Шохор-Троцкий ( Семен Ильич) - педагог. Родился в 1853 году. Учился в Новороссийском университете (на физико-математическом факультете), институте инженеров путей сообщения и Берлинском и Гейдельбергском университетах. В журнале ""Семья и Школа"" поместил ряд работ по вопросам преподавания математики, выступая противником так называемой ""методы изучения чисел"", представителями которой были в России Паульсон , Воленс и Евтушевский . Писал также в педагогических журналах: ""Русская Школа"", ""Народное Образование"", "" Педагог ический Сборник военно-учебных заведений"", ""Просвещение"" и в ""Физико-математическом Ежегоднике"" (М., 1902 и 1903). Из работ Ш.-Т., посвященных вопросам, не относящимся до методики математики, выдаются: ""Логика, как предмет общего образования"" (""Семья и Школа"", 1883) и ""Леонардо да Винчи и его рукописи"" (""Вестник Европы"", № 6 и 7 за 1896 год). Преподает во многих петербургских средних и специальных учебных заведениях. С 1 января 1906 года Ш. ""удален от исполнения возложенных на него должностей"" из спб. Александровского и Смольного институтов за участие в декабрьской (1905) политической забастовке. Читает методику математики на педагогических курса х военно-учебного ведомства. Много раз руководил летними педагогическими курсами для народных учителей и учительниц. В основании трудов Ш.-Т. лежат следующие принципы : необходимость согласования данных учебного предмета с данными научными; необходимость согласования обучения и преподавания с требованиями психологии вообще и психологии детского и юношеского возрастов в частности; вытекающая отсюда необходимость построения всего курса математики на методически подобранных задачах и упражнениях, а не на объяснениях учителя и не на тексте учебника; необходимость, по каждому отделу математики, двух книг для учителя (одной - по методике преподавания данного предмета, другой - содержащей методически расположенный подбор задач и упражнений, подлежащих проработке со стороны учеников под непосредственным руководством учителя) и двух - для учеников (одной - задачника, содержащего задачи и упражнения, подлежащие самостоятельной проработке со стороны учеников, другой - содержащей краткое изложение учений данного предмета для приведения усвоенного учениками в логически стройную систему). Методе своей Ш.-Т. дал имя ""Методы целесообразных задач"". Главнейшие труды Ш.-Т.: ""Методика арифметики"" (две части) и ряд арифметических задачников для учителей и учеников; ""Арифметика для начальных школ"" (1906); ""Цель и средства преподавания математики в средне-учебных заведениях с точки зрения требований общего образования"" (1893); ""Наглядность и наглядные пособия при обучении арифметике"" (1904); ""Геометрия на задачах"" (1907). На курсах для учителей средней школы, при учительских съездах (в 1906 и 1907 годах), Ш.-Т. вел беседы и читал лекции по преподаванию математики.
Что такое Шохор-Троцкий Семен Ильич? Значение Шохор-Троцкий Семен Ильич в биографическом словаре
Шохор-Троцкий Семен Ильич - Шохор-Троцкий (Семен Ильич) - педагог. Родился в 1853 году. Учился в Новороссийском университете (на физико-математическом факультете), институте инженеров путей сообщения и Берлинском и Гейдельбергском университетах. В журнале ""Семья и Школа"" поместил ряд работ по вопросам преподавания математики, выступая противником так называемой ""методы изучения чисел"", представителями которой были в России Паульсон , Воленс и Евтушевский . Писал также в педагогических журналах: ""Русская Школа"", ""Народное Образование"", ""Педагогический Сборник военно-учебных заведений"", ""Просвещение"" и в ""Физико-математическом Ежегоднике"" (М., 1902 и 1903). Из работ Ш.-Т., посвященных вопросам, не относящимся до методики математики, выдаются: ""Логика, как предмет общего образования"" (""Семья и Школа"", 1883) и ""Леонардо да Винчи и его рукописи"" (""Вестник Европы"", № 6 и 7 за 1896 год). Преподает во многих петербургских средних и специальных учебных заведениях. С 1 января 1906 года Ш. ""удален от исполнения возложенных на него должностей"" из спб. Александровского и Смольного институтов за участие в декабрьской (1905) политической забастовке. Читает методику математики на педагогических курсах военно-учебного ведомства. Много раз руководил летними педагогическими курсами для народных учителей и учительниц. В основании трудов Ш.-Т. лежат следующие принципы: необходимость согласования данных учебного предмета с данными научными; необходимость согласования обучения и преподавания с требованиями психологии вообще и психологии детского и юношеского возрастов в частности; вытекающая отсюда необходимость построения всего курса математики на методически подобранных задачах и упражнениях, а не на объяснениях учителя и не на тексте учебника; необходимость, по каждому отделу математики, двух книг для учителя (одной - по методике преподавания данного предмета, другой - содержащей методически расположенный подбор задач и упражнений, подлежащих проработке со стороны учеников под непосредственным руководством учителя) и двух - для учеников (одной - задачника, содержащего задачи и упражнения, подлежащие самостоятельной проработке со стороны учеников, другой - содержащей краткое изложение учений данного предмета для приведения усвоенного учениками в логически стройную систему). Методе своей Ш.-Т. дал имя ""Методы целесообразных задач"". Главнейшие труды Ш.-Т.: ""Методика арифметики"" (две части) и ряд арифметических задачников для учителей и учеников; ""Арифметика для начальных школ"" (1906); ""Цель и средства преподавания математики в средне-учебных заведениях с точки зрения требований общего образования"" (1893); ""Наглядность и наглядные пособия при обучении арифметике"" (1904); ""Геометрия на задачах"" (1907). На курсах для учителей средней школы, при учительских съездах (в 1906 и 1907 годах), Ш.-Т. вел беседы и читал лекции по преподаванию математики.
Соседние слова
Что такое Шопен Жан-Мари (Chopin)Что значит Шопен Иван Иванович
Что означает Шостаковский Петр Адамович
Значение Шостьин Александр Павлович
↑ Шохор-Троцкий Семен Ильич ↓
Что такое Шпажинский Ипполит Васильевич (Иван Везовский)
Что значит Шпаков Алексей Яковлевич
Что означает Шпаковские
Значение Шпаковский Евгений Степанович
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- Шрейер Юлий Осипович - Шрейер (Юлий Осипович, 1835 1887) писатель. ...
- Шредер Фридрих-Людвиг - Шредер (ФридрихЛюдвиг, Scroder, 1744 1816) знаменитый ...
- Шредер Иван Николаевич - Шредер (Иван Николаевич) скульптор, родился в 1835 ...
- Шпор Лудвиг (Spohr) - Шпор (Лудвиг, Spohr) известный скрипач и композитор ...
- Шпир Африкан Александрович (Спир) - Шпир или Спир (Африкан Александрович) замечательный русский ...
- Шпиндлер Иосиф Бернардович - Шпиндлер (Иосиф Бернардович) физикогеограф, родился в 1848 ...
- Шпилевский Михаил Михайлович - Шпилевский (Михаил Михайлович, умер в 1883 г.) ...
- Шодуар - Шодуар русский баронский род, ведущий начало от ...
- Шобер (Gottlieb Schober) - Шобер (Gottlieb Schober) саксонец, доктор медицины, родился ...
- Шнитников Николай Федорович - Шнитников (Николай Федорович, умер в 1881 г.) ...
- Шнейдер Луи - Шнейдер (Луи, Schneider) немецкий писатель (1805 ...
- Шнейдер Василий Васильевич - Шнейдер (Василий Васильевич, 1793 1872) заслуженный ...
- Шмурло Августин - Шмурло (Августин, Szmurlo) польский филолог и педагог. ...
- Шмидт-Физельдек Юстус - ШмидтФизельдек Юстус см. в статье ШмидтФизельдек (Христофор ...
- Боян (Баян) - Боян или баян певец, имя которого несколько ...