только занимались скотоводством, но и обрабатывали землю, строили города и занимались ремеслами (Исх. 1:11; Чис. 20:5; Втор. 11:10; 1 Пар. 4:21 и дал.). Таким образом, Египет и в этом отношении был приготовительным классом той школы, в которую они попали в Ханаане, где различные установления закона, как-то, о разделе и обработке земли, как собственности Господа (Лев. 25:23), об отдыхе земли в субботний год (ст. 3 и дал.); о ненарушимости межевых знаков Втор. 19:14); о непродаже навсегда наследственной земли (Лев. 25)); о праве бедных собирать жатву с края поля и подбирать остатки, также удовлетворять голод спелыми зернами по пути через поле (Лев. 19:9; Втор. 23: 25; Руфь 2:2; Мат. 12:1), равно как и установление связанных с разными периодами земледелия праздников и т. д. имело целью на основе земледелия построить тот общественный порядок, в котором народ, взятый в удел Господом, должен был быть воспитан. Насколько природные свойства Ханаана с его плодородной почвой и обильным орошением соответствовали этой цели, указывается в некоторых местах Писания. Следует обратить особенное внимание на описание Моисея в Втор. 8:7 и дал.: «Господь Бог твой ведет тебя в землю добрую... где пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, где масличные деревья и т. д.» Царь Озия особенно заботился о развитии земледелия (2 Пар. 26:10); Давид, по-видимому, также имел попечение об этом (1 Пар. 27:26 и дал.). Картины земледелия и садоводства дали материал для .множества духовных образов, как в Ветхом, так и в Новом Заветах. (См. Пс. 1:3; 91:8; 91:14; Ис. 5:7; 28:24 и дал.; 58:11). Христос Сам — сеятель, сеющий Свое семя на поле, которое есть мир (Мат. 13). Служители Слова называются трудящимися земледельцами (2 Тим. 2:6), а церковь называется «Нивой Божией» (1 Кор. 3:6 и дал.; Евр. 6:7).

Зелфа

( капля , капание) (Быт 29.24; 30.9,10,12; 35.26; 37.2; 46.18)-служанка Лии, жены Иакова , мать Гада и Асира.

— Зильпа. Зелфа, служанка Лии, мать Гада и Асира, сыновей Иакова (Быт. 29:24; 30: 9 и дал.). Земледелие упоминается как занятие Адама еще до грехопадения (Быт. 2: 15). Каин был земледелец (4:2); также Ной (9:20); Исаак (26:12) и Иов (Иов. 1:14). Древние евреи, несмотря на кочевой образ жизни, не были чужды этому занятию, способствовавшему слиянию рассеянных племен в один народ. В Египте они не только занимались скотоводством, но и обрабатывали землю, строили города и занимались ремеслами (Исх. 1:11; Чис. 20:5; Втор. 11:10; 1 Пар. 4:21 и дал.). Таким образом, Египет и в этом отношении был приготовительным классом той школы, в которую они попали в Ханаане, где различные установления закона, как-то, о разделе и обработке земли, как собственности Господа (Лев. 25:23), об отдыхе земли в субботний год (ст. 3 и дал.); о ненарушимости межевых знаков Втор. 19:14); о непродаже навсегда наследственной земли (Лев. 25)); о праве бедных собирать жатву с края поля и подбирать остатки, также удовлетворять голод спелыми зернами по пути через поле (Лев. 19:9; Втор. 23: 25; Руфь 2:2; Мат. 12:1), равно как и установление связанных с разными периодами земледелия праздников и т. д. имело целью на основе земледелия построить тот общественный порядок, в котором народ, взятый в удел Господом, должен был быть воспитан. Насколько природные свойства Ханаана с его плодородной почвой и обильным орошением соответствовали этой цели, указывается в некоторых местах Писания. Следует обратить особенное внимание на описание Моисея в Втор. 8:7 и дал.: «Господь Бог твой ведет тебя в землю добрую... где пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, где масличные деревья и т. д.» Царь Озия особенно заботился о развитии земледелия (2 Пар. 26:10); Давид, по-видимому, также имел попечение об этом (1 Пар. 27:26 и дал.). Картины земледелия и садоводства дали материал для .множества духовных образов, как в Ветхом, так и в Новом Заветах. (См. Пс. 1:3; 91:8; 91:14; Ис. 5:7; 28:24 и дал.; 58:11). Христос Сам — сеятель, сеющий Свое семя на поле, которое есть мир (Мат. 13). Служители Слова называются трудящимися земледельцами (2 Тим. 2:6), а церковь называется «Нивой Божией» (1 Кор. 3:6 и дал.; Евр. 6:7).

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Зихри - (знаменитый)а) (Исх 6.21)один из сыновей Ицгара, сына Каафа, ...
  • Зифа - (1Пар 4.16)аналог. Асареел. ...
  • Зина - (дар Зевса) (Тит 3.13)повидимому, спутник Аполлоса в миссионерском ...
  • Зимран - (Быт 25.2; 1Пар 1.32)один из сыновей Авраама от ...
  • Зимврия - (антилопа) (Иер 25.25)область, населенная, как полагают, потомками Зимрана ...
  • Зиза - (плодородие)а) (1Пар 4.37)сын (потомок) Шифия, один из князей ...
  • Зив - (волк) (Суд 7.25; 8.3; Пс 82.12)один из князей ...
  • Захария - (Иегова помнит)а) (4Ц 14.29; 15.8,11)сын и наследник Иеровоама ...
  • Заушать - (Мф 26.67)бить рукой по щеке, по голове. ...
  • Заступить - (Чис 16.46,47; 25.13)совершить заступничество, искупить вину, подставить самого ...
  • Зарай - (восход, заря) (2Пар 14.9)египетский царь Озоркон, пришедший с ...
  • Запястье - (Быт 24.22,30; Чис 31.50; 2Ц 1.10; Ис 3.19; ...
  • Запечатать - (Ис 8.16; 29.11; Иер 32.10.44; Дан 9.24; 12.4,9; ...
  • Замзумимы - (Вт 2.20)аммонитское название Рефаимов (великанов), живших до них ...
  • Оронт - — античное название г. ЭльАси. ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари