Что такое Библия? Значение слова Библия в философском словаре

1) Библия - (треч. biblia - книги) -свод книг, составляющих св. писание христ., а в своей первой части ( Ветхий завет ) — также и иуд. религии. Всего вместе с неканонич. книгами Ветхого завета Б. насчитывает 77 книг; многие из них содержат всего лишь по нескольку страниц. По своему содержанию и по форме библ. книги чрезвычайно разнообразны. Ориг. языки Б. -др.-евр., арамейск. (в незначит. части) и греч.-койне { Новый завет ). К наст. вр. Б. переведена практически на все языки мира. Христ. церкви и их миссионерские общества ведут активную работу по распространению Б. Они рекламируют ее как книгу книг, продукт божеств, откровения, источник абсолют , и непогрешимой истины, внушенной человеку богом, в христианстве - через св. духа. Фантастичность и бессмысленность мн. сюжетов и сказаний Б., а также вытекающих из них этич. поучений делают явно неприемлемым для сознания совр. человека признание божеств, происхождения Б. На помощь церк. экзегетике приходят разные формы невербальной («не дословной») трактовки смысла библ. текста , пользующейся различными приемами его аллегорич., метафорич., аналогич. и т. д. толкований, рассчитанными на спасение репутации Б. как богооткровенной книги. Наиболее распространенным приемом модернизации смысла библ. текста является теория т. н. про-грес. (последовательного) откровения, по к-рой бог сообщал людям библ. истину постепенно, по мере их культурн. и нравств. созревания в ходе историч. развития, и в тех формах , к-рые были доступны их восприятию и пониманию. При этом остается нерешенным вопрос о том, где зафиксированы истины библ. откровения в адекватном совр. сознанию виде. Католич. церковь видит решение этого вопроса в своем учении о св. предании, якобы правомочном не только любым образом в соответствии с мнением церкви интерпретировать Б., но и дополнять ее учение . Вместе с тем во всех христ. и иуд. конфессиях достаточно сильны группировки церк. и синагог, руководителей и богословов, отстаивающих вербальное (дословное) толкование библ. текста. Эта позиция носит название фундаментализма . В своем действительном, а не вымышленном при помощи экзегетич. ухищрений смысле текст библ. книг отражает содержание и уровень обществ, сознания людей того времени, когда соответств. книги появились, причем многое из их содержания до того, как оно было зафиксировано письменно, сохранялось в устной традиции и неоднократно подвергалось изменениям. Вносились изменения и в тексты, так что в различных др. рукописях библ. книг обнаруживается большое количество разночтений. Тот вид, к-рый имеют теперь библ. книги, придан им в средние века . Деление их текста на главы было произведено лишь в 13 в. кардиналом Стефаном Ленгтоном, а деление глав на стихи и нумерация последних принадлежат парижскому печатнику 16 в. Роберу Стефану. В в.-з. части это деление было с незначит. изменениями принято и иудаизмом.

2) Библия - (греч.-книги): свод книг, который верующие считают богооткровенным, т. е. данным свыше, и называют Священным писанием. Библия состоит из двух частей: Ветхого и Нового заветов («завет» – мистический договор или союз) Ветхий завет, создававшийся с 9 по вторую половину 2 в. до Р.Х., включает 5 книг, приписываемых древнееврейскому пророку Моисею (Пятикнижие Моисея, или Тора ), а также 34 произведения исторического, философского, поэтического и чисто религиозного характера . Эти 39 официально признанных (канонических) книг составляют Священное писание иудаизма – Танах. К ним добавлено 11 книг, которые считаются, хотя и не боговдохновенными, но тем не менее полезными в религиозном отношении (неканоническими) и почитаются большинством христиан. В Ветхом завете изложена иудейская картина сотворения мира и человека , а также история еврейского народа и основные идеи иудаизма. Окончательный состав Ветхого завета закрепился в конце 1 в. н. э. Новый завет создавался в процессе становления христианства и является собственно христианской частью Библии. В нем 27 книг: 4 Евангелия, в которых изложена земная жизнь Иисуса Христа, описаны его мученическая смерть и чудесное воскресение ; Деяния апостолов – учениковХриста; 21 послание апостолов Иакова, Петра, Иоанна, Иуды и Павла; Откровение апостола Иоанна Богослова ( Апокалипсис ). Окончательный состав Нового завета утвердился во второй половине 4 в. н. э. В настоящее время Библия переведена практически на все языки народов мира. Впервые полная славянская Библия была издана в 1581 г., а русская – в 1876 г.

3) Библия - (от греч. biblia, букв. - книги) - сборник разновременных и разнохарактерных сочинений, описывающих прежде всего версии о сотворении мира, этические нормы и т.п.

4) Библия - (греч. biblia — книги) — собрание разновременных, разноязычных и разнохарактерных сочинений (были созданы на протяжении 13 в. до н.э. — 11 в. н.э.), которые провозглашаются иудаизмом и христианством священными и лежат в основе их догматики и богослужения. Б. состоит из Ветхого Завета, признаваемого Священным Писанием иудеями и христианами, а также Нового Завета, признаваемого богодухновенным только христианами. Ветхий Завет был написан на древнееврейском и арамейском языках, Новый — на древнегреческом. Ветхозаветная часть (иудейский канон ) традиционно разделен на три отдела. 1. Тора (" Закон "), или "Пятикнижие Моисея", включающие в себя книги: Бытие , Исход, Левит, Числа и Второзаконие; 2. Пророки, куда входят исторические книги: Иисуса Навина, Судей, 1-2 книги Самуила, 1-2 книги Царей, а также проповеди пророков Исайи, Иеремии, Иезекииля и двенадцати "малых" пророков. 3. Писания, которые включают Псалмы, Притчи Соломона, книгу Иова, Песнь песней, книгу Руфь, плач Иеремии, книги Екклесиаста, Есфири, Даниила, Ездры, Неемии, 1—2 книги Хроник. Новозаветная часть (христианский канон), создание которого приписывается ближайшим последователям Иисуса Христа или их ученикам, содержит, во-первых, исторические книги: четыре Евангелия и Деяния апостолов, во-вторых, "книги учительные" — Послания апостолов и, в-третьих, пророческую книгу — Откровение Иоанна Богослова ( Апокалипсис ). Мировоззрение Б. в своей исторической дифференциации прошло ряд этапов, поворотными пунктами которых послужили четыре мировоззренческих принципа . Исходным мировоззренческим принципом явилась идея родоплеменного Бога, "Бога Авраама, Бога Исаака, Бога Иакова", который "вывел Израиль из земли Египетской". О такой родоплеменной значимости Бога говорил Иеффай в обращении к царю Аммонитскому: "Не владеешь ли ты тем, что дал тебе Хамос, бог твой? И мы владеем всем тем, что дал нам в наследие Господь, Бог наш" (Суд 11, 24). Второй мировоззренческий принцип восходит к иудейским пророкам. По их мнению, Бог пребывает вне постижения и достигаемости и являет себя только в исторических событиях . Пророки, повествуя о грядущей истории, становятся тем самым Его вестниками. Явление Бога в истории они называли "днем суда", или "днем Господа". "И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день" (Ис 2, 17.). Субъектом истории выступает народ , поэтому Бог обращется через пророков не к конкретному человеку , а к народу в целом. Ключевая идея, развиваемая в пророчествах, — коллективная ответственность , "верность" народа своему Богу. Основная же "метафизическая" оппозиция — языческие народы и святой народ. Все пророчества имеют политический и социальный аспект . Так, пророчества Исайи могут поняты только исходя из исторической ситуации войны с Ассирией (Ассуром): почему так говорит Господь, "народ Мой, живущий на Сионе! не бойся Ассура. Он поразит тебя жезлом, и трость свою поднимет на тебя, как Египет. Еще немного, очень немного, и ярость Моя обратится на истребление их" (Ис 10, 24-25). Третий мировоззренческий принцип возник из потребности найти опору уже в индивидуальном жизненном пути человека, а не только в контексте его связи с народом. Эта тема, главным образом, отражена в книгах Иова и Екклесиаста. Наличие в мире зла — основная проблема , волнующая на этом этапе . "...Он губит и непорочного и виновного. Если этого поражает Он бичом вдруг, то пытке невинных посмеивается" (Иов 9, 22—23). Четвертый мировоззренческий принцип связан со становлением новозаветной эпохи. Бог, в лице Иисуса Христа обращается уже не к "народу", а к каждому человеку, при этом Он общается даже с мытарями и блудницами. "Я пришел признавать не праведников, но грешников к покаянию" (Мф 9, 13). Развивается тема индивидуальной ответственности, поэтому основной "метафизической" оппозицией выступает оппозиция человек — дьявол . Если в ветхозаветную эпоху под "ближним" понимали только соплеменника и единоверца, то теперь — это любой человек: "...нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос " (Кол 3, 11). Ветхозаветные пророческие символы ("зверь с семью головами и десятью рогами", "Вавилон" и т.д.) в христианской версии (Апокалипсис) обретают новый смысл , оказавшись погруженными в измерение личной судьбы и индивидуальной ответственности. В контексте современных тенденций модернизации Б. подвергается демифологизации (протестантская теология ), экзистенциализации (католическая), символико-аллегорическому прочтению. (См. Аджорнаменто , Диалектическая теология ). А.Н. Шуман

5) Библия - (греч. - книга). Библией в христианстве называют собрание книг, главный источник вероучения. Церковь считает, что они были написаны по откровению Святого Духа через избранных Богом людей (Апостолов или пророков). Само название " Библия " в священных книгах не встречается. Появляется оно впервые в IV веке н. э. Библия соединяет в себе книги различных авторов, написанные в разное время . Библия разделяется на две части - Ветхий завет и Новый завет. Под "заветом" понимается союз Бога и избранных им людей. Ветхий завет - книги, написанные на протяжении почти полутора тысячелетий до н. э. на еврейском языке , чтимые как в христианстве, так и в иудаизме . Соединение книг происходило, очевидно, постепенно. Православная церковь по традиции насчитывает 39 книг Ветхого завета: Бытие , Пятикнижие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, а также Книги пророков и Писания. Новый завет - книги на греческом языке I века н. э., чтимые лишь христианами, которые считают, что эти книги содержат сведения о новом завете для людей, данном Богом через Христа. Новый завет состоит из 27 книг - 4 Евангелия (рассказы о жизни Христа), Деяния апостолов, Послания апостолов, а также пророческой книги - Апокалипсиса . Были собраны воедино примерно в 140 году н. э. Библия объединяет произведения самых различных жанров - мифологические предания, легенды, проповеди, законы , исторические произведения, назидательные и романтические повести, видения . Книги эти заключают в себе богатейший нравственно- духовный опыт , накопленный на протяжении многих веков. В Библии нашли отражение многие исторические события . Библия оказала огромное влияние на мировую культуру. В ее книгах люди находили поддержку своему моральному совершенствованию. Библейские сюжеты, образы , мотивы стали источником вдохновения для многих поколений художников, скульпторов, музыкантов, писателей, мыслителей. В III - II веках до н. э. был сделан перевод Ветхого завета на греческий язык, а затем и на латинский. С XVI века начали появляться переводы Библии на европейских языках. Славянские переводы появились раньше - в IX веке. Они получили широкое распространение на Руси. На русский язык Библия впервые была переведена лишь в XIX веке ("Синодальный перевод").

6) Библия - (от греч. biblia, букв. книги) - собрание древних текстов, канонизированное иудаизмом и христианством в качестве "священного писания", состоит из двух частей. Первая по времени создания и большая по объему часть Библии, признаваемая обеими религиями, называется Ветхим заветом. По христ. представлениям, "завет", заключенный в древние времена Богом с одним народом (евреями), заменен благодаря явлению Иисуса Христа Новым заветом, заключенным уже со всеми народами на условиях духовного служения. Всего вместе с неканоническими книгами Ветхого завета Библия насчитывает 77 книг (глав), и тот вид, который имеют теперь библейские книги, был придан им в 13 в. кардиналом Стефаном Ленггоном, а деление глав на стихи и нумерацию последних произвел парижский печатник 16 в. Робер Стефан. В настоящее время Библия переведена практически на все языки мира. Для верующих она является продуктом божественного открытия, внушенного человеку Богом.

Библия

(треч. biblia - книги ) -свод книг, составляющих св. писание христ., а в своей первой части ( Ветхий завет ) — также и иуд. религии. Всего вместе с неканонич. книгами Ветхого завета Б. насчитывает 77 книг; многие из них содержат всего лишь по нескольку страниц. По своему содержанию и по форме библ . книги чрезвычайно разнообразны. Ориг. языки Б. -др.-евр., арамейск. (в незначит. части) и греч.-койне { Новый завет ). К наст . вр. Б. переведена практически на все языки мира . Христ . церкви и их миссионерские общества ведут активную работу по распространению Б. Они рекламируют ее как книгу книг, продукт божеств, откровения, источник абсолют , и непогрешимой истины, внушенной человеку богом, в христианстве - через св. духа. Фантастичность и бессмысленность мн. сюжетов и сказаний Б., а также вытекающих из них этич. поучений делают явно неприемлемым для сознания совр. человека признание божеств, происхождения Б. На помощь церк. экзегетике приходят разные формы невербальной («не дословной») трактовки смысла библ. текст а , пользующейся различными приемами его аллегорич., метафорич., аналогич. и т. д. толкований, рассчитанными на спасение репутации Б. как богооткровенной книги. Наиболее распространенным приемом модернизации смысла библ. текста является теория т. н. про-грес. (последовательного) откровения, по к-рой бог сообщал людям библ. истину постепенно , по мере их культурн. и нравств. созревания в ходе историч. развития, и в тех формах , к-рые были доступны их восприятию и пониманию. При этом остается нерешенным вопрос о том, где зафиксированы истины библ. откровения в адекватном совр. сознанию виде. Католич. церковь видит решение э того вопроса в своем учении о св. предании, якобы правомочном не только любым образом в соответствии с мнением церкви интерпретировать Б., но и дополнять ее учение . Вместе с тем во всех христ. и иуд. конфессиях достаточно сильны группировки церк. и синагог, руководителей и богословов, отстаивающих вербальное (дословное) толкование библ. текста. Эта позиция носит название фундаментализма . В своем действительном, а не вымышленном при помощи экзегетич. ухищрений смысле текст библ. книг отражает содержание и уровень обществ, сознания людей того времени , когда соответств. книги появились, причем многое из их содержания до того, как оно было зафиксировано письменно, сохранялось в устной традиции и неоднократно подвергалось изменениям. Вносились изменения и в тексты, так что в различных др. рукописях библ. книг обнаруживается большое количество разночтений. Тот вид, к-рый имеют теперь библ. книги, придан им в средние века . Деление их текста на главы было произведено лишь в 13 в. кардиналом Стефаном Ленгтоном, а деление глав на стихи и нумерация последних принадлежат парижскому печатнику 16 в. Роберу Стефану. В в.-з. части это деление было с незначит. изменениями принято и иудаизмом.

(греч.- книги ): свод книг, который верующие считают богооткровенным, т. е. данным свыше, и называют Священным писание м. Библ ия состоит из двух частей: Ветхого и Нового завет ов («завет» – мистический договор или союз) Ветхий завет, создававшийся с 9 по вторую половину 2 в. до Р.Х., включает 5 книг, приписываемых древнееврейскому пророку Моисею (Пятикнижие Моисея, или Тора ), а также 34 произведения исторического, философского, поэтического и чисто религиозного характера . Эти 39 официально признанных (канонических) книг составляют Священное писание иудаизма – Танах. К ним добавлено 11 книг, которые считаются, хотя и не боговдохновенными, но тем не менее полезными в религиозном отношении (неканоническими) и почитаются большинством христиан. В Ветхом завете изложена иудейская картина сотворения мира и человека , а также история еврейского народа и основные идеи иудаизма. Окончательный состав Ветхого завета закрепился в конце 1 в. н. э. Новый завет создавался в процессе становления христианства и является собственно христианской частью Библии. В нем 27 книг: 4 Евангелия, в которых изложена земная жизнь Иисуса Христ а, описаны его мученическая смерть и чудесное воскресение ; Деяния апостолов – учениковХриста; 21 послание апостолов Иакова, Петра, Иоанна, Иуды и Павла; Откровение апостола Иоанна Богослова ( Апокалипсис ). Окончательный состав Нового завета утвердился во второй половине 4 в. н. э. В наст оящее время Библия переведена практически на все языки народов мира. Впервые полная славянская Библия была издана в 1581 г., а русская – в 1876 г.

(от греч. biblia, букв. - книги ) - сборник разновременных и разнохарактерных сочинений, описывающих прежде всего версии о сотворении мира , этические нормы и т.п.

(греч. biblia — книги ) — собрание разновременных, разноязычных и разнохарактерных сочинений (были созданы на протяжении 13 в. до н.э. — 11 в. н.э.), которые провозглашаются иудаизмом и христианством священными и лежат в основе их догматики и богослужения. Б. состоит из Ветхого Завет а, признаваемого Священным Писание м иудеями и христианами, а также Нового Завета, признаваемого богодухновенным только христианами. Ветхий Завет был написан на древнееврейском и арамейском языках, Новый — на древнегреческом. Ветхозаветная часть (иудейский канон ) традиционно разделен на три отдела. 1. Тора (" Закон "), или "Пятикнижие Моисея", включающие в себя книги: Бытие , Исход, Левит, Числа и Второзаконие; 2. Пророки, куда входят исторические книги: Иисуса Навина, Судей, 1-2 книги Самуила, 1-2 книги Царей, а также проповеди пророков Исайи, Иеремии, Иезекииля и двенадцати "малых" пророков. 3. Писания, которые включают Псалмы, Притчи Соломона, книгу Иова, Песнь песней, книгу Руфь, плач Иеремии, книги Екклесиаста, Есфири, Даниила, Ездры, Неемии, 1—2 книги Хроник. Новозаветная часть (христианский канон), создание которого приписывается ближайшим последователям Иисуса Христ а или их ученикам, содержит, во-первых, исторические книги: четыре Евангелия и Деяния апостолов, во-вторых, "книги учительные" — Послания апостолов и, в-третьих, пророческую книгу — Откровение Иоанна Богослова ( Апокалипсис ). Мировоззрение Б. в своей исторической дифференциации прошло ряд этапов, поворотными пунктами которых послужили четыре мировоззренческих принципа . Исходным мировоззренческим принципом явилась идея родоплеменного Бога, "Бога Авраама, Бога Исаака, Бога Иакова", который "вывел Израиль из земли Египетской". О такой родоплеменной значимости Бога говорил Иеффай в обращении к царю Аммонитскому: "Не владеешь ли ты тем, что дал тебе Хамос, бог твой? И мы владеем всем тем, что дал нам в наследие Господь, Бог наш" (Суд 11, 24). Второй мировоззренческий принцип восходит к иудейским пророкам. По их мнению, Бог пребывает вне постижения и достигаемости и являет себя только в исторических событиях . Пророки, повествуя о грядущей истории, становятся тем самым Его вестниками. Явление Бога в истории они называли "днем суда", или "днем Господа". "И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день" (Ис 2, 17.). Субъектом истории выступает народ , по этом у Бог обращется через пророков не к конкретному человеку , а к народу в целом. Ключевая идея, развиваемая в пророчествах, — коллективная ответственность , "верность" народа своему Богу. Основная же "метафизическая" оп позиция — языческие народы и святой народ. Все пророчества имеют политический и социальный аспект . Так, пророчества Исайи могут поняты только исходя из исторической ситуации войны с Ассирией (Ассуром): почему так говорит Господь, "народ Мой, живущий на Сионе! не бойся Ассура. Он поразит тебя жезлом, и трость свою поднимет на тебя, как Египет. Еще немного, очень немного, и ярость Моя обратится на истребление их" (Ис 10, 24-25). Третий мировоззренческий принцип возник из потребности найти опору уже в индивидуальном жизненном пути человека, а не только в кон текст е его связи с народом. Эта тема, главным образом, отражена в книгах Иова и Екклесиаста. Наличие в мире зла — основная проблема , волнующая на этом этапе . "...Он губит и непорочного и виновного. Если э того поражает Он бичом вдруг, то пытке невинных посмеивается" (Иов 9, 22—23). Четвертый мировоззренческий принцип связан со становлением новозаветной эпохи. Бог, в лице Иисуса Христа обращается уже не к "народу", а к каждому человеку, при этом Он общается даже с мытарями и блудницами. "Я пришел признавать не праведников, но грешников к покаянию" (Мф 9, 13). Развивается тема индивидуальной ответственности, поэтому основной "метафизической" оппозицией выступает оппозиция человек — дьявол . Если в ветхозаветную эпоху под "ближним" понимали только соплеменника и единоверца, то теперь — это любой человек: "...нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос " (Кол 3, 11). Ветхозаветные пророческие символы ("зверь с семью головами и десятью рогами", "Вавилон" и т.д.) в христианской версии (Апокалипсис) обретают новый смысл , оказавшись погруженными в измерение личной судьбы и индивидуальной ответственности. В контексте современных тенденций модернизации Б. подвергается демифологизации (протестантская теология ), экзистенциализации (католическая), символико-аллегорическому прочтению. (См. Аджорнаменто , Диалектическая теология ). А.Н. Шуман

(греч. - книга). Библ ией в христианстве называют собрание книг, главный источник вероучения. Церковь считает, что они были написаны по откровению Свя того Духа через избранных Богом людей (Апостолов или пророков). Само название " Библия " в священных книгах не встречается. Появляется оно впервые в IV веке н. э. Библия соединяет в себе книги различных авторов, написанные в разное время . Библия разделяется на две части - Ветхий завет и Новый завет. Под "заветом" понимается союз Бога и избранных им людей. Ветхий завет - книги, написанные на протяжении почти полутора тысячелетий до н. э. на еврейском языке , чтимые как в христианстве, так и в иудаизме . Соединение книг происходило, очевидно, постепенно . Православная церковь по традиции насчитывает 39 книг Ветхого завета: Бытие , Пятикнижие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, а также Книги пророков и Писания. Новый завет - книги на греческом языке I века н. э., чтимые лишь христианами, которые считают, что эти книги содержат сведения о новом завете для людей, данном Богом через Христ а. Новый завет состоит из 27 книг - 4 Евангелия (рассказы о жизни Христа), Деяния апостолов, Послания апостолов, а также пророческой книги - Апокалипсиса . Были собраны воедино примерно в 140 году н. э. Библия объединяет произведения самых различных жанров - мифологические предания, легенды, проповеди, законы , исторические произведения, назидательные и романтические повести, видения . Книги эти заключают в себе богатейший нравственно- духовный опыт , накопленный на протяжении многих веков. В Библии нашли отражение многие исторические события . Библия оказала огромное влияние на мировую культуру. В ее книгах люди находили поддержку своему моральному совершенствованию. Библейские сюжеты, образы , мотивы стали источником вдохновения для многих поколений художников, скульпторов, музыкантов, писателей, мыслителей. В III - II веках до н. э. был сделан перевод Ветхого завета на греческий язык, а затем и на латинский. С XVI века начали появляться переводы Библии на европейских языках. Славянские переводы появились раньше - в IX веке. Они получили широкое распространение на Руси. На русский язык Библия впервые была переведена лишь в XIX веке ("Синодальный перевод").

(от греч. biblia, букв. книги ) - собрание древних текст ов, канонизированное иудаизмом и христианством в качестве "священного писания", состоит из двух частей. Первая по времени создания и большая по объему часть Библ ии, признаваемая обеими религиями, называется Ветхим завет ом. По христ. представлениям, "завет", заключенный в древние времена Богом с одним народом (евреями), заменен благодаря явлению Иисуса Христ а Новым заветом, заключенным уже со всеми народами на условиях духовного служения. Всего вместе с неканоническими книгами Ветхого завета Библия насчитывает 77 книг (глав), и тот вид, который имеют теперь библейские книги, был придан им в 13 в. кардиналом Стефаном Ленггоном, а деление глав на стихи и нумерацию последних произвел парижский печатник 16 в. Робер Стефан. В наст оящее время Библия переведена практически на все языки мира . Для верующих она является продукт ом божественного открытия, внушенного человеку Богом.

Однокоренные и похожие слова:

Значение слова Библия в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Бонза - (от яп. «бодзу» — священник будд. монах бритоголовый) ...
  • Богоявление - второе название христ. праздника крещения. По словам ...
  • Богохульство - церк. понятие обозначающее оскорбление любого объекта религ. ...
  • Богослужение - совокупность специфич. действий, обрядов, церемоний, непосредственно связанных ...
  • Богоподобие - категория христ. антропологии, согласно крой бог сотворил ...
  • Богодухновенность - религ. концепция утверждающая, что «св. книги» даны ...
  • Бог - — иллюзорный образ наделенный сверхъестеств. свойствами, являющийся гл. ...
  • Беглопоповцы - одно из направлений старообрядцев поповцев, сформировавшееся в ...
  • Башкин - Матвей Семенович (свидетельства о нем относятся к ...
  • Бабизм - учение мусульм. шиитской секты, возникшей в Иране ...
  • Бытие - категория фиксирующая основу существования (для мира в ...
  • Бергсонизм - ("Le Bergsonisme", 1966) сочинение Делеза. Постулируя в ...
  • Беспредельный - Философский смысл термина : Беспредельная ( возможность ) ...
  • Бессмысленное - языковое выражение не отвечающее требованиям синтаксиса или ...
  • Цель - предвосхищение в сознании результата, на достижение которого ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари