- течение русской общественно-политической мысли, сложившееся в эмиграции. Ведет свой отсчет с момента выхода в Софии в 1921 г. сборника "Исход к Восток у . Предчувствия и свершения. Утверждения евразийцев". Авторы этого сборника (П.Н. Савицкий , Г.В. Флоровский , Н.С. Трубецкой ) по праву считаются основателями евразийской концепции . Позднее это движение поддержали представители русских эмигрантских кругов П.П. Сувчинский, Л.П. Карсавин , Г.В. Вернадский , Н.Н. Алексеев и др. Используя традиционное противопоставление Запад - Восток, евразийцы определяли культурный регион России как регион евразийский . Главным фактором культурно-исторического типа у евразийцев явилось "месторазвитие", т.е. та географическая среда , тот природный ландшафт , где происходило становление цивилизационного типа. Евразийство - сложное геополитическое понятие , соединяет в себе : исторически - восточный сектор человеческой цивилизации; стратегически - актуальный или потенциальный блок государств и наций, отказывающихся признавать императив либерально-демократической идеологии, стратегически - актуальное или потенциальное объединение в военный альянс восточных континентальных государств ; социально - ориентация на "идеократию", социальное государство , некапиталистический экономический строй .
идейно-политическое и философское течение в российской эмиграции 1920-30-х гг. Начало Е. положил выход сборника статей Н. С. Трубецкого, П. Н. Савицкого, Г. В. Флоровского и П. П. Сувчинского " Исход к Восток у " ( София , 1921). Следуя идеям поздних славянофилов (Н.Я. Данилевский, Н. Н. Страхов, К. Н. Леонтьев), евразийцы противопоставляли исторические судьбы, задачи и интересы России и Запад а, трактовали Россию как "Евразию", особый срединный материк между Азией и Европой и особый тип культуры. Постепенно пришли к признанию закономерности революционных событий 1917 и оправданию большевизма , чему способствовало проникновение в движение агентуры ГПУ (Н. Н. Ланговой, С. Я. Эфрон и др.). На грани 20-30-х гг. Е. пошло на убыль.