Что такое Осел? Значение слова Осел в историческом словаре

1) Осел - -известное домашнее животное, высоко ценимое на востоке в древности (Быт 30.43). Ослы употреблялись для езды, перевозки тяжестей и даже для обработки земли (Вт 22.10; Ис 30.24). Въезд Господа Иисуса Христа на осле в Иерусалимотличие от въездов полководцев в побежденные города на белом коне) символизировал смирение и мир (Зах 9.9; Мф 21.5). Дикие ослы (онагры), во множестве встречавшиеся раньше в Аравии и Палестине, имели неукротимый, злой нрав (Быт 16.12).

2) Осел - — евр. хамор. Осел с самой глубокой древности был ценным домашним животным. В Палестине он бодрее, красивее и более вынослив, нежели в Европе. Цвет его коричневато-красный, или блестящий серовато-белый. Хотя осел не так быстр на ходу как лошадь, все-таки он несет всадника на одинаково далекое расстояние и на крутых горных дорогах ступает более уверенно, чем лошадь. Осел часто упоминается, как часть имущества восточных людей (Быт. 24:35; 30:43; 32:5); также и в словах закона в 10 заповедях (Исх. 20:17). Особенно ценными, как верховые животные, были ослицы. Авраам получил от Фараона ослов и ослиц (Быт. 12:16). Иов имел 500 ослиц (Иов. 1:3), а Давид имел особого начальника над ослицами (1 Пар. 27:30). Возвратившиеся с Зоровавелем евреи имели с собою 736 лошадей и 6720 ослиц (Езд. 2:66,67). Как верховые животные ослы и ослицы в древние времена были в общем употреблении даже между знатными и воинами, до тех пор, пока лошадь не вошла в большее употребление (Чис. 22:21; 4 Цар. 7:7; Ис. 21:7). В позднейшие же времена езда на ослах Являлась более покойной и символизировала мир и покой (Зах. 9:9). Иисус совершил Свой вход в Иерусалим, сидя на молодом осле ( Map . И: 2 и дал.; Лук. 19:30 и дал.; Иоан. 12:14 и дал.), за которым следовала ослица. На ослах ездили также женщины (И. Нав. 15:18; 1 Пар. 25:23); при этом погонщик бежал рядом или сзади, как это происходит и теперь (Суд. 19:3; 4Цар. 4:24). В дороге муж, имея только одного осла для жены и детей, сам шел рядом, как написано о Моисее (Исх. 4:20). Кроме того, ослами пользовались, как вьючными животными и для перевозки тяжестей (Быт. 42:26; Неем. 13: 15), для пахоты (Ис. 30:24; причем было воспрещено запрягать в ярмо осла и вола вместе (Втор. 22:10); для вращения мельничных жерновов, почему больший из жерновов в Мат. 18:6 и Лук. 17:2, по основному тексту, называется «ослиным жерновом». Может быть, под названием «Осел крепкий» — символ Иссахара (Быт. 49:14) имеется в виду рабочий осел. Мясо считалось нечистым (Лев. 11: 26); вместо в жертву первородного осла должно было принести агнца (Исх. 34:20). Во время сильного голода за голову осла все-таки платили довольно дорого (4Цар. 6:25). Дикий осел (Иов. 39:5), или лесной осел более худощав и быстр, живет в пустынях (Ис. 32:14; Иов. 24:5; Дан. 5:21); он злонравен и неукротим. Этот осел является символом Измаила (Быт. 16:12), и вообще нечестивого народа (Иов. 11:12; Иер. 2:24; Ос. 8:9). Изнеможение диких ослов — признак сильного зноя (Иер. 14:6; срав. Пс. 103:11).


Синонимы: болван, глупец, дурак, дуралей, дурачина, дурень, идиот, кретин, недоумок, обалдуй, оболтус, олух, осел, остолоп

Осел

-известное домашнее животное , высоко ценимое на востоке в древности (Быт 30.43). Ослы употреблялись для езды, перевозки тяжестей и даже для обработки земли (Вт 22.10; Ис 30.24). Въезд Господа Иисуса Христа на осле в Иерусалим (в отличие от въездов полководцев в побежденные города на белом коне) символизировал смирение и мир (Зах 9.9; Мф 21.5). Дикие ослы (онагры), во множестве встречавшиеся раньше в Аравии и Палестине, имели неукротимый , злой нрав (Быт 16.12).

— евр. хамор. Осел с самой глубокой древности был ценным домашним животным. В Палестине он бодрее, красивее и более вынослив, нежели в Европе. Цвет его коричневато-красный, или блестящий серовато-белый. Хотя осел не так быстр на ходу как лошадь, все-таки он несет всадника на одинаково далекое расстояние и на крутых горных дорогах ступает более уверенно, чем лошадь. Осел часто упоминается, как часть имущества восточных людей (Быт. 24:35; 30:43; 32:5); также и в словах закона в 10 заповедях (Исх. 20:17). Особенно ценными, как верховые животные, были ослицы. Авраам получил от Фараона ослов и ослиц (Быт. 12:16). Иов имел 500 ослиц (Иов. 1:3), а Давид имел особого начальника над ослицами (1 Пар. 27:30). Возвратившиеся с Зоровавелем евреи имели с собою 736 лошадей и 6720 ослиц (Езд. 2:66,67). Как верховые животные ослы и ослицы в древние времена были в общем употреблении даже между знатными и воинами, до тех пор, пока лошадь не вошла в большее употребление (Чис. 22:21; 4 Цар. 7:7; Ис. 21:7). В позднейшие же времена езда на ослах Являлась более покойной и символизировала мир и покой (Зах. 9:9). Иисус совершил Свой вход в Иерусалим , сидя на молодом осле ( Map . И: 2 и дал.; Лук. 19:30 и дал.; Иоан. 12:14 и дал.), за которым следовала ослица. На ослах ездили также женщины (И. Нав. 15:18; 1 Пар. 25:23); при этом погонщик бежал рядом или сзади, как это происходит и теперь (Суд. 19:3; 4Цар. 4:24). В дороге муж, имея только одного осла для жены и детей, сам шел рядом, как написано о Моисее (Исх. 4:20). Кроме того, ослами пользовались, как вьючными животными и для перевозки тяжестей (Быт. 42:26; Неем. 13: 15), для пахоты (Ис. 30:24; причем было воспрещено запрягать в ярмо осла и вола вместе (Втор. 22:10); для вращения мельничных жерновов, почему больший из жерновов в Мат. 18:6 и Лук. 17:2, по основному тексту, называется «ослиным жерновом». Может быть, под названием «Осел крепкий» — символ Иссахара (Быт. 49:14) имеется в виду рабочий осел. Мясо считалось нечистым (Лев. 11: 26); вместо в жертву первородного осла должно было принести агнца (Исх. 34:20). Во время сильного голода за голову осла все-таки платили довольно дорого (4Цар. 6:25). Дикий осел (Иов. 39:5), или лесной осел более худощав и быстр, живет в пустынях (Ис. 32:14; Иов. 24:5; Дан. 5:21); он зло нрав ен и неукротим. Этот осел является символом Измаила (Быт. 16:12), и вообще нечестивого народа (Иов. 11:12; Иер. 2:24; Ос. 8:9). Изнеможение диких ослов — признак сильного зноя (Иер. 14:6; срав. Пс. 103:11).

Значение слова Осел в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Охозия - (которого поддерживает Иегова)а) (3Ц 22.40.51; 4Ц 1.2,5,18; 2Пар ...
  • Офни - а) (1Ц 1.3; 2.34; 4.4,11,17)один из сыновей Илия, ...
  • Офи - (усталый, утомленный) (Иер 40.8)из Нетофафы, отец (предок) некоторых ...
  • Отче - (старослав.)форма звательного падежа слова Отец. ...
  • Отрок - мальчик в возрасте от 12 лет (Лк 2.4243) ...
  • Отревать - (Пс 87.15)отвергать. ...
  • Отрасль - (Ис 4.2; 11.1; Иер 23.5; 33.5; Зах 3.8; ...
  • Орен - (сосна) (1Пар 2.25)аналог. Ахия,д. ...
  • Орать - (Быт 45.6; Суд 14.18; 3Ц 19.19; Иов 1.15; ...
  • Орало - (Ис 2.4; Иол 3.10; Мих 4.3)плуг. ...
  • Опреснок - пресный, бесквасный хлеб. Основное его назначениеупотребление во время ...
  • Оплот - (Иов 13.12)забор, ограда (в указанном стихе имеет значение ...
  • Оный - (Рим 7.18; 2Фес 1.10; 2Тим 1.12,18; 4.8; Евр ...
  • Ониха - (Исх 30.34)один из компонентов священного курения, природа которого ...
  • Детинец - название внутреннего укрепления русском средневековом городе вокруг ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари