Что такое Деньги? Значение слова Деньги в философском словаре

1) Деньги - - важнейший социальный интегратор, одно из средств превращения локальных, замкнутых отношений между людьми, развития сообществ по пути всеобщего, человеческих отношений из закрытых в открытые, из жестко ограниченных в потенциально охватывающие вое человечество . Д. открывают безграничные возможности роста разнообразия при одновременном развитии единства, интеграции всех разнообразных связей. Д. позволяют быстро перемещать, концентрировать, комбинировать, соединять накопленные прошлым трудом ресурсы, включая трудовые, организуя приток новых ресурсов, использовать их с максимальной эффективностью , распределять полученные результаты в соответствии с затраченными ресурсами, со вкладом в полученный результат через рынок , движение цен, соглашения заинтересованных сторон. Посредством Д. человек стягивает к себе необходимые условия для творчества, для всех форм жизнедеятельности. Глубокая сущность Д. раскрывается лишь в результате организационной революции, т.е. при исчезновении организационных барьеров для свободы формирования комбинаций ресурсов. Д. превращаются в капитал , т. во всеобщую возможность создавать и фокусировать творческие усилия многих людей, любую комбинацию ресурсов для достижения более высокого локального и одновременно всеобщего экономического и социального эффекта . Д. - реальная абстракция . Развитие денежных отношений является необходимой предпосылкой, условием преодоления локализма в культуре, формирования нового менталитета , развития абстрактного мышления и в конечном счете -формирования большого общества, государства на своей собственной культурной основе, а не экстраполяции локальных ценностей. В либеральной цивилизации человек нацелен на все более глубокое и широкое развитие денежных отношений, вводя все новые сферы жизни в сферу всеобщего, во всеобщую связь , что является необходимым условием развития. При этом развивается культура , которая постоянно защищает определенные сферы жизни от неограниченного вторжения денежных отношений. Правовые элементы культуры защищают определенные отношения от коррупции, нравственность защищает определенные сферы жизни, связанные с семьей, с интимными отношениями и т.д. Страх перед развитием денежных отношений -свидетельство слабости соответствующих аспектов культуры, которые неспособны держать под контролем границы и возможности денежной системы. В традиционной цивилизации Д. охватывали ограниченную сферу отношений. Попытка ей расширить вплоть до отношений между членами семьи, внутри крестьянского двора встречала сопротивление . В России издавна складывалось негативное отношение к Д. как воплощению мирового зла. "Копейку надо уничтожить", - говорил один из героев Горького. Другой его персонаж говорил, что " деньги неудобно брать и неудобно давать". В русский литературе (Л.Толстой, Кочетов, Распутин) ярко проявляется негативное отношение к Д. Новое общество было попыткой сформировать хозяйство на основе натуральных отношений, что и привело к хозяйству без экономики и рынка. Еще и сегодня определенный слой людей уверен, что все беды от Д. В обществе промежуточной цивилизации, отягощенной расколом, Д. подвержены двойственной оценке, т.е. выступают как одно из воплощений мирового зла, разрушающего жизнь , и как необходимое условие , элемент развития общества, экономики. Конфликт между этими взаимоисключающими оценками - важный фактор дезорганизации. Причем соотношение между ними постоянно меняется на каждом этапе развития общества, начиная от попыток полного запрета Д., господства натуральных отношений до стремления опереться на денежную систему как на инструмент развития, на так называемые " экономические рычаги ". Эта постоянная пульсация общества свидетельствует о его неспособности достаточно точно определить реальное состояние денежной системы и ее места в обществе. Д. в условиях псевдоэкономики загоняются в крайне узкую сферу, главным образом оплаты труда и реализации этой оплаты при покупке потребительских благ. Причем сами Д. лишаются, своего всеобщего характера , распадаются фактически на несколько денежных систем, слабо связанных друг с другом. Тем самым Д. превращаются из средств накопления и реализации функций творческой энергии в средство накапливания богатства в натуральной форме, в подсобное средство циркуляции дефицита , в орудие чистого потребительства. В этих условиях накопление Д. становится тараном неудовлетворенного спроса, который постоянно штурмует общество требованием "дай", требованиями всесокрушающего стремления все "тащить в дом". Избыточность Д. проникает во все поры общества, подчиняя все купле-продаже, становится средством коррупции, трибализма, укрепления локализма. Иначе говоря, Д. извращенным образом становятся средством не созидания, а "доставания", надстройкой над экономикой дефицита, средством его укрепления. Налицо крайне неблагоприятная ситуация , когда, с одной стороны, Д. не служат в должной степени средством экономического развития, формирования экономики, а с другой стороны, в результате слабости определенных форм культуры, прежде всего правовых и нравственных, участвуют в формировании опасных для общества бастионов локализма, отсасывающих ресурсы, способствующих непроизводительному потреблению. Если Д. не могут превратиться в капитал, т.е. стать средством накопления, переброски, организации ресурсов для творческого созидания, они становятся средством разложения существующего порядка. Это в конечном итоге может толкнуть на гибельный путь инверсии, направленной против Д., против экономики, к господству первобытных натуральных отношений в сочетании с авторитарной государственностью в ее самых крайних тоталитарных формах . Это можно рассматривать как негативную реакцию на развитие всеобщего. Она загоняет человеческие отношения в ограничительные рамки жестких локальных уравнительных отношений.

2) Деньги - - по [10] особый товар , выполняющий роль всеобщего эквивалента . Функция денег: мера стоимости, средство обращения, сокровище, средство платежа, всемирные деньги . Функцию меры стоимости деньги выполняют как идеальные, счетные деньги, с ней связаны цена и масштаб цен. При капитализме деньги выступают как денежный капитал . При социализме деньги - всеобщая форма учета затрат общественного труда , планирования и организации производства и распределения совокупного общественного продукта в соответствии с экономическими законами (?) социализма. Бумажные деньги имеют принудительный или договорной статус, впрочем, как и любые другие, зависящий от сути государственного правления: народное государство , диктатура , демократия и т.п. Ассоциативный блок. То есть, анализируя вышеприведенные определения, можем видеть, что деньги это не товар, а один из путей реализации общественных отношений - информационный знак (этим они и отличаются от сокровищ). Деньги - информационный знак, символизирующий одну из сторон общественных отношений, общественного договора . Деньги возникли, вероятно, в глубокой древности на первых порах в виде устных напоминаний, затем в качестве них могли быть использованы различные записи (глиняные таблички, веревочки с узелками и т.п.) и существовали параллельно с бартером (натуральным обменом). По мере расширения круга общения и области торговли в качестве денег на определенных этапах развития цивилизации пытались использовать и так называемые "универсальные товары" - соль, корицу, слитки металлов (в том числе и благородных) и т.п. но эти вещи оказались непрактичными, а некоторые из них и недолговечными. В конце концов общество вынуждено было вернуться к договорным отношениям (государственная чеканка монеты, банковская система - векселя, кредитные карточки, чековые книжки, расписки и т.п.). В этих формах деньги существуют и сейчас. Ассоциативный блок. Разговоры о том, что деньги являются универсальным товаром, очень напоминают ответ на вопрос : "Почему у мужчин застежка в одну сторону, а у женщин в другую?" Ответ гласит, что одеваясь (!?) женщина держит на руках ребенка (вопрос зачем? и как часто?), а мужчина оружие и т.п. Хотя более простой и естественный ответ ( правда , верный ли он или нет - все равно остается вопросом) лежит на поверхности: "Для того, чтобы можно было с максимальным удобством расстегнуть одежду друг друга, используя естественную (привычную) координацию движения пальцев рук (для мужчины правой )".

3) Деньги - особый товар, который: 1) принимается всеми в обмен на любые другие товары и услуги, 2) позволяет единообразно соизмерить все товары для нужд обмена и учета, а также 3) дает возможность сохранить и накопить часть текущих доходов в форме сбережений.


Синонимы: денежки, деньги, деньжата, деньжонки, капиталы, копейка, монета, финансы

Деньги

- важнейший социальный интегратор , одно из средств превращения локальных, замкнутых отношений между людьми, развития сообществ по пути всеобщего, человеческих отношений из закрытых в открытые, из жестко ограниченных в потенциально охватывающие вое человечество . Д. открывают безграничные воз можно сти роста разнообразия при одновременном развитии единства, интеграции всех разнообразных связей. Д. позволяют быстро перемещать , концентрировать , комбинировать , соединять накопленные прошлым трудом ресурсы , включая трудовые, организуя приток новых ресурсов, использовать их с максимальной эффективностью , распределять полученные результат ы в соответствии с затраченными ресурсами, со вкладом в полученный результат через рынок , движение цен, соглашения заинтересованных сторон. По средство м Д. человек стягивает к себе необходимые условия для творчества, для всех форм жизнедеятельности. Глубокая сущность Д. раскрывается лишь в результате организационной революции, т.е. при исчезновении организационных барьеров для свободы формирования комбинаций ресурсов. Д. превращаются в капитал , т. во всеобщую возможность создавать и фокусировать творческие усилия многих людей, любую комбинацию ресурсов для достижения более высокого локального и одновременно всеобщего экономического и социального эффекта . Д. - реальная абстракция . Развитие денежных отношений является необходимой предпосылкой, условие м преодоления локализма в культуре, формирования нового менталитета , развития абстрактного мышления и в конечном счете -формирования большого общества , государства на своей собственной культурной основе, а не экстраполяции локальных ценностей. В либеральной цивилизации человек нацелен на все более глубокое и широкое развитие денежных отношений, вводя все новые сферы жизни в сферу всеобщего, во всеобщую связь , что является необходимым условием развития. При этом развивается культура , которая постоянно защищает определенные сферы жизни от неограниченного вторжения денежных отношений. Правовые элемент ы культуры защищают определенные отношения от коррупции, нравственность защищает определенные сферы жизни, связанные с семьей, с интимными отношениями и т.д. Страх перед развитием денежных отношений -свидетельство слабости соответствующих аспектов культуры, которые неспособны держать под контролем границы и возможности денежной системы. В традиционной цивилизации Д. охватывали ограниченную сферу отношений. Попытка ей расширить вплоть до отношений между членами семьи, внутри крестьянского двора встречала со против ление . В России издавна складывалось негативное отношение к Д. как воплощению мирового зла. "Копейку надо уничтожить", - говорил один из героев Горького. Друг ой его персонаж говорил, что " деньги неудобно брать и неудобно давать". В русский литературе (Л.Толстой, Кочетов , Распутин ) ярко проявляется негативное отношение к Д. Новое общество было попыткой сформировать хозяйство на основе натуральных отношений, что и привело к хозяйству без экономики и рынка . Еще и сегодня определенный слой людей уверен, что все беды от Д. В обществе промежу точно й цивилизации, отягощенной расколом, Д. подвержены двойственной оценке, т.е. выступают как одно из воплощений мирового зла, разрушающего жизнь , и как необходимое условие , элемент развития общества, экономики. Конфликт между этими взаимоисключающими оценками - важный фактор дезорганизации. Причем соотношение между ними постоянно меняется на каждом этапе развития общества, начиная от попыток полного запрета Д., господства натуральных отношений до стремления опереться на денежную систему как на инструмент развития, на так называемые " экономические рычаги ". Эта постоянная пульсация общества свидетельствует о его неспособности достаточно точно определить реальное состояние денежной системы и ее места в обществе. Д. в условиях псевдоэкономики загоняются в крайне узкую сферу, главным образом оплаты труда и реализации этой оплаты при покупке потребительских благ. Причем сами Д. лишаются, своего всеобщего характера , распадаются фактически на несколько денежных систем, слабо связанных друг с другом. Тем самым Д. превращаются из средств накопления и реализации функций творческой энергии в средство накапливания богатства в натуральной форме, в подсобное средство циркуляции дефицита , в орудие чистого потребительства. В этих условиях накопление Д. становится тараном неудовлетворенного спроса, который постоянно штурмует общество требованием "дай", требованиями всесокрушающего стремления все "тащить в дом". Избыточность Д. проникает во все поры общества, подчиняя все купле-продаже, становится средством коррупции, трибализма, укрепления локализма. Иначе говоря, Д. извращенным образом становятся средством не созидания, а "доставания", надстройкой над экономикой дефицита, средством его укрепления. Налицо крайне неблагоприятная ситуация , когда , с одной стороны, Д. не служат в должной степени средством экономического развития, формирования экономики, а с другой стороны, в результате слабости определенных форм культуры, прежде всего правовых и нравственных, участвуют в формировании опасных для общества бастионов локализма, отсасывающих ресурсы, способствующих непроизводительному потреблению. Если Д. не могут превратиться в капитал, т.е. стать средством накопления, переброски, организации ресурсов для творческого созидания, они становятся средством разложения существующего порядка. Это в конечном итоге может толкнуть на гибельный путь инверсии, направленной против Д., против экономики, к господству первобытных натуральных отношений в сочетании с авторитарной государственностью в ее самых крайних тоталитарных формах . Это можно рассматривать как негативную реакцию на развитие всеобщего. Она загоняет человеческие отношения в ограничительные рамки жестких локальных уравнительных отношений.

- по [10] особый товар , выполняющий роль всеобщего эквивалента . Функция денег: мера стоимости, средство обращения, сокровище, средство платежа, всемирные деньги . Функцию меры стоимости деньги выполняют как идеальные, счетные деньги, с ней связаны цена и масштаб цен. При капитал изме деньги выступают как денежный капитал . При социализме деньги - всеобщая форма учета затрат общественного труда , планирования и организации производства и распределения совокупного общественного продукта в соответствии с экономическими законами (?) социализма. Бумажные деньги имеют принудительный или договорной статус, впрочем, как и любые друг ие, зависящий от сути государственного правления: нар одно е государство , диктатура , демократия и т.п. Ассоциативный блок. То есть, анализируя вышеприведенные определения, можем видеть, что деньги это не товар, а один из путей реализации общественных отношений - информационный знак (этим они и отличаются от сокровищ). Деньги - информационный знак, символизирующий одну из сторон общественных отношений, общественного договора . Деньги возникли, вероятно, в глубокой древности на первых порах в виде устных напоминаний, затем в качестве них могли быть использованы различные записи (глиняные таблички, веревочки с узелками и т.п.) и существовали параллельно с бартером (натуральным обменом). По мере расширения круга общения и области торговли в качестве денег на определенных этапах развития цивилизации пытались использовать и так называемые "универсальные товары" - соль, корицу, слитки металлов (в том числе и благородных) и т.п. но эти вещи оказались непрактичными, а некоторые из них и недолговечными. В конце концов общество вынуждено было вернуться к договорным отношения м (государственная чеканка монеты, банковская система - векселя, кредитные карточки, чековые книжки, расписки и т.п.). В этих формах деньги существуют и сейчас. Ассоциативный блок. Разговоры о том, что деньги являются универсальным товаром, очень напоминают ответ на вопрос : "Почему у мужчин застежка в одну сторону, а у женщин в другую?" Ответ гласит, что одеваясь (!?) женщина держит на руках ребенка (вопрос зачем? и как часто?), а мужчина оружие и т.п. Хотя более простой и естественный ответ ( правда , верный ли он или нет - все равно остается вопросом) лежит на поверхности: "Для того, чтобы можно было с максимальным удобством расстегнуть одежду друг друга, используя естественную (привычную) координацию движения пальцев рук (для мужчины правой )".

особый товар, который : 1) принимается всеми в обмен на любые друг ие товары и услуги, 2) позволяет единообразно соизмерить все товары для нужд обмена и учета, а также 3) дает воз можно сть сохранить и накопить часть текущих доходов в форме сбережений.

Значение слова Деньги в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Диалектика - философская концептуализация развития, понятого как в онтологическом, ...
  • Деструкция - (Destruktion) одно из центральных понятий фундаментальной онтологии ...
  • Демиург - (греч. demiourgos "творящий для народа ", т.е. ...
  • Деизм - (лат. deus Бог) философская парадигма синтеза ...
  • Даосизм - учение о дао или "пути вещей". Как ...
  • Достоверность - обоснованность, доказательность, бесспорность знания. Достоверное суждение ...
  • Доказательство - рассуждение устанавливающее истинность к.л. утверждения путем приведения ...
  • Господство - — институциональная форма проявления особого вида власти, связанная ...
  • Гомеомерия - (греч. homoiomereia — подобочастное, или то, что имеет ...
  • Гносеология - — см. Теория познания . ...
  • Гипостазирование - (греч. hypostasis— сущность, субстанция ). 1. В общем ...
  • Гештальтпсихология - (нем. Gestalt — форма целостность ) — идеалистическое ...
  • Герменевтика - (греч. Hermeneuo — разъясняю) — искусство и теория ...
  • Гений - (лат. genius) — высшая степень творческой одаренности; человек ...
  • Мариша - (Санскр.) Дочь Мудреца Канды и Прамлочи, апсары демона ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари