Что такое Потоп? Значение слова Потоп в историческом словаре

1) Потоп - (Быт 6.17; 7.6; 9.11,28; 10.1,32; Пс 28.10; Мф 24.38,39; Лк 17.27; 2Пет 2.5)-«воды Ноя», которыми Бог истребил всякую плоть на земле, ибо развращенность людей стала очень велика (Быт 6.5). Потоп произошел на 600м году жизни Ноя (Быт 7.11) (см. Приложение 9), то есть на 1656м году от начала счета лет Адама и его потомков (Быт 5) (примерно за 2250 лет до рождения Христа).

2) Потоп - - сохранилось много мифов, рассказывающих о П. Самый древний из них - шумерский миф об Зиусудру: К Зиусудру во сне бог Энки пришел и сказал ему бог: Потоп зальет главные святилища, Дабы уничтожить семя рода человеческого. Таково решение и постановление богов. Каждый день неустанно он. Вспоминая все сновидения, он... строил корабль. И вот: Все бури с небывалой силой разбушевались одновременно, Семь дней и семь ночей Потоп заливал землю, И огромный корабль ветры носили по бурным водам. Этот рассказ с мелкими изменениями (Зиусудру назван Утнапиштимом, а потом - Ноем) записан в ассирийских клинописях и в Библии. Напр., дссирийцы так продолжали рассказ о П. При наступлении дня седьмого. Утих ураган, успокоилось море. Потоп прекратился. Вынес голубя и отпустил я: Не было места, опять прилетел он. Вынес ласточку и отпустил я: Пустившись, ласточка назад вернулась. Вынес ворона и отпустил я: Пустившись, ворон спад воды увидел, Не вернулся - каркает, ест и гадит. С Библией совпадало все, даже голубь и ворон были здесь, как в Библии. Однако рассказ о Гильгамеше и П. был намного древнее библейского. Он был найден в библиотеке ассирийского царя Ашшурбанипала. Позднее о П. писали древние греки и другие народы. Археолог Л. Вулли (см. открытие следов "потопа" сэром Вулли) предполагает, что легенда о П. составлена убейдцами в IV тыс. до н.э. после того, как поднялся уровень вод в Тигре и Евфрате и затопило города шумеров. Такие П. случались и ранее (см. экологические кризисы). Ученые установили, что ассирийцы списали всю поэму о Гильгамеше и о П. с вавилонских табличек, а те - с шумерских.

3) Потоп - — евр. мабуль. Потоп, «воды Ноя» (Ис. 54:9), — которые были посланы Богом на грешную землю, и затопили ожесточенное человечество, за исключением 8 душ, которые спаслись в ковчеге. Господь закрыл дверь ковчега, после чего, на 600 году жизни Ноя, в семнадцатый день второго месяца «все источники великой бездны и окна небесные отворились, и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей» (Быт. 7:11, 12). Вода поднималась в течение 5 месяцев и покрыла горы на 15 локтей. После этого вода начала спадать, и в 18-ый день 7-го месяца ковчег остановился на Араратских горах. Спустя еще три месяца показались вершины гор, через 40 дней после этого Ной, желая узнать, в каком состоянии находится земля, выпустил ворона. После ворона Ной три раза с перерывами в одну неделю выпускал голубя. На 601 году жизни Ноя, в день нового года, вода сошла, а 27 числа второго месяца земля была суха. Ной вышел со своими домашними из ковчега и принес жертву благодарности. В знак завета между Богом и землею Бог дал на небе радугу (Быт. 6:8). Свидетельства, подтверждающие это событие, и его практическое значение, см. Мат. 24:37 и дал.; Лук. 17:27; 1 Пет. 3:20 и дал.; 2 Пет. 3:6.


Синонимы: потоп

Потоп

(Быт 6.17; 7.6; 9.11,28; 10.1,32; Пс 28.10; Мф 24.38,39; Лк 17.27; 2Пет 2.5)-«воды Ноя», которыми Бог истребил всякую плоть на земле, ибо развращенность людей стала очень велика (Быт 6.5). Потоп произошел на 600м году жизни Ноя (Быт 7.11) (см. Приложение 9), то есть на 1656м году от начала счета лет Адама и его потомков (Быт 5) ( примерно за 2250 лет до рождения Христа ).

- сохранилось много мифов, рассказывающих о П. Самый древний из них - шумерский миф об Зиусудру: К Зиусудру во сне бог Энки пришел и сказал ему бог: Потоп зальет главные святилища, Дабы уничтожить семя рода человеческого. Таково решение и постановление богов. Каждый день неустанно он. Вспоминая все сновидения, он... строил корабль. И вот: Все бури с небывалой силой разбушевались одновременно, Семь дней и семь ночей Потоп заливал землю, И огромный корабль ветры носили по бурным водам. Этот рассказ с мелкими изменениями (Зиусудру назван Утнапиштимом, а потом - Ноем) записан в ассирийских клинописях и в Библии. Напр., дссирийцы так продолжали рассказ о П. При наступлении дня седьмого. Утих ураган, успокоилось море. Потоп прекратился. Вынес голубя и отпустил я: Не было места, опять прилетел он. Вынес ласточку и отпустил я: Пустившись, ласточка назад вернулась. Вынес ворона и отпустил я: Пустившись, ворон спад воды увидел, Не вернулся - каркает, ест и гадит. С Библией совпадало все, даже голубь и ворон были здесь, как в Библии. Однако рассказ о Гильгамеше и П. был намного древнее библейского. Он был найден в библиотеке ассирийского царя Ашшурбанипала. Позднее о П. писали древние греки и другие народы. Археолог Л. Вулли (см. открытие следов "потопа" сэром Вулли) предполагает, что легенда о П. составлена убейдцами в IV тыс. до н.э. после того, как поднялся уровень вод в Тигре и Евфрате и затопило города шумеров. Такие П. случались и ранее (см. экологические кризисы). Ученые установили, что ассирийцы списали всю поэму о Гильгамеше и о П. с вавилонских табличек, а те - с шумерских.

— евр. мабуль. Потоп, «воды Ноя» (Ис. 54:9), — которые были посланы Богом на грешную землю, и затопили ожесточенное человечество, за исключением 8 душ, которые спаслись в ковчеге. Господь закрыл дверь ковчега, после чего, на 600 году жизни Ноя, в семнадцатый день второго месяца «все источники великой бездны и окна небесные отворились, и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей» (Быт. 7:11, 12). Вода поднималась в течение 5 месяцев и покрыла горы на 15 локтей. После этого вода начала спадать, и в 18-ый день 7-го месяца ковчег остановился на Араратских горах. Спустя еще три месяца показались вершины гор, через 40 дней после этого Ной, желая узнать, в каком состоянии находится земля, выпустил ворона. После ворона Ной три раза с перерывами в одну неделю выпускал голубя. На 601 году жизни Ноя, в день нового года, вода сошла, а 27 числа второго месяца земля была суха. Ной вышел со своими домашними из ковчега и принес жертву благодарности. В знак завета между Богом и землею Бог дал на небе радугу (Быт. 6:8). Свидетельства, подтверждающие это событие, и его практическое значение, см. Мат. 24:37 и дал.; Лук. 17:27; 1 Пет. 3:20 и дал.; 2 Пет. 3:6.

Значение слова Потоп в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Преславный - (Дан 11.45; 1Пет 1.8)в первом случае в оригинале ...
  • Пререкание - (Пс 30.21; 79.7; Иез 47.19; Лк 2.34)оспаривание, ссора, ...
  • Преподобный - (2Пар 6.41)сан священника в русской православной церкви (приложен ...
  • Премудрость - высшая мудрость, исходящая от Бога (Рим 11.33; 1Кор ...
  • Преисподняя - (самое нижнее)см. ад (ср. Ис 14.15). ...
  • Предопределение - (Ис 25.1; Дан 11.36; Деян 4.28; 17.26,31; Рим ...
  • Пред - (перед)во многих местах означает «с восточной стороны» (например, ...
  • Попразднество - (2Пар 7.9; Неем 8.18)см. отдание праздника. ...
  • Помилование - освобождение от ответственности за преступления, которое Бог дарует ...
  • Пользовать - (Ин 6.63)приносить пользу, выгоду, давать преимущество. ...
  • Полба - (Исх 9.32; Ис 28.25; Иез 4.9)род (разновидность) пшеницы. ...
  • Покаяние - осознание своей греховности, переживание, связанное с таким осознанием. ...
  • Подточилие - (Иол 2.24; 3.13; Агг 2.16)пространство под или за ...
  • Подвизаться - значит в некоторых случаях стараться (Лк 13.24), но ...
  • Собрание - во многих местах кроме известного значения имеет также ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари