- ( буквально - образы быстротекущего мира ), направление в японской живописи и графике так называемого период а Эдо (1614-1868), отразившее демократические тенденции в искусстве, возникшие в связи с ростом городских торгово-ремесленных слоев. У мастеров живописи (Кайгэцудо Андо , Кайгэцудо Дохан) распространение получил жанр "бидзин-га" ("изображения красавиц"), героини которого - красавицы "веселых кварталов". Их фигуры показывались укрупненно, максимально приближенно к зрителю, во всю величину крупноформатных ширм и свитков. Точность внешней характер истики персонажей сочеталась с чертами условной декоративности. Демократическая направленность укиё-э получила наи более яркое выражение в графике. Испиленные в технике обрезной долевой ксилографии, гравюры были широко доступны. Важнейшими жанрами являлись "бидзин-га" и "яруся-э" ("изображения актеров"), выделившийся в самостоятельную станковую форму из прикладной графики, связанной с обслуживанием театра Кабуки . Для гравюры укиё-э раннего периода (1680-1760-е), выполненной первоначально с подкраской от руки красной или желтой красками, а затем с использованием техники 2-3-цветной печати (главным образом розовым и зеленым пигментами), характерно воплощение здоровой, полнокровной красоты женщин (Хисикава Моронобу , Окумура Масанобу) и грубой силы и мощи актеров в героических ролях (Тории Киёнобу, Тории Киёмицу). На втором этапе ( середина 1760-х-1800), с использованием техники полихромной печати, разнообразных форматов листов , приемов печати, расширились выразительные возможности гравюры. Образ ы красавиц создавались более утонченными и в то же время конкретными ( Судзуки Харунобу , Тории Киёнага), получив в поясных портретах Китагава Утамаро характер национального идеала женской красоты. Образы актеров обрели большую эмоциональную глубину, острую характерность (Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё), достигшую апофеоза в погрудных портретах Тёсюсай Сяраку . В последний период (1800-1868) в развитии традиционных жанров укиё-э отмечается постепенный отказ от поисков характерности, а вместе с тем и от погрудного портрета, меньшая эмоциональная яркость , стремление к формальному изяществу (Утагава Тоёкуни). Подъем искусства гравюры укиё-э в этот период связан с расцветом жанра пейзажа; в значительной мере он был обусловлен творчеством Кацусика Хокусай , создавшим величественный образ родной страны, и Андо Хиросиге, со всей достоверностью запечатлевшим скромное обаяние природы японской провинции .
Что такое Укиё-э? Значение слова Укиё-э в словаре по искусству
Укиё-э - - (буквально - образы быстротекущего мира), направление в японской живописи и графике так называемого периода Эдо (1614-1868), отразившее демократические тенденции в искусстве, возникшие в связи с ростом городских торгово-ремесленных слоев. У мастеров живописи (Кайгэцудо Андо, Кайгэцудо Дохан) распространение получил жанр "бидзин-га" ("изображения красавиц"), героини которого - красавицы "веселых кварталов". Их фигуры показывались укрупненно, максимально приближенно к зрителю, во всю величину крупноформатных ширм и свитков. Точность внешней характеристики персонажей сочеталась с чертами условной декоративности. Демократическая направленность укиё-э получила наиболее яркое выражение в графике. Испиленные в технике обрезной долевой ксилографии, гравюры были широко доступны. Важнейшими жанрами являлись "бидзин-га" и "яруся-э" ("изображения актеров"), выделившийся в самостоятельную станковую форму из прикладной графики, связанной с обслуживанием театра Кабуки. Для гравюры укиё-э раннего периода (1680-1760-е), выполненной первоначально с подкраской от руки красной или желтой красками, а затем с использованием техники 2-3-цветной печати (главным образом розовым и зеленым пигментами), характерно воплощение здоровой, полнокровной красоты женщин (Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу) и грубой силы и мощи актеров в героических ролях (Тории Киёнобу, Тории Киёмицу). На втором этапе (середина 1760-х-1800), с использованием техники полихромной печати, разнообразных форматов листов, приемов печати, расширились выразительные возможности гравюры. Образы красавиц создавались более утонченными и в то же время конкретными (Судзуки Харунобу, Тории Киёнага), получив в поясных портретах Китагава Утамаро характер национального идеала женской красоты. Образы актеров обрели большую эмоциональную глубину, острую характерность (Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё), достигшую апофеоза в погрудных портретах Тёсюсай Сяраку. В последний период (1800-1868) в развитии традиционных жанров укиё-э отмечается постепенный отказ от поисков характерности, а вместе с тем и от погрудного портрета, меньшая эмоциональная яркость, стремление к формальному изяществу (Утагава Тоёкуни). Подъем искусства гравюры укиё-э в этот период связан с расцветом жанра пейзажа; в значительной мере он был обусловлен творчеством Кацусика Хокусай, создавшим величественный образ родной страны, и Андо Хиросиге, со всей достоверностью запечатлевшим скромное обаяние природы японской провинции.
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- Фовизм - (от франц. fauve — дикий), течение во ...
- Флуксус - международное движение авангардизма 1950х, 1960х годов, ...
- Фломастер - (англ. flowmaster) — инструмент в виде ручки ...
- Фламандское искусство - , искусство Фландрии, традиционное название искусства, развивавшегося в ...
- Филигрань - (итал. filigrana, от лат. filum нитка и ...
- Фигуративное искусство - (Art figuratif, лат.Figura внешний вид) ...
- Федоскинская миниатюра - , один из видов русской народной миниатюрной живописи ...
- Тотальное искусство - в эстетике авангарда 1960х годов ...
- Торцовая гравюра - ксилография, выполняемая на досках поперечного распила ...
- Торжокское золотое шитьё - вид русской вышивки, народный художественный промысел, ...
- Тонировка - , в реставрации живописи приглушение красками утрат ...
- Тон - . 1. (от греч. tonos — напряжение, повышение ...
- Тиснение - техника художественной обработки кожи, листового металла, ...
- Темпера - краски, связующим веществом которых является эмульсия ...
- Строгий стиль - условное наименование этапа развития древнегреческого искусства, ...