-а) (Быт 10.7; 1Пар 1.9)-аналог. Дедан,а; б) (Быт 10.28; 1Пар 1.22)-аналог. Алмодад; в) (Быт 25.3; 1Пар 1.32)-аналог. Дедан,б; г) (Нав 19.2)-полагают, это повторение окончания предыдущего слова ( ошибка переписчика) (в 1Пар 4.28 отсутствует); д) (1Пар 2.49)-аналог. Фирхана; е) (1Пар 5.13)-аналог. Евер,б.
1) Сын Раамы, внук Хуша (Быт. 10:7; 1 Пар. 1:9); по предположению некоторых — также народ в восточной Аравии у Персидского залива, который торговал с Тиром (Иез. 27:22). 2) Сын Иокшана, внук Авраама от Хеттуры (Быт. 25:3; 1 Пар. 1:32); по мнению некоторых, также семитическое племя, жившее около устья Евфрата и верхней части Персидского залива; упоминается о его торговых сношениях с Тиром (Иез. 27:23). Достойно замечания, что различие в Быт. 10 и 25 между Хушскими (эфиопскими) и семитическими Шевскими народами спустя много столетий повторяется у Иез. 27:22 и дал. 3) Один из сыновей Иоктана (Быт. 10:28; 1 Пар. 1.22); также арабское племя, названное по его имени Сава или Савейское, жившее в юго-западной Аравии при Йемене (Ис. 60:6; Иов. 6:19). Этот народ был одним из самых могущественных арабских племен и, наряду с финикийцами — самым значительным из торговых народов передней Азии того времени. Поэтому часто упоминается о золоте, драгоценных камнях и фимиаме, как о предметах торговли этого народа. Из этой Савы пришла царица к Соломону, чтобы послушать его мудрости и принесла ему в дар золото, слоновую кость и множество драгоценностей (3Цар. 10). На эту страну имеются также указания в Ис. 60:6: «Все они из Савы придут, принесут золото и ладан и возвестят славу Господа». Срав. Иов. 1:15; 6:19; Пс. 71:10,15; Иоил. 3:8. О древней культуре в юго-западной части Аравии, сосредоточенной в город Мариабе, свидетельствуют и до сего дня не только кимнаритские надписи, на которых часто встречается название Шева, но также и величественные развалины Мариабы (Мариб) в расстоянии нескольких дневных переходов к северу от Адена.
город в колене Симеоновом (И. Пав. 19:2).