( отец изобилия)-а) (1Ц 22.20-22; 23.6,9; 30.7; 2Ц 8.17; 15.24,27,29,35,36; 20.25; 3Ц 1.7,42; 2.22,26,27; 4.4; 1Пар 15.11; 18.16; 24.6; 27.34)-сын Ахимелех а, священник из рода Ифамара, первосвященник при Давиде и Соломоне. Единственный , спасшийся из Номвы. Встал на сторону Адонии, сына Давида , и был отстранен Соломоном от первосвященнической должности (по пророческому слову о доме Илия-3Ц 2.27). На нем закончилась в первосвященстве линия Ифамара (см.). Во 2Ц 8.17; 1Пар 18.16; 24.6 имена сына и отца переставлены местами , причем , в 1Пар 18.16 вместо Ахимелех поставлено Авимелех . В Мк 2.26 назван вместо отца; (См. Ахимелех,а, имя) б) (1Пар 24.3; Мк 2.26)-см. Ахимелех,а.
или Эвиафар, сын перво священник а Ахимелех а, бежал к Давиду, когда Саул умертвил священников в Номве (1 Цар. 22:11; 23). Саул отдал его место Садоку. Давид, воцарившись, не захотел уволить Садока и наградил Авиафара, сделав обоих священниками (2 Цар. 20:25). Он был верен Давиду некоторое время (1 Пар. 15:11,12; 2 Цар. 15:35); потом перешел на сторону Адонии. Соломон уволил его, оставив за ним звание священника (3Цар. 4:4), и послал его в Анафоф (3Цар. 2:26,27). Соломон посвятил Садока, верного священника и таким образом сбылось пророчество о том, что исполнение священнических обязанностей будет отнято от Илия, Ифамара и его рода и возвращено роду Елеазара (1 Цар. 2:30-35). Во 2 Цар. 8:17 имя Ахимелех и в 1 Пар. 18:16 Авимелех , кажется, — смешение имен отца и сына. Может быть было несколько членов семейства с именем Авиафар. Сравни, что говорится о различных имена х в статье «Охозия 2», «Сераия 1».