Что такое Ослиный хвост? Значение Ослиный хвост в словаре по искусству

Ослиный хвост - , группировка молодых художников во главе с М. Ф. Ларионовым, отделившаяся от "Бубнового валета" и организовавшая в 1912 две одноименные выставки - одну в Москве, другую, совместно с членами "Союза молодёжи", в Петербурге. Эпатирующее название «Ослиный хвост», связанное с одним из эксцессов французского авангардизма, должно было, по замыслу участников группировки, подчёркивать анархически-бунтарский характер их выступлений, их пафос отрицания сложившихся норм художественного творчества и провозглашения полной свободы формальных экспериментов. Полемическая заострённость лозунгов и нарочитое "огрубление" образного строя сближали художников «Ослиного хвоста» с практикой литературного футуризма. Участники группировки (Н. С. Гончарова, К. С. Малевич, К. М. Зданевич, А. В. Шевченко, С. П. Бобров, В. Е. Татлин, М. З. Шагал, А. В. Фонвизин, М. В. Ле-Дантю и др.) в противовес "западничеству" "Бубнового валета" обратились к примитивизму (при этом они популяризировали творчество Н. Пиросманашвили и др. примитивистов), традициям русской иконописи и лубка, провозгласили ориентацию на восточное искусство (последнее оставалось в основном лозунгом). Вместе с тем некоторые из этих художников (Гончарова, Малевич и др.) обнаруживали близость к современным течениям западно-европейского искусства - футуризму и кубизму. На следующих выставках группировки ("Мишень", 1913; 1914) ряд её участников выступил с произведениями в духе т. н. лучизма (созданного Ларионовым метода, приведшего к одному из первых вариантов абстрактного искусства).

Ослиный хвост

, группировка молодых художников во главе с М. Ф. Ларионовым, отделившаяся от "Бубнового валета" и организовавшая в 1912 две одноименные выставки - одну в Москве, другую, совместно с членами "Союза молодёжи", в Петербурге. Эпатирующее название «Ослиный хвост», связанное с одним из эксцессов французского авангардизма, должно было , по замыслу участников группировки, подчёркивать анархически-бунтарский характер их выступлений, их пафос отрицания сложившихся норм художественного творчества и провозглашения полной свободы формальных экспериментов . Полемическая заострённость лозунгов и нарочитое "огрубление" образного строя сближали художников «Ослиного хвоста» с практикой литературного футуризма. Участники группировки (Н. С. Гончарова , К. С. Малевич , К. М. Зданевич , А. В. Шевченко , С. П. Бобров , В. Е. Татлин , М. З. Шагал , А. В. Фонвизин , М. В. Ле-Дантю и др.) в противовес "западничеству" "Бубнового валета" обратились к примитивизму (при этом они популяризировали творчество Н. Пиросманашвили и др. примитивистов), традициям русской иконописи и лубка, провозгласили ориентацию на восточное искусство (последнее оставалось в основном лозунгом). Вместе с тем некоторые из этих художников (Гончарова, Малевич и др.) обнаруживали близость к современным течениям западно-европейского искусства - футуризму и кубизму. На следующих выставках группировки ("Мишень", 1913; 1914) ряд её участников выступил с произведениями в духе т. н. лучизма (созданного Ларионовым метода , приведшего к одному из первых вариантов абстрактного искусства).

Значение слова Ослиный хвост в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари