способность понимать , умение схватывать . отношения . Понимание может быть более или менее быстрым и более или менее глубоким: как правило , быстрое понимание будет поверхностным, а неспешное – глубоким. Одним словом , существует не некий единый ум, а различные формы ума. Задача «профессиональной ориентации» – раскрыть умственные способности каждого, дать им воз можно сть преуспеть в выбранной специальности. Успешность, как правило, является доказательством ума. С практической точки зрения, ум можно определить как способность к адаптации, умение быстро приспособиться к новым ситуациям , проблемам . Умственные способности определяются при помощи тестов (направленных, нднример, на механические сочетания, элементарныи счет , решение головоломок за определенный промежуток времени ). Не следует путать человеческий ум с памятью или судить о нем в связи с развитостью или мощью страстей индивида , или с силой его воли. Каждый может развивать свой ум путем самообразования, а также учась рассуждать и судить. Важнейшее достоинство ума его способность к постоянному совершенствованию, к выдвижению и решению все более и более сложных задач.
- способность мышления и понимания; то же, что разум .
- способность мышления и понимания. В истории философии то же, что разум , дух; в древнегреческом языке этому понятию соответствует нус, в латинском - интеллект .