Что такое Вебер? Значение слова Вебер в энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Вебер -

Вебер родился 18-го декабря 1786 года. Нельзя сказать, чтобы он вмолодости прошел систематическую и строгую музыкальную школу. Рано начавзаниматься музыкой, В., вследствие постоянных странствований его отца,погруженного в разные музыкальные предприятия, был лишен возможностисистематически заниматься у какого-нибудь одного преподавателя. Чуть лине первым учителем игры на фортепиано, у которого В. занимался болеепродолжительное время, был Гёшкель, затем по теории - Михаил Гайдн.Первые произведения В., появившиеся в печати в 1798 году, были маленькиефуги. Затем В. был учеником органиста Кальхера в Мюнхене. Болееосновательно теорию композиции В. впоследствии прошел с аббатомФоглером, имея товарищами по занятиям Мейербера и Готфрида Вебера.Первым сценическим опытом В. была опара: "Die Macht der Liebe und desWeins". Хотя В. в ранней молодости писал много, но первый успех выпал наего долю, благодаря опере "Das Waidmadchen" (1800). опера 14-тилетнегокомпозитора была дана на многих сценах Европы и даже в Петербурге.Впоследствии В. переработал эту оперу, которая, под названием"Сильвана", до сих пор держится на многих оперных германских сценах.Написав оперу "Peter Schmoll und seine Nachbarn" (1802), симфонии,фортепианные сонаты, кантату "Der erste Ton", оперу "Абу Гассан" (1810),он дирижировал оркестром в разных городах и концертировал. Популярностьего началась с 1814 года, когда он сочинил воинственные песни на стихиТеодора Кернера: "Lutzows wilde Jagd", "Schwertlied" и кантату "Kampfund Sieg", по случаю битвы при Ватерло. Написанные затем в Дрезденеюбилейная увертюра, мессы в es и g кантаты имели гораздо меньший успех.Еще в 1810 году Вебер обратил внимание на сюжет "Фрейшютца"; но только в1819 т. он начал писать оперу на этот сюжет, обработанный Киндом."Фрейшютц", поставленный в 1821 г. в Берлине, вызвал положительныйфурор, и слава В. достигла своего апогея. "Наш стрелок попал прямо вцель", писал Вебер либреттисту Кинду. Бетховен, удивленный произведениемВ., говорил, что он не ожидал этого от столь мягкого человека и что В.следует писать одну оперу за другой. До "Фрейшютца" в том же году былапоставлена "Прециоза" Вольфа, с музыкою В. По предложению, сделанномувенской оперой в 1822 г., В. написал "Эврианту"(в 18 месяцев). Но успехоперы был уже не столь блестящий, как "Фрейшютца". Последнимпроизведением В. была опера. "Оберон", после постановки которой вЛондоне, в 1826 г., В. скоро умер. В 1861 г. воздвигнут В. памятник вДрездене, работы Ритшеля. Литература. Ср. "Hinterlassene Schriften", изд. Геллем (Дрезден,1828); "Karl Maria von W. Ein Lebensbild", Макса Мария фон В. " (1864);"Webergedenkbuch" Кохута (1887); "Reisebriefe von Karl Maria von W. anseine Gattin" (Лейпциг, 1886); "Chronol. thematischer Katalog der Werkevon Karl Maria von W. " (Берлин, 1871). Из произведений В., кроме вышеупомянутых, укажем на концерты дляфортепиано и оркестра, ор. 11, ор. 32; "Concert-stuck", ор. 79; струнныйквартет, струнное трио, шесть сонат для фортепиано и скрипки, ор. 10;концертный дуэт для фортепиано и кларнета, ор. 48; сонаты ор. 24, 49,70; полонезы, рондо, вариации для фортепиано, концерт для кларнета,andante и rondo для фагота и оркестра, концерт для фагота, "Auforderuugzum Tanz" ("Invitation a la danse") и др. Н. Соловьев.

Вебер

Вебер родился 18-го декабря 1786 года. Нельзя сказать , чтобы он вмолодости прошел систематическую и строгую музыкальную школу. Рано начав заниматься музыкой, В., вследствие постоянных странствований его отца,погруженного в разные музыкальные предприятия, был лишен возможностисистематически заниматься у какого-нибудь одного преподавателя. Чуть лине первым учителем игры на фортепиано , у которого В. занимался болеепродолжительное время , был Гёшкель, затем по теории - Михаил Гайдн.Первые произведения В., появившиеся в печати в 1798 году, были маленькиефуги. Затем В. был учеником органиста Кальхера в Мюнхене. Болееосновательно теорию композиции В. впоследствии прошел с аббатомФоглером, имея товарищами по занятиям Мейербера и Готфрида Вебера.Первым сценическим опытом В. была опара : "Die Macht der Liebe und desWeins". Хотя В. в ранней молодости писал много , но первый успех выпал наего долю, благодаря опере "Das Waidmadchen" (1800). опера 14-тилетнегокомпозитора была дана на многих сценах Европы и даже в Петербурге. Впоследствии В. переработал эту оперу, которая, под названием"Сильвана", до сих пор держится на многих оперных германских сценах.Написав оперу "Peter Schmoll und seine Nachbarn" (1802), симфонии,фортепианные сонаты, кантату "Der erste Ton", оперу "Абу Гассан" (1810),он дирижировал оркестром в разных городах и концерт ировал. Популярностьего началась с 1814 года, когда он сочинил воинственные песни на стихиТеодора Кернера: "Lutzows wilde Jagd", "Schwertlied" и кантату "Kampfund Sieg", по случаю битвы при Ватерло . Написанные затем в Дрезденеюбилейная увертюра , мессы в es и g кантаты имели гораздо меньший успех.Еще в 1810 году Вебер обратил внимание на сюжет "Фрейшютца"; но только в1819 т. он начал писать оперу на этот сюжет, обработанный Киндом."Фрейшютц", поставленный в 1821 г. в Берлин е, вызвал положительныйфурор, и слава В. достигла своего апогея. "Наш стрелок попал прямо вцель", писал Вебер либреттисту Кинду. Бетховен , удивленный произведениемВ., говорил, что он не ожидал этого от столь мягкого человека и что В.следует писать одну оперу за другой . До "Фрейшютца" в том же году былапоставлена "Прециоза" Вольфа, с музыкою В. По предложению, сделанномувенской оперой в 1822 г., В. написал "Эврианту"(в 18 месяцев). Но успехоперы был уже не столь блестящий , как "Фрейшютца". После днимпроизведением В. была опера. "Оберон", после постановки которой вЛондоне, в 1826 г., В. скоро умер. В 1861 г. воздвигнут В. памятник вДрездене, работы Ритшеля. Литература . Ср. "Hinterlassene Schriften", изд. Геллем (Дрезден,1828); "Karl Maria von W. Ein Lebensbild", Макса Мария фон В. " (1864);"Webergedenkbuch" Кохута (1887); "Reisebriefe von Karl Maria von W. anseine Gattin" ( Лейпциг , 1886); "Chronol. thematischer Katalog der Werkevon Karl Maria von W. " (Берлин, 1871). Из произведений В., кроме вышеупомянутых, укажем на концерты дляфортепиано и оркестра, ор. 11, ор. 32; "Concert-stuck", ор. 79; струнныйквартет, струнное трио , шесть сонат для фортепиано и скрипки, ор. 10;концертный дуэт для фортепиано и кларнета, ор. 48; сонаты ор. 24, 49,70; полонезы, рондо , вариации для фортепиано, концерт для кларнета,andante и rondo для фагота и оркестра, концерт для фагота, "Auforderuugzum Tanz" ("Invitation a la danse") и др. Н. Соловьев.

Значение слова Вебер в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Венецианов - Венецианов Алексей Гаврилович живописец (1780 1847). ...
  • Венерин - Венерин башмачок (Cypripedium) род многолетних травянистых растенийиз ...
  • Веневитинов - Веневитинов Димитрий Владимирович поэт, родился 14 сент. ...
  • Вельзевул - Вельзевул или веельзевул библейское название сирофиникийскогобожества Ваалзевув, считавшегося ...
  • Велосипед - Велосипед или самокат (Velocipede, Fahrrad, cycle). Этим ...
  • Величины - Величины и количества, о которых приходится говорить в ...
  • Великий - Великий князь. Этот древнейший титул русских государей, ...
  • Васнецов - Васнецов Виктор Михайлович живописец, род. в 1848 ...
  • Васильев - Васильев Федор Александрович пейзажист. Родился 10 февраля ...
  • Василёк - Василёк (Centaurea Cyanus L.) растение из подсемейства ...
  • Варяги - Варяги, поздн. вареги, визант. варанги, скандин. вэринги(vaeringjar), арабск.грузинск. ...
  • Варламов - Варламов (Константин Александрович) комик, родился в 1851 ...
  • Вардзия - Вардзия (замок роз) знаменитый в Грузии пещерный ...
  • Варвары - Варвары. Этим именем (barbaroi) греки называли всех ...
  • Стрихнин - Стрихнин C21H22N2O2 принадлежит к группе алкалоидов, получаемых ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари