- единая художественная школа , развивавшаяся в средние века на территории исторической провинции Нидерланды (современная территория Бельгии, Нидерландов, Люксембурга и части северо-восточной Франции), входившей в конце XIV-XV вв. в состав Бургундии, а с 1477 года до конца XVI века - в состав империи Габсбургов. Здесь сложился один из важнейших очагов западноевропейского искусства средних веков и Возрождения. С каролингской эпохи строились строгие базиликанские церкви с вестверками, центрические капеллы. Романский стиль господствовал в XI-середине XIII вв. Сооружались мощные церкви и городские башни-бефруа, а также замки с внутренними дворами и парадными залами. Храмы украшались фресками и скульптурой. В XIII-XV вв. вокруг замков и рыночных площадей выросли города, радиально-кольцевые по планировке, с городской башней и ратушей, массивными стенами с башнями и воротами. В плотной застройке преобладали деревянные фахверковые и каменные узкие 3-этажные дома с высокими фронтонами. Для XIV-1-й трети XVI вв. характер ны постройки в стиле "пламенеющей" готики. Их богатый и нарядный декор подчинен монументальным формам зданий, построенных на контрасте горизонтальных и вертикальных объемов ( соборы в Брюсселе, Мехелене, Антверпене). Парадно представительны и вместе с тем практичны по планировке богато декорированные здания ратуш с монументальной квадратной башней и резными наземными галереями, а также здания суконных рядов, цехов и т. п. В XVI веке в архитектуру проникли классические формы Возрождения. На Севере Нидерландов была распространена кирпичная архитектура с белокаменным ренессансным декором. Нидерландов была распространена кирпичная архитектура с белокаменным ренессансным декором. Нидерландская школа живописи в XV веке стала одной из ведущих в Европе. В произведениях Р. Кампена священные сцены были впервые трактованы как эпизоды бюргерского быта. Возвышенная гармония и бесконечное многообразование бытия нашли совершенное и красочное воплощение в монументальных сценах поклонения божеству и в портрет ах Я. ван Эйка, осноположника искусства Возрождения в Северной Европе, одного из создателей масляной живописи. Отвлеченно идеализированный , интимно-лирический характер присущ живописи Х. Мемлинга и Г. Давида . На рубеже XV-XVI вв. Х. Босх, обратившийся к наследию средневековой народной культуры, создал символико-аллегорические композиции с социально-морализующим сатирическим подтекстом. В XVI веке изобразительном искусстве под влиянием гуманистических идей развивались светские жанр ы - портрет, в том числе групповой , пейзаж и бытовой жанр. Главой мощного демократического национального художественного течения был крупнейший нидерландский мастер П. Брейгель Старший , опиравшийся на национальные и народные художественные традиции . Заметное место в нидерландском искусстве XVI века занимала также скульптура (портрет, надгробия, резной декор), в которой сочетались ренессансные и маньерические черты, использовалась нарядная полихромия . Широко известно было также декоративно-прикладное искусство - шпалеры с многофигурными сюжетными композициями, ювелирные изделия, керамическое производство , вышивка , кружева .
Что такое Нидерландское искусство? Значение Нидерландское искусство в словаре по искусству
Нидерландское искусство - - единая художественная школа, развивавшаяся в средние века на территории исторической провинции Нидерланды (современная территория Бельгии, Нидерландов, Люксембурга и части северо-восточной Франции), входившей в конце XIV-XV вв. в состав Бургундии, а с 1477 года до конца XVI века - в состав империи Габсбургов. Здесь сложился один из важнейших очагов западноевропейского искусства средних веков и Возрождения. С каролингской эпохи строились строгие базиликанские церкви с вестверками, центрические капеллы. Романский стиль господствовал в XI-середине XIII вв. Сооружались мощные церкви и городские башни-бефруа, а также замки с внутренними дворами и парадными залами. Храмы украшались фресками и скульптурой. В XIII-XV вв. вокруг замков и рыночных площадей выросли города, радиально-кольцевые по планировке, с городской башней и ратушей, массивными стенами с башнями и воротами. В плотной застройке преобладали деревянные фахверковые и каменные узкие 3-этажные дома с высокими фронтонами. Для XIV-1-й трети XVI вв. характерны постройки в стиле "пламенеющей" готики. Их богатый и нарядный декор подчинен монументальным формам зданий, построенных на контрасте горизонтальных и вертикальных объемов (соборы в Брюсселе, Мехелене, Антверпене). Парадно представительны и вместе с тем практичны по планировке богато декорированные здания ратуш с монументальной квадратной башней и резными наземными галереями, а также здания суконных рядов, цехов и т. п. В XVI веке в архитектуру проникли классические формы Возрождения. На Севере Нидерландов была распространена кирпичная архитектура с белокаменным ренессансным декором. Нидерландов была распространена кирпичная архитектура с белокаменным ренессансным декором. Нидерландская школа живописи в XV веке стала одной из ведущих в Европе. В произведениях Р. Кампена священные сцены были впервые трактованы как эпизоды бюргерского быта. Возвышенная гармония и бесконечное многообразование бытия нашли совершенное и красочное воплощение в монументальных сценах поклонения божеству и в портретах Я. ван Эйка, осноположника искусства Возрождения в Северной Европе, одного из создателей масляной живописи. Отвлеченно идеализированный, интимно-лирический характер присущ живописи Х. Мемлинга и Г. Давида. На рубеже XV-XVI вв. Х. Босх, обратившийся к наследию средневековой народной культуры, создал символико-аллегорические композиции с социально-морализующим сатирическим подтекстом. В XVI веке изобразительном искусстве под влиянием гуманистических идей развивались светские жанры - портрет, в том числе групповой, пейзаж и бытовой жанр. Главой мощного демократического национального художественного течения был крупнейший нидерландский мастер П. Брейгель Старший, опиравшийся на национальные и народные художественные традиции. Заметное место в нидерландском искусстве XVI века занимала также скульптура (портрет, надгробия, резной декор), в которой сочетались ренессансные и маньерические черты, использовалась нарядная полихромия. Широко известно было также декоративно-прикладное искусство - шпалеры с многофигурными сюжетными композициями, ювелирные изделия, керамическое производство, вышивка, кружева.
Соседние слова
Что такое НеоклассицизмЧто значит Неопластицизм
Что означает Неореализм
Значение Нет арт
↑ Нидерландское искусство ↓
Что такое Ниелло
Что значит Нимб
Что означает Новая вещественность
Значение Новгородская школа
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- Оп-арт - (op art) авангардистское течение в изобразительном ...
- Окна РОСТА - ("Окна сатиры РОСТА") плакаты, размножавшиеся с ...
- Одигитрия - (путеводительница) иконографический тип изображения Богоматери, поясное ...
- Общество художников-станковистов - (ОСТ), творческое объединение московских художников (1925—32). Создано ...
- Обрезная гравюра - ксилография на досках продольного распила из ...
- Обнажённая натура - (англ. nude model, фр. modele nu, нем. ...
- Нюанс - (от французского nuance) оттенок, тонкое различие; ...
- Натурализм - (от латинского naturalis природный, естественный) 1. ...
- Нательное искусство - различные узоры и рисунки, временно наносимые ...
- Наскальное искусство - все виды изображений: живопись, рисунки, петроглифы, ...
- Народные художественные промыслы - одна из форм народного творчества (в ...
- Народная картинка - то же, что лубок. ...
- Наивное искусство - одна из областей искусства примитива XVIIIXX ...
- Набросок - произведение живописи, графики (или скульптуры небольших ...
- Рахимов Мухитдин Каримович - (19031985) узбекский мастер художественной керамики, искусствовед, ...