Симеон новый Богослов - препод ., писатель , родился в пафлагонскомселении Галате от знатных и богатых родителей, воспитание получил приконстантинопольском двор е и был приближенным императоров Василия иКонстантина. Двадцати лет С. оставил двор и поступил в Студийскую обитель , где предался строгому подвижничеству под руководством старцаэтой обители, С. Благоговейного. По совету после днего С. перешел вобитель св. Мамонта, где, по смерти настоятеля, избран был игуменом ипосвящен в сан пресвитера. С. ежегодно праздновал память своегонаставника С. Благоговейного, составил в честь его похвальные слова,песни и каноны , написал и икону его. Патриарх Серп и, услышав об этом,одобрил С., но Стефан , митрополит никомидийский, а с ним и некоторые изприходских иереев и мирян восстали против э того обычая, находя егопротивным порядкам церкви и соблазнительным. Для успокоения умов иудовлетворения Стефана патриарх с синодом решили удалить С. изКонстантинополя. С. поселился в местности, принадлежавшей его ученик у ипочитателю, патрицию Христофору Фагуру. Здесь С. устроил обитель, прожилв ней 13 лет и скончался мирно в 1032 г. Память С. 12 марта и 12 окт. С.замечателен преимущественно как богослов-проповедник; отличительнаячерта его богословствования - приложение теоретического христианского учения к христианской жизни. Из сочинений С. на славянском и русском язык ах изданы весьма немногие. В "Добротолюбии" напечатаны: "Главыдеятельные и богословские" (числом 152; в русском перевод е напечатаны в"Христ. Чтении", 1823 под заглав.: "Сто пятьдесят две деятельные ибогословские главы"), "Слово о вере" ( русский перевод в "Христ. Чтении",1821) и "Слово о трех образах молитвы". В 1852 г. в Москве напечатано вславянском переводе 12 "Слов" С., взятые из числа 35; эти 12 "Слов"переведены на русский язык после тщательного сличения с греческойрукописью, находящейся в моcк. синодальной библиотеке (М., 1869). Другиесочинения С. ( девяносто два "слова", "Деятельные и богословские главы" и"Подвижническое слове старца С. Благоговейного") переведены сновогреческого епископ ом Феофаном ("Слова реп. С. Нового Богослова", М.,1879 и 1882; 2 изд., 1890 - 92). "Слова" С. отличаются простотой исердечностью; он наставляет, внушает, умиляет; современники его,привыкшие к искусственному красноречию, находили его "слова" ненаучнымии неритмичными. Церковь наименовала С. новым богословом, находя в егопроизведениях сходство с произведениями Григория Богослова: и тот, идругой отличались глубиной созерцания истин христианского благочестия.С. считается основателем того учения о небесном озарении души верующего,которое впоследствии привело к спору паламитов и варлаамитов. Вславянских молитвенниках печатается Симеонова молитва перед приобщениемсв. Таин. Сочинениями С. нередко свидетельствуется препод. Нил Сорский("якоже Симеон новый Богослов повелевает"; "яко-же рече св. Сумеон").Жизнь С. подробно описал ученик его Никита Стифат. См. епископ Феофан,"Жизнь препод. С. Нового Богослова" ("Душепол. Чтение", 1877, февраль);А. Лебедев , "Византийская образованность вообще , богословская наука илитература в частности" ("Чтения в общ. любителей духовногопросвещения", 1877, ч. II); его же, "О направлениях врелигиозно-умственной жизни. Очерки из истории восточной церкви IX, Х иXI вв." (ib., 1878, ч. 1).
Что такое Симеон? Значение слова Симеон в энциклопедии Брокгауза и Ефрона
Симеон -
Симеон новый Богослов - препод., писатель, родился в пафлагонскомселении Галате от знатных и богатых родителей, воспитание получил приконстантинопольском дворе и был приближенным императоров Василия иКонстантина. Двадцати лет С. оставил двор и поступил в Студийскуюобитель, где предался строгому подвижничеству под руководством старцаэтой обители, С. Благоговейного. По совету последнего С. перешел вобитель св. Мамонта, где, по смерти настоятеля, избран был игуменом ипосвящен в сан пресвитера. С. ежегодно праздновал память своегонаставника С. Благоговейного, составил в честь его похвальные слова,песни и каноны, написал и икону его. Патриарх Серп и, услышав об этом,одобрил С., но Стефан, митрополит никомидийский, а с ним и некоторые изприходских иереев и мирян восстали против этого обычая, находя егопротивным порядкам церкви и соблазнительным. Для успокоения умов иудовлетворения Стефана патриарх с синодом решили удалить С. изКонстантинополя. С. поселился в местности, принадлежавшей его ученику ипочитателю, патрицию Христофору Фагуру. Здесь С. устроил обитель, прожилв ней 13 лет и скончался мирно в 1032 г. Память С. 12 марта и 12 окт. С.замечателен преимущественно как богослов-проповедник; отличительнаячерта его богословствования - приложение теоретического христианскогоучения к христианской жизни. Из сочинений С. на славянском и русскомязыках изданы весьма немногие. В "Добротолюбии" напечатаны: "Главыдеятельные и богословские" (числом 152; в русском переводе напечатаны в"Христ. Чтении", 1823 под заглав.: "Сто пятьдесят две деятельные ибогословские главы"), "Слово о вере" (русский перевод в "Христ. Чтении",1821) и "Слово о трех образах молитвы". В 1852 г. в Москве напечатано вславянском переводе 12 "Слов" С., взятые из числа 35; эти 12 "Слов"переведены на русский язык после тщательного сличения с греческойрукописью, находящейся в моcк. синодальной библиотеке (М., 1869). Другиесочинения С. (девяносто два "слова", "Деятельные и богословские главы" и"Подвижническое слове старца С. Благоговейного") переведены сновогреческого епископом Феофаном ("Слова реп. С. Нового Богослова", М.,1879 и 1882; 2 изд., 1890 - 92). "Слова" С. отличаются простотой исердечностью; он наставляет, внушает, умиляет; современники его,привыкшие к искусственному красноречию, находили его "слова" ненаучнымии неритмичными. Церковь наименовала С. новым богословом, находя в егопроизведениях сходство с произведениями Григория Богослова: и тот, идругой отличались глубиной созерцания истин христианского благочестия.С. считается основателем того учения о небесном озарении души верующего,которое впоследствии привело к спору паламитов и варлаамитов. Вславянских молитвенниках печатается Симеонова молитва перед приобщениемсв. Таин. Сочинениями С. нередко свидетельствуется препод. Нил Сорский("якоже Симеон новый Богослов повелевает"; "яко-же рече св. Сумеон").Жизнь С. подробно описал ученик его Никита Стифат. См. епископ Феофан,"Жизнь препод. С. Нового Богослова" ("Душепол. Чтение", 1877, февраль);А. Лебедев, "Византийская образованность вообще, богословская наука илитература в частности" ("Чтения в общ. любителей духовногопросвещения", 1877, ч. II); его же, "О направлениях врелигиозно-умственной жизни. Очерки из истории восточной церкви IX, Х иXI вв." (ib., 1878, ч. 1).
Значение слова Симеон в других словарях:
- Что такое Симеон? Энциклопедический словарь
- Определение термина Симеон? Исторический словарь
- Толкование слова Симеон? Этимологический словарь Фасмера
- Что означает слово Симеон? Библейская энциклопедия
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- Скалигер - Скалигер (ЖозефЖюст Scaliger) сын Жюля Сезара С., ...
- Сказители - Сказители так называют себя олонецкие певцы былин ...
- Сисмонди - Сисмонди (ЖанШарльЛеонард Simonde de Sismondi) замечательныйэкономист и ...
- Сирены - Сирены (SeirhneV, Sirenes) в греческой мифологии морские ...
- Сионизм - Сионизм так называется в последнее время движение, ...
- Синхронизм - Синхронизм (греч. одновременность) сопоставление одновременныхпроисшествий. Синхронистический метод ...
- Синонимы - Синонимы слова близкого, смежного, почти одного значения. ...
- Сизиф - Сизиф (Sisujoz, Sisyphys) сын Эола; царствовал в построенном ...
- Сидон - Сидон (Sidon "Рыбная ловля") древний финикийский город ...
- Сиденгам - Сиденгам (Томас Sydenham, 16241689) знаменитый англ. врач,практиковал в ...
- Сивучи - Сивучи название нескольких видов крупных ушастых тюленей(Otariidae). ...
- Сиваш - Сиваш или Гнилое море мелководный зал. Азовского ...
- Сеттер - Сеттер наиболее распространенная порода длинношерстных легавыхсобак, получившаяся от ...
- Серсо - Серсо игра, состоящая в перекидывания кольца посредством палочек. ...
- Багратионы - Багратионы, князья. Древнейший и Один из знаменитейших родов ...