Что такое Основы Законодательства (Часть 2)? Значение Основы Законодательства (Часть 2) в энциклопедическом словаре

Основы Законодательства (Часть 2) - ьной защите своих членов.Устанавливается льготное налогообложение прибыли предприятий, находящихсяв собственности творческих союзов и объединений, в случае ее использованияна уставные цели этих союзов и объединений.------В правовом,социально-экономическом и других отношениях государство содействуеттворческому работнику, не являющемуся членом какой-либо организациитворческих работников, равным образом, как и членам такихорганизаций.------Раздел VI------ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИКУЛЬТУРЫ------Статья 29. Государственные программы сохранения и развитиякультуры в Российской Федерации------Правительство Российской Федерацииразрабатывает федеральные государственные программы сохранения и развитиякультуры, воплощающие культурную политику государства и пути еереализации, осуществляет целевое финансирование разработки и осуществлениятаких программ. Программы утверждаются Верховным Советом РоссийскойФедерации и публикуются. Верховный Совет Российской Федерации ежегоднорассматривает отчет Правительства Российской Федерации о ходе выполненияпрограмм.------Статья 30. Обязанности государства по обеспечениюдоступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей иблаг------Государство ответственно перед гражданами за обеспечение условийдля общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей иблаг.------В целях обеспечения общедоступности культурной деятельности,культурных ценностей и благ для всех граждан органы государственной властии управления, органы местного самоуправления в соответствии со своейкомпетенцией обязаны:------поощрять, в том числе через налоговую и ценовуюполитику, деятельность граждан по приобщению детей к творчеству икультурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством,ремеслами;------создавать условия для всеобщего эстетического воспитания имассового начального художественного образования прежде всего посредствомгуманитаризации всей системы образования, поддержки и развития сетиспециальных учреждений и организаций - школ искусств, студий, курсов,сохранения бесплатности для населения основных услуг библиотек всехведомств, любительского искусства (самодеятельного художественноготворчества);------стимулировать посредством налоговых льгот, кредитов,приоритетной передачи зданий и другими способами создание и деятельностьгосударственных и негосударственных, в том числе частных организацийкультуры, способствовать развитию их материально-техническойбазы;------осуществлять бюджетное финансирование государственныхорганизаций культуры и при необходимости принимать долевое участие вфинансировании негосударственных организаций культуры;------способствоватьразвитию благотворительности, меценатства и спонсорства в областикультуры;------осуществлять свой протекционизм (покровительство) в областикультуры по отношению к наименее экономически и социально защищенным слоями группам населения;------публиковать для сведения населения ежегодныеданные о социокультурной ситуации.------Статья 31. Обязанности государствапо обеспечению свобод и самостоятельности всех субъектов культурнойдеятельности------Представительная, исполнительная и судебная власти вРоссийской Федерации выступают гарантом прав и свобод всех субъектовкультурной деятельности, защищают эти права и свободы посредствомзаконодательной и иной нормативной деятельности, разработки иосуществления государственной политики и государственных программкультурного развития, пресечения посягательств на права и свободы вобласти культуры.------Органы государственной власти и управления, органыместного самоуправления не вмешиваются в творческую деятельность граждан иих объединений, государственных и негосударственных организаций культурыза исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны,насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и инойисключительности или нетерпимости, порнографии.------Запрет какой-либокультурной деятельности может быть осуществлен только судом и лишь вслучае нарушения законодательства.------Статья 32. Обязанности государствапо преодолению монополии в области культуры------Действия органовгосударственной власти и управления, должностных лиц, препятствующиевозникновению новых субъектов культурной деятельности по мотивамнецелесообразности, квалифицируются как осуществление монополии иподпадают под действие антимонопольного законодательства РоссийскойФедерации.------Для борьбы с монополизмом в сфере производства ираспространения культурных ценностей органы государственной власти иуправления обязаны содействовать созданию альтернативных организацийкультуры, предприятий, ассоциаций, творческих союзов, гильдий и иныхкультурных объединений.------Статья 33. Обязанности государства посозданию условий для самореализации талантов------Органы государственнойвласти и управления осуществляют свой протекционизм (покровительство) поотношению к юным талантам, творческой молодежи, дебютантам, начинающимтворческим коллективам, не посягая на их творческую независимость.Содержание, формы и способы такого протекционизма (покровительства)определяются государственными программами сохранения и развитиякультуры.------Статья 34. Обязанности государства по обеспечениюприоритетных условий для национальных культур РоссийскойФедерации------Государство осуществляет протекционизм (покровительство) поотношению к национальным культуре и искусству, литературе, иным видамкультурной деятельности.------В целях создания благоприятных условий дляих развития органы государственной власти и управления могут вводить квотыи таможенные тарифы на импорт культурных ценностей зарубежногопроизводства, лицензирование и, в соответствии с налоговымзаконодательством, дифференцированные ставки налогообложения при ихраспространении.------Статья 35. Обязанности государства по сохранениюпамятников истории и культуры------Государство ответственно за выявление,учет, изучение, реставрацию и охрану памятников истории и культуры. Органыгосударственной власти и управления, органы местного самоуправленияобязаны содействовать сохранности и использованию таких памятников,находящихся в частной и коллективной собственности, брать особо значимыеиз них на государственный учет. Государство обладает приоритетным правомприобретения культурных ценностей, находящихся в частном владении,законодательно регулирует права и обязанности владельцев.------Статья 36.Обязанности государства по ведению статистики культуры------Органыгосударственной власти и управления ведают всей официальной статистикойкультуры в Российской Федерации, обязаны обеспечить ее достоверность,своевременность и открытость.------Раздел VII------РАЗДЕЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИВ ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИУПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИУПРАВЛЕНИЯ------РЕСПУБЛИК В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АВТОНОМНОЙОБЛАСТИ, АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ, КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ МОСКВЫ ИСАНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ------Статья 37.Компетенция федеральных органов государственной власти и управленияРоссийской Федерации в области культуры------К ведению федеральных органовгосударственной власти и управления Российской Федерации в областикультуры относятся: обеспечение прав и свобод человека в области культуры;установление основ федеральной культурной политики, принятие федеральногозаконодательства в области культуры и федеральных государственных программкультурного развития;------правовое регулирование отношений собственности,основ хозяйственной деятельности и порядка распоряжения национальнымкультурным достоянием Российской Федерации;------формирование федеральногобюджета в части расходов на культуру, федеральных фондов развитиякультуры;------установление налоговых льгот, стимулирующих сохранение иразвитие культуры, и минимума бюджетного финансирования государственных имуниципальных организаций культуры;------прямое финансирование организацийкультуры, находящихся в федеральном ведении;------координация внешнейполитики в области культурного сотрудничества;------регулирование вывоза иввоза культурных ценностей; регулирование правил осуществления валютныхопераций в области культуры;------создание, реорганизация и ликвидациягосударственных организаций культуры федеральногоподчинения;------определение принципов государственной политики в областиподготовки кадров, занятости, оплаты труда, социальных гарантий, норм ильгот материального обеспечения работников культуры, установлениеминимального размера ставок авторского гонорара;------создание единойгосударственной системы информационного обеспечения культурнойдеятельности в Российской Федерации;------официальный статистический учетв области культуры; создание и ведение Свода памятников истории икультуры------Российской Федерации;------контроль за исполнениемзаконодательства Российской Федерации о культуре.------Статья 38.Совместная компетенция федеральных органов государственной власти иуправления Российской Федерации, органов государственной власти иуправления республик в составе Российской Федерации, автономной области,автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга вобласти культуры------К совместному ведению органов государственной властии управления Российской Федерации и субъектов Федерации в области культурыотносятся: обеспечение прав и свобод человека в области культуры;обеспечение сохранности культурного достояния народов------РоссийскойФедерации, памятников истории и культуры, историко-культурных территорий,включенных в Свод памятников истории и культуры Российской Федерации;осуществление федеральной культурной политики, разработка и реализацияфедеральных государственных программ культурного развития, их финансовогои материально-технического обеспечения;------охрана авторского права исмежных прав, права интеллектуальной собственности, права наследованияобъектов собственности в области культуры;------утверждение требований(стандартов) к профессиональному образованию в областикультуры;------создание условий для культурного развития всех народов иэтнических общностей Российской Федерации;------проведение государственнойфинансовой политики в области культуры, политики в сфере труда, занятостии оплаты труда работников культуры;------финансирование особо ценныхобъектов культурного достояния народов Российской Федерации.------В сфересовместного ведения органы государственной власти и управления республик всоставе Российской Федерации самостоятельно издают законы и иныенормативные акты, а автономной области, автономных округов, краев,областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга - нормативныеакты.------Статья 39. Компетенция органов государственной власти иуправления республик в составе Российской Федерации, автономной области,автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга вобласти культуры------К ведению органов государственной власти иуправления республик в составе Российской Федерации в области культурыотносятся:------определение республиканской государственной культурнойполитики; принятие законодательства республики о культуре. К ведениюорганов государственной власти и управления республик в составе РоссийскойФедерации, автономной области, автономных округов, краев, областей,городов Москвы и Санкт-Петербурга в области культуры относятся:осуществление федеральной политики в области культуры, разработка на ееоснове территориальных и иных программ сохранения и развития культуры, ихреализация, финансовое и материально-техническоеобеспечение;------формирование территориальных и иных органовгосударственного регулирования культурной деятельности;------создание,реорганизация и ликвидация организаций культуры соответствующегоподчинения;------формирование фондов развития культуры и утверждениеобъемов средств, направляемых на финансирование культуры в государственныхбюджетах республик в составе Российской Федерации, местных бюджетах,установление местных налогов и сборов на цели культурного развития,региональных нормативов финансирования культурнойдеятельности;------международные культурные связи;------установлениедополнительных к устанавливаемым федеральными органами государственнойвласти и управления льгот, видов и норм материального обеспеченияорганизаций и работников культуры;------информационное инаучно-методическое обеспечение культурной деятельности, ведениестатистического учета в области культуры; организация подготовки,переподготовки, повышения квалификации работников культуры;------контрольза исполнением законодательства Российской Федерации о культуре.------Впределах своей компетенции республики в составе Рсийской Федерации, автономная область, автономные округа, края, области,города Москва и Санкт-Петербург имеют право самостоятельно вступать вотношения с другими государствами и с международными организациями повопросам культуры.------Федеральные органы государственной власти иуправления не могут издавать правовые акты по вопросам культуры,отнесенным к ведению органов государственной власти и управления республикв составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов,краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Органы государственнойвласти и управления республик в составе Российской Федерации, автономнойобласти, автономных округов, краев, областей, городов Москвы иСанкт-Петербурга не могут принимать правовые акты по вопросам культуры,отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти иуправления.------Статья 40. Компетенция в области культуры органовместного самоуправления------К ведению органов местного самоуправления вобласти культуры относятся:------осуществление государственной политики вобласти культуры на своей территории;------формирование местных бюджетов ифондов развития культуры, разработка и принятие местных нормативовфинансирования культуры;------регулирование в пределах своих полномочий икомпетенции отношений собственности в области культуры;------создание,реорганизация и ликвидация муниципальных организаций культуры, регистрацияорганизаций культуры на подведомственной территории;------создание иликвидация местных органов управления в области культуры, определение ихструктуры и полномочий, назначение руководителей местных органовуправления в области культуры;------назначение руководителей муниципальныхорганизаций культуры; строительство зданий и сооружений муниципальныхорганизаций культуры, обустройство прилегающих к нимтерриторий;------контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектовсобственности организациями культуры.------Раздел VIII------ЭКОНОМИЧЕСКОЕРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ------Статья 41. Условия и порядоксоздания, реорганизации и ликвидации организаций культуры------ВРоссийской Федерации могут создаваться и действовать в предусмотренныхзаконодательством организационно-правовых формах организации культуры,основанные на федеральной собственности, собственности республик в составеРоссийской Федерации, автономной области, автономных округов, краев,областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местногосамоуправления, общественных объединений, религиозных организаций,международных организаций, иностранных государств, юридических ифизических лиц, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, атакже на смешанных формах собственности.------Организации культуры могутбыть учреждены:------федеральными органами государственной власти иуправления; органами государственной власти и управления республик всоставе Российской Федерации, автономной области, автономных округов,краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга;------местными Советаминародных депутатов и соответствующими органамиуправления;------общественными и религиозными организациями, фондами идругими общественными объединениями;------иными, в том числе иностраннымиюридическими, а также физическими лицами.------Организации культуры,учреждаемые в соответствии с настоящими Основами, обязанызарегистрироваться в соответствии с порядком регистрации, установленнымзаконодательством Российской Федерации.------Порядок и условияреорганизации и ликвидации организаций культуры определяются их уставами,принимаемыми в соответствии с действующимзаконодательством.------Имущество ликвидируемой государственной(муниципальной) организации культуры передается ее правопреемникам либореализуется на конкурсной основе (кроме объектов культурного наследия) собязательным использованием полученных средств в области культуры. Приэтом государство имеет преимущественное право приобретения имуществаликвидируемой организаций культуры.------Ликвидация организации культурыпредприятия должна быть согласована с трудовым коллективом собственникаэтой организации, профсоюзным комитетом, местным Советом народныхдепутатов.------Ликвидация государственной, муниципальной, профсоюзной ииной организации культуры может быть обжалована в судебномпорядке.------Статья 42. Права и обязанности учредителя (учредителей)организации культуры.------Отношения учредителя (учредителей) иорганизации культуры регулируются действующим законодательством, а такжедоговором. Договор между учредителем (учредителями) и организациейкультуры определяет взаимные обязательства сторон, условия и порядокиспользования имущества, порядок финансирования деятельности организациикультуры учредителем (учредителями), материальную ответственность сторон,основания и условия расторжения договора, решение социальныхвопросов.------Учредитель (учредители) некоммерческих организаций культурыберут на себя обязанности по их финансовому обеспечению.------Организациикультуры самостоятельны в осуществлении своей творческой,производственной, экономической деятельности, социального развитияколлектива в пределах имеющихся творческих и хозяйственных ресурсов изадач, предусмотренных уставом.------Статья 43. Собственность в областикультуры------В Российской Федерации допускаются все формы собственностина культурные ценности, здания, сооружения, имущественные комплексы,оборудование и другое имущество культурного назначения.------Права иобязанности собственников в области культуры регулируютсязаконодательством Российской Федерации.------В Российской Федерацииимущество (здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование)организаций культуры находится в собственности их учредителей, по решениюкоторых оно может быть передано в собственность, хозяйственное ведение илиоперативное управление непосредственно организациямкультуры.------Распоряжение и управление государственной собственностью вобласти культуры осуществляется органами исполнительной власти и по ихпоручению - специально уполномоченными государственными органами,организациями.------Организация культуры несет ответственность передсобственником за сохранность и эффективное использование закрепленной заним собственности. Контроль деятельности организации культуры в этой частиосуществляется учредителем (учредителями) или иным лицом, уполномоченнымсобственником.------Государственная и муниципальная собственность, включаязакрепленные за организацией культуры земельные участки, может отчуждатьсясобственником в порядке и на условиях, установленных законодательствомРоссийской Федерации, законодательством и правовыми актами субъектовФедерации, актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах ихполномочий.------Изъятие и (или) отчуждение собственности и земельныхучастков, закрепленных за организацией культуры, допускается только поистечении срока договора между собственником и организацией культуры илимежду собственником и учредителем (учредителями), если иное непредусмотрено договором.------Статья 44. Приватизация в областикультуры------Культурное наследие народов Российской Федерации, в томчисле культурные ценности, хранящиеся в фондах государственных имуниципальных музеев, архивов и библиотек, картинных галерей, вассортиментных кабинетах предприятий художественной промышленности итрадиционных народных промыслов, включая помещения и здания, где онирасположены, не подлежат приватизации.------Приватизация других объектовкультуры допускается в порядке, устанавливаемом законодательствомРоссийской Федерации при условии:------сохране

Основы Законодательства (Часть 2)

ьной защите своих членов.Устанавливается льготное налогообложение прибыли предприятий, находящихсяв собственности творческих союзов и объединений, в случае ее использованияна уставные цели этих союзов и объединений.------В право вом, социально -экономическом и других отношениях государство содействуеттворческому работнику, не являющемуся членом какой-либо организациитворческих работников, равным образом, как и членам такихорганизаций.------Раздел VI------ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИКУЛЬТУРЫ------Статья 29. Государственные программы сохранения и развитиякультуры в Российской Федерации------Правительство Российской Федерацииразрабатывает федеральные государственные программы сохранения и развитиякультуры, воплощающие культурную политику государства и пути еереализации, осуществляет целевое финансирование разработки и осуществлениятаких программ. Программы утверждаются Верховным Совет ом РоссийскойФедерации и публикуются. Верховный Совет Российской Федерации ежегоднорассматривает отчет Правительства Российской Федерации о ходе выполненияпрограмм.------Статья 30. Обязанности государства по обеспечениюдоступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей иблаг------ Государство ответственно перед гражданами за обеспечение условийдля общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей иблаг.------В целях обеспечения общедоступности культурной деятельности,культурных ценностей и благ для всех граждан органы государственной властии управления, органы местного самоуправления в соответствии со своейкомпетенцией обязаны:------поощрять, в том числе через налоговую и ценовуюполитику, деятельность граждан по приобщению детей к творчеству икультурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством,ремеслами;------создавать условия для всеобщего эстетического воспитания имассового начального художественного образования прежде всего посредством гуманитаризации всей системы образования, поддержки и развития сетиспециальных учреждений и организаций - школ искусств, студий, курсов,сохранения бесплатности для населения основных услуг библиотек всехведомств, любительского искусства (самодеятельного художественноготворчества);------стимулировать посредством налоговых льгот, кредитов,приоритетной передачи зданий и другими способами создание и деятельностьгосударственных и негосударственных, в том числе частных организацийкультуры, способствовать развитию их материально-техническойбазы;------осуществлять бюджетное финансирование государственныхорганизаций культуры и при необходимости принимать долевое участие вфинансировании негосударственных организаций культуры;------способствоватьразвитию благотворительности, меценатства и спонсорства в областикультуры;------осуществлять свой протекционизм ( покровительство ) в областикультуры по отношению к наименее экономически и социально защищенным слоями группам населения;------публиковать для сведения населения ежегодныеданные о социокультурной ситуации.------Статья 31. Обязанности государствапо обеспечению свобод и самостоятельности всех субъектов культурнойдеятельности------Представительная, исполнительная и судебная власти вРоссийской Федерации выступают гарантом прав и свобод всех субъектовкультурной деятельности, защищают эти права и свободы посредствомзаконодательной и иной нормативной деятельности, разработки иосуществления государственной политики и государственных программкультурного развития, пресечения посягательств на права и свободы вобласти культуры.------ Органы государственной власти и управления, органыместного самоуправления не вмешиваются в творческую деятельность граждан иих объединений, государственных и негосударственных организаций культурыза исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны,насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и инойисключительности или нетерпимости, порнографии.------Запрет какой-либокультурной деятельности может быть осуществлен только судом и лишь вслучае нарушения законодательства.------Статья 32. Обязанности государствапо преодолению монополии в области культуры------Действия органовгосударственной власти и управления, должностных лиц, препятствующиевозникновению новых субъектов культурной деятельности по мотивамнецелесообразности, квалифицируются как осуществление монополии иподпадают под действие антимонопольного законодательства РоссийскойФедерации.------Для борьбы с монополизмом в сфере производства ираспространения культурных ценностей органы государственной власти иуправления обязаны со действовать созданию альтернативных организацийкультуры, предприятий, ассоциаций, творческих союзов, гильдий и иныхкультурных объединений.------Статья 33. Обязанности государства посозданию условий для самореализации талантов------Органы государственнойвласти и управления осуществляют свой протекционизм (покровительство) поотношению к юным талантам, творческой молодежи, дебютантам, начинающимтворческим коллективам, не посягая на их творческую независимость.Содержание, формы и способы такого протекционизма (покровительства)определяются государственными программами сохранения и развитиякультуры.------Статья 34. Обязанности государства по обеспечениюприоритетных условий для национальных культур РоссийскойФедерации------Государство осуществляет протекционизм (покровительство) поотношению к национальным культуре и искусству, литературе, иным видамкультурной деятельности.------В целях со здания благоприятных условий дляих развития органы государственной власти и управления могут вводить квотыи таможенные тарифы на импорт культурных ценностей зарубежногопроизводства, лицензирование и, в соответствии с налоговымзаконодательством, дифференцированные ставки налогообложения при ихраспространении.------Статья 35. Обязанности государства по сохранениюпамятников истории и культуры------Государство ответственно за выявление, учет , изучение , реставрацию и охрану памятников истории и культуры. Органыгосударственной власти и управления, органы местного самоуправленияобязаны содействовать сохранности и использованию таких памятников,находящихся в частной и коллективной собственности, брать особо значимыеиз них на государственный учет. Государство обладает приоритетным правомприобретения культурных ценностей, находящихся в частном владении,законодательно регулирует права и обязанности владельцев.------Статья 36.Обязанности государства по ведению статистики культуры------Органыгосударственной власти и управления ведают всей официальной статистикойкультуры в Российской Федерации, обязаны обеспечить ее достоверность,своевременность и открытость.------Раздел VII------РАЗДЕЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИВ ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИУПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИУПРАВЛЕНИЯ------РЕСПУБЛИК В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АВТОНОМНОЙОБЛАСТИ, АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ, КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ МОСКВЫ ИСАНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ------Статья 37. Компетенция федеральных органов государственной власти и управленияРоссийской Федерации в области культуры------К ведению федеральных органовгосударственной власти и управления Российской Федерации в областикультуры относятся: обеспечение прав и свобод человека в области культуры;установление основ федеральной культурной политики, принятие федеральногозаконодательства в области культуры и федеральных государственных программкультурного развития;------правовое регулирование отношений собственности,основ хозяйственной деятельности и порядка распоряжения национальнымкультурным достоянием Российской Федерации;------формирование федеральногобюджета в части расходов на культуру, федеральных фондов развитиякультуры;------установление налоговых льгот, стимулирующих сохранение иразвитие культуры, и минимума бюджетного финансирования государственных имуниципальных организаций культуры;------прямое финансирование организацийкультуры, находящихся в федеральном ведении;------координация внешнейполитики в области культурного сотрудничества;------регулирование вывоза иввоза культурных ценностей; регулирование правил осуществления валютныхопераций в области культуры;------создание, реорганизация и ликвидациягосударственных организаций культуры федеральногоподчинения;------ определение принципов государственной политики в областиподготовки кадров, занятости, оплаты труда, социальных гарантий, норм ильгот материального обеспечения работников культуры, установлениеминимального размера ставок авторского гонорара;------создание единойгосударственной системы информационного обеспечения культурнойдеятельности в Российской Федерации;------официальный статистический учетв области культуры; создание и ведение Свод а памятников истории икультуры------Российской Федерации;------контроль за исполнениемзаконодательства Российской Федерации о культуре.------Статья 38.Совместная компетенция федеральных органов государственной власти иуправления Российской Федерации, органов государственной власти иуправления республик в составе Российской Федерации, автономной области,автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербург а вобласти культуры------К совместному ведению органов государственной властии управления Российской Федерации и субъектов Федерации в области культурыотносятся: обеспечение прав и свобод человека в области культуры;обеспечение сохранности культурного достояния народов------РоссийскойФедерации, памятников истории и культуры, историко-культурных территорий,включенных в Свод памятников истории и культуры Российской Федерации;осуществление федеральной культурной политики, разработка и реализацияфедеральных государственных программ культурного развития, их финансовогои материально-технического обеспечения;------охрана авторского права исмежных прав, права интеллектуальной собственности, права наследованияобъектов собственности в области культуры;------утверждение требований(стандартов) к профессиональному образованию в областикультуры;------создание условий для культурного развития всех народов иэтнических общностей Российской Федерации;------проведение государственнойфинансовой политики в области культуры, политики в сфере труда, занятостии оплаты труда работников культуры;------финансирование особо ценныхобъектов культурного достояния народов Российской Федерации.------В сфересовместного ведения органы государственной власти и управления республик всоставе Российской Федерации самостоятельно издают законы и иныенормативные акты , а автономной области, автономных округов, краев,областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга - нормативныеакты.------Статья 39. Компетенция органов государственной власти иуправления республик в составе Российской Федерации, автономной области,автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга вобласти культуры------К ведению органов государственной власти иуправления республик в составе Российской Федерации в области культурыотносятся:------определение республиканской государственной культурнойполитики; принятие законодательства республики о культуре. К ведениюорганов государственной власти и управления республик в составе РоссийскойФедерации, автономной области, автономных округов, краев, областей,городов Москвы и Санкт-Петербурга в области культуры относятся:осуществление федеральной политики в области культуры, разработка на ееоснове территориальных и иных программ сохранения и развития культуры, ихреализация, финансовое и материально-техническоеобеспечение;------формирование территориальных и иных органовгосударственного регулирования культурной деятельности;------создание,реорганизация и ликвидация организаций культуры соответствующегоподчинения;------формирование фондов развития культуры и утверждениеобъемов средств, направляемых на финансирование культуры в государственныхбюджетах республик в составе Российской Федерации, местных бюджетах,установление местных налогов и сборов на цели культурного развития,региональных нормативов финансирования культурнойдеятельности;------ между народные культурные связи;------установлениедополнительных к устанавливаемым федеральными органами государственнойвласти и управления льгот, видов и норм материального обеспеченияорганизаций и работников культуры;------информационное инаучно-методическое обеспечение культурной деятельности, ведениестатистического учета в области культуры; организация подготовки,переподготовки, повышения квалификации работников культуры;------контрольза исполнением законодательства Российской Федерации о культуре.------Впределах своей компетенции республики в составе Рсийской Федерации, автономная область , автономные округа , края, области,города Москва и Санкт-Петербург имеют право самостоятельно вступать вотношения с другими государствами и с международными организациями повопросам культуры.------Федеральные органы государственной власти иуправления не могут издавать правовые акты по вопросам культуры,отнесенным к ведению органов государственной власти и управления республикв составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов,краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Органы государственнойвласти и управления республик в составе Российской Федерации, автономнойобласти, автономных округов, краев, областей, городов Москвы иСанкт-Петербурга не могут принимать правовые акты по вопросам культуры,отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти иуправления.------Статья 40. Компетенция в области культуры органовместного самоуправления------К ведению органов местного самоуправления вобласти культуры относятся:------осуществление государственной политики вобласти культуры на своей территории;------формирование местных бюджетов ифондов развития культуры, разработка и принятие местных нормативовфинансирования культуры;------регулирование в пределах своих полномочий икомпетенции отношений собственности в области культуры;------создание,реорганизация и ликвидация муниципальных организаций культуры, регистрацияорганизаций культуры на подведомственной территории;------создание иликвидация местных органов управления в области культуры, определение ихструктуры и полномочий, назначение руководителей местных органовуправления в области культуры;------назначение руководителей муниципальныхорганизаций культуры; строительство зданий и сооружений муниципальныхорганизаций культуры, обустройство прилегающих к нимтерриторий;------контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектовсобственности организациями культуры.------Раздел VIII------ЭКОНОМИЧЕСКОЕРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ------Статья 41. Условия и порядоксоздания, реорганизации и ликвидации организаций культуры------ВРоссийской Федерации могут создаваться и действовать в предусмотренныхзаконодательством организационно-правовых формах организации культуры,основанные на федеральной собственности, собственности республик в составеРоссийской Федерации, автономной области, автономных округов, краев,областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местногосамоуправления, общественных объединений, религиозных организаций,международных организаций, иностранных государств, юридических ифизических лиц, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, а также на смешанных формах собственности.------Организации культуры могутбыть учреждены:------федеральными органами государственной власти иуправления; органами государственной власти и управления республик всоставе Российской Федерации, автономной области, автономных округов,краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга;------местными Советаминародных депутатов и соответствующими органамиуправления;------общественными и религиозными организациями, фондами идругими общественными объединениями;------иными, в том числе иностраннымиюридическими, а также физическими лицами.------Организации культуры,учреждаемые в соответствии с настоящими Основами, обязанызарегистрироваться в соответствии с порядком регистрации, установленнымзаконодательством Российской Федерации.------ Порядок и условияреорганизации и ликвидации организаций культуры определяются их уставами,принимаемыми в соответствии с действующимзаконодательством.------ Имущество ликвидируемой государственной(муниципальной) организации культуры передается ее правопреемникам либореализуется на конкурсной основе ( кроме объектов культурного наследия) собязательным использование м полученных средств в области культуры. Приэтом государство имеет преимущественное право приобретения имуществаликвидируемой организаций культуры.------ Ликвидация организации культурыпредприятия должна быть согласована с трудовым коллективом собственника этой организации, профсоюзным комитетом, местным Советом народныхдепутатов.------Ликвидация государственной, муниципальной, профсоюзной ииной организации культуры может быть обжалована в судебномпорядке.------Статья 42. Права и обязанности учредителя (учредителей)организации культуры.------Отношения учредителя (учредителей) иорганизации культуры регулируются действующим законодательством, а такжедоговором. Договор между учредителем (учредителями) и организациейкультуры определяет взаимные обязательства сторон, условия и порядокиспользования имущества, порядок финансирования деятельности организациикультуры учредителем (учредителями), материальную ответственность сторон,основания и условия расторжения договора, решение социальныхвопросов.------Учредитель ( учредители ) некоммерческих организаций культурыберут на себя обязанности по их финансовому обеспечению.------Организациикультуры самостоятельны в осуществлении своей творческой,производственной, экономической деятельности, социального развитияколлектива в пределах имеющихся творческих и хозяйственных ресурсов изадач, предусмотренных уставом.------Статья 43. Собственность в областикультуры------В Российской Федерации допускаются все формы собственностина культурные ценности , здания, сооружения, имущественные комплексы,оборудование и другое имущество культурного назначения.------Права иобязанности собственников в области культуры регулируютсязаконодательством Российской Федерации.------В Российской Федерацииимущество (здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование)организаций культуры находится в собственности их учредителей, по решениюкоторых оно может быть передано в собственность, хозяйственное ведение илиоперативное управление непосредственно организациямкультуры.------Распоряжение и управление государственной собственностью вобласти культуры осуществляется органами исполнительной власти и по ихпоручению - специально уполномоченными государственными органами,организациями.------ Организация культуры несет ответственность передсобственником за сохранность и эффективное использование закрепленной заним собственности. Контроль деятельности организации культуры в этой частиосуществляется учредителем (учредителями) или иным лицом, уполномоченнымсобственником.------Государственная и муниципальная собственность, включая закрепленные за организацией культуры земельные участки, может отчуждатьсясобственником в порядке и на условиях, установленных законодательствомРоссийской Федерации, законодательством и правовыми актами субъектовФедерации, актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах ихполномочий.------Изъятие и (или) отчуждение собственности и земельныхучастков, закрепленных за организацией культуры, допускается только поистечении срока договора между собственником и организацией культуры илимежду собственником и учредителем (учредителями), если иное непредусмотрено договором.------Статья 44. Приватизация в областикультуры------Культурное наследие народов Российской Федерации, в томчисле культурные ценности, хранящиеся в фондах государственных имуниципальных музеев, архивов и библиотек, картинных галерей, вассортиментных кабинетах предприятий художественной промышленности итрадиционных народных промыслов, включая помещения и здания, где онирасположены, не подлежат приватизации.------Приватизация других объектовкультуры допускается в порядке, устанавливаемом законодательствомРоссийской Федерации при условии:------сохране

Однокоренные и похожие слова:

кийиз основа основа (tela) основа выборки (sampling frame) основа наличная основа1 ж. основа2 ж. основа3 ж. основная деятельность основная сумма облигаций основное качество основное ср. разг. основное сырье и материалы основной вопрос страхования основной закон основной капитал основной обмен основной органический синтез основной прил. основной процесс основной тон основную основные горные породы основные государственные законы основные издержки основные красители основные материалы основные права и обязанности работника основные права и обязанности работодателя основные средства основные фонды основные цвета основный прил. основными основы законодательства (часть 1) основы законодательства (часть 3) основы законодательства (часть 4) основы законодательства (часть 5) основы законодательства (часть 6) основы законодательства (часть 7) основы мн.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Осса - в греческой мифологии олицетворение молвы, вестница Зевса. В ...
  • Оспа Растений - (шарка) болезнь, вызываемая вирусами; объект внутреннегокарантина растений. ...
  • Оспа Животных - острая вирусная высококонтагиозная болезнь млекопитающих иптиц. Симптомы: лихорадка, ...
  • Осорно - (Osorno) город в Юж. Чили. 129 тыс. ...
  • Осокорь - дерево рода тополь. ...
  • Осока - род многолетних трав семейства осоковых. Ок. 1500 (по ...
  • Особь - (индивидуум) (от лат. individuum неделимое) наименее ...
  • Основной Обмен - количество энергии, расходуемое животным или человекомпри полном покое, ...
  • Основания - химические соединения, обычно характеризующиеся диссоциацией вводном растворе с ...
  • Основа - часть слова, остающаяся после отсечения окончания. Основа носитель ...
  • Основа - в ткачестве нити, идущие параллельно друг другу ...
  • Осмос - (от греч. osmos толчок давление), односторонний ...
  • Осмонов - Алыкул (191550) киргизский поэт. В сборниках ""Звезднаямолодость"" ...
  • Осмогласие - система восьми гласов, применявшаяся в византийской идревнерусской церковной ...
  • Саган - (Сэган) (Sagan) Карл Эдуард (193496) американский астроном,профессор ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари