Что такое Коран? Значение слова Коран в философском словаре

1) Коран - (араб. «аль-куран» - чтение , декламация) - гл. св. книга мусульман. По учению ислама , К. не сотворен, существует предвечно. Оригинал его хранится у Аллаха , к-рый частями в виде откровения передал К. пророку Мухаммеду через ангела Джебраи-ля. К. — наиболее крупное произведение араб. прозы 7 в. Согласно преданию, составление и редактирование К. начато под наблюдением первых араб. халифов, с привлечением записей, сделанных при пророке Мухаммеде. Установление канонич. текста К., происходившее в Халифате в обстановке острой политич. и религ. борьбы, сопровождалось уничтожением противоречивших ему списков, хотя есть данные, что разные списки К. существовали еще в 9-10 вв. Текст К., принятый за канонический в суннизме , в шиизме считается неполным. В К. 114 су ? (глав) разной длины, от 286 пятое («знамений») во 2-й главе до 3—6 аятов в последних главах. 1-я сура « Фатиха » («Открывающая») носит характер молитвы, в ней 6 аятов, как ив 114-й суре. Хронологич. повествоват. и смысловая последовательность между главами, а часто и аятами в К. отсутствует. Попытки хронологич. расположения глав и аятов предпринимались с 15 в., но больших результатов не дали. Наиболее старые тексты К. по языку и стилю близки заклинаниям и проклятиям др.-араб. жрецов и прорицателей. Часть из них отражает существенные для периода возникновения ислама настроения и проповеди эсхатоло-гич. характера, содержит красочные картины страшного суда, ада, рая. Значительны в К. влияния христ. и иуд. мифологии. В К. изложено учение о пророках Аллаха, от Адама до Мухаммеда, в их числе библ. пророки и патриархи Нух (Ной), Ибрахим ( Авраам ) и др. Иса ибн Мариам (Иисус, сын Марии) в К. — посланник Аллаха, непосредств. предшественник Мухаммеда, но он не «единосущ» с богом. «Аллах -только единый бог» (4, 163). Ми-фологич. характер носят рассказы К. о происхождении и устройстве мира, сотворении человека и т. п., в к-рых много противоречий, как и в учении о свободе воли: то К. утверждает, что у людей «нет свободного выбора » (28, 68), то допускает возможность их самостоят, действий, хотя тут же грозит им божеств, карой. Можно проследить в К. влияние фольклора др.-араб. племен и др. народов. Большое место в К. занимают положения соц.-правового характера; не случайно К. называет себя «арабским судебником» (13, 37). Как книга, составленная в период установления раннефеод. общества, К. клеймит нек-рые обычаи перво-бытнообщин. строя, напр. кровосмесительство; торговля названа в нем «божьим путем», но ростовщичество, взимание лихвы (риба) осуждено. В этом, как и в» установлении налога - закята , - в К. отразились интересы демократич. слоев. Но в целом К. защищает частнособственнич. отношения , имущественное и соц. неравенство, рабство , приниженное положение женщины. Из К. исходят Сунна и шариат . Необходимость пояснения К. вызвала к жизни схоластич. дисциплину тефсир . Переводы К. на вост. языки появились в 10-11 вв. в связи с распространением ислама. С араб. оригинала К. переведен на рус. язык Г. С. Саблуковым (издавался в Казани в 1878, 1894, 1907) и И. Ю. Крачковским (1963).

2) Коран - (араб.«аль-куран»– чтение , декламация) – Священное писание ислама . Мусульмане веруют, что Коран существует предвечно, хранится у Аллаха , который через ангела Джебраила передал содержание этой книги Мухаммаду, а тот устно ознакомил с данным откровением своих приверженцев. Язык Кораиа арабский. Составлен, отредактирован и обнародован в его нынешнем виде уже после смерти Мухаммада. Состоит из 114 глав (сур), не имеющих ни смысловой связи, ни хронологической последовательности, а расположенных по принципу убывания объема: первые суры самые длинные, а последние – самые короткие. Коран содержит исламскую картину мира и человека , идею о Страшном суде, рае и аде, представление об Аллахе и его пророках, последним из которых считается Мухаммад, мусульманское понимание социальных и нравственных проблем. На восточные языки Коран стали переводить с 10-11 вв., а на европейские значительно позднее. Русский перевод всего Корана появился лишь в 1878 г. (в Казани).

3) Коран - (Араб.) или Quran. Священное Писание мусульман, данное Пророку Магомету самим Аллахом (богом). Это откровение , однако, отличается от данного Иеговой Моисею. Христиане поносят Коран , называя его галлюцинацией и сочинением арабского мошенника, в то время как Магомет проповедует в своем Писании единство Божества и отдает честь христианскому пророку "Исса Бен Юссуфу" (Иисусу, сыну Иосифа). Коран - это величественная поэма, насыщенная этическими учениями, громогласно провозгласившими Веру, Надежду и Милосердие.

4) Коран - (араб. - декламация, чтение ) - главный источник вероучения ислама , собрание поучений, речей и заповедей Мухаммеда (ок.570 - 632 гг.). Мухаммед сообщал их своим последователям, начиная с 609 года в Мекке и Медине, как откровения Бога, ниспосланные ему через Святого Духа. Коран состоит из 114 глав ( суры ), которые традиционно делятся на "мекканские" (возникли до 622 года) и "мединские" (возникли в 622 - 632 годах). В мекканских сурах преобладает проповедь единобожия, обличение идолопоклонников, эсхатология ; в мединских сурах главное внимание уделено правовым вопросам, полемике с иудеями и христианами, закреплению обязанностей верующего. Притчевый характер сближает Коран с Библией. Речь Аллаха в Коране передается от первого лица, содержит восхваления, клятвы и заклинания. Коран был впервые переведен на латинский язык около 1142 года, а на русский - в 1877 году.

5) Коран - - священное писание мусульман, полученное пророком Мухаммедом от Аллаха .

6) Коран - (араб. - чтение , декламация) - главная священная книга мусульман, собрание поучений. По учению ислама , оригинал Корана хранится у Аллаха , содержание которого частями пророк Мухаммед; (ок. 570 - 632) излагал своим последователям как откровения Бога. Единая редакция и установление канонического текста произошло в 8-9 вв. Коран разделен на 114 сур (глав). Значительны в нем влияния христ, и иудейской мифологии в повествованиях о происхождении и устройстве мира, сотворении человека и т. п.; изложено учение о пророках Аллаха, от Адама до Мухаммеда, в их числе библейские пророки и патриархи Нух (Ной), Ибрахим (Авраам) и др. Кроме закрепления традиционных ритуалов мусульм. веры - ежедневной молитвы, обязательной милостыни, соблюдения поста и паломничества в Мекку, - Коран отражает многовековой опыт развития нравственных отношений, что нашло выражение в таких правилах, как почитание старших и родителей, запрещение азартных игр и употребления вина , суровое осуждение лживости и воровства. Большое место в Коране занимают положения социально-правового характера , и не случайно поэтому он называется "арабским судебником". С распространением ислама в 10-11 вв. появились переводы Корана на восточных языках. На лат. языке Коран был издан впервые ок. 1142 в переводе Роберта Кеттонского, что позволило ознакомиться с ним западноевропейским мыслителям-схоластам. С араб, на рус. язык впервые Коран был переведен Г. С. Саблуковым (издан в 1887), а в наше время - И. Ю. Крачковским (издан в 1963).

Коран

( араб . «аль-куран» - чтение , декламация ) - гл. св. книга мусульман . По учению ислама , К. не сотворен, существует предвечно. Оригинал его хранится у Аллаха , к-рый частями в виде откровения передал К. пророку Мухаммеду через ангела Джебраи-ля. К. — наиболее крупное произведение араб. прозы 7 в. Согласно преданию, составление и редактирование К. начато под наблюдением первых араб. халифов, с привлечением записей, сделанных при пророке Мухаммеде. Установление канонич. текста К., происходившее в Халифате в обстановке острой политич. и религ. борьбы, сопровождалось уничтожением противоречивших ему списков, хотя есть данные , что разные списки К. существовали еще в 9-10 вв. Текст К., принятый за канонический в суннизме , в шиизме считается неполным. В К. 114 су ? (глав) разной длины, от 286 пятое («знамений») во 2-й главе до 3—6 аятов в последних главах. 1-я сура « Фатиха » («Открывающая») носит характер молитвы , в ней 6 аятов, как ив 114-й суре. Хронологич. повествоват. и смысловая последовательность между главами, а часто и аятами в К. отсутствует. Попытки хронологич. расположения глав и аятов предпринимались с 15 в., но больших результатов не дали . Наиболее старые тексты К. по язык у и стилю близки заклинаниям и проклятиям др.-араб. жрецов и прорицателей. Часть из них отражает существенные для период а возникновения ислама настроения и проповеди эсхатоло-гич. характера, содержит красочные картины страшного суда , ада, рая. Значительны в К. влияния христ . и иуд. мифологии. В К. изложено учение о пророках Аллаха, от Адама до Мухаммеда, в их числе библ . пророки и патриархи Нух (Ной), Ибрахим ( Авраам ) и др. Иса ибн Мариам ( Иисус , сын Марии) в К. — посланник Аллаха, непосредств. предшественник Мухаммеда, но он не «единосущ» с богом. «Аллах -только единый бог» (4, 163). Ми-фологич. характер носят рассказы К. о происхождении и устройстве мира , сотворении человека и т. п., в к-рых много противоречий, как и в учении о свободе воли: то К. утверждает, что у людей «нет свободного выбора » (28, 68), то допускает возможность их самостоят, действий, хотя тут же грозит им божеств, карой. Можно проследить в К. влияние фольклора др.-араб. племен и др. народов. Большое место в К. занимают положения соц.-правового характера; не случайно К. называет себя «арабским судебником» (13, 37). Как книга, составленная в период установления раннефеод. общества , К. клеймит нек-рые обычаи перво-бытнообщин. строя, напр. кровосмесительство ; торговля названа в нем «божьим путем», но ростовщичество , взимание лихвы (риба) осуждено. В этом , как и в» установлении налога - закята , - в К. отразились интересы демократич. слоев. Но в целом К. защищает частнособственнич. отношения , имущественное и соц. неравенство , рабство , приниженное положение женщины. Из К. исходят Сунна и шариат . Необходимость пояснения К. вызвала к жизни схоластич. дисциплину тефсир . Переводы К. на вост. языки появились в 10-11 вв. в связи с распространением ислама. С араб. оригинала К. переведен на рус. язык Г. С. Саблуковым (издавался в Казани в 1878, 1894, 1907) и И. Ю. Крачковским (1963).

( араб .«аль-куран»– чтение , декламация ) – Священное писание ислама . Мусульман е веруют, что Коран существует предвечно, хранится у Аллаха , который через ангела Джебраила передал содержание этой книги Мухаммаду, а тот устно ознакомил с данным откровением своих приверженцев. Язык Кораиа арабский. Составлен, отредактирован и обнародован в его нынешнем виде уже после смерти Мухаммада. Состоит из 114 глав (сур), не имеющих ни смысловой связи , ни хронологической последовательности, а расположенных по принципу убывания объема: первые суры самые длинные, а последние – самые короткие. Коран содержит исламскую картину мира и человека , идею о Страшном суде, рае и аде, представление об Аллахе и его пророках, последним из которых считается Мухаммад, мусульманское понимание социальных и нравственных проблем. На восточные языки Коран стали переводить с 10-11 вв., а на европейские значительно позднее. Русский перевод всего Корана появился лишь в 1878 г. (в Казани).

(Араб.) или Quran. Священное Писание мусульман , данное Пророку Магомету самим Аллахом (богом). Это откровение , однако, отличается от данного Иеговой Моисею. Христ иане поносят Коран , называя его галлюцинацией и сочинением араб ского мошенника, в то время как Магомет проповедует в своем Писании единство Божества и отдает ч есть христианскому пророку "Исса Бен Юссуфу" ( Иисус у, сыну Иосифа). Коран - это величественная поэма, насыщенная этическими учениями, громогласно провозгласившими Веру, Надежду и Милосердие.

( араб . - декламация , чтение ) - главный источник вероучения ислама , собрание поучений, речей и заповедей Мухаммеда (ок.570 - 632 гг.). Мухаммед сообщал их своим последователям, начиная с 609 года в Мекке и Медине, как откровения Бога, ниспосланные ему через Святого Духа. Коран состоит из 114 глав ( суры ), которые традиционно делятся на "мекканские" (возникли до 622 года) и "мединские" (возникли в 622 - 632 годах). В мекканских сура х преобладает проповедь единобожия, обличение идолопоклонников, эсхатология ; в мединских сурах главное внимание уделено правовым вопросам, полемике с иудеями и христ ианами, закреплению обязанностей верующего. Притчевый характер сближает Коран с Библ ией. Речь Аллаха в Коране передается от первого лица, содержит восхваления, клятвы и заклинания. Коран был впервые переведен на латинский язык около 1142 года, а на русский - в 1877 году.

- священное писание мусульман , полученное пророком Мухаммедом от Аллаха .

( араб . - чтение , декламация ) - главная священная книга мусульман , собрание поучений. По учению ислама , оригинал Корана хранится у Аллаха , содержание которого частями пророк Мухаммед; (ок. 570 - 632) излагал своим последователям как откровения Бога. Единая редакция и установление канонического текст а произошло в 8-9 вв. Коран разделен на 114 сур (глав). Значительны в нем влияния христ , и иудейской мифологии в повествованиях о происхождении и устройстве мира , сотворении человека и т. п.; изложено учение о пророках Аллаха, от Адама до Мухаммеда, в их числе библ ейские пророки и патриархи Нух (Ной), Ибрахим ( Авраам ) и др. Кроме закрепления традиционных ритуалов мусульм. веры - ежедневной молитвы , обязательной милостыни, соблюдения поста и паломничества в Мекку, - Коран отражает много вековой опыт развития нравственных отношений, что нашло выражение в таких правилах, как почитание старших и родителей, запрещение азартных игр и употребления вина , суровое осуждение лживости и воровства. Большое место в Коране занимают положения социально-правового характер а , и не случайно по этом у он называется "арабским судебником". С распространением ислама в 10-11 вв. появились переводы Корана на восточных язык ах. На лат. языке Коран был издан впервые ок. 1142 в переводе Роберта Кеттонского, что позволило ознакомиться с ним западноевропейским мыслителям-схоластам. С араб, на рус. язык впервые Коран был переведен Г. С. Саблуковым (издан в 1887), а в наше время - И. Ю. Крачковским (издан в 1963).

Однокоренные и похожие слова:

Значение слова Коран в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Кшатрии - (от санскр. кшатрия власть ) — в ...
  • Купидон - см. Эрот. ...
  • Кумирня - см. Капище . ...
  • Кудрявцев - ( Кудрявцев Платонов) Виктор Дмитриевич (18281891) рус. ...
  • Ктитор - (греч. ktitor строитель, создатель, владелец) в ...
  • Кришна - (санскр., букв. темный, черный) — один из ...
  • Крестоносцы - участники крестовых походов. Название получили от нашитого ...
  • Кондак - (от греч. kontakion краткий) так назывались ...
  • Конгрегации - (лат. congrcgatio объединение, союз) 1) объединения, религ. ...
  • Коляда - дохрист. цикл праздников у славян в период ...
  • Коленопреклонение - поза соц. унижения или самоуничижения; в религии ...
  • Когены - иуд. жрецы священники обслуживавшие вместе с ...
  • Коадьютор - в католич. церкви духовное лицо, назначаемое папой ...
  • Клирос - (от греч. kleros часть) возвышение перед ...
  • Гиель - (Сканд.) Стикс, река Гиель которую необходимо пересечь, прежде ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари