Что такое Якобий Валерий Иванович? Значение Якобий Валерий Иванович в биографическом словаре

Якобий Валерий Иванович - Якобий (Валерий Иванович, 1834 - 1902) - жанровый и портретный живописец, сын помещика; получил общее образование в казанской гимназии, поступил студентом в Казанский университет, но не окончил в нем курса. Когда составлялось в Казанской губернии ополчение для участия в Крымской кампании, Якобий записался в него и отправился в его рядах к месту военных действий, но на пути туда был, вместе со своим отрядом, остановлен, так как война прекратилась. Тогда он решил посвятить себя живописи, любовь к которой чувствовал еще на школьной скамье, и, прибыв в 1856 г. в Санкт-Петербург, стал посещать классы Академии Художеств. Состоя в ней учеником профессора А. Маркова , он прошел ее курсы чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 г., за картину ""Разносчик фруктов"" (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859 г., за картину ""Татарин, продавец халатов"", малую золотую медаль в 1861 г., за картину ""Светлое Воскресенье нищего"" и большую золотую медаль в 1862 г., за картину ""Привал арестантов"" (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшие благотворные реформы императора Александра II , между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных. Вскоре по получении большой золотой медали, Якобий отправился за границу в качестве пенсионера академии. Посетив сперва Германию, он проехал в Швейцарию и работал некоторое время в Цюрихе, под руководством профессора Колера, а затем жил в Париже, Неаполе и Риме. В это время, кроме небольших жанровых картин, им написаны две исторические - ""Террористы и умеренные первой французской революции"" (в московском публичном музее, самое лучшее из всех произведений художника) и ""Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь""; последняя, находившаяся на академической выставке 1864 г., доставила Якобию звание академика. Он возвратился в Санкт-Петербург в 1869 г. и через год после того, за картину ""Арест герцога Бирона"", был возведен в звание профессора, а в 1870 г. сделан членом академического совета. В 1878 г. провел шесть месяцев в Париже в качестве комиссара при русском художественном отделе на тамошней всемирной выставке и члена ее международного жюри со стороны России. В 1883 г., оставаясь членом совета академии, был назначен профессором-преподавателем в ее классах. От обеих этих должностей уволен в отставку в 1891 г. вследствие происшедшего тогда коренного преобразования академии, и последние годы своей жизни провел отчасти в Санкт-Петербурге, преимущественно же в Алжире и на юге Франции. Якобий был человек умный и, бесспорно, даровитый, но чересчур скорое прохождение им художественной школы невыгодно отразилось в его работах: рисовал он очень посредственно, прибегая даже в мелочах к помощи манекена и фотографии, плохо справлялся с перспективой, писал довольно сухо и неуверенно, был цветист в колорите и не силен в светотени, но все эти недостатки старался скрывать занимательностью сюжета, эффектным расположением композиции и нарядностью изображенных костюмов и прочих аксессуаров. Главные его произведения, кроме вышеупомянутых - картины: ""Парижский тряпичник перед дверью таверны"" (1865, у наследников А.А. Сомова), ""Политика после завтрака"" (1869, в московском публичном музее), ""Волынский в заседании кабинета министров"" (1876, у великого князя Николая Константиновича), ""Костюмированное утро при дворе императрицы Анны Иоанновны"", ""Свадьба в Ледяном доме"" (1881, в музее императора Александра III , в Санкт-Петербурге) и ""Первое торжественное собрание Академии Художеств"" (1889, там же), а также портреты Н.А. Киреева и госпожи Рудзинской с дочерью. А. С-в.

Якобий Валерий Иванович

Якобий ( Валерий Иванович , 1834 - 1902) - жанровый и портретный живо писец , сын помещика; получил общее образование в казанской гимназии, поступил студентом в Казанский университет , но не окончил в нем курса . Когда составлялось в Казанской губернии ополчение для участия в Крымской кампании, Якобий записался в него и отправился в его рядах к месту военных действий, но на пути туда был, вместе со своим отрядом, остановлен, так как война прекратилась. Тогда он решил посвятить себя живописи, любовь к которой чувствовал еще на школьной скамье, и, прибыв в 1856 г. в Санкт-Петербург , стал посещать классы Академии Художеств. Состоя в ней учеником профессора А. Маркова , он прошел ее курсы чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 г., за картину ""Разносчик фруктов"" (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859 г., за картину ""Татарин, продавец халатов"", малую золотую медаль в 1861 г., за картину ""Светлое Воскресенье нищего"" и большую золотую медаль в 1862 г., за картину ""Привал арестантов"" (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопрос ы, вызвавшие благотворные реформы императора Александра II , между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных. Вскоре по получении большой золотой медали, Якобий отправился за границу в качестве пенсионера академии. Посетив сперва Германию, он проехал в Швейцарию и работал некоторое время в Цюрихе, под руководством профессора Колера, а затем жил в Париже, Неаполе и Риме. В это время, кроме небольших жанровых картин, им написаны две исторические - ""Террористы и умеренные первой французской революции"" (в московском публичном музее, самое лучшее из всех произведений художника) и ""Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи , уби того в Варфоломеевскую ночь""; после дняя, находившаяся на академической выставке 1864 г., доставила Якобию звание академика. Он возвратился в Санкт-Петербург в 1869 г. и через год после того, за картину ""Арест герцога Бирона"", был возведен в звание профессора, а в 1870 г. сделан членом академического совета. В 1878 г. провел шесть месяцев в Париже в качестве комиссара при русском художественном отделе на тамошней всемирной выставке и члена ее международного жюри со стороны России. В 1883 г., оставаясь членом совета академии, был назначен профессором-преподавателем в ее классах. От обеих этих должностей уволен в отставку в 1891 г. вследствие происшедшего тогда коренного преобразования академии, и последние годы своей жизни провел отчасти в Санкт-Петербурге, преимущественно же в Алжире и на юге Франции. Якобий был человек умный и, бесспорно , даровитый , но чересчур скорое прохождение им художественной школы невыгодно отразилось в его работах: рисовал он очень посредственно , прибегая даже в мелочах к помощи манекена и фотографии, плохо справлялся с перспективой, писал довольно сухо и неуверенно, был цветист в колорите и не силен в светотени, но все эти недостатки старался скрывать занимательностью сюжета, эффектным расположением композиции и нарядностью изображенных костюмов и прочих аксессуаров. Главные его произведения, кроме вышеупомянутых - картины: ""Парижский тряпичник перед дверью таверны"" (1865, у наследников А.А. Сомова), ""Политика после завтрака"" (1869, в московском публичном музее), ""Волынский в заседании кабинета министров"" (1876, у великого князя Николая Константиновича), ""Костюмированное утро при дворе императрицы Анны Иоанновны"", ""Свадьба в Ледяном доме"" (1881, в музее императора Александра III , в Санкт-Петербурге) и ""Первое торжественное собрание Академии Художеств"" (1889, там же), а также портреты Н.А. Киреева и госпожи Рудзинской с дочерью. А. С-в.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари