( Иегова хранитель- очень распространенное еврейское имя, особенно среди потомков Елеазара, имя которого имеет аналогичное значение , также как и Ездра , Зерахия и Сераия)-а) (3Ц 4.2; 1Пар 6.9)-аналог. Авиуд,б, перво священник при Соломоне; б) (3Ц 4.5)-сын ( потомок ) Нафана, начальник над приставниками у Соломона; в) (4Ц 14.21; 15.1,6-8,13,17,23,27; 1Пар 3.12)-сын Амасии, царь иудейский . Царствовал 52 года и царствование его было весьма успешным. Вел победоносные войны , укрепил Иерусалим , очень обогатился (ср. Ис 2.7; 3.16) и возгордился так, что вошел в храм , чтобы самолично кадить пред Господом, но был поражен проказою и окончил дни в отдельном доме. Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа ; (См. Озия,а) г) (1Пар 2.8)-сын (потомок) Ефана из колена Иудина; д) (1Пар 2.38,39)- один из потомков Шешана из колена Иудина; е) (1Пар 6.10,11; Езд 7.3)-аналог. Авиуд,б, ( по-видимому , был первосвященником при иудейском царе Асе); ж) (1Пар 6.13,14; 9.11; Езд 7.1; Неем 7.7)-сын (потомок) Хелкии, священник из рода Елеазара, первосвященник при Иоакиме. Глава священнического рода, вернувшегося из плена с Зоровавелем, поселившегося в Иерусалиме и приложившего печать (как род) под договором на верность Богу (в Езд 2.2 назван Сараий , а в Неем 10.2; 11.11; 12.1,12)-Сераия) (см. также пункт «ф» ниже); з) (1Пар 6.36)-левит из рода Ицгара, один из предков Самуила и Емана певца; и) (2Пар 15.1)-сын (потомок) Одеда, пророк при царе Асе; к) (2Пар 21.2)-два брата царя иудейского Иорама, убитых им; л) (2Пар 23.1а)-сын (потомок) Иерохама, один из начальников сотен, помогавших Иодаю воцарить Иоаса; м) (2Пар 23.1б)-сын (потомок) Оведа, другой начальник сотни , также помогавший Иодаю; н) (2Пар 26.17,20)-первосвященник при царе Азарии, пытавшийся воспрепятствовать ему кадить пред Господом; о) (2Пар 28.12)-сын (потомок) Иегоханана, начальник в колене Ефремовом, один из освободивших пленных иудеев; п) (2Пар 29.12а)-отец ( предок ) Иоеля; р) (2Пар 29.12б)-один из глав родов левитов , участвовавших в очищении храма; с) (2Пар 31.10,13)-первосвященник при царе Езекии; т) (Неем 3.23,24)-сын (потомок) Маасеи, принимавший участие в починке стены Иерусалима; у) (Неем 8.7)-один из левитов, участвовавших в пояснении закона, когда читал Ездра ( возможно , предыдущий); ф) (Неем 10.2)-один из священников, приложивших печать на верность Богу (возможно, это повторение предыдущего в стихе имени , см. пункт «ж» выше); х) (Неем 12.33)-один из начальствующих в Иудее, участник освящения стены (возможно, один из упомянутых выше); ц) (Иер 43.2)-один из военачальников при Годолии и дерзких людей, уведших оставшихся после убийства Годолии людей в Египет (в 4Ц 25.23; Иер 42.1 назван Иезания , а в Иер 40.8-Иезония); ч) (Дан 1.6,7,11,19; 2.17)-один из трех товарищей Даниила, как и он из колена Иудина, из княжеского сословия , «красивых видом и понятливых» (Дан 1.3-4). Все они после испытания были переименованы: Анания-Седрахом, Мисаил-Мисахом, а Азария-Авденаго и взяты для службы ко двору вавилонского царя.
1) царь в Иудее (4 Цар. 15:1). См. «Озия». 2) сын Иоанона, — «это тот, который был священник ом в храм е, построенном Соломоном в Иерусалим е» (1 Пар. 6:10). 3) сын Одеда (2 Пар. 15:1), названный в 8 стихе этой главы Одедом, был сильный духом пророк в царствование Асы. Он одобрил Асу, желавшего обновить дом Господень и извергнуть языческие мерзости. 4) первосвященник в царствование Озии (2 Пар. 26:17), который противился царю, когда тот вступил в храм Господень, чтобы самовольно воскурить фимиам на жертвеннике. 5) первосвященник во время Езекии (2 Пар. 31:10). 6) он же Авденаго (Дан. 1:7). См. «Анания 3». 7) он же «Охозия 2».