Что такое Могольская школа миниатюры? Значение Могольская школа миниатюры в словаре по искусству

Могольская школа миниатюры - , одна из основных школ индийской средневековой живописи; развивалась при дворе Великих Моголов. Стиль могольской школы сложился на основе местных традиций, под влиянием миниатюры Ирана и Средней Азии, а также под некоторым воздействием европейской живописи и графики. Ранний этап развития могольской школы связан с творчеством приглашённых в Индию художников Мир Сеида Али из Тебриза и Абд ас-Самада из Шираза, под руководством которых во 2-й половине 16 в. работала большая группа художников. Для миниатюр 2-й половины 16 - начало 17 вв. характерны стремление к точному следованию тексту, документализм, интерес к конкретной личности. Насыщенные действием многофигурные композиции развёрнуты планами на условно-декоративном пейзажном фоне ("Бабур-наме", конец 16 в., Музей искусства народов Востока, Москва). Постепенно миниатюра приобретает станковый характер, вводятся полутона. В 1-й четверти 17 в. основным жанром становится портрет; подчёркнутая индивидуализация, а иногда и психологическая характеристика портретируемого контрастирует со схематизмом и каноничностью композиции. Во 2-й четверти 17 в. развивается анималистический жанр; изображения цветов, зверей, птиц отличаются достоверностью. В миниатюрах 18 в. утрачиваются реалистические черты, преобладают сухость, безжизненность. Традиции могольской школы были восприняты миниатюристами северных районов Индии и Декана. H. К. Карпова.

Могольская школа миниатюры

, одна из основных школ индийской средневековой живописи; развивалась при дворе Великих Моголов. Стиль могольской школы сложился на основе местных традиций, под влиянием миниатюры Ирана и Средней Азии, а также под некоторым воздействием европейской живописи и графики. Ранний этап развития могольской школы связан с творчеством приглашённых в Индию художников Мир Сеида Али из Тебриза и Абд ас-Самада из Шираза, под руководством которых во 2-й половине 16 в. работала большая группа художников. Для миниатюр 2-й половины 16 - начало 17 вв. характер ны стремление к точному следованию тексту, документализм, интерес к конкретной личности. Насыщенные действием многофигурные композиции развёрнуты планами на условно-декоративном пейзажном фоне ("Бабур-наме", конец 16 в., Музей искусства народов Востока, Москва ). Постепенно миниатюра приобретает станковый характер, вводятся полутона. В 1-й четверти 17 в. основным жанр ом становится портрет ; подчёркнутая индивидуализация , а иногда и психологическая характеристика портретируемого контрастирует со схематизмом и каноничностью композиции. Во 2-й четверти 17 в. развивается анималистический жанр; изображения цветов , зверей, птиц отличаются достоверностью. В миниатюрах 18 в. утрачиваются реалистические черты, преобладают сухость , безжизненность . Традиции могольской школы были восприняты миниатюристами северных районов Индии и Декана. H. К. Карпова .

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари