Что такое Имя? Значение слова Имя в историческом словаре

Имя - -в библейском смысле не только название, но сущность и значение именуемого (Быт 17.5,15; 1Пар 22.9; Иер 20.3; Деян 13.8; Флп 2.9-10; Евр 1.4; 7.2). Теперь имя человеку и предметам зачастую дается как метка, знак, с целью отличить их от других без учета значения того слова, которое становится именем (в этом смысле можно было бы присваивать, например, и просто номера), но совсем не так было в древности (и особенно в еврейском языке). И это очень важно для правильного понимания Священного Писания. Тогда имя выбиралось не по красоте звучания, но всегда было характеристикой человека или предмета, например: - Авраам (отец множества), - Бенони (сын скорби), - Вениамин (сын счастья), - Галгал (колесо, круг), - Иаков (держащий за пяту), - Исав (волосатый), - Мессия (Помазанный), - Мицпа (наблюдение), - Моисей (спасенный из воды), - Рама (высота) и т.д. В этом же смысле Адам «дал имена» всем животным-охарактеризовал их (Быт 2.20). Иногда имя выражало ожидание или каким-то образом предопределяло судьбу (но, может быть, было дано позже?), например: - Гаал (непринятие, бунт), - Гедеон (срубающий), - Гоморра (потопление, погружение), - Давид (возлюбленный), - Дина (суд), - Евтих (удачливый), - Иаков (вытесняющий, выживающий), - Идифун (восхваляющий), - Исаак (он будет смеяться), - Ханаан (подвластный) и т.д. Именно в этом характеристичном и судьбоносном смысле Иаков обратился к Ангелу Божию: «Скажи имя Твое» (Быт 32.29, ср. Суд 13.17); также и мы, когда говорим «Во имя Отца, и Сына, и Духа Святого», имеем в виду не название Бога, а Его значение для нас, Его полноту (ср. Ин 3.18). Поскольку имя в древнем еврейском языке несло характеристику, значение именуемого, оно зачастую является единственным ключом для понимания многих событий. Не случайно, поэтому, что при переводе Священного Писания, многие характеристики людей и местностей переведены как имена собственные (см., например, следующие): Авимелех,а Амелсар Апарсы Асир,г Асор,в Афарим Баит Беф-Мерхат Битрон Гагедолим Гад,в Галменюхот Гаммифкад Гараккахим Гарми Гацорфий Гоим Горенгаатад Даги Дума,в Емек Иарев Иекев-Зив Иеминий Иесод Иефер,г Изреель,д Иосафата долина Ир-Мелах Иудия Кедумим Манахаф,а Мени Менуха Меонним Мефег-Гаама Мизгав Милло Мифоар Мицпа Мицфа Море,а Овил Рабсак Рабсарис Регем-мелех Самгар-Нево Севина Села-Гаммахлекоф Ситтим,б Соферийцы Сур,б Тавифа Тартан Фарурим Фирия,а Фихол Харашима Хен Хозай холм (см. также Цоан, Шафир; исключение: «венец дома Иоава»). В Священном Писании в коротком имени часто заложен широкий смысл. Так, именем сынов патриархов зачастую обозначаются не только имена их ближайших отпрысков, но и названия земель, которые населяли их потомки. В Быт 10.4 Иаван означает Грецию; Киттим-Кипр; Фарсис-далекие страны, Испанию; в Быт 10.6 Мицраим означает Египет; Ханаан-Палестину и т.д. (ср. Иез 27.13). Также и в Быт 25.2,13-14; 1Пар 1.13-15 (ср. народы древней Палестины). Именем одного человека в Священном Писании часто обозначается целая группа людей-род, семья, поколение (см. например, Хареф, Хашум). Так, в Неем 3 почти каждое имя-это группа (ср. ст. 18), также и в Неем 10-среди приложивших печати есть много имен людей, живших задолго до Неемии, но их именем обозначен их род. Также и в 1Пар 9.11 сказано: «поселился Азария», хотя он был первосвященником при Иоакиме, а поселились в Иерусалиме его потомки (см. также Шевуил,а). В Суд 8.2 Гедеон назвал себя (то есть весь свой народ) именем своего предка-Авиезером (Суд 6.11), а всех остальных израильтян-Ефремом. Израилем в Библии называются все израильтяне, а Адамом-весь род человеческий. Отсюда легко понять то обстоятельство, что в древности некоторого человека могли назвать именем его отца или предка-например, в 3Ц 15.6 именем Ровоам назван его сын Авия, а псалмы 73; 78; 79 названы псалмами Асафа, хотя были написаны после него (см. Асаф,б). То же, по-видимому, можно сказать и о некоторых псалмах Давида (см. также Ахимелех,а; Екклесиаст, Иодай,а). Имя по закону человеку давалось на восьмой день после его рождения (Лк 1.59; 2.21), но в дальнейшем могло меняться (Руф 1.20; Иер 20.3; Ин 1.42), поэтому, видимо, многие люди называются в Библии разными именами: Азария-Озия, Ана-Мааха, Мемфивосфей-Мериббаал, Гедеон-Иероваал и т.д. Имя можно восстановить (Руф 4.5,10), имя можно и изгладить (Пс 9.6; От 3.5). Словом имя, поэтому, в От 11.13, по-видимому, названа не отдельная личность, а целая линия потомков.Имя Господа было предсказано задолго до Его рождения (Ис 7.14; 8.8; 9.6; Иер 23.6) и сказано Иосифу перед самым Его рождением (Мф 1.21). (См. Адонаи, Библия, Ваал,а; Мелех, сын, язык)

Имя

-в библейском смысл е не только название , но сущность и значение именуемого (Быт 17.5,15; 1Пар 22.9; Иер 20.3; Деян 13.8; Флп 2.9-10; Евр 1.4; 7.2). Теперь имя человеку и предметам зачастую дается как метка , знак , с целью отличить их от других без учета значения того слова, которое становится именем (в этом смысле можно было бы присваивать , например , и просто номера), но совсем не так было в древности (и особенно в еврейском язык е). И это очень важно для правильного понимания Священного Писания. Тогда имя выбиралось не по красоте звучания, но всегда было характеристикой человека или предмета, например: - Авраам ( отец множества), - Бенони (сын скорби), - Вениамин (сын счастья), - Галгал ( колесо , круг), - Иаков (держащий за пяту), - Исав (волосатый), - Мессия (Помазанный), - Мицпа (наблюдение), - Моисей ( спасенный из воды), - Рама ( высота ) и т.д. В этом же смысле Адам «дал имена » всем животным-охарактеризовал их (Быт 2.20). Иногда имя выражало ожидание или каким-то образом предопределяло судьбу (но, может быть , было дано позже ?), например: - Гаал ( непринятие , бунт), - Гедеон (срубающий), - Гоморра ( потопление , погружение), - Давид (возлюбленный), - Дина (суд), - Евтих (удачливый), - Иаков (вытесняющий, выживающий), - Идифун (восхваляющий), - Исаак (он будет смеяться), - Ханаан ( подвластный ) и т.д. Именно в этом характеристичном и судьбоносном смысле Иаков обратился к Ангелу Божию: «Скажи имя Твое» (Быт 32.29, ср. Суд 13.17); также и мы, когда говорим «Во имя Отца, и Сына, и Духа Святого», имеем в виду не название Бога, а Его значение для нас, Его полноту (ср. Ин 3.18). Поскольку имя в древнем еврейском языке несло характеристику, значение именуемого, оно зачастую является единственным ключом для понимания многих событий. Не случайно , поэтому , что при переводе Священного Писания, многие характеристики людей и местностей переведены как имена собственные (см., например, следующие): Авимелех,а Амелсар Апарсы Асир,г Асор,в Афарим Баит Беф-Мерхат Битрон Гагедолим Гад,в Галменюхот Гаммифкад Гараккахим Гарми Гацорфий Гоим Горенгаатад Даги Дума,в Емек Иарев Иекев-Зив Иеминий Иесод Иефер,г Изреель,д Иосафата долина Ир-Мелах Иудия Кедумим Манахаф,а Мени Менуха Меонним Мефег-Гаама Мизгав Милло Мифоар Мицпа Мицфа Море,а Овил Рабсак Рабсарис Регем-мелех Самгар-Нево Севина Села-Гаммахлекоф Ситтим,б Соферийцы Сур,б Тавифа Тартан Фарурим Фирия,а Фихол Харашима Хен Хозай холм (см. также Цоан , Шафир ; исключение : «венец дома Иоава»). В Священном Писании в коротком имени часто заложен широкий смысл. Так, именем сынов патриархов зачастую обозначаются не только имена их ближайших отпрысков, но и названия земель, которые населяли их потомки . В Быт 10.4 Иаван означает Грецию; Киттим-Кипр; Фарсис-далекие страны, Испанию; в Быт 10.6 Мицраим означает Египет ; Ханаан-Палестину и т.д. (ср. Иез 27.13). Также и в Быт 25.2,13-14; 1Пар 1.13-15 (ср. народ ы древней Палестины). Именем одного человека в Священном Писании часто обозначается целая группа людей-род, семья , поколение (см. например, Хареф , Хашум ). Так, в Неем 3 почти каждое имя-это группа (ср. ст. 18), также и в Неем 10-среди приложивших печати есть много имен людей, живших задолго до Неемии, но их именем обозначен их род. Также и в 1Пар 9.11 сказано: «поселился Азария», хотя он был первосвященником при Иоакиме, а поселились в Иерусалиме его потомки (см. также Шевуил,а). В Суд 8.2 Гедеон назвал себя (то есть весь свой народ) именем своего предка-Авиезером (Суд 6.11), а всех остальных израильтян-Ефремом. Израилем в Библии называются все израильтяне , а Адамом-весь род человеческий. Отсюда легко понять то обстоятельство , что в древности некоторого человека могли назвать именем его отца или предка-например, в 3Ц 15.6 именем Ровоам назван его сын Авия , а псалмы 73; 78; 79 названы псалмами Асафа, хотя были написаны после него (см. Асаф,б). То же, по- видимо му , можно сказать и о некоторых псалмах Давида (см. также Ахимелех,а; Екклесиаст , Иодай,а). Имя по закону человеку давалось на восьмой день после его рождения (Лк 1.59; 2.21), но в дальнейшем могло меняться (Руф 1.20; Иер 20.3; Ин 1.42), поэтому, видимо, многие люди называются в Библии разными именами: Азария-Озия, Ана-Мааха, Мемфивосфей-Мериббаал, Гедеон-Иероваал и т.д. Имя можно восстановить (Руф 4.5,10), имя можно и изгладить (Пс 9.6; От 3.5). Словом имя, поэтому, в От 11.13, по-видимому, названа не отдельная личность , а целая линия потомков.Имя Господа было предсказано задолго до Его рождения (Ис 7.14; 8.8; 9.6; Иер 23.6) и сказано Иосифу перед самым Его рождением (Мф 1.21). (См. Адонаи , Библия , Ваал,а; Мелех , сын, язык)

Значение слова Имя в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Иозавад - (Иегова даровал)а) (1Пар 12.4)аналог. Бераха;б) (1Пар 12.20)аналог. Аднах;в) ...
  • Иоела - (1Пар 12.7)аналог. Зевадия,в. ...
  • Иоед - (Иегова свидетель) (Неем 11.7)аналог. Гассенуя. ...
  • Иодай - (Иегова знает)а) (2Ц 8.18; 20.23; 23.20,22; 3Ц 1.8.32.36,38,44; ...
  • Иогбега - (высокий) (Чис 32.35; Суд 8.11)город в уделе Гадовом. ...
  • Иов - а) (Быт 46.13)см. Иашув,а;б) благочестивый, многострадальный муж древности, ...
  • Иоахаз - (Иегова укрепляет)а) (4Ц 10.35; 13.1,4,710,22,25; 14.1; 2Пар 25.25)сын ...
  • Илий - (ОнБог)а) (1Ц 1.1)см. Елиаф;б) (1Ц 1.3.9,1214,17,25; 2.11,12,20,22,27; 3.1,2.5,6,8,9,12,1418; ...
  • Илай - (превосходный) (1Пар 11.29)Ахохиянин, один из главных воинов Давида ...
  • Икония - (Деян 13.51; 14.1,19,21; 16.2; 2Тим 3.11)столица древней провинции ...
  • Икеш - (прельщающий, лукавый) (2Ц 23.26; 1Пар 11.28)отец (предок) Иры ...
  • Ийм - (Чис 33.45) то же, что ИйеАварим. ...
  • Иисус - (греческая форма еврейского имени Иешуасокр. от Иегошуа, что ...
  • Изумруд - (евр. «барекет»молния) (Исх 28.17; 39.10; Иез 28.13)блестящий, зеленого ...
  • Колывань - поселок в Алтайском крае, в Курьинском рне. Расположен ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари