Что такое Академия? Значение слова Академия в энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Академия -

Академия художеств. Школы для подготовления художников, как и всякиешколы, могут быть прежде всего учреждаемы частными лицами, и какотдельные, необширные школы или мастерские в высшей степени важны идолжны рассчитывать на содействие общин и правительства. Но рядом с ниминеобходимо должны существовать рисовальные школы для доставленияэлементарных познаний в искусстве живописи, и высшие школы, имеющиецелью доставить полное научное образование по всем видам художествалицам, желающим посвятить себя полному изучению того или другого видахудожеств. Такие школы, открывая для всех необходимые своипринадлежности, выставки картин, периодические и постоянные,художественные музеи, - делаются главнейшим средством для развития встране художественного образования. Известные под именем Академийхудожеств, такие школы явились гораздо ранее рисовальных школ, хотядействительный успех их зависит от надлежащего развития последних.Рисовальные школы - продукт нового времени, стремлений художниковраспространить элементарные сведения о художествах в массе. Являющиеся вбольших центрах как в виде постоянных школ, так воскресных ипериодически открываемых курсов для всех желающих, и притом большуючастью безденежно, рисовальные школы имеют громадную будущность, могутвлиять на изменение как умственного, так и эстетического уровняобщества. академии же художеств, являющиеся уже с начала XVII ст., попреимуществу стараниями монархов, желающих двинуть художество и создатьв своей стране художников, долго остаются растением оранжерейным,могущим существовать исключительно при покровительстве правителей и нажертвуемые ими средства. Но и искусственно устроившиеся академиихудожеств, хотя медленно, стали достигать предполагавшихся целей. Ихтрудами в европейских обществах образовался класс художников, адеятельность последних, в новейшее Время направленная к распространенносведений о художествах в массе, определяет надлежащую роль академий вбудущем. Чем более солидного образования будут давать академии, темскорее будут достигаться все рассмотренные выше цели: художествасделаются, подобно стремлениям к науке, задачею общества, массы будутоблагороживаться развитием вкуса, а производства мануфактурные иремесленным постоянно будут двигаться к действительномуусовершенствованию. академии художеств стали образовываться с XVII ст. в Европе пожеланию правительств: общества или ассоциации художников, являющиеся ужес XIV ст. в Италии и Франции, обращают на себя в XVII ст. вниманиеправительств. Такие кружки художников обращаются в академии, сназначением членам их содержания и определенных сумм для устройствавыставок, путешествий и т.п. Первая такая академия художеств устроенабыла в 1600 г. в Болонье, потом в Милане. В половине XVII ст. (в 1648г.) стараниями Мазарини учреждается во Франции l'Academie de peinture etde sculpture, с которой Кольбер присоединил в 1671 г. l'Academied'architecture. Эта академия, подобно другим французским академиям,принесла громадную пользу французскому обществу, и после первойреволюции слилась с другими академиями в национальное учреждениеинститута. (Постановление 5-го фруктидора III года: "II у a pour toutela republique un Institut national, charge de recueillir lesdecouvertes, de perfectionner les arts et les sciences.") Институт хотяполучил совершенно новую организацию в 1832 г., но и теперь парижскаяAcademie des beaux arts составляет относительно других академий (dessciences, l'academie frangaise, des inscriptions, des sciences moraleset politiques) часть целого и ежегодно участвует с ними в общихзаседаниях. Парижская академия художеств (des beaux arts) разделяется напять отделений и имеет значительные капиталы для выдачи премий наконкурсные задачи (veuve Leprince, de Deschaumes, du cornte de MailleLatourLandry и др.). Примеру Франции стали следовать и другие европейские правительства.По образцу парижской стали устраиваться академии художеств в большихцентрах Германии, В 1699 г. устроилась академия художеств в Берлине, в1704 г. в Вене. Берлинская академия точно также, как и венская,преобразована в новейшее время: ей предоставлено самоуправление, подобноуниверситетам. Кроме Берлина и Вены, академии художеств существуют вМюнхене, Дюссельдорфе, Нюрнберге и Штутгарте. В Англии действует Royal Academie of arts; но это частное общество:правительство с своей стороны не предпринимает мер, содействующихразвитию искусств, кроме устроения рисовальных классов. В России, с императора Петра и начинаются заботы о принятии мер,содействующих развитию художеств. Петр вызывает из-за границы граверов,живописцев, архитекторов, а затем предполагает открыть преподаваниеискусств в задуманной им "академии наук и курьезных художеств". ПланПетра отчасти осуществился: в открытой при Екатерине и академии наукбыло введено преподавание искусств - живописи и скульптуры. Академиянаук, при бедности условий, в которые поставлено было преподаваниеискусств, не могла образовать художников, но успела подготовитьмножество сведущих мастеров, успешно исполнявших делавшиеся академиизаказы. Множество сделанных ими копий с известных картин знакомилиобщество с потребностями эстетическими. При Елисавете Петровнепреподавание искусств в академии наук было значительно поднято.Акапулько- портовый город в мексиканском штате Гвереро, на берегу Тихого океана,считает около 4000 жит., из которых большинство Мулаты и Цампы. Гаваньгорода образует одну из красивейших бухт - 6280 метр. широки гранитныйбассейн глубина которого почти везде 45 - 62 метра при этом гранитныеберега так отвесны что линейные корабли подходят для выгрузки к самомуберегу. Несмотря однако ж на эти превосходные портовые условия, торговляздесь незначительна. Климат, необычайно жаркий, зависит от положениягорода в гранитной котловине. Чтобы немного его умерить, испанскоеправительство приказало провести грандиозную Абра де Сан-Никола - родвысокого прохода через лежащий со стороны моря горный хребет, чемдоставлен доступ к А. морским прохладным ветрам. Время процветаниягорода совпадает с временем испанского владычества, именно с изданием"ordonaura del comercio libro" (ордонанса о свободной торговле от 12октября 1777 г.) Карла III, которым этой местности было предоставленоисключительное право торговли с Ост-Индией. Торговля эта все-такипроизводилась лишь при посредничестве Манилы так как ежегоднокоролевская галеона с европейскими и испано-американскими произведениямимануфактуры и продуктами почвы, а особенно мексиканским серебром, из А.отправлялась в Манилу и оттуда обратно приходила с пряностями, шелком идругими индейскими и китайскими товарами. После возвращения такогокорабля в А. служилось торжественное молебствие. Вследствие жеобъявления независимости Мексики, междоусобной войны, землетрясения 1799и 1837 гг., а также холеры, торговля А. совершенно пала. Только соткрытием Панамской ж. д. она опять несколько поднялась, так какпочтовые пароходы, совершающие рейсы между Панамою и СанФранцискоостанавливаются в А. для снабжения себя водой и углем.

Академия

Академия художеств. Школы для подготовления художников, как и всякиешколы, могут быть прежде всего учреждаемы частными лицами, и какотдельные, необширные школы или мастерские в высшей степени важны идолжны рассчитывать на содействие общин и правительства. Но рядом с ними необходимо должны существовать рисовальные школы для доставленияэлементарных познаний в искусстве живописи, и высшие школы, имеющиецелью доставить полное научное образование по всем видам художествалицам, желающим посвятить себя полному изучению того или другого видахудожеств. Такие школы, открывая для всех необходимые своипринадлежности, выставки картин, периодические и постоянные,художественные музеи , - делаются главнейшим средством для развития встране художественного образования. Известные под именем Академийхудожеств, такие школы явились гораздо ранее рисовальных школ, хотя действительный успех их зависит от надлежащего развития последних.Рисовальные школы - продукт нового времени , стремлений художниковраспространить элементарные сведения о художествах в массе. Являющиеся вбольших центрах как в виде постоянных школ, так воскресных ипериодически открываемых курсов для всех желающих, и притом большую часть ю безденежно, рисовальные школы имеют громадную будущность , могутвлиять на изменение как умственного, так и эстетического уровня общества . академии же художеств, являющиеся уже с начала XVII ст., попреимуществу стараниями монархов, желающих двинуть художество и создатьв своей стране художников, долго остаются растением оранжерейным,могущим существовать исключительно при покровительстве правителей и нажертвуемые ими средства. Но и искусственно устроившиеся академиихудожеств, хотя медленно , стали достигать предполагавшихся целей. Ихтрудами в европейских обществах образовался класс художников, адеятельность последних, в новейшее Время направленная к распространенносведений о художествах в массе, определяет надлежащую роль академий вбудущем. Чем более солидного образования будут давать академии, темскорее будут достигаться все рассмотренные выше цели: художествасделаются, подобно стремлениям к науке, задачею общества, массы будутоблагороживаться развитием вкуса, а производства мануфактурные иремесленным постоянно будут двигаться к действительномуусовершенствованию. академии художеств стали образовываться с XVII ст. в Европе пожеланию правительств: общества или ассоциации художников, являющиеся ужес XIV ст. в Италии и Франции, обращают на себя в XVII ст. вниманиеправительств. Такие кружки художников обращаются в академии, сназначением членам их содержания и определенных сумм для устройствавыставок, путешествий и т.п. Первая такая академия художеств устроенабыла в 1600 г. в Болонье, потом в Милане. В половине XVII ст. (в 1648г.) стараниями Мазарини учреждается во Франции l'Academie de peinture etde sculpture, с которой Кольбер присоединил в 1671 г. l'Academied'architecture. Эта академия, подобно другим французским академиям,принесла громадную пользу французскому обществу, и после первойреволюции слилась с другими академиями в национальное учреждениеинститута. ( Постановление 5-го фруктидора III года: "II у a pour toutela republique un Institut national, charge de recueillir lesdecouvertes, de perfectionner les arts et les sciences.") Институт хотяполучил совершенно новую организацию в 1832 г., но и теперь парижскаяAcademie des beaux arts составляет относительно других академий (dessciences, l'academie frangaise, des inscriptions, des sciences moraleset politiques) часть целого и ежегодно участвует с ними в общихзаседаниях. Парижская академия художеств (des beaux arts) разделяется напять отделений и имеет значительные капиталы для выдачи премий наконкурсные задачи (veuve Leprince, de Deschaumes, du cornte de MailleLatourLandry и др.). Примеру Франции стали следовать и другие европейские правительства.По образцу парижской стали устраиваться академии художеств в большихцентрах Германии, В 1699 г. устроилась академия художеств в Берлине, в1704 г. в Вене. Берлинская академия точно также , как и венская,преобразована в новейшее время: ей предоставлено самоуправление , подобноуниверситетам. Кроме Берлина и Вены , академии художеств существуют вМюнхене, Дюссельдорфе, Нюрнберге и Штутгарте. В Англии действует Royal Academie of arts; но это частное общество:правительство с своей стороны не предпринимает мер, содействующихразвитию искусств, кроме устроения рисовальных классов. В России, с императора Петр а и начинаются заботы о принятии мер,содействующих развитию художеств. Петр вызывает из-за границы граверов,живописцев, архитекторов, а затем предполагает открыть преподавание искусств в задуманной им "академии наук и курьезных художеств". План Петра отчасти осуществился: в открытой при Екатерине и академии наук было введено преподавание искусств - живописи и скульптуры. Академиянаук, при бедности условий, в которые поставлено было преподаваниеискусств, не могла образовать художников, но успела подготовитьмножество сведущих мастеров, успешно исполнявших делавшиеся академиизаказы. Множество сделанных ими копий с известных картин знакомилиобщество с потребностями эстетическими. При Елисавете Петровнепреподавание искусств в академии наук было значительно поднято.Акапулько- портовый город в мексиканском штате Гвереро, на берегу Тихого океана,считает около 4000 жит., из которых большинство Мулаты и Цампы. Гаваньгорода образует одну из красивейших бухт - 6280 метр . широки гранитныйбассейн глубина которого почти везде 45 - 62 метра при этом гранитныеберега так отвесны что линейные корабли подходят для выгрузки к самомуберегу. Несмотря однако ж на эти превосходные портовые условия , торговляздесь незначительна. Климат , необычайно жаркий , зависит от положениягорода в гранитной котловине. Чтобы немного его умерить , испанскоеправительство приказало провести грандиозную Абра де Сан-Никола - родвысокого прохода через лежащий со стороны моря горный хребет , чемдоставлен доступ к А. морским прохладным ветрам. Время процветаниягорода совпадает с временем испанского владычества, именно с изданием"ordonaura del comercio libro" (ордонанса о свободной торговле от 12октября 1777 г.) Карла III, которым этой местности было предоставленоисключительное право торговли с Ост-Индией. Торговля эта все-такипроизводилась лишь при посредничестве Манилы так как ежегоднокоролевская галеона с европейскими и испано-американскими произведениямимануфактуры и продуктами почвы, а особенно мексиканским серебром, из А.отправлялась в Манилу и оттуда обратно приходила с пряностями, шелком идругими индейскими и китайскими товарами. После возвращения такогокорабля в А. служилось торжественное молебствие . Вследствие жеобъявления независимости Мексики, междоусобной войны , землетрясения 1799и 1837 гг., а также холеры, торговля А. совершенно пала. Только соткрытием Панамской ж. д. она опять несколько поднялась, так какпочтовые пароходы, совершающие рейсы между Панамою и СанФранцискоостанавливаются в А. для снабжения себя водой и углем.

Значение слова Академия в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Акупунктура - Акупунктура слово, происходящее от acus игла ...
  • Акты - Акты (лат. Acta). Под этим словом разумеется собственно ...
  • Актинии - Актинии, морские лилии морские животные, которые при ...
  • Аксиома - Аксиома (слово греч.). Аксиомой называется, в узком и ...
  • Акробат - Акробат, слово взятое с греческого, которое собственно обозначаетчеловека, ...
  • Аккумуляторы - Аккумуляторы. Так называются в машиностроительном деле приборы длянакопления ...
  • Аккордеон - Аккордеон или гармоника музыкальный инструмент, изобретенный в ...
  • Адонай - Адонай (Господь, поевр.) от слова адон (господин), ...
  • Администрация - Администрация государственная деятельность по управлениюгосударством, отличающаяся, и ...
  • Адепт - Адепт. Так именовался у алхимиков человек, посвященный уже ...
  • Адвентисты - Адвентисты секта, основанная в 1833 г. В. ...
  • Адан - Адан (Адольф Шарль) франц. компонист, род. 24го ...
  • Адажио - Адажио (Adagio, итал.) означает медленно, покойно. Оно составляетвторую ...
  • Агра - Агра укрепленный главный город округа Агра в ...
  • Преторианцы - Преторианцы лейбгвардия римских цезарей, развившаяся из отборногоотряда ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари