Абстракция , не имеющая прототипов ни в объективном, ни в субъективном и пригодная только для решения относительно вспомогательных задач. Говорить о Б. имеет смысл только при задании той или иной метрики, а отсюда определение Б. только как отсутствие конца (предела) - фундаментально неверно. Прежде , чем делать заявления об отсутствии предела, необходимо найти соответствие с той или иной (естественной, искусственной) предметностью и задать способы измерения и соизмерения. Там, где нет размеров, не может быть речи и о бесконечности. Фактуально Б. теряет предельную общность и оказывается опредмеченной способом восприятия, попытками его расширения и ограничения . Противоположность Б. - к о н е ч н о е имеет очень узкое мировоззренческое значение , поскольку вне конкретной рациональной выделенности приложений не имеет. Любая реальность , взятая вне ограненности рациональным, не-конечна и не-бесконечна, но если мы все-таки меняем те или иные предметы , структуры, формы (абстрагируясь от явных или скрытых комплементарностей), то число этих выделенностей всегда будет конечным. Таким образом, Б. есть фантастическая идея неостанавливаемого оструктуривания ( потенциальная Б.) или логически невозможного законченного незаканчиваемого оструктуривания (актуальная Б.). Все математические бесконечности гносеологически вторичны, а будучи сведены к числовой Б., либо превращают любую Б. в дурную (подмена чисел знаками, соответствующих фактически небытию; предположение о возможности бесконечности воображаемых знаков), либо в теории трансфинитных чисел вызывают новые логические противоречия. Тем не менее , в математике вполне возможен подбор условий для формального сохранения представлений о Б. Эти возможности не следует абсолютизировать.
Философский смысл термина : Бесконечность (Цицерон).
- качественное многообразие, включающее в себя бесконечность пространства и времени.