, наи более прогрессивная ветвь испанской художественной культуры 14-15 вв. Почвой для расцвета Каталонской школы послужили особенности исторического развития Каталонии и её местные художественные традиции , тесные торговые и культурные контакты с Францией, Италией и Нидерландами. Истоки формирования Каталонской школы восходят к грубоватым, но полным жизненной выразительности романским церковным росписям 11-13 вв. Их традиции своеобразно переплелись с влияниями живописи Сиены и Флоренции в росписях Феррера Бассы ( капелла Сан-Мигель монастыря Педральбес в Барселоне, 1346) - основателя Каталонской школы. Основной сферой творчества её мастеров стало создание заалтарных образов ( ретабло ). В Каталонской школы элементы , предвосхищающие культуру Возрождения, перекрещивались с устойчивыми принципами поздней готики. Мастерам школы остались чужды новшества масляной живописи. Фигуры в картинах писались темперой, а узорные золочёные фоны, нимбы в виде концентрических кругов, отдельные части одеяний святых, их атрибуты выполнялись из стукко . Плоский рельеф служит естественным переходом от плоскостных изображений к орнаментальной пластике и статуям на ретабло, способствуя органическому включению живописи в их целостную архитектурно-декоративную композицию. В произведениях художников Каталонской школы средневековое отношение к живописной поверхности как к драгоценному и тщательно отделываемому предмету сочеталось с живым ощущением реальности изображаемого, со стремлением создавать индивидуально-портретные образы , показать среду, в которой действуют герои , с тяготением к яркой и жизнерадостной повествовательности. Христианская легенда нередко служит лишь канвой, в которую вплетаются сцены повседневной жизни каталонского общества . Итальянские влияния характерны для Каталонской школы 14 и начала 15 вв. Они проявились в попытках художников ( братья Серра, Л. Борраса, Б. Марторель ) придать фигурам и лицам трехмерность, наметить глубинные планы изображения, сохраняя общую плоскостность его построения. В середине 15 в. более сильны нидерландские влияния, органически претворённые в самобытном, полном глубокого чувства и напряжённой страсти творчестве Х. Уге, добивавшегося в своих изображениях святых определённости и почти портретной выразительности характеристик. Объединение Испании (1479) нанесло удар независимости Каталонии и задержало дальнейшую эволюцию Каталонской школы, стоявшей на пороге Возрождения. Её своеобразие в дальнейшем становится постепенно достоянием общеиспанского искусства. Т. П. Каптерева .
Что такое Каталонская школа живописи? Значение Каталонская школа живописи в словаре по искусству
Каталонская школа живописи - , наиболее прогрессивная ветвь испанской художественной культуры 14-15 вв. Почвой для расцвета Каталонской школы послужили особенности исторического развития Каталонии и её местные художественные традиции, тесные торговые и культурные контакты с Францией, Италией и Нидерландами. Истоки формирования Каталонской школы восходят к грубоватым, но полным жизненной выразительности романским церковным росписям 11-13 вв. Их традиции своеобразно переплелись с влияниями живописи Сиены и Флоренции в росписях Феррера Бассы (капелла Сан-Мигель монастыря Педральбес в Барселоне, 1346) - основателя Каталонской школы. Основной сферой творчества её мастеров стало создание заалтарных образов (ретабло). В Каталонской школы элементы, предвосхищающие культуру Возрождения, перекрещивались с устойчивыми принципами поздней готики. Мастерам школы остались чужды новшества масляной живописи. Фигуры в картинах писались темперой, а узорные золочёные фоны, нимбы в виде концентрических кругов, отдельные части одеяний святых, их атрибуты выполнялись из стукко. Плоский рельеф служит естественным переходом от плоскостных изображений к орнаментальной пластике и статуям на ретабло, способствуя органическому включению живописи в их целостную архитектурно-декоративную композицию. В произведениях художников Каталонской школы средневековое отношение к живописной поверхности как к драгоценному и тщательно отделываемому предмету сочеталось с живым ощущением реальности изображаемого, со стремлением создавать индивидуально-портретные образы, показать среду, в которой действуют герои, с тяготением к яркой и жизнерадостной повествовательности. Христианская легенда нередко служит лишь канвой, в которую вплетаются сцены повседневной жизни каталонского общества. Итальянские влияния характерны для Каталонской школы 14 и начала 15 вв. Они проявились в попытках художников (братья Серра, Л. Борраса, Б. Марторель) придать фигурам и лицам трехмерность, наметить глубинные планы изображения, сохраняя общую плоскостность его построения. В середине 15 в. более сильны нидерландские влияния, органически претворённые в самобытном, полном глубокого чувства и напряжённой страсти творчестве Х. Уге, добивавшегося в своих изображениях святых определённости и почти портретной выразительности характеристик. Объединение Испании (1479) нанесло удар независимости Каталонии и задержало дальнейшую эволюцию Каталонской школы, стоявшей на пороге Возрождения. Её своеобразие в дальнейшем становится постепенно достоянием общеиспанского искусства. Т. П. Каптерева.
Соседние слова
Что такое КартинаЧто значит Картинная галерея
Что означает Картон
Значение Каслинское литье
↑ Каталонская школа живописи ↓
Что такое Кемден-Таунская группа
Что значит Киликийская школа
Что означает Кинетическое искусство
Значение Кисть
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- Костумбризм - (от испанского costumbre нрав, обычай) ...
- Корпусная живопись - — письмо плотным, непрозрачным, сравнительно толстым слоем ...
- Кора - (от греч. kore — девушка). 1. У ...
- Концовка - графическая композиция (орнаментальная или изобразительная), завершающая ...
- Контур - очертание предмета, абрис, линия, очерчивающая форму. ...
- Контрапост - (от итальянского contrapposto противоположность) в ...
- Колорит - – система соотношений цветовых тонов, преимущественно в ...
- Канон - , 1. Форма многоголосной музыки, основанная на строгой ...
- Камея Гонзага - , камея с парным изображением египетского царя Птолемея ...
- Каллимах - (кон. 5 в. до н. э.), древнегреческий ...
- Исторический жанр - один из основных жанров изобразительного искусства, ...
- Иппический жанр - (от греческого hippos лошадь) вид ...
- Интарсия - (от итальянского intarsio инкрустация) вид ...
- Инсталляция - (от английского installation, буквально установка) прием ...
- Ксилография - , гравюра на дереве (от греческого xylon ...