Что такое Плоть? Значение слова Плоть в философском словаре

Плоть - - понятие парадигмы Другого в границах философии постмодернизма , выступившее результатом процедуры интеллектуального "оборачивания" (в контексте идеи зеркальной обратимости мира) понятия " тело ". Согласно Мерло-Понти, "мое тело" и есть П., которую я впервые замечаю, сталкиваясь с "телом Другого": идея оптического обмена телами позволяет зародиться идее телесной промежуточности, образу П. (По Сартру, П. - это не тело, П. - это "клеевая прослойка" между двумя телами в результате обмена касаниями: глаз становится взглядом, когда желает П. Другого.) В онтологическом контексте Мерло-Понти полагал, что " плоть не является ни материей, ни духом, ни субстанцией. Необходимо, чтобы ее означить, ввести старый термин " элемент ", в том смысле , в каком он используется, когда говорят о воде, воздухе, земле и огне, так сказать, в смысле chose generale... Плоть именно в этом смысле является "элементом" Бытия". П. в рамках таких интерпретаций позволительно интерпретировать как некую "стихию вещи ", как своеобычную позицию из рядов номенклатуры физических сил, - как то, посредством чего и благодаря чему всякая вещь , любое тело и безразлично какое событие могут осуществляться и существовать как эта - данная вещь, это - конкретное тело, это - определенное событие. В рамках подходов "метафизик ландшафта" именно состояние мировой П. (см. Плоть мира ) обусловливает состояние, когда "нейтральная топология поверхности" начинает обретать особые характеристики в зависимости от тех сил-стихий, которые воплощают в себе элементы : П. мира становится вязкой, жесткой... вновь становясь физически ощутимой... Потенциальные среды, которыми она окутывает видимый мир, неожиданно становятся физически определенными. Изначальная присутствуемость - это П. Потенциальная реальность П. не может быть определена в терминах дали и близи, консистенции и диффузии, субъекта и объекта , но скорее в терминах топологических: П. как текущая поверхность , безразличная к событиям , которые на ней развертываются, - она, естественно, не имеет глубины, "материальности", но в нее вписаны все внешние и внутренние горизонты вещей, вписано и мое тело, ибо оно регулируется в своем актуальном проявлении тем потенциальным полем телесных событий, что создается первоначальным присутствием П. мира. На том уровне, где она проявляется, она всегда удерживает вместе и друг в друге внутренний и внешний горизонт актуального телесного опыта , не дает ему распасться и исчезнуть. Будучи невидимой (по В.А.Подороге), она способна производить видимое. Земля - это П. Другого. [Традиционно предполагается, что именно Другой различает и отделяет элементы и их силы, формируя устойчивые структуры жизни, трансформирует элементы стихий (воздух, огонь , небо , ветер) в определенность линейного абриса земли, превращая ее в разнообразные тела, а последние - в объекты.] Перво-П. выступают в таком случае "чистые" события мира в условиях его первозданной абсолютной неразличаемости: ландшафтные складки (см. Складка ) выравниваются, П. трансформируется в "П.-в-себе" (Подорога), она (П.) более не в состоянии актуализировать себя, "воплощать", - виртуальное , не способствуя актуализации, замещает его. Внешнее, иное - более удаленное, чем любая Внешность, "складывается", "изгибается" Внутренним, более глубоким, чем любая Внутренность, тем самым созидая саму возможность производного и продуктивного отношения между Внутренностью и Внешностью. Именно такое "изгибание" или "сгиб" (описанные в концепции Мерло-Понти - Делеза) и определяют собственно П. (помимо тела и сопряженных с ним объектов).

Плоть

- понятие парадигмы Друг ого в границах философии постмодернизма , выступившее результатом процедуры интеллектуального "оборачивания" (в контексте идеи зеркальной обратимости мира ) понятия " тело ". Согласно Мерло-Понти , "мое тело" и есть П., которую я впервые замечаю, сталкиваясь с "телом Другого": идея оптического обмена тела ми позволяет зародиться идее телесной промежуточности, образу П. (По Сартру, П. - это не тело, П. - это "клеевая прослойка" между двумя телами в результате обмена касаниями: глаз становится взглядом, когда желает П. Другого.) В онтологическом контексте Мерло-Понти полагал, что " плоть не является ни материей, ни духом , ни субстанцией. Необходимо, чтобы ее означить , ввести старый термин " элемент ", в том смысле , в каком он используется, когда говорят о воде , воздух е, земле и огне, так сказать , в смысле chose generale... Плоть именно в этом смысле является "элементом" Бытия". П. в рамках таких интерпретаций позволительно интерпретировать как некую "стихию вещи ", как своеобычную позицию из рядов номенклатуры физических сил, - как то, посредством чего и благодаря чему всякая вещь , любое тело и безразлично какое событие могут осуществляться и существовать как эта - данная вещь, это - конкретное тело, это - определенное событие. В рамках подходов "метафизик ландшафта" именно состояние мировой П. (см. Плоть мира ) обусловливает состояние, когда "нейтральная топология поверхности" начинает обретать особые характеристики в зависимости от тех сил-стихий, которые воплощают в себе элементы : П. мира становится вязкой, жесткой... вновь становясь физически ощутимой... Потенциальные среды, которыми она окутывает видимый мир, неожиданно становятся физически определенными. Изначальная присутствуемость - это П. Потенциальная реальность П. не может быть определена в терминах дали и близи, консистенции и диффузии, субъекта и объекта , но скорее в терминах топологических: П. как текущая поверхность , безразличная к события м , которые на ней развертываются, - она, естественно , не имеет глубины, "материальности", но в нее вписаны все внешние и внутренние горизонт ы вещей, вписано и мое тело, ибо оно регулируется в своем актуальном проявлении тем потенциальным полем телесных событий, что создается первоначальным присутствием П. мира. На том уровне, где она проявляется, она всегда удерживает вместе и друг в друге внутренний и внешний горизонт актуального телесного опыта , не дает ему распасться и исчезнуть . Будучи невидимой (по В.А.Подороге), она способна производить видимое. Земля - это П. Другого. [Традиционно предполагается, что именно Другой различает и отделяет элементы и их силы , формируя устойчивые структуры жизни, трансформирует элементы стихий (воздух, огонь , небо , ветер ) в определенность линейного абриса земли, превращая ее в разнообразные тела, а последние - в объекты.] Перво-П. выступают в таком случае "чистые" события мира в условиях его первозданной абсолютной неразличаемости: ландшафтные складки (см. Складка ) выравниваются, П. трансформируется в "П.-в-себе" (Подорога), она (П.) более не в состоянии актуализировать себя , "воплощать", - виртуальное , не способствуя актуализации, замещает его. Внешнее , иное - более удаленное, чем любая Внешность , "складывается", "изгибается" Внутренним, более глубоким, чем любая Внутренность , тем самым созидая саму возможность производного и продуктивного отношения между Внутренностью и Внешностью. Именно такое "изгибание" или "сгиб" (описанные в концепции Мерло-Понти - Делеза) и определяют собственно П. ( помимо тела и сопряженных с ним объектов).

Значение слова Плоть в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Паперть - площадка перед притвором христ. храма . На ...
  • Пантеизм - (pan все, thcos бог) филос. ...
  • Панисламизм - (от греч. pan все и ислам ) — ...
  • Панентейзм - (от греч. pan все, en в и ...
  • Пан - в др.греч. мифологии — бог стад, пастбищ, ...
  • Пагода - (от тамильск. pagavadi, через португ. pagode) общепринятое ...
  • Павел - — один из апостолов христианства. Согласно христ. легенде, ...
  • Предположение - Философский смысл термина : Предположение мнение ( Платон ...
  • Противоречие - два высказывания, из которых одно является отрицанием ...
  • Пример - факт или частный случай используемый в качестве ...
  • Предложение - соединение слов, имеющее самостоятельный смысл т. е. ...
  • Прагматика - раздел семиотики, изучающий отношения между знаковыми системами ...
  • Понимание - универсальная операция мышления, связанная с усвоением нового ...
  • Познание - высшая форма отражения объективной действительности, процесс выработки ...
  • Гуны - (Санскр.) Качества, свойства (см. "Тригуна"); нить; такжеверевка. ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари