— в др.-римск. религии божества, охранявшие дом и семью . Изображения Л. помещались в особом ящике - ларарии, вблизи очага. При каждом семейном празднике Л. приносились жертвы. Римляне почитали также обществ. Л. - покровителей улиц, города и гос-ва. К ним причисляли Ро-мула. Рема , их воспитательницу Акку Ларенцию и Тита Тация. Общественным Л. посвящались алтари. Праздник в честь личных Л. носил название компиталий и проходил в январе.
(Лат.) Их было три вида: Lares familiares, стражи и невидимые главы семейного круга ; Lares parvi, небольшие идолы , употреблявшиеся для гадания и предсказывания; и Lares praestites, которые должны были сохранять порядок среди других. Лары суть маны или духи развоплощенных людей. Апулей говорит, что надгробная надпись - Богам- манам , которые жили - означало, что Душа преобразилась в лемура; и добавляет, что, хотя "человеческая Душа есть демон , которого наши языки могут обозначить как гения", и "является бессмертным богом, хотя в некотором смысле она родилась в то же время , что и человек , в котором она находится, все же мы можем сказать, что она умирает так же, как родилась." На более ясном языке это означает, что лары и лемуры суть просто оболочки, сброшенные Эго, высшей и духовной и бессмертной Душой, оболочка которой, так же как и ее астральное отражение , животная Душа, умирает, тогда как высшая Душа сохраняется на протяжении вечности.