Что такое Шохор-Троцкий Семен Ильич? Значение Шохор-Троцкий Семен Ильич в биографическом словаре

Шохор-Троцкий Семен Ильич - Шохор-Троцкий (Семен Ильич) - педагог. Родился в 1853 году. Учился в Новороссийском университете (на физико-математическом факультете), институте инженеров путей сообщения и Берлинском и Гейдельбергском университетах. В журнале ""Семья и Школа"" поместил ряд работ по вопросам преподавания математики, выступая противником так называемой ""методы изучения чисел"", представителями которой были в России Паульсон , Воленс и Евтушевский . Писал также в педагогических журналах: ""Русская Школа"", ""Народное Образование"", ""Педагогический Сборник военно-учебных заведений"", ""Просвещение"" и в ""Физико-математическом Ежегоднике"" (М., 1902 и 1903). Из работ Ш.-Т., посвященных вопросам, не относящимся до методики математики, выдаются: ""Логика, как предмет общего образования"" (""Семья и Школа"", 1883) и ""Леонардо да Винчи и его рукописи"" (""Вестник Европы"", № 6 и 7 за 1896 год). Преподает во многих петербургских средних и специальных учебных заведениях. С 1 января 1906 года Ш. ""удален от исполнения возложенных на него должностей"" из спб. Александровского и Смольного институтов за участие в декабрьской (1905) политической забастовке. Читает методику математики на педагогических курсах военно-учебного ведомства. Много раз руководил летними педагогическими курсами для народных учителей и учительниц. В основании трудов Ш.-Т. лежат следующие принципы: необходимость согласования данных учебного предмета с данными научными; необходимость согласования обучения и преподавания с требованиями психологии вообще и психологии детского и юношеского возрастов в частности; вытекающая отсюда необходимость построения всего курса математики на методически подобранных задачах и упражнениях, а не на объяснениях учителя и не на тексте учебника; необходимость, по каждому отделу математики, двух книг для учителя (одной - по методике преподавания данного предмета, другой - содержащей методически расположенный подбор задач и упражнений, подлежащих проработке со стороны учеников под непосредственным руководством учителя) и двух - для учеников (одной - задачника, содержащего задачи и упражнения, подлежащие самостоятельной проработке со стороны учеников, другой - содержащей краткое изложение учений данного предмета для приведения усвоенного учениками в логически стройную систему). Методе своей Ш.-Т. дал имя ""Методы целесообразных задач"". Главнейшие труды Ш.-Т.: ""Методика арифметики"" (две части) и ряд арифметических задачников для учителей и учеников; ""Арифметика для начальных школ"" (1906); ""Цель и средства преподавания математики в средне-учебных заведениях с точки зрения требований общего образования"" (1893); ""Наглядность и наглядные пособия при обучении арифметике"" (1904); ""Геометрия на задачах"" (1907). На курсах для учителей средней школы, при учительских съездах (в 1906 и 1907 годах), Ш.-Т. вел беседы и читал лекции по преподаванию математики.

Шохор-Троцкий Семен Ильич

Шохор-Троцкий ( Семен Ильич) - педагог. Родился в 1853 году. Учился в Новороссийском университете (на физико-математическом факультете), институте инженеров путей сообщения и Берлинском и Гейдельбергском университетах. В журнале ""Семья и Школа"" поместил ряд работ по вопросам преподавания математики, выступая противником так называемой ""методы изучения чисел"", представителями которой были в России Паульсон , Воленс и Евтушевский . Писал также в педагогических журналах: ""Русская Школа"", ""Народное Образование"", "" Педагог ический Сборник военно-учебных заведений"", ""Просвещение"" и в ""Физико-математическом Ежегоднике"" (М., 1902 и 1903). Из работ Ш.-Т., посвященных вопросам, не относящимся до методики математики, выдаются: ""Логика, как предмет общего образования"" (""Семья и Школа"", 1883) и ""Леонардо да Винчи и его рукописи"" (""Вестник Европы"", № 6 и 7 за 1896 год). Преподает во многих петербургских средних и специальных учебных заведениях. С 1 января 1906 года Ш. ""удален от исполнения возложенных на него должностей"" из спб. Александровского и Смольного институтов за участие в декабрьской (1905) политической забастовке. Читает методику математики на педагогических курса х военно-учебного ведомства. Много раз руководил летними педагогическими курсами для народных учителей и учительниц. В основании трудов Ш.-Т. лежат следующие принципы : необходимость согласования данных учебного предмета с данными научными; необходимость согласования обучения и преподавания с требованиями психологии вообще и психологии детского и юношеского возрастов в частности; вытекающая отсюда необходимость построения всего курса математики на методически подобранных задачах и упражнениях, а не на объяснениях учителя и не на тексте учебника; необходимость, по каждому отделу математики, двух книг для учителя (одной - по методике преподавания данного предмета, другой - содержащей методически расположенный подбор задач и упражнений, подлежащих проработке со стороны учеников под непосредственным руководством учителя) и двух - для учеников (одной - задачника, содержащего задачи и упражнения, подлежащие самостоятельной проработке со стороны учеников, другой - содержащей краткое изложение учений данного предмета для приведения усвоенного учениками в логически стройную систему). Методе своей Ш.-Т. дал имя ""Методы целесообразных задач"". Главнейшие труды Ш.-Т.: ""Методика арифметики"" (две части) и ряд арифметических задачников для учителей и учеников; ""Арифметика для начальных школ"" (1906); ""Цель и средства преподавания математики в средне-учебных заведениях с точки зрения требований общего образования"" (1893); ""Наглядность и наглядные пособия при обучении арифметике"" (1904); ""Геометрия на задачах"" (1907). На курсах для учителей средней школы, при учительских съездах (в 1906 и 1907 годах), Ш.-Т. вел беседы и читал лекции по преподаванию математики.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари