Что такое Интеграция? Значение слова Интеграция в философском словаре

1) Интеграция - - единство функциональное и структурное, культурное и организационное всех элементов общества, требующее развития ответственности за целое. И. составляет с расколом, а также дезинтеграцией соответствующие дуальные оппозиции, полюса которых находятся в отношении амбивалентности, И. - результат и условие воспроизводства общества как субъекта , она включает культурную и социальную И. В основе И. лежит массовый нравственный идеал , объединяющий значимую часть народа . И. - творческая способность личности, общества включать элементы растущего разнообразия, новшества, результаты энтропийных процессов в культуре, в человеческих отношениях , в природе и т. д. в свою (суб) культуру и организацию общества. Успешные результаты такой деятельности должны рассматриваться как комфортные, как преодолевающие хаотическое дискомфортное состояние . И. культуры и И. социальных отношений носит различный характер , что может служить одной из иллюстраций социокультурного закона . Культура системна, она интегрирована по самой своей природе так как формирует целостную основу для воспроизводства общества, для всех форм диалога , для взаимопроникновения всех личностей, для определенного тождества всех людей одного общества. И. же общества всегда относительна, так как каждый человек осваивает лишь определенный аспект накопленного культурного богатства. Груз истории тянет к локализму , к идеалу самодостаточности частей, что однако, не может быть реализовано как утопия . Рост локализма в России сегодня порождает сильные стремления превратить части общества а особые образования. В этом направлении развиваются предприятия, вставшие на путь автаркии, возникает битва суверенитетов вплоть до местных советов. Однако результатом могут быть нежизнеспособные образования, так как эта организационная дезинтеграция не сопровождается ростом культурной ценности И. Важное значение имеет слабость элементарной торговли как связывающего фактора, нагромождение проблем между частями и целым. Существуют, однако, и противоположно действующие факторы, прежде всего хозяйственная зависимость частей от целого, страх , что процесс дезинтеграции вызовет серьезные конфликты , общую или локальную дестабилизацию. Важное значение имеет и сила исторической традиции целостного общества, и для определенной части населения - имперские амбиции. Механизмы И. не остаются неизменными. Она на первых этапах развития общества в локальных сообществах приобрела характер жесткой зависимости личности от своего локального мира, вплоть до крепостничества. Возникновение большого общества связано с появлением такого института И. как государство , которое означало появление отчужденных от общества социальных групп профессионалов И., стремящихся управлять обществом , обеспечить воспроизводство его И. Рост в обществе свободы, если этот процесс реально происходит, ослабляет зависимость личности от государства, что открывает возможность ослабления организационной И. и усиления И. через культуру. Это связано с развитием личностной культуры, с осознанием ценности И., необходимости роста за нее ответственности, Одновременно может изменяться культурное основание И. Ее этнический национальный характер замещается, прорастает представлением о личной ответственности гражданина , возникает гражданское общество , правовое государство , специфические для них демократические институты И. Это открывает возможность укрепления И. общества, всего человечества, роста независимости частей, их свобода при ослаблении жесткости организационных форм И. С ростом сложности общества должна возрастать способность воспроизводить И. Ее отставание усиливают дезорганизацию, конфликт между целым и специфическими частями, стимулирует дискомфортное состояние , страх перед хаосом и дезорганизацией, что приводит либо к поиску путей дальнейшей И., либо к катастрофической дезорганизации. В условиях либеральной цивилизации И. достигается через развитие, постоянное углубление нравственного идеала, развитие диалога, плюрализма , медиации. И. в условиях традиционной цивилизации достигается периодическим использованием косы инверсии, например посредством всеобщего бунта против нарушения идеала уравнительности. Усложнение общества, рост его динамизма , плюрализма требует отказа от господства инверсионных методов И. разрушающих сложные системы, требует господства медиации, обеспечивающей И. через развитие. И. в условиях общества промежуточной цивилизации, отягощенной расколом, достигается в процессе опасного балансирования между двумя исключающими друг друга принципами жизни. Значение раскола заключается в том, что он ставит И. на грань возможного. Внутренние противоречия И. проявляются в том, что слабость одних ее форм, например, культурной, экономической усиливают другие формы, прежде всего административно-организационные. Такие перекосы могут быть фактором роста дискомфортного состояния. Борьба за И. в обществе, пытающемся встать на путь демократии, превращения в гражданское общество, на путь построения правового государства есть прежде всего постоянный поиск путей возрастания значимости культурных механизмов И., путей сочетания ее с уровнем развития свободы и ответственности, что требует постоянного улучшения количественных и качественных параметров И., например, возможности выделения неорганически включенных в целое частей, вставших на путь самостоятельной И. Это предполагает ослабление организационных связей, но усиление диалога между самостоятельными новыми ценностями, что открывает путь для формирования более высоких форм И. Попытка свести борьбу за И. к укреплению ее организационных и административных форм может дать кратковременный эффект , но в конечном итоге привести к катастрофической дезинтеграции. В этой области необходим постоянный поиск меры.

2) Интеграция - объединение в целое каких-либо частей, элементов.

3) Интеграция - - тип межкультурного взаимодействия, предполагающий равноправный или неравноправный синтез культур-контрагентов. Включает три основных варианта (по убыванию паритета): конвергенцию, инкорпорацию и ассимиляцию.

4) Интеграция - (от лат. integer - полный, цельный, ненарушенный) - процесс , или действие , имеющий своим результатом целостность ; объединение, соединение, восстановление единства; в философии Спенсера означает превращение распыленного, незаметного состояния в концентрированное, видимое, связанное с замедлением внутреннего движения, в то время как дезинтеграция - превращение концентрированного в состояние распыленности, связанное с ускорением движения. Спенсер многократно использует слово " интеграция " как равнозначащее агрегации. Развитие Солнечной системы, планеты, организма , нации состоит, по Спенсеру, в чередовании интеграции и дезинтеграции. В психологии Иенша интеграция означает распространение отдельных духовных черт на всю совокупность духовной жизни. В учении Сменда о государстве под интеграцией понимается постоянное самообновление государства путем взаимного проникновения всех направленных на него видов деятельности.

Интеграция

- единство функциональное и структурное, культурное и организационное всех элементов общества , требующее развития ответственности за целое. И. составляет с расколом, а также дезинтеграцией соответствующие дуальные оппозиции, полюса которых находятся в отношении амбивалентности, И. - результат и условие воспроизводства общества как субъекта , она включает культурную и социальную И. В основе И. лежит массовый нравственный идеал , объединяющий значимую часть народа . И. - творческая способность личности, общества включать элементы растущего разнообразия, новшества, результаты энтропийных процесс ов в культуре, в человеческих отношениях , в природе и т. д. в свою (суб) культуру и организацию общества. Успешные результаты такой деятельности должны рассматриваться как комфортные, как преодолевающие хаотическое дискомфортное состояние . И. культуры и И. социальных отношений носит различный характер , что может служить одной из иллюстраций социокультурного закона . Культура системна, она интегрирована по самой своей природе так как формирует целостную основу для воспроизводства общества, для всех форм диалога , для взаимопроникновения всех личностей, для определенного тождества всех людей одного общества. И. же общества всегда относительна, так как каждый человек осваивает лишь определенный аспект накопленного культурного богатства. Груз истории тянет к локализму , к идеалу самодостаточности частей, что однако, не может быть реализовано как утопия . Рост локализма в России сегодня порождает сильные стремления превратить части общества а особые образования. В этом направлении развиваются предприятия, вставшие на путь автаркии, возникает битва суверенитетов вплоть до местных советов . Однако результатом могут быть нежизнеспособные образования, так как эта организационная дезинтеграция не сопровождается ростом культурной ценности И. Важное значение имеет слабость элементарной торговли как связывающего фактора, нагромождение проблем между частями и целым. Существуют, однако, и против оположно действующие факторы , прежде всего хозяйственная зависимость частей от целого, страх , что процесс дезинтеграции вызовет серьезные конфликт ы , общую или локальную дестабилизацию. Важное значение имеет и сила исторической традиции целостного общества, и для определенной части населения - имперские амбиции. Механизмы И. не остаются неизменными. Она на первых этапах развития общества в локальных сообществах приобрела характер жесткой зависимости личности от своего локального мира , вплоть до крепостничества. Возникновение большого общества связано с появление м такого института И. как государство , которое означало появление отчужденных от общества социальных групп профессионалов И., стремящихся управлять общество м , обеспечить воспроизводство его И. Рост в обществе свободы, если этот процесс реально происходит, ослабляет зависимость личности от государства, что открывает возможность ослабления организационной И. и усиления И. через культуру. Это связано с развитие м личностной культуры, с осознанием ценности И., необходимости роста за нее ответственности, Одновременно может изменяться культурное основание И. Ее этнический национальный характер замещается, прорастает представлением о личной ответственности гражданина , возникает гражданское общество , правовое государство , специфические для них демократические институты И. Это открывает возможность укрепления И. общества, всего человечества, роста независимости частей, их свобода при ослаблении жесткости организационных форм И. С ростом сложности общества должна возрастать способность воспроизводить И. Ее отставание усиливают дезорганизацию, конфликт между целым и специфическими частями, стимулирует дискомфортное состояние , страх перед хаосом и дезорганизацией, что приводит либо к поиск у путей дальнейшей И., либо к катастрофической дезорганизации. В условиях либеральной цивилизации И. достигается через развитие, постоянное углубление нравственного идеала , развитие диалога, плюрализма , медиации. И. в условиях традиционной цивилизации достигается периодическим использованием косы инверсии, например посредством всеобщего бунта против нарушения идеала уравнительности. Усложнение общества, рост его динамизма , плюрализма требует отказа от господства инверсионных методов И. разрушающих сложные системы, требует господства медиации, обеспечивающей И. через развитие. И. в условиях общества промежуточной цивилизации, отягощенной расколом, достигается в процессе опасного балансирования между двумя исключающими друг друга принципами жизни. Значение раскола заключается в том, что он ставит И. на грань возможного. Внутренние противоречия И. проявляются в том, что слабость одних ее форм, например, культурной, экономической усиливают другие формы, прежде всего административно-организационные. Такие перекосы могут быть фактором роста дискомфортного состояния. Борьба за И. в обществе, пытающемся встать на путь демократии, превращения в гражданское общество, на путь построения правового государства есть прежде всего постоянный поиск путей возрастания значимости культурных механизмов И., путей сочетания ее с уровнем развития свободы и ответственности, что требует постоянного улучшения количественных и качественных параметров И., например, возможности выделения неорганически включенных в целое частей, вставших на путь самостоятельной И. Это предполагает ослабление организационных связей, но усиление диалога между самостоятельными новыми ценностями, что открывает путь для формирования более высоких форм И. Попытка свести борьбу за И. к укреплению ее организационных и административных форм может дать кратковременный эффект , но в конечном итоге привести к катастрофической дезинтеграции. В этой области необходим постоянный поиск меры .

объединение в целое каких- либо частей, элементов.

- тип межкультурного взаимодействия, предполагающий равноправный или неравноправный синтез культур-контрагентов. Включает три основных варианта (по убыванию паритета): конвергенцию, инкорпорацию и ассимиляцию.

(от лат. integer - полный, цельный, ненарушенный) - процесс , или действие , имеющий своим результат ом целостность ; объединение, соединение, восстановление единства; в философии Спенсера означает превращение распыленного, незаметного состояния в концентрированное, видимое, связанное с замедлением внутреннего движения, в то время как дезинтеграция - превращение концентрированного в состояние распыленности, связанное с ускорением движения. Спенсер многократно использует слово " интеграция " как равнозначащее агрегации. Развитие Солнечной системы, планеты, организма , нации состоит, по Спенсеру, в чередовании интеграции и дезинтеграции. В психологии Иенша интеграция означает расп рост ранение отдельных духовных черт на всю совокупность духовной жизни. В учении Сменда о государстве под интеграцией понимается постоянное самообновление государства путем взаимного проникновения всех направленных на него видов деятельности.

Значение слова Интеграция в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Игра - понятие фиксирующее процессуальность, самодостаточную как в онтологическом ...
  • Исчисление - основанный на четких правилах формальный аппарат оперирования ...
  • Иррациональное - (от лат. irrationalis неразумный, бессознательный) находящееся ...
  • Интуиционизм - направление в обосновании математики и логики, согласно ...
  • Интерпретация - (от лат. interpretatio разъяснение, истолкование) в ...
  • Индивид - (от лат. individuum неделимое) единичное как ...
  • Импликация - (от лат. implicatio сплетение, от implico ...
  • Идеальное - Несуществующее, налагаемое наличным, фикция . Сознание не является ...
  • Знание - — продукт общественной материальной и духовной деятельности людей; ...
  • Зло - — наиболее общее оценочное понятие обозначающее отрицательный аспект ...
  • Закон - — внутренняя существенная и устойчивая связь явлений, обусловливающая ...
  • Заблуждение - — неадекватное отражение действительности, обусловленное в каждый данный ...
  • Зоопсихология - наука об особенностях поведения и психики животных. ...
  • Значение - важность, значительность, роль предмета явления, действия в ...
  • Веротерпимость - признание права на исповедание любой религии ( ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари