MySQL ERROR
Requesting: SELECT id, LCASE(slovo) AS slovo, slovar_sysname, slovo_sysname, letter FROM diclist.slova WHERE id IN (3450,3451,3452,3453,3454,3455,3456,3457,3458,3459,3460,3461,3462,3463,3464,3465,3466,3467,3468,3469,3470,3471,3472,3473,3474,3475,3476,3477,3478,3479,3480,3481,3482,3483,3484,3485,3486,3487,3488,3489,3490,3491,3492,3493,3494,3495,3496,3497,3498,3499,3500,) AND slovo<>"Василид" ORDER BY pseudo_root, slovo
Result: 1064: You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MySQL server version for the right syntax to use near ') AND slovo<>"Василид" ORDER BY pseudo_root, slovo' at line 1
[Warning] mysql_fetch_assoc() expects parameter 1 to be resource, boolean given Trace: include/core/dbmysql.class.php:147 include/modules/slovar/slovar.object.php:455 include/core/controller.class.php:462 include/core/controller.class.php:586 include/core/controller.class.php:806 include/core/controller.class.php:76 index.php:21
Что такое Василид? Значение слова Василид в философском словаре

Что такое Василид? Значение слова Василид в философском словаре

1) Василид - (2 в. н. э.) - см. Гностики .

2) Василид - гностик, родом сириец, переселился из Антиохии в Александрию (в 125-130 гг.), а под конец жизни посетил Персию. Источниками своей системы он признавал, с одной стороны, тайное учение апостола Петра, будто бы дошедшее до него через посредство некоего Главкия, а с другой стороны - " мудрость варваров"; во время своего пребывания в Александрии он познакомился с греческой философией и в особенности находился под влиянием Аристотеля. Найденное в 1842 г. (и в первый раз изданное в 1851 г.) сочинение: ???? ????? ???????? ??????? (прежде известные из него отрывки, под названием ?????????????, приписывались Оригену , теперь же это сочинение большинством ученых приписывается св. Ипполиту, хотя на этот счет и могут еще быть сомнения) излагает систему Василида совершенно в другом виде, чем она была известна до того главным образом по изложению Иринея (из которого черпали последующие ересиологи). Происходит ли это различие от того, что Ириней излагает более раннюю (антиохийскую), а Ипполит более позднюю (александрийскую) систему Василида, или же от того, что эти писатели обращали особое внимание на разные стороны одной и той же системы, - решить с достоверностью невозможно, так как собственные сочинения Василида (из коих главное - 24 книги объяснений на Евангелие) до нас не дошли. Во всяком случае в изложении Ипполита учение Василида представляется и более оригинальным, и более осмысленным. Абсолютное начало определяется у Василида только отрицательно. Оно не есть что-нибудь, оно неизреченное. Впрочем, и все действительно существующее не может быть выражено словом , но может быть названо; ибо всякое слово (не исключая и имен собственных) указывает только общие роды и виды, а не действительные, индивидуальные существа, - всякое именование есть только условный намек на бытие , а не действительное его выражение . Если, таким образом, все подлинно существующее неизреченно, то абсолютное начало есть неизреченное по преимуществу. Само по себе, в своей собственной актуальности, оно не имеет ничего общего с чем бы то ни было, от всего отрешено. Но не будучи актуально ничем, оно есть все потенциально, то есть имеет в себе возможность всякого бытия. Эту универсальную потенцию, принадлежащую абсолютному началу, Василид называет панспермией, потому что в ней содержатся невидимым образом все бесконечные формы и способы бытия, подобно тому, как в семени дерева содержатся и ствол, и корни, и ветви с листьями, цветами и плодами. Актуальное проявление всего потенциального многообразия обусловлено тайной или трехчастной филиацией, или различением трех главных видов бытия: "тонкого", то есть идеального; "грубого", то есть материального, и "требующего очищения" то есть духовного. "Тонкое" идеальное бытие "поднимается кверху" и соединяется непосредственно с абсолютным сверхсущим божеством, а "грубое" материальное "оседает книзу" и образует видимый мир. Но под оболочкой вещественных форм сохраняется семя духовной жизни, "нуждающейся в очищении". Первый владыка и глава мира - "Архонт" и второй - "Димиург", которым повинуются 365 астральных ангелов, управляющих таким же числом звездных сфер, - ничего не знали об этой высшей духовной потенции, пока она не проявилась в воплощении Христа, привлекшего к себе силу Духа Святого, соединяющего низший мир с высшим. Как сосуд, наполненный прежде ароматами, и пустой сохраняет в себе благоухание, так материальный мир, в начале (в "пансермии") соединенный с идеальным, сохраняет в себе благоухание идеи и по отделении от нее. Это благоухание Духа Святого, бессознательно присущее материальному миру, становится сознательным во Христе, который возвещает миру "Евангелие", то есть открывает низшему миру истину абсолютного и идеального бытия. Услышав эту благую весть, владыка видимого мира (Архонт), считавший себя дотоле верховным существом, испытывает удивление и страх , а затем вразумляется и понимает свое подчиненное значение , как сказано: "начало премудрости - страх Господень". Просвещенные Евангелием, духовные существа очищаются познанием истины и возносятся вслед за Христом в сферу идеального и абсолютного бытия, а материальный мир, выделивши из себя скрытый в нем духовный элемент , составлявший причину его томления и беспокойного движения ("вся тварь стенает и мучится доныне, ожидая откровения славы Сынов Божьих"), приходит в состояние полного равновесия, погружается в блаженное неведение , или невинность, где всякое существо, не зная ничего высшего, довольно своими пределами и своим назначением - тогда как во время мирового процесса , когда духовный элемент смешан с материальным, существа и того и другого рода находятся в мучении, подобно птицам, погруженным в воду, или рыбам, поднятым на воздух. Василидово учение было весьма распространено в свое время, о чем свидетельствует обилие различных амулетов с надписью ??????? - условное обозначение для совокупности астрального мира по Василиду (этот мир состоит из 365 сфер, а сумма букв слова ???????, в их цифровом значении, равняется 365). Вл. С.

Василид

(2 в. н. э.) - см. Гностики .

гностик, родом сириец, переселился из Антиохии в Александрию (в 125-130 гг.), а под конец жизни посетил Персию. Источниками своей системы он признавал, с одной стороны, тайное учение апостола Петра, будто бы дошедшее до него через посредство некоего Главкия, а с другой стороны - " мудрость варваров"; во время своего пребывания в Александрии он познакомился с греческой философией и в особенности находился под влиянием Аристотеля. Найденное в 1842 г. (и в первый раз изданное в 1851 г.) сочинение: ???? ????? ???????? ??????? (прежде известные из него отрывки, под названием ?????????????, приписывались Оригену , теперь же это сочинение большинством ученых приписывается св. Ипполиту, хотя на этот счет и могут еще быть сомнения) излагает систему Василида совершенно в другом виде, чем она была известна до того главным образом по изложению Иринея (из которого черпали последующие ересиологи). Происходит ли это различие от того, что Ириней излагает более раннюю (антиохийскую), а Ипполит более позднюю (александрийскую) систему Василида, или же от того, что эти писатели обращали особое внимание на разные стороны одной и той же системы, - решить с достоверностью невозможно, так как собственные сочинения Василида (из коих главное - 24 книги объяснений на Евангелие) до нас не дошли. Во всяком случае в изложении Ипполита учение Василида представляется и более оригинальным, и более осмысленным. Абсолютное начало определяется у Василида только отрицательно. Оно не есть что-нибудь, оно неизреченное. Впрочем, и все действительно существующее не может быть выражено словом , но может быть названо; ибо всякое слово (не исключая и имен собственных) указывает только общие роды и виды, а не действительные, индивидуальные существа, - всякое именование есть только условный намек на бытие , а не действительное его выражение . Если, таким образом, все подлинно существующее неизреченно, то абсолютное начало есть неизреченное по преимуществу. Само по себе, в своей собственной актуальности, оно не имеет ничего общего с чем бы то ни было, от всего отрешено. Но не будучи актуально ничем, оно есть все потенциально, то есть имеет в себе возможность всякого бытия. Эту универсальную потенцию, принадлежащую абсолютному началу, Василид называет панспермией, потому что в ней содержатся невидимым образом все бесконечные формы и способы бытия, подобно тому, как в семени дерева содержатся и ствол, и корни, и ветви с листьями, цветами и плодами. Актуальное проявление всего потенциального многообразия обусловлено тайной или трехчастной филиацией, или различением трех главных видов бытия: "тонкого", то есть идеального; "грубого", то есть материального, и "требующего очищения" то есть духовного. "Тонкое" идеальное бытие "поднимается кверху" и соединяется непосредственно с абсолютным сверхсущим божеством, а "грубое" материальное "оседает книзу" и образует видимый мир. Но под оболочкой вещественных форм сохраняется семя духовной жизни, "нуждающейся в очищении". Первый владыка и глава мира - "Архонт" и второй - "Димиург", которым повинуются 365 астральных ангелов, управляющих таким же числом звездных сфер, - ничего не знали об этой высшей духовной потенции, пока она не проявилась в воплощении Христа, привлекшего к себе силу Духа Святого, соединяющего низший мир с высшим. Как сосуд, наполненный прежде ароматами, и пустой сохраняет в себе благоухание, так материальный мир, в начале (в "пансермии") соединенный с идеальным, сохраняет в себе благоухание идеи и по отделении от нее. Это благоухание Духа Святого, бессознательно присущее материальному миру, становится сознательным во Христе, который возвещает миру "Евангелие", то есть открывает низшему миру истину абсолютного и идеального бытия. Услышав эту благую весть, владыка видимого мира (Архонт), считавший себя дотоле верховным существом, испытывает удивление и страх , а затем вразумляется и понимает свое подчиненное значение , как сказано: "начало премудрости - страх Господень". Просвещенные Евангелием, духовные существа очищаются познанием истины и возносятся вслед за Христом в сферу идеального и абсолютного бытия, а материальный мир, выделивши из себя скрытый в нем духовный элемент , составлявший причину его томления и беспокойного движения ("вся тварь стенает и мучится доныне, ожидая откровения славы Сынов Божьих"), приходит в состояние полного равновесия, погружается в блаженное неведение , или невинность, где всякое существо, не зная ничего высшего, довольно своими пределами и своим назначением - тогда как во время мирового процесса , когда духовный элемент смешан с материальным, существа и того и другого рода находятся в мучении, подобно птицам, погруженным в воду, или рыбам, поднятым на воздух. Василидово учение было весьма распространено в свое время, о чем свидетельствует обилие различных амулетов с надписью ??????? - условное обозначение для совокупности астрального мира по Василиду (этот мир состоит из 365 сфер, а сумма букв слова ???????, в их цифровом значении, равняется 365). Вл. С.

Значение слова Василид в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Внушение - — процесс психологич. воздействия, рассчитанный на некритич. восприятие ...
  • Вихара - (санскр.) первоначально хижина, убежище, жилище, место развлечений; ...
  • Витализм - (лат. vitalis жизненный) антинауч. направление в ...
  • Виктория - в римск. мифологии богиня победы. Соответствует др.греч. ...
  • Ветка - см. Поповщина . ...
  • Веста - в римск. мифологии богиня домашнего очага. В ...
  • Вероисповедание - принадлежность к к.л. религии, церкви, конфессии, а ...
  • Витализм - (лат. vitalis живой, жизненный) (1) ...
  • Вещь - отдельный предмет материальной действительности, обладающий относительной независимостью ...
  • Впечатление - Философский смысл термина : Впечатление фантазия ( Платон ...
  • Вопрос - предложение выражающее недостаток информации о к.л. объекте ...
  • Вероятность - количественная мера возможности появления некоторого события при ...
  • Вера - в отличие от религиозной традиции в науке ...
  • Воспроизводство - основное определение человеческой деятельности, ее направленности на ...
  • Протоиерей - (от греч. protos первый и hieros священный), ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари