1) Гора - — монтаньяры — в период Великой французской революции — революционно-демократическое крыло Конвента , представлявшее якобинцев, занимало на заседаниях верхние скамьи (отсюда название). В период революции 1848 г. во Франции группа мелкобуржуазных демократов в Учредительном собрании, считавшая себя наследниками идей монтаньяров конца XVIII в. В феврале 1849 г. название «Новой Горы» получил блок мелкобуржуазных демократов и социалистов, деятели которых фактически только на словах были сторонниками революционных действий. В переносном значении слово употребляется для обозначения революционного, решительного крыла в политическом спектре .
2) Гора - -очень часто в Священном Писании символ высоты, силы, величия (Пс 67.17). В древности люди твердо верили что Бог, как и все их боги, обитает на горах, которые подняты от земли к небу, поэтому и жертвенники и богослужения устраивались на горах и возвышенных местах (ср. Евр 12.22). (См. высоты)
Очень многие великие и славные дела Божии совершались на горах:
- на Араратской горе остановился Ноев ковчег (Быт 8.4);
- на горе Мориа Авраам был призван совершить свою самую великую жертву (Быт 22.2);
- на горе Синай был дан закон (Исх 19.20);
- на горах Гаризим и Гевал были произнесены благословения и проклятия (Вт 11.29; Нав 8.33-35);
- Господь Иисус Христос часто поднимался на горы для молитв;
- на горе Он преобразился пред учениками (Мф 17.1-2);
- с Елеонской горы Господь вознесся на небо и таким же образом Он обещал вернуться (Деян 1.11-12).
Горой в Священном Писании часто называется место обитания народа, колена, например:
- гора Сеир, гористая местность на юго-запад от Мертвого моря, место обитания потомков Исава;
- гора Неффалимова (Нав 20.7), местность на северо-запад от озера Мером, удел Неффалимов;
- гора Ефремова (Нав 20.7; 21.21), гористая местность на запад от среднего течения Иордана, удел Ефремов;
- гора Иудина (Нав 11.21; 20.7; 21.11), гористая местность на запад от Мертвого моря-занимает большую часть удела Иудина;
- гора Израилева (Нав 11.16,21)-это вся земля на запад от Иордана;
- гора Аморрейская во Вт 1.20 означает всю обетованную землю.
Кроме перечисленных выше в Библии упомянуты следующие отдельные горы: Кармил, Ермон, Ор, Хорив, Ливан, Нево, Фасга, Сион.
3) Гора - — евр. ар. Гора. С горой Библия сравнивает божественную силу и непоколебимую благодать (Пс. 35:7; Ис. 2:2; 11:9; Иер. 31:23; Дан. 2-35). Гора обозначает безопасность и прибежище (Пс. 29:8; 120:1); или же препятствие и затруднение (Зах. 4:7; Мат. 17:20; 21-21; Map . 11:23; срав. Пс. 96:5).
По словам одного писателя, все великие и славные дела Божий происходили на горах: на Араратской горе остановился Ноев ковчег (Быт. 8); на горе Мориа Авраам должен был принести своего сына в жертву Богу (Быт.22); на горе Синае дан был закон (Исх. 19); на этой же горе Господь говорил с Моисеем в течение 40 дней и 40 ночей (Исх. 24:16) лицом к лицу (Чис 12.8); на Хориве пророку Илии явился Господь «в веянии тихого ветра» (3 Цар. 19); на Горах Гевал и Гаризим произнесены были проклятие и благословение народу израильскому (И. Нав. 8:33); на горах были построены пророческие школы (1 Цар. 10: 5); на горе Мория был построен Иерусалимский храм. Сам Христос любил горы: на горе Он преобразился и часто удалялся от народа на гору (Иоан. 6:15); на горе Он молился (Лук. 6:12). На Елеонской горе начались страсти нашего Господа Иисуса Христа. На одной из Галилейских гор, после Своего воскресения, Он дал великое поручение Своим ученикам; с Елеонской горы Он вознесся на небо. Все это имеет свое таинственное значение.
Синонимы: гора, груда, куча, навал
Гора
— монтаньяры — в период Великой французской революции — революционно-демократическое крыло Конвента , представлявшее якобинцев, занимало на заседаниях верхние скамьи ( отсюда название ). В период революции 1848 г. во Франции группа мелкобуржуазных демократов в Учредительном собрании, считавшая себя наследниками идей монтаньяров конца XVIII в. В феврале 1849 г. название «Новой Горы» получил блок мелкобуржуазных демократов и социалистов, деятели которых фактически только на словах были сторонниками революционных действий. В переносном значении слово употребляется для обозначения революционного, решительного крыла в политическом спектре .
-очень часто в Священном Писании символ высоты, силы, величия (Пс 67.17). В древности люди твердо верили что Бог, как и все их боги, обитает на горах, которые подняты от земли к небу, поэтому и жертвенники и богослужения устраивались на горах и возвышенных местах (ср. Евр 12.22). (См. высоты)
Очень многие великие и славные дела Божии совершались на горах:
- на Араратской горе остановился Ноев ковчег (Быт 8.4);
- на горе Мориа Авраам был призван совершить свою самую великую жертву (Быт 22.2);
- на горе Синай был дан закон (Исх 19.20);
- на горах Гаризим и Гевал были произнесены благословения и проклятия (Вт 11.29; Нав 8.33-35);
- Господь Иисус Христос часто поднимался на горы для молитв;
- на горе Он преобразился пред учениками (Мф 17.1-2);
- с Елеонской горы Господь вознесся на небо и таким же образом Он обещал вернуться (Деян 1.11-12).
Горой в Священном Писании часто называется место обитания народа, колена, например:
- гора Сеир, гористая местность на юго-запад от Мертвого моря, место обитания потомков Исава;
- гора Неффалимова (Нав 20.7), местность на северо-запад от озера Мером, удел Неффалимов;
- гора Ефремова (Нав 20.7; 21.21), гористая местность на запад от среднего течения Иордана, удел Ефремов;
- гора Иудина (Нав 11.21; 20.7; 21.11), гористая местность на запад от Мертвого моря-занимает большую часть удела Иудина;
- гора Израилева (Нав 11.16,21)-это вся земля на запад от Иордана;
- гора Аморрейская во Вт 1.20 означает всю обетованную землю.
Кроме перечисленных выше в Библии упомянуты следующие отдельные горы: Кармил, Ермон, Ор, Хорив, Ливан, Нево, Фасга, Сион.
— евр. ар. Гора. С горой Библия сравнивает божественную силу и непоколебимую благодать (Пс. 35:7; Ис. 2:2; 11:9; Иер. 31:23; Дан. 2-35). Гора обозначает безопасность и прибежище (Пс. 29:8; 120:1); или же препятствие и затруднение (Зах. 4:7; Мат. 17:20; 21-21; Map . 11:23; срав. Пс. 96:5).
По словам одного писателя, все великие и славные дела Божий происходили на горах: на Араратской горе остановился Ноев ковчег (Быт. 8); на горе Мориа Авраам должен был принести своего сына в жертву Богу (Быт.22); на горе Синае дан был закон (Исх. 19); на этой же горе Господь говорил с Моисеем в течение 40 дней и 40 ночей (Исх. 24:16) лицом к лицу (Чис 12.8); на Хориве пророку Илии явился Господь «в веянии тихого ветра» (3 Цар. 19); на Горах Гевал и Гаризим произнесены были проклятие и благословение народу израильскому (И. Нав. 8:33); на горах были построены пророческие школы (1 Цар. 10: 5); на горе Мория был построен Иерусалимский храм. Сам Христос любил горы: на горе Он преобразился и часто удалялся от народа на гору (Иоан. 6:15); на горе Он молился (Лук. 6:12). На Елеонской горе начались страсти нашего Господа Иисуса Христа. На одной из Галилейских гор, после Своего воскресения, Он дал великое поручение Своим ученикам; с Елеонской горы Он вознесся на небо. Все это имеет свое таинственное значение.