в период человеческой жизни от рождения до подросткового периода (12-15-16 лет), согласно принятой периодиэации, детство охватывает: 1) младенчество – от рождения до одного года; 2) детство раннее – один -три года; 3) возраст до школьный от одного года до шести-семи лет; 4) возраст школьный младший – от шести-семи до десяти – одиннадцати лет. В психология детства можно вычленить две фундаментальные идеи : 1) между ребенком и взрослым человек ом не количественная, а качественная разница ; мир ребенка – это вовсе не мир взрослого в миниатюре; ребенок – это не тот человек , которому просто не хватает знания . Различие будет качественным, ведь ребенок рассуждает и чувствует иначе , чем взрослый ; 2) биологическое развитие ребенка тесным образом связано с его социальным развитием. Самые детальные научные исследования ребенка, исследующие каждый шаг при его переход е из состояния младенчества в подростковый период , принадлежат Геселлу. Он использует три оригинальных метод а анализ а : «бэби- тесты » (отличающиеся от написанных тестов и от психометрии, приложимой лишь к взрослому), кинематографический анализ (ребенок снимается на пленку через зеркало без амальгамы), наконец, метод близнецов ( который позволяет отделить наследственность от влияния среды). В развитии личности ребенка Фрейд выделил три основные стадии: 1) оральная стадия , длящаяся с момента рождения до второго года жизни, когда все удовольствия («вся аффективность») сконцентрированы вокруг ««удовольствия рта» – сосания; 2) анальная стадия , от второго до четвертого года, когда ребенок учится быть чистоплотным, когда он испытывает интерес к своим экскрементам и удовольствие , когда их трогает, проявляет признаки наваждения и разрушительных импульсов ненависти, что и позволило Фрейду говорить об этой стадии как о «садистски анальной» («этот возраст безжалостен»); 3) фаллическая стадия (или «детски-генитальная»), которая длится от 3 – 4 до 6-7 лет, и когда зона преимущественного возбуждения перемещается на генитальные органы , одновременно с развитием чувств любви и ревности, характерных для Эдипова комплекса . Именно в возрасте трех лет ребенок начинает сознавать себя как личность , тогда начинается ритм столкновений с другими и замыкания в самом себе . К 4 – 5 годам наступает стадия благосклонности; если ее не хватает, ребенок начинает действовать методом агрессии, чтобы снова стать спокойным к 6 – 7 годам. С семи лет ребенок входит в период «скрытности»: с 7 до 12 лет он становится маленьким техником (возраст игр, битв). К 12 – 14 годам начинается половое созревание ; переход от стадии товарища к стадии друга. Наконец , наступает подростковый период, для которого характерны сосредоточенность на самом себе и столкновения с родителями. С точки зрения развития интеллекта : 1) от 0 до 10 месяцев ребенок достигает интеллекта обезьяны «макаки», он способен только на рефлексы и привычки ; 2) от 10 до 12 месяцев отмечают то, что Болдуин назвал «циркулярной реакцией»: ребенок по сотне раз роняет свою погремушку; так он начинает осознавать падение и учится управлять своими двигательными функциями, своими членами; 3) к 12 – 13 месяцам появляется «отложенная реакция »: ребенок способен захотеть пирожное , которое он не видит и которое находится в коробке; 4) разум развивается затем вместе с прогрессированием языка .
Что такое Детство? Значение слова Детство в философском словаре
Детство - в период человеческой жизни от рождения до подросткового периода (12-15-16 лет), согласно принятой периодиэации, детство охватывает: 1) младенчество – от рождения до одного года; 2) детство раннее – один -три года; 3) возраст дошкольный от одного года до шести-семи лет; 4) возраст школьный младший – от шести-семи до десяти – одиннадцати лет. В психология детства можно вычленить две фундаментальные идеи : 1) между ребенком и взрослым человеком не количественная, а качественная разница; мир ребенка – это вовсе не мир взрослого в миниатюре; ребенок – это не тот человек , которому просто не хватает знания. Различие будет качественным, ведь ребенок рассуждает и чувствует иначе, чем взрослый; 2) биологическое развитие ребенка тесным образом связано с его социальным развитием. Самые детальные научные исследования ребенка, исследующие каждый шаг при его переходе из состояния младенчества в подростковый период , принадлежат Геселлу. Он использует три оригинальных метода анализа : «бэби- тесты » (отличающиеся от написанных тестов и от психометрии, приложимой лишь к взрослому), кинематографический анализ (ребенок снимается на пленку через зеркало без амальгамы), наконец, метод близнецов (который позволяет отделить наследственность от влияния среды). В развитии личности ребенка Фрейд выделил три основные стадии: 1) оральная стадия , длящаяся с момента рождения до второго года жизни, когда все удовольствия («вся аффективность») сконцентрированы вокруг ««удовольствия рта» – сосания; 2) анальная стадия , от второго до четвертого года, когда ребенок учится быть чистоплотным, когда он испытывает интерес к своим экскрементам и удовольствие , когда их трогает, проявляет признаки наваждения и разрушительных импульсов ненависти, что и позволило Фрейду говорить об этой стадии как о «садистски анальной» («этот возраст безжалостен»); 3) фаллическая стадия (или «детски-генитальная»), которая длится от 3 – 4 до 6-7 лет, и когда зона преимущественного возбуждения перемещается на генитальные органы , одновременно с развитием чувств любви и ревности, характерных для Эдипова комплекса . Именно в возрасте трех лет ребенок начинает сознавать себя как личность , тогда начинается ритм столкновений с другими и замыкания в самом себе. К 4 – 5 годам наступает стадия благосклонности; если ее не хватает, ребенок начинает действовать методом агрессии, чтобы снова стать спокойным к 6 – 7 годам. С семи лет ребенок входит в период «скрытности»: с 7 до 12 лет он становится маленьким техником (возраст игр, битв). К 12 – 14 годам начинается половое созревание ; переход от стадии товарища к стадии друга. Наконец, наступает подростковый период, для которого характерны сосредоточенность на самом себе и столкновения с родителями. С точки зрения развития интеллекта : 1) от 0 до 10 месяцев ребенок достигает интеллекта обезьяны «макаки», он способен только на рефлексы и привычки ; 2) от 10 до 12 месяцев отмечают то, что Болдуин назвал «циркулярной реакцией»: ребенок по сотне раз роняет свою погремушку; так он начинает осознавать падение и учится управлять своими двигательными функциями, своими членами; 3) к 12 – 13 месяцам появляется «отложенная реакция »: ребенок способен захотеть пирожное, которое он не видит и которое находится в коробке; 4) разум развивается затем вместе с прогрессированием языка .
Синонимы: малолетство, младенчество, ребячество
Значение слова Детство в других словарях:
- Что такое Детство? Словарь Ожегова
- Определение термина Детство? Психологический словарь
- Толкование слова Детство? Словарь синонимов
- Что означает слово Детство? Социологический словарь
- Что означает термин Детство? Энциклопедия Кольера
- Что такое Детство? Толковый словарь Ушакова
- Определение термина Детство? Словарь эпитетов
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- Досуг - время вне работы, используемое для привычных занятий. ...
- Доминанта - психофизиологический фактор, определяющий в течение того или иного ...
- Доказательство - то, что ведет ум к постижению истины. Существуют ...
- Добродетель - устремленность воли и разума к добру, почитание добра ...
- Дисфункция - (от лат.«не» и исполнение): понятие означающее способность системы ...
- Дискурс - способ мышления, осуществляющийся поэтапно, посредством логических умозаключений. Дискурсивный ...
- Дилемма - рассуждение представляющее два предложения, такие, что если ...
- Демагогия - высокопарные пустые рассуждения, прикрывающие какиелибо корыстные цели. ...
- Декадентство - (франц.упадок): художественное мировосприятие, отразившее кризисные явления европейской духовной ...
- Деизм - (от лат.Бог): философскорелигиозное учение о Боге как безличной ...
- Деградация - постепенное ухудшение; вырождение упадок, движение назад. ...
- Двойственность - ситуация когда один субъект испытывает два противоположных ...
- Датун - (кит.): «Великое единение», состояние всеобщего благоденствия. Достигается как ...
- Дао - ( букв. «пугь»): одно из главных понятий китайской ...
- Содержание - это все то, что содержится в системе. ...