Что такое Закон? Значение слова Закон в историческом словаре

1) Закон - — необходимое, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе. Нормативный акт , принятый высшим органом государственной власти в установленном порядке. Обладает высшей юридической силой по отношению к другим нормативным актам — указам, постановлениям, распоряжениям и др. Основной З. — Конституция государства.

2) Закон - -сущность, основа какого-либо явления или свод правил человеческого поведения. Если законы физические, которые, будучи однажды даны природе ее Творцом (Ис 45.12), никогда и ни в чем не нарушаются, то в отношении людей мы видим совсем иное. Человеческие законы, постоянно издаваемые в большом количестве и постоянно изменяемые, устанавливаются как раз потому, что имеется постоянное стремление их нарушать, проистекающее из злой, греховной натуры человека , приобретенной в результате его отпадения от Бога (Рим 7.23). Но есть всеобщий, незыблемый Божий закон, который есть Истина Божия (Пс 18.8), и, хотя человек этого и не сознает или не хочет признавать, он записан в сердце (совести) человека (Рим 2.14-15). Закон Божий всеобщ и един, он есть Его любовь и был явлен во Христе Иисусе , когда пришла полнота времени (Гал 4.4-5). До этого же люди находились (или находятся) под клятвою ( заклятием или проклятием ) писаного Закона (временного), данного человечеству через избранный Богом народ и его вождя и пророка Моисея, как свод моральных и обрядовых установлений и заповедей, направленных на выявление человеческого греха , в качестве «детоводителя ко Христу» (Гал 3.19,24). В Священном Писании под словом «закон» подразумевается Пятикнижие Моисеево (Мф 22.40), либо весь Ветхий Завет (Ин 10.34; 12.34; 15.25; 1Кор 14.21). (См. Библия , Моисеево Пятикнижие , Писание )

3) Закон - - устойчиво повторяющиеся отношения между явлениями, имеет объективный характер (не зависит от воли людей). Законом также является нормативный акт высшего органа государственной власти. Он обладает наиболее высокой юридической силой после конституции и не выходит за ее рамки.

4) Закон - — евр. Тора. Закон. Это слово имеет множество различных значений: 1) Слово Божие вообще. Давид воспевает закон Божий (Пс. 18: 8 и дал.) и, восхваляет его в 118 Псалме, давая ему множество различных названий. Павел говорит о законе веры, т.е. Евангелии (Рим. 3:27) и законе Христа (Гал. 6:2) и т. д. 2) Писания Ветхого Завета вообще; напр., у Иоан. 10:34, как написанное в законе, приводится место из Пс. 81: 6; затем у Иоан. 15:25 выдержка из Пс. 34:19 или 68:5 и т.д.; также в 1 Кор. 14:21 из Ис. 28:11. 3) Пятикнижие Моисеево, первая из трёх частей, на которые евреи делили Ветхий Завет (Лук. 24:44); «закон, пророки и писания». Срав. Деян. 13: 1о. 4) Закон Моисеев, т.е. собрание нравственных, гражданских и богослужебных законов, данных Моисею на Синае; «закон Моисеев» (Лук. 2:22; Иоан 7:23), закон Господень (Лук. 2: 39) и т.д. По смыслу того или другого места можно понять, говорится ли там об обрядовой части закона (как в Еф. 2:15, где Христос заменил закон заповедей учением), или о гражданских установлениях, которые имели значение для Израиля, как нации (напр., законы о ведении войны Втор. 20) или только для судей (Втор. 17. Срав. Деян. 23:3; 24:6; 258) или, наконец, о тех частях закона, которые обыкновенно называются моральным, нравственным законом и который заключается в 10 заповедях. Христос заключает его в двух вечных заповедях: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою, всем разумением твоим и ближнего твоего, как самого себя. (Мат. 22:37 и дал.; Срав. Гал. 5:14; Рим. 13:8,10; 7:25). Этот закон, закон любви, не был нарушен Христом, но исполнен в совершенстве, показан в жизни и написан в сердцах Его народа (Мат. 5:17; Иак. 2:9 и дал.; 4:11). Обрядовый же закон также был Им усовершенствован: когда явился Он, как осуществление прообразов, тогда символы, как ненужные тени», отпали (Евр. 10:1). 5) Законом называют иногда внутреннюю побуждающую силу. Так, Павел говорит о законе ума и о законе, находящемся в членах (Рим. 7:23), о законе духа, греха, свободы и т.д. Сравни Рим. 8:2; 9:31; Иак. 1:25; 2: 12. О скрижалях закона см. «Откровение».

Закон

— необходимое , устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе. Нормативный акт , принятый высшим органом государственной власти в установленном порядке. Обладает высшей юридической силой по отношению к другим нормативным актам — указам, постановлениям, распоряжениям и др. Основной З. — Конституция государства.

-сущность, основа какого-либо явления или свод правил человеческого поведения. Если законы физические, которые, будучи однажды даны природе ее Творцом (Ис 45.12), никогда и ни в чем не нарушаются, то в отношении людей мы видим совсем иное. Человеческие законы, постоянно издаваемые в большом количестве и постоянно изменяемые, устанавливаются как раз потому, что имеется постоянное стремление их нарушать, проистекающее из злой, греховной натуры человека , приобретенной в результате его отпадения от Бога (Рим 7.23). Но есть всеобщий, незыблемый Божий закон, который есть Истина Божия (Пс 18.8), и, хотя человек этого и не сознает или не хочет признавать, он записан в сердце (совести) человека (Рим 2.14-15). Закон Божий всеобщ и един, он есть Его любовь и был явлен во Христе Иисусе , когда пришла полнота времени (Гал 4.4-5). До этого же люди находились (или находятся) под клятвою ( заклятием или проклятием ) писаного Закона (временного), данного человечеству через избранный Богом народ и его вождя и пророка Моисея, как свод моральных и обрядовых установлений и заповедей, направленных на выявление человеческого греха , в качестве «детоводителя ко Христу» (Гал 3.19,24). В Священном Писании под словом «закон» подразумевается Пятикнижие Моисеево (Мф 22.40), либо весь Ветхий Завет (Ин 10.34; 12.34; 15.25; 1Кор 14.21). (См. Библия , Моисеево Пятикнижие , Писание )

- устойчиво повторяющиеся отношения между явлениями, имеет объективный характер (не зависит от воли людей). Законом также является нормативный акт высшего органа государственной власти. Он обладает наиболее высокой юридической силой после конституции и не выходит за ее рамки.

— евр. Тора. Закон. Это слово имеет множество различных значений: 1) Слово Божие вообще. Давид воспевает закон Божий (Пс. 18: 8 и дал.) и, восхваляет его в 118 Псалме, давая ему множество различных названий. Павел говорит о законе веры, т.е. Евангелии (Рим. 3:27) и законе Христа (Гал. 6:2) и т. д. 2) Писания Ветхого Завета вообще; напр., у Иоан. 10:34, как написанное в законе, приводится место из Пс. 81: 6; затем у Иоан. 15:25 выдержка из Пс. 34:19 или 68:5 и т.д.; также в 1 Кор. 14:21 из Ис. 28:11. 3) Пятикнижие Моисеево, первая из трёх частей, на которые евреи делили Ветхий Завет (Лук. 24:44); «закон, пророки и писания». Срав. Деян. 13: 1о. 4) Закон Моисеев, т.е. собрание нравственных, гражданских и богослужебных законов, данных Моисею на Синае; «закон Моисеев» (Лук. 2:22; Иоан 7:23), закон Господень (Лук. 2: 39) и т.д. По смыслу того или другого места можно понять, говорится ли там об обрядовой части закона (как в Еф. 2:15, где Христос заменил закон заповедей учением), или о гражданских установлениях, которые имели значение для Израиля, как нации (напр., законы о ведении войны Втор. 20) или только для судей (Втор. 17. Срав. Деян. 23:3; 24:6; 258) или, наконец, о тех частях закона, которые обыкновенно называются моральным, нравственным законом и который заключается в 10 заповедях. Христос заключает его в двух вечных заповедях: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою, всем разумением твоим и ближнего твоего, как самого себя. (Мат. 22:37 и дал.; Срав. Гал. 5:14; Рим. 13:8,10; 7:25). Этот закон, закон любви, не был нарушен Христом, но исполнен в совершенстве, показан в жизни и написан в сердцах Его народа (Мат. 5:17; Иак. 2:9 и дал.; 4:11). Обрядовый же закон также был Им усовершенствован: когда явился Он, как осуществление прообразов, тогда символы, как ненужные тени», отпали (Евр. 10:1). 5) Законом называют иногда внутреннюю побуждающую силу. Так, Павел говорит о законе ума и о законе, находящемся в членах (Рим. 7:23), о законе духа, греха, свободы и т.д. Сравни Рим. 8:2; 9:31; Иак. 1:25; 2: 12. О скрижалях закона см. «Откровение».

Значение слова Закон в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Застава - — городская — в России XVII—XIX вв. заграждения ...
  • Заседатель - — в Российской империи 1775—1864 гг. лицо, избранное ...
  • Зарядье - — исторический район Москвы, расположенный на восток от ...
  • Заря - — военный сигнал исполняемый трубачом с барабанщиком или ...
  • Заповеди - — содержащиеся в Пятикнижии нормы поведения древних евреев, ...
  • Запал - — гильза с воспламенительным и детонирующим составами, для ...
  • Занят - — обязательная очистительная милостыня, один из пяти столпов ...
  • Заводь - — речной залив обычно по низким берегам рек, ...
  • Завеса - — оперативное объединение Красной Армии в 191 8 ...
  • Забастовка - — прекращение работы рабочими и служащими, один из ...
  • Жмудь - русское и польское название литовского племени жямайтов и ...
  • Жальники - могильники славян и води (1215 вв.), распространенные в ...
  • Жук - См. «Саранча». ...
  • Жребий - Решать посредством жребия неясные и запутанные вопросы было ...
  • Гергесей - (Быт 10.16; 1Пар 1.14)один из сыновей Ханаана, сына ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари