Что такое Основы Законодательства (Часть 1)? Значение Основы Законодательства (Часть 1) в энциклопедическом словаре

Основы Законодательства (Часть 1) - в Российской Федерации - законодательный акт,устанавливавший основной принципы правового регулирования в определеннойсфере общественных отношений (напр., Основы законодательства о культуре1992, Основы лесного законодательства 1993).ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КУЛЬТУРЕР руководствуясьКонституцией (Основным Законом) Российской Федерации - Федеративнымдоговором, нормами международного права, признавая основополагающую ролькультуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества исохранении национальной самобытности народов, утверждении их достоинства,отмечая неразрывную связь создания и сохранения культурных ценностей,приобщения к ним всех граждан с социально-экономическим прогрессом,развитием демократии, укреплением целостности и суверенитета РоссийскойФедерации, выражая стремление к межнациональному культурномусотрудничеству и интеграции отечественной культуры в мировую культуру,Верховный Совет Российской Федерации принимает настоящие Основызаконодательства о культуре (далее - Основы) в качестве правовой базысохранения и развития культуры в России.Раздел IОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯСтатья 1.Задачи законодательства Российской Федерации о культуреЗадачамизаконодательства Российской Федерации о культуре являются:обеспечение изащита конституционного права граждан Российской Федерации на культурнуюдеятельность;создание правовых гарантий для свободной культурнойдеятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностейРоссийской Федерации;определение принципов и правовых норм отношенийсубъектов культурной деятельности;определение принципов государственнойкультурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры игарантий невмешательства государства в творческие процессы.Статья 2.Законодательство Российской Федерации о культуреЗаконодательствоРоссийской Федерации о культуре состоит из настоящих Основ, законовРоссийской Федерации и законов республик в составе Российской Федерации окультуре.Законодательные и иные правовые акты Российской Федерации,республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономныхокругов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, прямо иликосвенно касающиеся вопросов культуры, должны соответствовать даннымОсновам. В случае возникновения разногласий действуют нормы настоящихОснов.Подзаконные акты Российской Федерации в области культуры издаются вслучаях, предусмотренных настоящими Основами и иными законодательнымиактами Российской Федерации о культуре.Статья 3. ОсновныепонятияИспользуемые в настоящих Основах термины означают:Культурнаядеятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению иосвоению культурных ценностей.Культурные ценности - нравственные иэстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры,национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор,художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства,результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющиеисторико-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии,уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.Культурныеблага - условия и услуги, предоставляемые организациями, другимиюридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своихкультурных потребностей.Творческая деятельность - создание культурныхценностей и их интерпретация.Творческий работник - физическое лицо,которое создает или интерпретирует культурные ценности, считаетсобственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни,признано или требует признания в качестве творческого работника,независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и являетсяили нет членом какой-либо ассоциации творческих работников (к числутворческих работников относятся лица, причисленные к таковым Всемирнойконвенцией об авторском праве, Бернской конвенцией об охране произведенийлитературы и искусства, Римской конвенцией об охране правартистов-исполнителей, производителей фонограмм и работников органоврадиовещания).Достоинство культур народов и национальных групп - признаниеих ценности и проявление уважения к ним.Культурное наследие народовРоссийской Федерации - материальные и духовные ценности, созданные впрошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты,значимые для сохранения и развития самобытности Российской Федерации ивсех ее народов, их вклада в мировую цивилизацию.Культурное достояниенародов Российской Федерации - совокупность культурных ценностей, а такжеорганизации, учреждения, предприятия культуры, которые имеютобщенациональное (общероссийское) значение и в силу этого безраздельнопринадлежат Российской Федерации и ее субъектам без права их передачи инымгосударствам и союзам государств с участием РоссийскойФедерации.Культурные аспекты программ развития - перспективысоциально-экономических, научно-технических и других программ развития сточки зрения воздействия результатов их реализации на сохранение иразвитие культуры, а также влияния самой культуры на этирезультаты.Государственная культурная политика (политика государства вобласти культурного развития) - совокупность принципов и норм, которымируководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию ираспространению культуры, а также сама деятельность государства в областикультуры.Статья 4. Область применения Основ законодательства РоссийскойФедерации о культуреНастоящие Основы регулируют культурную деятельность вследующих областях:выявление, изучение, охрана, реставрация ииспользование памятников истории и культуры;художественная литература,кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство,архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанрыискусства;художественные народные промыслы и ремесла, народная культура втаких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи иобряды, исторические топонимы;самодеятельное (любительское) художественноетворчество; музейное дело и коллекционирование; книгоиздание ибиблиотечное дело, а также иная культурная деятельность, связанная ссозданием произведений печати, их распространением и использованием,архивное дело;телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в частисоздания и распространения культурных ценностей;эстетическое воспитание,художественное образование, педагогическая деятельность в этойобласти;научные исследования культуры; международные культурные обмены;производство материалов, оборудования и других средств, необходимых длясохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей;инаядеятельность, в результате которой сохраняются, создаются,распространяются и осваиваются культурные ценности.Статья 5. СуверенитетРоссийской Федерации в области культурыРоссийская Федерация самостоятельнореализует на своей территории соглашения и иные акты, регулирующиеотношения Российской Федерации в области культуры с другими государствами,объединениями государств, а также международными организациями.Статья 6.Равное достоинство культур народов и иных этнических общностей РоссийскойФедерации, их прав и свобод в области культурыРоссийская Федерацияпризнает равное достоинство культур, равные права и свободы в областикультуры всех проживающих в ней народов и иных этнических общностей,способствует созданию равных условий для сохранения и развития этихкультур, обеспечивает и укрепляет целостность российской культурыпосредством законодательного регулирования федеральной государственнойкультурной политики и федеральных государственных программ сохранения иразвития культуры.Статья 7. Обязательность культурных аспектов вгосударственных программах развитияОрганы государственной власти иуправления Российской Федерации в обязательном порядке учитываюткультурные аспекты во всех государственных программах экономического,экологического, социального, национального развития. В этих целяхфедеральные государственные программы развития, аналогичные программыреспублик в составе Российской Федерации, автономной области, автономныхокругов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга подвергаютсяобязательной, независимой и гласной экспертизе группами специалистов вобласти культуры, назначаемыми совместно органами представительной иисполнительной власти соответствующих уровней.Раздел IIПРАВА И СВОБОДЫЧЕЛОВЕКА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫСтатья 8. Неотъемлемость права каждого человекана культурную деятельностьВ Российской Федерации культурная деятельностьявляется неотъемлемым правом каждого гражданина независимо отнационального и социального происхождения, языка, пола, политических,религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения,образования, профессии или других обстоятельств.Статья 9. Приоритетностьправ человека по отношению к правам государства, организаций и группПравачеловека в области культурной деятельности приоритетны по отношению кправам в этой области государства и любых его структур, общественных инациональных движений, политических партий, этнических общностей,этноконфессиональных групп и религиозных организаций, профессиональных ииных объединений.Статья 10. Право на творчествоКаждый человек имеет правона все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами испособностями.Право человека заниматься творческой деятельностью можетосуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной(любительской) основе.Профессиональный и непрофессиональный творческийработник равноправны в области авторского права и смежных прав, права наинтеллектуальную собственность, охрану секретов мастерства, свободураспоряжения результатами своего труда, поддержку государства.Статья 11.Право на личную культурную самобытностьКаждый человек имеет право насвободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защитугосударством своей культурной самобытности.Статья 12. Право на приобщениек культурным ценностямКаждый человек имеет право на приобщение ккультурным ценностям, на доступ к государственным библиотечным, музейным,архивным фондам, иным собраниям во всех областях культурной деятельности.Ограничения доступности культурных ценностей по соображениям секретностиили особого режима пользования устанавливаются законодательствомРоссийской Федерации.Статья 13. Право на гуманитарное и художественноеобразованиеКаждый человек без ограничения возраста имеет право нагуманитарное и художественное образование, на выбор его форм и способов всоответствии с законодательством Российской Федерации обобразовании.Статья 14. Право собственности в области культурыКаждыйчеловек имеет право собственности в области культуры. Право собственностираспространяется на имеющие историко-культурное значение предметы,коллекции и собрания, здания и сооружения, организации, учреждения,предприятия и иные объекты.Порядок приобретения, условия владения,пользования и распоряжения объектами собственности в области культурырегламентируется законодательством Российской Федерации.Статья 15. Правосоздавать организации, учреждения и предприятия в области культурыГражданеимеют право создавать организации, учреждения и предприятия (именуемые вдальнейшем организациями) по производству, тиражированию и распространениюкультурных ценностей, благ, посредничеству в области культурнойдеятельности в порядке, определяемом законодательством РоссийскойФедерации.Статья 16. Право создавать общественные объединения в областикультурыГраждане имеют право создавать ассоциации, творческие союзы,гильдии или иные культурные объединения в порядке, определяемомзаконодательством об общественных объединениях.Статья 17. Право вывозитьза границу результаты своей творческой деятельностиГраждане имеют правовывозить за границу с целью экспонирования, иных форм публичногопредставления, а также с целью продажи результаты своей творческойдеятельности в порядке, определяемом законодательством РоссийскойФедерации.Статья 18. Право на культурную деятельность в зарубежныхстранахГраждане Российской Федерации имеют право осуществлять культурнуюдеятельность в зарубежных странах, создавать организации культуры натерритории других государств, если последнее не противоречитзаконодательству этих государств.Статья 19. Права иностранных граждан илиц без гражданства в области культурыИностранные граждане и лица безгражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сферекультурной деятельности. Особые условия культурной деятельностииностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерацииустанавливаются только законами Российской Федерации и республик в составеРоссийской Федерации.Раздел IIIПРАВА И СВОБОДЫ НАРОДОВ И ИНЫХ ЭТНИЧЕСКИХОБЩНОСТЕЙ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫСтатья 20. Право на сохранение и развитиекультурно - национальной самобытности народов и иных этническихобщностейНароды и иные этнические общности в Российской Федерации имеютправо на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности,защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической средыобитания.Политика в области сохранения, создания и распространениякультурных ценностей коренных национальностей, давших наименованиянационально-государственным образованиям, не должна наносить ущербкультурам других народов и иных этнических общностей, проживающих наданных территориях.Статья 21. Право на культурно-национальнуюавтономиюРоссийская Федерация гарантирует право всем этническим общностям,компактно проживающим вне своих национально-государственных образованийили не имеющим своей государственности, на культурно-национальнуюавтономию.Культурно-национальная автономия означает право указанныхэтнических общностей на свободную реализацию своей культурной самобытностипосредством создания на основании волеизъявления населения или поинициативе отдельных граждан национальных культурных центров, национальныхобществ и землячеств.Национальные культурные центры, национальные обществаи землячества вправе:разрабатывать и представлять в соответствующие органыгосударственной власти и управления предложения о сохранении и развитиинациональной культуры;проводить фестивали, выставки и другие аналогичныемероприятия;содействовать организации национального краеведения, охраненациональных исторических и культурных памятников, созданиюэтнографических и иных музеев;создавать национальные клубы, студии иколлективы искусства, организовывать библиотеки, кружки и студии поизучению национального языка, общероссийские, республиканские и иныеассоциации.Национальные культурные центры, национальные общества иземлячества, а также общероссийские и иные территориальные ассоциации этихцентров, обществ и землячеств пользуются правами юридических лиц ирегистрируются в соответствии со своим статусом.Реализация однимиэтническими общностями права на культурно-национальную автономию не должнананосить ущерб другим национальным общностям.Статья 22. Протекционизмгосударства в отношении культур малочисленных этническихобщностейРоссийская Федерация гарантирует свой протекционизм(покровительство) в отношении сохранения и восстановлениякультурно-национальной самобытности малочисленных этнических общностейРоссийской Федерации посредством исключительных мер защиты истимулирования, предусмотренных федеральными государственными программамисоциально-экономического, экологического, национального и культурногоразвития.Статья 23. Культурно-национальные организации соотечественниковза пределами Российской ФедерацииРоссийская Федерация осуществляетморальную, организационную и материальную поддержку культурно-национальныхцентров, национальных обществ, землячеств, ассоциаций, учебных и другихорганизаций соотечественников за пределами Российской Федерации, принимаетмеры по заключению межгосударственных соглашений в этой области.Статья 24.Культурно-национальные организации иных государств в РоссийскойФедерацииРоссийская Федерация на основании межгосударственных соглашенийопределяет условия поддержки зарубежными странами культурно-национальныхцентров, национальных обществ, землячеств, ассоциаций, учебных и другихорганизаций культуры соотечественников, проживающих в РоссийскойФедерации, гарантирует правовую защиту указанных образований.РазделIV------НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ НАРОДОВРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ------Статья 25. Культурное достояние народовРоссийской Федерации------Состав (перечень) культурного достояния народовРоссийской Федерации определяется Правительством Российской Федерации попредставлению субъектов Федерации и согласованию с Верховным СоветомРоссийской Федерации. Культурное достояние народов Российской Федерациинаходится на особом режиме охраны и использования в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.------Правомочия по владению,пользованию, распоряжению особо ценными объектами культурного наследиянародов Российской Федерации изменяются исключительно решениями ВерховногоСовета Российской Федерации по представлению Правительства РоссийскойФедерации, согласованному с субъектами Федерации и инымисобственниками.------Решение принимается на основании заключенийнезависимых экспертных комиссий с учетом: интересов целостностиисторически сложившихся коллекций и других собраний, условий их хранения,наибольшей доступности для граждан Российской Федерации, происхожденияобъекта.------Статья 26. Общероссийские библиотечный, музейный, архивный ииные фонды------Целостность общероссийских библиотечного, музейного,архивного, кино-, фото- и иных аналогичных фондов, порядок их сохранения,функционирования и развития обеспечивается государством.------РазделV------ПОЛОЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ------Статья 27. Государство иположение творческих работников------Российская Федерация признаетисключительную роль творческого работника в культурной деятельности, егосвободы, моральные, экономические и социальные права. РоссийскаяФедерация: стимулирует деятельность творческих работников, направленную наповышение качества жизни народа, сохранение и развитие культуры;обеспечивает условия труда и занятости творческих работников такимобразом, чтобы они имели возможность в желательной для них форме посвятитьсебя творческой деятельности;------способствует росту спроса со стороныобщества и частных лиц на продукцию творчества в целях расширениявозможностей творческих работников получать оплачиваемуюработу;------совершенствует систему социального обеспечения творческихработников с учетом специфики творческой деятельности;------способствуетматериальному обеспечению, социальной защите, свободе и независимоститворческих работников и педагогов, посвящающих свою деятельностьтрадиционной и народной культуре;------совершенствует системуналогообложения творческих работников с учетом специфики ихдеятельности;------содействует творческим работникам в расширениимеждународных творческих контактов;------расширяет возможности участияженщин в различных областях культурной деятельности;------реализуетположения принятой ООН Декларации прав ребенка, учитывающие спецификуребенка, занимающегося творческой деятельностью;------обеспечивает длятворческих работников льготные условия доступа к соответствующимучреждениям образования, библиотекам, музеям, архивам и другиморганизациям культуры.------Статья 28. Государство и организациитворческих работников------Российская Федерация содействует созданию идеятельности организаций творческих работников - ассоциаций, творческихсоюзов, гильдий и иных, а также федераций и конфедераций такихорганизаций, филиалов и отделений международных сообществ творческихработников.------Государство обеспечивает организациям, представляющимтворческих работников, возможность участвовать в разработке политики вобласти культуры, консультируется с ними при разработке мероприятий вобласти занятости, профессиональной подготовки, условий труда, социальнойзащиты творческих работников, не вмешивается в их деятельность, если иноене предусмотрено законодательством Российской Федерации.------Никакаяорганизация творческих работников не имеет преимуществ перед другимианалогичными организациями в отношениях с государством.------Государствоспособствует ассоциациям, творческим союзам, гильдиям и иным объединениямтворческих работников в их деятельности по социал

Основы Законодательства (Часть 1)

в Российской Федерации - законодательный акт,устанавливавший основной принципы правового регулирования в определеннойсфере общественных отношений (напр., Основы законодательства о культуре1992, Основы лесного законодательства 1993).ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КУЛЬТУРЕР руководствуясьКонституцией (Основным Законом) Российской Федерации - Федеративнымдоговором, нормами международного права, признавая осново пола гающую роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества исохранении национальной самобытности народов, утверждении их достоинства,отмечая неразрывную связь со здания и сохранения культурных ценностей,приобщения к ним всех граждан с социально-экономическим прогрессом, развитие м демократии, укреплением целостности и суверенитета РоссийскойФедерации, выражая стремление к межнациональному культурномусотрудничеству и интеграции отечественной культуры в мировую культуру,Верховный Совет Российской Федерации принимает настоящие Основызаконодательства о культуре ( далее - Основы) в качестве правовой базысохранения и развития культуры в России.Раздел IОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯСтатья 1.Задачи законодательства Российской Федерации о культуреЗадачамизаконодательства Российской Федерации о культуре являются:обеспечение изащита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность ; создание правовых гарантий для свободной культурнойдеятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностейРоссийской Федерации;определение принципов и правовых норм отношенийсубъектов культурной деятельности;определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры игарантий невмешательства государства в творческие процессы.Статья 2.Законодательство Российской Федерации о культуреЗаконодательствоРоссийской Федерации о культуре состоит из настоящих Основ, законовРоссийской Федерации и законов республик в составе Российской Федерации окультуре.Законодательные и иные правовые акты Российской Федерации,республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономныхокругов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, прямо иликосвенно касающиеся вопросов культуры, должны соответствовать даннымОсновам. В случае возникновения разногласий действуют нормы настоящихОснов.Подзаконные акты Российской Федерации в области культуры издаются вслучаях, предусмотренных настоящими Основами и иными законодательнымиактами Российской Федерации о культуре.Статья 3. ОсновныепонятияИспользуемые в настоящих Основах термины означают:Культурнаядеятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению иосвоению культурных ценностей.Культурные ценности - нравственные иэстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки , диалекты и говоры,национальные традиции и обычаи , исторические топонимы, фольклор ,художественные промыслы и ремесла , произведения культуры и искусства,результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющиеисторико-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии,уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.Культурныеблага - условия и услуги , предоставляемые организациями, другимиюридическими и физическими лица ми для удовлетворения гражданами своихкультурных потребностей.Творческая деятельность - создание культурныхценностей и их интерпретация.Творческий работник - физическое лицо,которое создает или интерпретирует культурные ценности, считаетсобственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни,признано или требует признания в качестве творческого работника, независимо от того , связано оно или нет трудовыми соглашениями и являетсяили нет членом какой-либо ассоциации творческих работников (к числутворческих работников относятся лица, причисленные к таковым Всемирнойконвенцией об авторском праве, Бернской конвенцией об охране произведенийлитературы и искусства, Римской конвенцией об охране правартистов-исполнителей, производителей фонограмм и работников органов радио вещания). Достоинство культур народов и национальных групп - признаниеих ценности и проявление уважения к ним.Культурное наследие народовРоссийской Федерации - материальные и духовные ценности, созданные впрошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты,значимые для сохранения и развития самобытности Российской Федерации ивсех ее народов, их вклада в мировую цивилизацию.Культурное достояние народов Российской Федерации - совокупность культурных ценностей, а такжеорганизации, учреждения, предприятия культуры, которые имеютобщенациональное (общероссийское) значение и в силу этого безраздельнопринадлежат Российской Федерации и ее субъектам без права их перед ачи инымгосударствам и союзам государств с участием РоссийскойФедерации.Культурные аспекты программ развития - перспективысоциально-экономических, научно-технических и других программ развития сточки зрения воздействия результатов их реализации на сохранение иразвитие культуры, а также влияния самой культуры на этирезультаты.Государственная культурная политика (политика государства вобласти культурного развития) - совокупность принципов и норм, которымируководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию ираспространению культуры, а также сама деятельность государства в областикультуры.Статья 4. Область применения Основ законодательства РоссийскойФедерации о культуреНастоящие Основы регулируют культурную деятельность вследующих областях:выявление, изучение , охрана , реставрация ииспользование памятников истории и культуры;художественная литература,кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство,архитектура и дизайн , фотоискусство , другие виды и жанрыискусства;художественные народные промыслы и ремесла, народная культура втаких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи иобряды, исторические топонимы;самодеятельное (любительское) художественноетворчество; музейное дело и коллекционирование; книгоиздание ибиблиотечное дело, а также иная культурная деятельность, связанная ссозданием произведений печати, их распространением и использованием,архивное дело;телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в частисоздания и распространения культурных ценностей;эстетическое воспитание,художественное образование , педагогическая деятельность в этой области;научные исследования культуры; международные культурные обмены;производство материалов, оборудования и других средств, необходимых длясохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей;инаядеятельность, в результате которой сохраняются, создаются,распространяются и осваиваются культурные ценности.Статья 5. СуверенитетРоссийской Федерации в области культурыРоссийская Федерация самостоятельнореализует на своей территории соглашения и иные акты, регулирующиеотношения Российской Федерации в области культуры с другими государствами,объединениями государств, а также международными организациями.Статья 6.Равное достоинство культур народов и иных этнических общностей РоссийскойФедерации, их прав и свобод в области культурыРоссийская Федерацияпризнает равное достоинство культур, равные права и свободы в областикультуры всех проживающих в ней народов и иных этнических общностей,способствует созданию равных условий для сохранения и развития этих культур, обеспечивает и укрепляет целостность российской культуры посредством законодательного регулирования федеральной государственнойкультурной политики и федеральных государственных программ сохранения иразвития культуры.Статья 7. Обязательность культурных аспектов вгосударственных программах развитияОрганы государственной власти иуправления Российской Федерации в обязательном порядке учитываюткультурные аспекты во всех государственных программах экономического,экологического, социального, национального развития. В этих целяхфедеральные государственные программы развития, аналогичные программыреспублик в составе Российской Федерации, автономной области, автономныхокругов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга подвергаютсяобязательной, независимой и гласной экспертизе группами специалистов вобласти культуры, назначаемыми совместно органами представительной иисполнительной власти соответствующих уровней.Раздел IIПРАВА И СВОБОДЫЧЕЛОВЕКА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫСтатья 8. Неотъемлемость права каждого человек ана культурную деятельностьВ Российской Федерации культурная деятельностьявляется неотъемлемым правом каждого гражданина независимо отнационального и социального происхождения, языка, пола, политических,религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения,образования, профессии или других обстоятельств.Статья 9. Приоритетностьправ человека по отношению к правам государства, организаций и групп Права человека в области культурной деятельности приоритетны по отношению кправам в этой области государства и любых его структур, общественных инациональных движений, политических партий, этнических общностей,этноконфессиональных групп и религиозных организаций, профессиональных ииных объединений.Статья 10. Право на творчествоКаждый человек имеет правона все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами испособностями.Право человека заниматься творческой деятельностью может осуществлять ся как на профессиональной, так и на непрофессиональной(любительской) основе.Профессиональный и непрофессиональный творческийработник равноправны в области авторского права и смежных прав, права наинтеллектуальную собственность , охрану секретов мастерства, свободураспоряжения результатами своего труда, поддержку государства.Статья 11.Право на личную культурную самобытностьКаждый человек имеет право насвободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защитугосударством своей культурной самобытности.Статья 12. Право на приобщение к культурным ценностямКаждый человек имеет право на приобщение ккультурным ценностям, на доступ к государственным библиотечным, музейным,архивным фондам, иным собрания м во всех областях культурной деятельности.Ограничения доступности культурных ценностей по соображениям секретностиили особо го режима пользования устанавливаются законодательствомРоссийской Федерации.Статья 13. Право на гуманитарное и художественноеобразованиеКаждый человек без ограничения возраста имеет право нагуманитарное и художественное образование, на выбор его форм и способов всоответствии с законодательством Российской Федерации обобразовании.Статья 14. Право собственности в области культурыКаждыйчеловек имеет право собственности в области культуры. Право собственностираспространяется на имеющие историко-культурное значение предметы,коллекции и собрания, здания и сооружения, организации, учреждения,предприятия и иные объекты. Порядок приобретения, условия владения,пользования и распоряжения объектами собственности в области культурырегламентируется законодательством Российской Федерации.Статья 15. Право создавать организации, учреждения и предприятия в области культуры Граждане имеют право создавать организации, учреждения и предприятия (именуемые вдальнейшем организациями) по производству, тиражированию и распространениюкультурных ценностей, благ, посредничеству в области культурнойдеятельности в порядке, определяемом законодательством РоссийскойФедерации.Статья 16. Право создавать общественные объединения в областикультурыГраждане имеют право создавать ассоциации, творческие союзы,гильдии или иные культурные объединения в порядке, определяемомзаконодательством об общественных объединениях.Статья 17. Право вывозитьза границу результаты своей творческой деятельностиГраждане имеют правовывозить за границу с целью экспонирования, иных форм публичногопредставления, а также с целью продажи результаты своей творческойдеятельности в порядке, определяемом законодательством РоссийскойФедерации.Статья 18. Право на культурную деятельность в зарубежныхстранахГраждане Российской Федерации имеют право осуществлять культурнуюдеятельность в зарубежных странах, создавать организации культуры натерритории других государств, если последнее не противоречитзаконодательству этих государств.Статья 19. Права иностранных граждан илиц без гражданства в области культурыИностранные граждане и лица безгражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сферекультурной деятельности. Особые условия культурной деятельностииностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерацииустанавливаются только законами Российской Федерации и республик в составеРоссийской Федерации.Раздел IIIПРАВА И СВОБОДЫ НАРОДОВ И ИНЫХ ЭТНИЧЕСКИХОБЩНОСТЕЙ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫСтатья 20. Право на сохранение и развитиекультурно - национальной самобытности народов и иных этническихобщностейНароды и иные этнические общности в Российской Федерации имеютправо на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности,защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической средыобитания. Политика в области сохранения, создания и распространениякультурных ценностей коренных национальностей, давших наименованиянационально-государственным образованиям, не должна наносить ущерб культурам других народов и иных этнических общностей, проживающих наданных территориях.Статья 21. Право на культурно-национальнуюавтономиюРоссийская Федерация гарантирует право всем этническим общностям,компактно проживающим вне своих национально-государственных образованийили не имеющим своей государственности, на культурно-национальнуюавтономию.Культурно-национальная автономия означает право указанныхэтнических общностей на свободную реализацию своей культурной самобытностипосредством создания на основании волеизъявления населения или поинициативе отдельных граждан национальных культурных центров, национальныхобществ и землячеств.Национальные культурные центры, национальные обществаи землячества вправе:разрабатывать и представлять в соответствующие органыгосударственной власти и управления предложения о сохранении и развитиинациональной культуры;проводить фестивали, выставки и другие аналогичныемероприятия;содействовать организации национального краеведения, охраненациональных исторических и культурных памятников, созданиюэтнографических и иных музеев;создавать национальные клубы, студии иколлективы искусства, организовывать библиотеки , кружки и студии поизучению национального языка, общероссийские, республиканские и иныеассоциации.Национальные культурные центры, национальные общества иземлячества, а также общероссийские и иные территориальные ассоциации этихцентров, обществ и землячеств пользуются правами юридических лиц ирегистрируются в соответствии со своим статусом.Реализация од ними этническими общностями права на культурно-национальную автономию не должнананосить ущерб другим национальным общностям.Статья 22. Протекционизмгосударства в отношении культур малочисленных этническихобщностейРоссийская Федерация гарантирует свой протекционизм(покровительство) в отношении сохранения и восстановлениякультурно-национальной самобытности малочисленных этнических общностейРоссийской Федерации посредством исключительных мер защиты истимулирования, предусмотренных федеральными государственными программамисоциально-экономического, экологического, национального и культурногоразвития.Статья 23. Культурно-национальные организации соотечественниковза пределами Российской ФедерацииРоссийская Федерация осуществляетморальную, организационную и материальную поддержку культурно-национальныхцентров, национальных обществ, землячеств, ассоциаций, учебных и другихорганизаций соотечественников за пределами Российской Федерации, принимаетмеры по заключению межгосударственных соглашений в этой области.Статья 24.Культурно-национальные организации иных государств в РоссийскойФедерацииРоссийская Федерация на основании межгосударственных соглашенийопределяет условия поддержки зарубежными странами культурно-национальныхцентров, национальных обществ, землячеств, ассоциаций, учебных и другихорганизаций культуры соотечественников, проживающих в РоссийскойФедерации, гарантирует правовую защиту указанных образований.РазделIV------НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ НАРОДОВРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ------Статья 25. Культурное достояние народовРоссийской Федерации------Состав ( перечень ) культурного достояния народовРоссийской Федерации определяется Правительством Российской Федерации попредставлению субъектов Федерации и согласованию с Верховным СоветомРоссийской Федерации. Культурное достояние народов Российской Федерациинаходится на особом режиме охраны и использования в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.------Правомочия по владению,пользованию, распоряжению особо ценными объектами культурного наследиянародов Российской Федерации изменяются исключительно решениями ВерховногоСовета Российской Федерации по представлению Правительства РоссийскойФедерации, согласованному с субъектами Федерации и инымисобственниками.------Решение принимается на основании заключенийнезависимых экспертных комиссий с учетом: интересов целостностиисторически сложившихся коллекций и других собраний, условий их хранения,наибольшей доступности для граждан Российской Федерации, происхожденияобъекта.------Статья 26. Общероссийские библиотечный , музейный , архивный ииные фонды------ Целостность общероссийских библиотечного, музейного,архивного, кино-, фото- и иных аналогичных фондов, порядок их сохранения,функционирования и развития обеспечивается государством.------РазделV------ПОЛОЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ------Статья 27. Государство иположение творческих работников------Российская Федерация признаетисключительную роль творческого работника в культурной деятельности, егосвободы, моральные, экономические и социальные права. РоссийскаяФедерация: стимулирует деятельность творческих работников, направленную наповышение качества жизни народа, сохранение и развитие культуры;обеспечивает условия труда и занятости творческих работников такимобразом, чтобы они имели возможность в желательной для них форме посвятитьсебя творческой деятельности;------способствует росту спроса со стороныобщества и частных лиц на продукцию творчества в целях расширениявозможностей творческих работников получать оплачиваемуюработу;------совершенствует систему социального обеспечения творческихработников с учетом специфики творческой деятельности;------способствуетматериальному обеспечению, социальной защите, свободе и независимоститворческих работников и педагогов, посвящающих свою деятельностьтрадиционной и народной культуре;------совершенствует системуналогообложения творческих работников с учетом специфики ихдеятельности;------содействует творческим работникам в расширениимеждународных творческих контактов;------расширяет возможности участияженщин в различных областях культурной деятельности;------реализуетположения принятой ООН Декларации прав ребенка, учитывающие спецификуребенка, занимающегося творческой деятельностью;------обеспечивает длятворческих работников льготные условия доступа к соответствующимучреждениям образования, библиотекам, музеям, архивам и другиморганизациям культуры.------Статья 28. Государство и организациитворческих работников------Российская Федерация содействует созданию идеятельности организаций творческих работников - ассоциаций, творческихсоюзов, гильдий и иных, а также федераций и конфедераций такихорганизаций, филиалов и отделений международных сообществ творческихработников.------Государство обеспечивает организациям, представляющимтворческих работников, возможность участвовать в разработке политики вобласти культуры, консультируется с ними при разработке мероприятий вобласти занятости, профессиональной подготовки, условий труда, социальнойзащиты творческих работников, не вмешивается в их деятельность, если иноене предусмотрено законодательством Российской Федерации.------Никакаяорганизация творческих работников не имеет преимуществ перед другимианалогичными организациями в отношениях с государством.------Государствоспособствует ассоциациям, творческим союзам, гильдиям и иным объединениямтворческих работников в их деятельности по социал

Однокоренные и похожие слова:

кийиз основа основа (tela) основа выборки (sampling frame) основа наличная основа1 ж. основа2 ж. основа3 ж. основная деятельность основная сумма облигаций основное качество основное ср. разг. основное сырье и материалы основной вопрос страхования основной закон основной капитал основной обмен основной органический синтез основной прил. основной процесс основной тон основную основные горные породы основные государственные законы основные издержки основные красители основные материалы основные права и обязанности работника основные права и обязанности работодателя основные средства основные фонды основные цвета основный прил. основными основы законодательства (часть 2) основы законодательства (часть 3) основы законодательства (часть 4) основы законодательства (часть 5) основы законодательства (часть 6) основы законодательства (часть 7) основы мн.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Оспиталет - (ОспиталетдеЛьобрегат Hospitalet de Llobregat), город вИспании, в ...
  • Оспа Натуральная - карантинное заболевание человека. Вызывается вирусом.Характеризуется лихорадкой и сыпью, ...
  • Осот - род многолетних трав и полукустарников семейства сложноцветных. Ок.70 ...
  • Осоргин - (наст. фам. Ильин) Михаил Андреевич (18781942) русскийписатель. ...
  • Осоковые - семейство однодольных, преимущественно травянистых растений.Св. 400 видов, главным ...
  • Осоеды - род хищных птиц семейства ястребиных. Длина ок. 60 ...
  • Особое Производство - в российском гражданском процессе рассмотрение дел,в которых нет ...
  • Основной Капитал - капитал, затрачиваемый на машины, оборудование, здания,сооружения; возвращается в ...
  • Основание - здания (сооружения) массив грунта (горной породы),непосредственно воспринимающий ...
  • Основа - первый украинский ежемесячный общественнополитический илитературнохудожественный журнал, 186162, СанктПетербург. ...
  • Оснабрюк - (Osnabruck) город в Германии, земля Нижняя Саксония. ...
  • Осморегуляция - (от осмос и лат. regulo направляю) ...
  • Осмонд - (Осмон) (Osmond) Флорис (18491912) французский металловед.Основные труды ...
  • Осмистый Иридий - группа минералов класса самородных элементов, природныйтвердый раствор Os, ...
  • Риека - (Rijeka) город и крупный порт на берегу ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари