Что такое Вход? Значение слова Вход в энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Вход -

Вход Господень в Иерусалим - событие из последних дней земной жизниИисуса Христа. Собиравшиеся отовсюду к большим праздникам толпыбогомольцев имели обыкновение входить в город торжественно, совсевозможными выражениями радости. Таков был на этот раз, в отличие отпрежних, и Вход Христа, пожелавшего теперь всенародно заявить о себе,как о Мессии. Он решил вступить в Иерусалим, как не раз вступал туда егоцарственный предок Давид, именно сидя на осле. Это животное высокоценилось и ценится на Востоке. В. произошел 9 нисана. Ученики, чтобывыразить свое высокое почтение к своему Учителю, сняли с себя плащи исделали из них сиденье на осле, а народ стал устилать дорогусвежесрезанными, только что распустившимися пальмовыми ветвями, как этобыло в обычае на Востоке при встрече особенно чтимых лиц. Когда шествиедвинулось чрез гору Елеонскую, то ученики воскликнули (слова 117псалма): "Осанна сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!Осанна в вышних!" Когда открылся вид на Иерусалим, Христос неудержимо игромко зарыдал (eklausen, по выражению евангелистов) при мысли о гибели,ожидающей город (Ев. от Луки, XIX, 42 - 44). Торжественная встречаХриста возбудила негодование и страх между фарисеями; приписывая ееустройство ученикам Христа, они сказали ему: "Учитель, запрети ученикамтвоим!" Христос, пользуясь обычным в Иудейской литературе выражением,отвечал им: "Если они умолкнут, то камни возопиют". Когда шествиеприблизилось к стенам самого города, то весь Иерусалим охвачен былнеобычайным волнением. - "Кто это?" - спрашивали жители, и приверженцыХриста восторженно отвечали: - "Это Иисус, пророк из НазаретаГалилейского". По обычаю, Христос направился к храму и там дети,вероятно из храмового хора, увлеченные общим восторгом, кричали ему: -"Осанна Сыну Давидову". Когда книжники и фарисеи обратили Его вниманиена это, то Он отвечал им: - " Разве вы никогда не читали: из устмладенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?". Событие это празднуется втак называемое вербное воскресенье. Ср. Иннокентия, "Последние дни жизниИисуса Христа"; Фаррара, "Жизнь Иисуса Христа"; Дидона, "Иисус Христос"(оба сочинения имеются на русском языке). А. Л. Праздник входа в Иерусалим Спасителя, в неделю цветную (вербноевоскресeниe), совершался в Москве особенно пышно в XVI веке. Крестныйход до обедни отправлялся из Успенского собора, чрез Спасские ворота, ксобору Покрова Богородицы на Рву (Василию Блаженному); по окончанииустановленного молитвословия на Лобном месте, возвращались назад иначиналась обедня. В процессии, кроме обыкновенно носимых икон икрестов, возили на санях огромное дерево, украшенное искусственнымицветами и плодами (финиками, изюмом и т.п.); самые великолепные деревьябыли при патриархе Иоакиме, работы немецкой и стоили несколько соттогдашних рублей. Патриарх сидел на осляти, которое вел за узду царь, водежде и регалиях первого наряда. По возвращении крестов к Успенскомусобору, дерево отдавали народу, так же, как и украшения саней. В 1678 г.обряд этот был ограничен, а с кончиною патриарха Адриана совсемпрекратился; вместо изготовления дерева приказ покупал воза три вербы,для раздачи в Успенском соборе.

Вход

Вход Господень в Иерусалим - событие из последних дней земной жизни Иисус а Христа . Собиравшиеся отовсюду к большим праздникам толпыбогомольцев имели обыкновение входить в город торжественно, совсевозможными выражениями радости. Таков был на этот раз, в отличие отпрежних, и Вход Христа, пожелавшего теперь все народ но заявить о себе,как о Мессии. Он решил вступить в Иерусалим, как не раз вступал туда егоцарственный предок Давид , именно сидя на осле. Это животное высокоценилось и ценится на Востоке. В. произошел 9 нисана. Ученики , чтобывыразить свое высокое почтение к своему Учителю, сняли с себя плащи исделали из них сиденье на осле, а народ стал устилать дорогусвежесрезанными, только что распустившимися пальмовыми ветвями, как этобыло в обычае на Востоке при встрече особенно чтимых лиц. Когда шествиедвинулось чрез гору Елеонскую, то ученики воскликнули (слова 117псалма): "Осанна сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!Осанна в вышних!" Когда открылся вид на Иерусалим, Христос неудержимо игромко зарыдал (eklausen, по выражению евангелистов) при мысли о гибели,ожидающей город (Ев. от Луки, XIX, 42 - 44). Торжественная встречаХриста возбудила негодование и страх между фарисеями; приписывая ееустройство ученикам Христа, они сказали ему: "Учитель, запрети ученикамтвоим!" Христос, пользуясь обычным в Иудейской литературе выражением,отвечал им: "Если они умолкнут, то камни возопиют". Когда шествиеприблизилось к стенам самого города, то весь Иерусалим охвачен былнеобычайным волнением. - "Кто это?" - спрашивали жители, и приверженцыХриста восторженно отвечали: - "Это Иисус, пророк из НазаретаГалилейского". По обычаю, Христос направился к храму и там дети,вероятно из храмового хора , увлеченные общим восторгом, кричали ему: -"Осанна Сыну Давидову". Когда книжники и фарисеи обратили Его вниманиена это, то Он отвечал им: - " Разве вы никогда не читали: из устмладенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?". Событие это празднуется втак называемое вербное воскресенье . Ср. Иннокентия, "Последние дни жизниИисуса Христа"; Фаррара, "Жизнь Иисуса Христа"; Дидона , "Иисус Христос"(оба сочинения имеются на русском языке). А. Л. Праздник входа в Иерусалим Спасителя, в неделю цветную (вербноевоскресeниe), совершался в Москве особенно пышно в XVI веке. Крестныйход до обедни отправлялся из Успенского собора, чрез Спасские ворота , ксобору Покрова Богородицы на Рву (Василию Блаженному); по окончанииустановленного молитвословия на Лобном месте, возвращались назад иначиналась обедня . В процессии, кроме обыкновенно носимых икон и крестов , возили на санях огромное дерево , украшенное искусственнымицветами и плодами (финиками, изюмом и т.п.); самые великолепные деревьябыли при патриархе Иоакиме, работы немецкой и стоили несколько соттогдашних рублей. Патриарх сидел на осляти, которое вел за узду царь , водежде и регалиях первого наряда. По возвращении крестов к Успенскомусобору, дерево отдавали народу, так же, как и украшения саней. В 1678 г.обряд этот был ограничен, а с кончиною патриарха Адриана совсемпрекратился; вместо изготовления дерева приказ покупал воза три вербы,для раздачи в Успенском соборе.

Значение слова Вход в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Гавот - Гавот народный французский танец, получивший художественнуюобработку и ...
  • Гаванна - Гаванна (по испански Habana) главный город вестиндского ...
  • Габсбурги - Габсбурги (Habsburg) германоавстрийская династия. Свое имя онаполучила ...
  • Вятичи - Вятичи славянское племя, населявшее в древности нынешние ...
  • Вязкость - Вязкость сопротивление, оказываемое телом движению отдельной егочасти ...
  • Вяз - Вяз (Ulmus effusa Wilid., Ulmus ciliata Ehrb., U. ...
  • Вьяса - Вьяса, санскр. vyasa (подробность, подробное изложение, от корня ...
  • Всадник - Всадник. В древнейшие времена выражение "римский В." ...
  • Время - Время Астрономы различают звездное, истинное и среднее ...
  • Восприятие - Восприятие (чувственное). Это слово (perceptio, Wahrnehmung)употреблялось различными философами ...
  • Воспаление - Воспаление (Inflammatio). Болезненный процесс, поражающий самыеразнообразные органы ...
  • Воронцов - Воронцов, Михаил Семенович светлейший князь, генералфельдмаршал;родился в ...
  • Воронежский - Воронежский уезд занимает пространство в 4642 кв. вер. ...
  • Ворон - Ворон часто упоминается в народных легендах и ...
  • Хаммураби - Хаммураби 6й царь 1й вавилонской династии, царствовал ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари