Что такое Год? Значение слова Год в историческом словаре

1) Год - (величие) (1Пар 7.37)-аналог. Беера,б.

2) Год - (евр. «шанах»-обновляющееся, возвращающееся)-основной отрезок времени измерения исторических событий, равный полному циклу сезонных изменений. У разных народов год начинался и измерялся по-разному. У евреев после выхода их из Египта год по Божиему повелению (Исх 12.2) стал считаться с месяца Авив (Нисан), который соответствует апрелю. А по возвращении их из вавилонского плена был узаконен так называемый гражданский год, начинавшийся с месяца Афаним (Тишри), который соответствует октябрю. И такое решение было, очевидно, не случайным. В этом месяце заканчивались все полевые работы (Вт 16.13) и все праздники, установленные законом, в этом месяце провозглашался юбилейный год (Лев 25.8-13) и, кроме того, в законе уже были указания на этот месяц, как на конец года (Исх 23.16; 34.22). В различных странах счет годам велся зачастую самостоятельно от начала правления определенных царей или от известных важных событий и со временем так запутался, что сейчас многие древние события разные исследователи определяют с большой разницей в числе лет (см. также перекрестные ссылки в Приложении 12). Евреи вели счет годам от рождения патриархов, затем от выхода из Египта, от постройки храма, от начала плена. В годы сирийского владычества они должны были принять Селевкидский календарь (началом которого считался 312 г. до РХ-год покорения Вавилона); затем-Маккавейский, учитывающий древнее летосчисление; затем-римский (берущий за начало отсчета 753 г. до РХ-год основания Рима). В 11 в. у евреев было принято летосчисление от сотворения мира (3761 г. до РХ по раввинскому определению). По этому календарю осенью 1992 г. наступил 5753 год. Ниже приводится список всех лиц, полная продолжительность жизни которых указана в Священном Писании: Адам 930 (Быт 5.5), Сиф                                            912 (Быт 5.8), Енос 905 (Быт 5.11), Каинан 910 (Быт 5.14), Малелеил 895 (Быт 5.17), Иаред 962 (Быт 5.20), Енох 365 (Быт 5.23), Мафусал 969 (Быт 5.27), Ламех                777 (Быт 5.31), Ной 950 (Быт 9.29), Сим 602 (Быт 11.10-11),                             Арфаксад 438 (Быт 11.12-13), Сала 433 (Быт 11.14-15), Евер                                                   464 (Быт 11.16-17), Фалек 239 (Быт 11.18-19), Рагав                  239 (Быт 11.20-21), Серух 230 (Быт 11.22-23), Нахор 148 (Быт 11.24-25), Фарра 205 (Быт 11.32), Авраам 175 (Быт 25.7) (ему было 84 года, когда родился Измаил, и 100 лет - когда родился Исаак), Измаил 137 (Быт 25.17), Исаак 180 (Быт 35.28) (он женился в 40 лет, а еще через 20 лет родились Исав и Иаков), Иаков 147 (Быт 47.28) (он женился, когда ему было 83 года, его последний сын Вениамин родился, когда ему было 103 года), Иосиф 110 (Быт 50.22,26), Левий 137 (Исх 6.16), Кааф 133 (Исх 6.18), Амрам 137 (Исх 6.20), Аарон          123 (Чис 33.39), Моисей 120 (Вт 34.7), Халев более 85 (Нав 14.10),                     Иисус Навин 110 (Нав 24.29; Суд 2.8), Илий 98 (1Ц 4.15), Давид                                       70 (2Ц 5.4), Ровоам 58 (3Ц 14.21; 2Пар 12.13), Иосафат  60 (3Ц 22.42; 2Пар 20.31), Иорам 40 (4Ц 8.17; 2Пар 21.5,20), Охозия 23 (4Ц 8.26; 2Пар 22.2), Иоас 47 (4Ц11.21; 12.1; 2Пар 24.1), Амасия 54 (4Ц 14.2; 2Пар 25.1),                    Азария 68 (4Ц 15.2; 2Пар 26.3), Иоафам 41 (4Ц 15.33; 2Пар 27.1), Ахаз                                                    36 (4Ц 16.2; 2Пар 28.1), Езекия 54 (4Ц 18.2; 2Пар 29.1), Манассия                       67 (4Ц 21.1; 2Пар 33.1), Амон 24 (4Ц 21.19; 2Пар 33.21), Иосия 39 (4Ц 22.1; 2Пар 34.1), Иоахаз 23 (4Ц 23.31; 2Пар 36.2), Иоаким 36 (4Ц 23.36; 2Пар 36.5), Иехония 18 (4Ц 24.8; 2Пар 36.9), Седекия 32 (4Ц 24.18; 2Пар 36.11), Иодай 130 (2Пар 24.15), Иов более 140 (Иов 42.16). Бог ясно указал человеку определенный Им (нормальный) срок его жизни - 120 лет (Быт 6.3), и на это время человек вправе рассчитывать. И это Свое установление Господь никогда после не отменял. Напротив, Он напоминает: «Служите Господу, Богу вашему, и ... число дней твоих сделаю полным.» (Исх 23.25-26). Очевидно, что человек далеко не полностью использует свои дни (ср. Иов 15.32). Например, священник Илий допускал, что жертвы Господни при нем попирались и служение осквернялось (1Ц 2.29), и за это все потомство дома Илия было обречено доживать только до средних лет (1Ц 2.33). Многие, наверняка, и не знали причины этого. (См. также время, месяцы, праздники)

3) Год - евр. «шана», т. е. обновляющееся или возвращающееся. Известно, евреи вели счет по лунным годам, состоявшим почти из 354/2 дней. Все время, начиная от исхода из Египта до конца Вавилонского плена и после этого времени, евреи начинали год с месяца Нисана, или апреля, см. статью «Месяцы». В противоположность этому, некоторые стремились доказать, что евреям с древних времен был известен египетский способ счисления солнечных годов с 12 месяцами, имевшими по 30 дней, и с пятью лишними днями; в доказательство этого указывали на рассказ о потопе, который продолжался 365 дней, с 17-го дня второго месяца 600-го года жизни Ноя до 27-го дня второго месяца его 601 года (Быт. 7:11; 8:14) и также на 365 лет жизни Еноха. По заповеди (Исх. 12:2), началом года считали месяц Нисан, но встречаются некоторые места, которые, по-видимому, указывают на начало исчисления с Тишри, или октября, осенью, напр., там, где говорится об окончании сбора плодов земли и конце года (Исх. 23:16; 34:22), и также, что должно было считать субботний и юбилейный годы с Тишри, осенью (Лев. 25:9,20 и дал.). Но в приведенных местах на это время указывается только, как на исходную точку для окончания земледельческих работ минувшего года и начало нового (срав. Ис. 37:30), но нельзя доказать, что здесь имеется в виду, так называемый, календарный год. Только после плена евреи начали считать начало года с Тишри и в этом месяце праздновать праздник нового года. Срав. «праздник труб». Есть предположение, что это исчисление употреблялось в древности, до перемены в Исх. 12:2. По всей вероятности, евреи, по политическим соображениям, после плена приняли измененное исчисление. В продолжение истории Ветхого Завета они вели летосчисление от рождения патриархов (Быт. 7:11; 8:13) или от важнейших событий, как, напр., исхода из Египта (Чис. 33:39; 3 Цар. 6:1); построения храма (2 Пар. 8:1); Вавилонского плена (Иез. 33:21; 40:1); вступления на царство (Дан. 10:1; Агг. 1:1) и т.д., но во время Сирийского владычества они должны были принять Сирийское или Селевкидское исчисление времени, началом которого было покорение Вавилона Селевком в октябре 312 г. до Р.Хр. Однако еще в книгах Маккавеев находят древнее летосчисление с месяца Нисана (1 Макк. 10:21; 2 Макк. 15:36). Затем вернулись к Маккавейскому летосчислению с 143 г. до Р.Хр., но только на короткое время. Впоследствии было вновь принято Селевкидское летосчисление, приблизительно, до 11-го столетия, когда начали исчислять года от сотворения мира с 3761 г. до Р.Хр., так что 1914 г. по еврейскому летосчислению является 5674-5675 годом.

Год

( величие ) (1Пар 7.37)-аналог. Беера,б.

(евр. «шанах»-обновляющееся, возвращающееся)-основной отрезок времени измерения исторических событий, равный полному циклу сезонных изменений. У разных народов год начинался и измерялся по-разному. У евреев после выхода их из Египта год по Божиему повелению (Исх 12.2) стал считаться с месяца Авив (Нисан), который соответствует апрелю. А по возвращении их из вавилонского плена был узаконен так называемый гражданский год, начинавшийся с месяца Афаним (Тишри), который соответствует октябрю. И такое решение было, очевидно, не случайным. В этом месяце заканчивались все полевые работы (Вт 16.13) и все праздники, установленные законом, в этом месяце провозглашался юбилейный год (Лев 25.8-13) и, кроме того, в законе уже были указания на этот месяц, как на конец года (Исх 23.16; 34.22). В различных странах счет годам велся зачастую самостоятельно от начала правления определенных царей или от известных важных событий и со временем так запутался, что сейчас многие древние события разные исследователи определяют с большой разницей в числе лет (см. также перекрестные ссылки в Приложении 12). Евреи вели счет годам от рождения патриархов, затем от выхода из Египта, от постройки храма, от начала плена. В годы сирийского владычества они должны были принять Селевкидский календарь (началом которого считался 312 г. до РХ-год покорения Вавилона); затем-Маккавейский, учитывающий древнее летосчисление; затем-римский (берущий за начало отсчета 753 г. до РХ-год основания Рима). В 11 в. у евреев было принято летосчисление от сотворения мира (3761 г. до РХ по раввинскому определению). По этому календарю осенью 1992 г. наступил 5753 год. Ниже приводится список всех лиц, полная продолжительность жизни которых указана в Священном Писании: Адам 930 (Быт 5.5), Сиф                                            912 (Быт 5.8), Енос 905 (Быт 5.11), Каинан 910 (Быт 5.14), Малелеил 895 (Быт 5.17), Иаред 962 (Быт 5.20), Енох 365 (Быт 5.23), Мафусал 969 (Быт 5.27), Ламех                777 (Быт 5.31), Ной 950 (Быт 9.29), Сим 602 (Быт 11.10-11),                             Арфаксад 438 (Быт 11.12-13), Сала 433 (Быт 11.14-15), Евер                                                   464 (Быт 11.16-17), Фалек 239 (Быт 11.18-19), Рагав                  239 (Быт 11.20-21), Серух 230 (Быт 11.22-23), Нахор 148 (Быт 11.24-25), Фарра 205 (Быт 11.32), Авраам 175 (Быт 25.7) (ему было 84 года, когда родился Измаил, и 100 лет - когда родился Исаак), Измаил 137 (Быт 25.17), Исаак 180 (Быт 35.28) (он женился в 40 лет, а еще через 20 лет родились Исав и Иаков), Иаков 147 (Быт 47.28) (он женился, когда ему было 83 года, его последний сын Вениамин родился, когда ему было 103 года), Иосиф 110 (Быт 50.22,26), Левий 137 (Исх 6.16), Кааф 133 (Исх 6.18), Амрам 137 (Исх 6.20), Аарон          123 (Чис 33.39), Моисей 120 (Вт 34.7), Халев более 85 (Нав 14.10),                     Иисус Навин 110 (Нав 24.29; Суд 2.8), Илий 98 (1Ц 4.15), Давид                                       70 (2Ц 5.4), Ровоам 58 (3Ц 14.21; 2Пар 12.13), Иосафат  60 (3Ц 22.42; 2Пар 20.31), Иорам 40 (4Ц 8.17; 2Пар 21.5,20), Охозия 23 (4Ц 8.26; 2Пар 22.2), Иоас 47 (4Ц11.21; 12.1; 2Пар 24.1), Амасия 54 (4Ц 14.2; 2Пар 25.1),                    Азария 68 (4Ц 15.2; 2Пар 26.3), Иоафам 41 (4Ц 15.33; 2Пар 27.1), Ахаз                                                    36 (4Ц 16.2; 2Пар 28.1), Езекия 54 (4Ц 18.2; 2Пар 29.1), Манассия                       67 (4Ц 21.1; 2Пар 33.1), Амон 24 (4Ц 21.19; 2Пар 33.21), Иосия 39 (4Ц 22.1; 2Пар 34.1), Иоахаз 23 (4Ц 23.31; 2Пар 36.2), Иоаким 36 (4Ц 23.36; 2Пар 36.5), Иехония 18 (4Ц 24.8; 2Пар 36.9), Седекия 32 (4Ц 24.18; 2Пар 36.11), Иодай 130 (2Пар 24.15), Иов более 140 (Иов 42.16). Бог ясно указал человеку определенный Им (нормальный) срок его жизни - 120 лет (Быт 6.3), и на это время человек вправе рассчитывать. И это Свое установление Господь никогда после не отменял. Напротив, Он напоминает: «Служите Господу, Богу вашему, и ... число дней твоих сделаю полным.» (Исх 23.25-26). Очевидно, что человек далеко не полностью использует свои дни (ср. Иов 15.32). Например, священник Илий допускал, что жертвы Господни при нем попирались и служение осквернялось (1Ц 2.29), и за это все потомство дома Илия было обречено доживать только до средних лет (1Ц 2.33). Многие, наверняка, и не знали причины этого. (См. также время, месяцы, праздники)

евр. «шана», т. е. обновляющееся или возвращающееся. Известно, евреи вели счет по лунным годам, состоявшим почти из 354/2 дней. Все время, начиная от исхода из Египта до конца Вавилонского плена и после этого времени, евреи начинали год с месяца Нисана, или апреля, см. статью «Месяцы». В противоположность этому, некоторые стремились доказать, что евреям с древних времен был известен египетский способ счисления солнечных годов с 12 месяцами, имевшими по 30 дней, и с пятью лишними днями; в доказательство этого указывали на рассказ о потопе, который продолжался 365 дней, с 17-го дня второго месяца 600-го года жизни Ноя до 27-го дня второго месяца его 601 года (Быт. 7:11; 8:14) и также на 365 лет жизни Еноха. По заповеди (Исх. 12:2), началом года считали месяц Нисан, но встречаются некоторые места, которые, по-видимому, указывают на начало исчисления с Тишри, или октября, осенью, напр., там, где говорится об окончании сбора плодов земли и конце года (Исх. 23:16; 34:22), и также, что должно было считать субботний и юбилейный годы с Тишри, осенью (Лев. 25:9,20 и дал.). Но в приведенных местах на это время указывается только, как на исходную точку для окончания земледельческих работ минувшего года и начало нового (срав. Ис. 37:30), но нельзя доказать, что здесь имеется в виду, так называемый, календарный год. Только после плена евреи начали считать начало года с Тишри и в этом месяце праздновать праздник нового года. Срав. «праздник труб». Есть предположение, что это исчисление употреблялось в древности, до перемены в Исх. 12:2. По всей вероятности, евреи, по политическим соображениям, после плена приняли измененное исчисление. В продолжение истории Ветхого Завета они вели летосчисление от рождения патриархов (Быт. 7:11; 8:13) или от важнейших событий, как, напр., исхода из Египта (Чис. 33:39; 3 Цар. 6:1); построения храма (2 Пар. 8:1); Вавилонского плена (Иез. 33:21; 40:1); вступления на царство (Дан. 10:1; Агг. 1:1) и т.д., но во время Сирийского владычества они должны были принять Сирийское или Селевкидское исчисление времени, началом которого было покорение Вавилона Селевком в октябре 312 г. до Р.Хр. Однако еще в книгах Маккавеев находят древнее летосчисление с месяца Нисана (1 Макк. 10:21; 2 Макк. 15:36). Затем вернулись к Маккавейскому летосчислению с 143 г. до Р.Хр., но только на короткое время. Впоследствии было вновь принято Селевкидское летосчисление, приблизительно, до 11-го столетия, когда начали исчислять года от сотворения мира с 3761 г. до Р.Хр., так что 1914 г. по еврейскому летосчислению является 5674-5675 годом.

Значение слова Год в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Горница - верхняя комната (Мк 14.15), верхняя часть постройки (2Пар ...
  • Горлица - птица отряда голубиных, несколько меньших размеров, чем голубь. ...
  • Горам - (возвышение) (Нав 10.33)царь Газера. ...
  • Гонаф - (3Ц 16.21,22)отец (предок) Фамния. ...
  • Гомор - (Исх 16.16,32.33,36)мера объема сыпучих тел, равная 1/10 ефы, ...
  • Гомер - (совершенство) (Быт 10.2,3; 1Пар 1.5,6; Иез 38.6)сын Иафета, ...
  • Голиаф - (1Ц 17.4,23; 21.9; 22.10; 2Ц 21.19; 1Пар 20.5)филистимский ...
  • Гион - (поток) (3Ц 1.33,38,45)источник в долине Кедрон севернее Силоамского ...
  • Гиннефой - (садовник) (Неем 12.4)аналог. Амария,е (в Неем 10.6; 12.16; ...
  • Гимзо - (2Пар 28.18)город в низменной западной части Иудеи (точное ...
  • Гиллел - (хвала) (Суд 12.13,15)отец (предок) Авдона. ...
  • Гизонитянин - (1Пар 11.34)см. Гашем. ...
  • Гидом - (вырезание) (Суд 20.45)пустынное место севернее Гивы и восточнее ...
  • Гиддо - (3Ц 4.14)отец (предок) Ахинодава. ...
  • Функционер - — работник партийного или профсоюзного аппарата, активист. ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари