Оболенский , Леонид Егорович - писатель (1845 - 1906). Слушал лекции в Санкт-Петербургском университете и медико-хирургической академии по физике, химии и физиологии, затем в Московском университете по юридическим наукам и по философии. В 1866 г. за близость к некоторым каракозовцам был выслан из столицы. В 1878 г. совместно с профессором Вагнером начал из давать журнал ""Свет"". С 1881 г. программа журнала, переименованного в ""Мысль"", становится шире . В 1883 г. Оболенский приобретает в собственность ""Русское Богатство"" и издает его до 1891 г.; позже сотрудничает в ""Новостях"", ""Одесском Листке"" и ""Новом Слове""(редактор С.Н. Кривенко ), а также занимается редактированием переводов целого ряда сочинений по философии ( Фулье , Селли, Кирхман, Маудсли, Тард , Гефдинг). Писал романы и повести под псевдонимом М. Красов . Много писал и критических статей в ""Мысли"". Сам Оболенский, по-видимому , считал свои философские статьи самой важной частью своей литературной деятельности. По мнению Оболенского, этика воздвигается на психологической основе. Первичные чувствования боли , путем сознательного и бессознательного опыта, осложняются и дают позднейшие чувствования. Желания , относясь к группе волевых чувствований, являются основой опытной нравственности. Существует альтруистическая мораль , вытекающая из первичного свойства органической материи, в силу которого при один аковых условия х получаются однородные субъективные состояния. На чувствованиях, происшедших путем эволюции, строятся объективные условия блага , а первичный альтруизм создает субъективные его условия. При субъективных условиях стимулом является непосредственная жалость к другому, вложенная в органическое вещество и растущая параллельно с сознанием сходства с другими. Внеопытный альтруизм понемногу подчиняет себе опытную мораль и один только может служить критерием поведения. Первичный альтруизм - то единое , что ведет постоянную борьбу с призраком индивидуальности; это - сущность , единая у всех, но сущность не в метафизическом смысле, а ее проявление для нас. Симпатия - голос того общего и единого, которое временно приняло оболочку индивидуальности. Вот почему любовь и жалость мы можем считать свойством мировой сущности, ноумена, Бога. В субъективных явлениях мы имеем свойства сущности, непосредственно являющиеся нам, в объективном - только символизацию той же неведомой сущности. Философия должна давать цельное представление о мире; она должна охватывать и область чувств, и сущность мира . Материализм и позитивизм не удовлетворяют этому требованию; они не могут непосредственно служить жизни, ибо дают один элемент мира, его скелет вместо целого. - Многочисленные философские статьи Оболенского, появившиеся до 1890 г. включительно , перечислены в приложении к русскому переводу ""Истории новой философии"" Ибервега-Гейнце, стр. 559 сл.; в 1891 и 1892 годах они отмечались в библиографических перечнях журнала ""Вопросы философии"", в 1893 и 1894 годах - в ""Философском Ежегоднике"" за эти годы.
Что такое Оболенский Леонид Егорович? Значение Оболенский Леонид Егорович в биографическом словаре
Оболенский Леонид Егорович - Оболенский, Леонид Егорович - писатель (1845 - 1906). Слушал лекции в Санкт-Петербургском университете и медико-хирургической академии по физике, химии и физиологии, затем в Московском университете по юридическим наукам и по философии. В 1866 г. за близость к некоторым каракозовцам был выслан из столицы. В 1878 г. совместно с профессором Вагнером начал издавать журнал ""Свет"". С 1881 г. программа журнала, переименованного в ""Мысль"", становится шире. В 1883 г. Оболенский приобретает в собственность ""Русское Богатство"" и издает его до 1891 г.; позже сотрудничает в ""Новостях"", ""Одесском Листке"" и ""Новом Слове""(редактор С.Н. Кривенко ), а также занимается редактированием переводов целого ряда сочинений по философии (Фулье, Селли, Кирхман, Маудсли, Тард, Гефдинг). Писал романы и повести под псевдонимом М. Красов. Много писал и критических статей в ""Мысли"". Сам Оболенский, по-видимому, считал свои философские статьи самой важной частью своей литературной деятельности. По мнению Оболенского, этика воздвигается на психологической основе. Первичные чувствования боли, путем сознательного и бессознательного опыта, осложняются и дают позднейшие чувствования. Желания, относясь к группе волевых чувствований, являются основой опытной нравственности. Существует альтруистическая мораль, вытекающая из первичного свойства органической материи, в силу которого при одинаковых условиях получаются однородные субъективные состояния. На чувствованиях, происшедших путем эволюции, строятся объективные условия блага, а первичный альтруизм создает субъективные его условия. При субъективных условиях стимулом является непосредственная жалость к другому, вложенная в органическое вещество и растущая параллельно с сознанием сходства с другими. Внеопытный альтруизм понемногу подчиняет себе опытную мораль и один только может служить критерием поведения. Первичный альтруизм - то единое, что ведет постоянную борьбу с призраком индивидуальности; это - сущность, единая у всех, но сущность не в метафизическом смысле, а ее проявление для нас. Симпатия - голос того общего и единого, которое временно приняло оболочку индивидуальности. Вот почему любовь и жалость мы можем считать свойством мировой сущности, ноумена, Бога. В субъективных явлениях мы имеем свойства сущности, непосредственно являющиеся нам, в объективном - только символизацию той же неведомой сущности. Философия должна давать цельное представление о мире; она должна охватывать и область чувств, и сущность мира. Материализм и позитивизм не удовлетворяют этому требованию; они не могут непосредственно служить жизни, ибо дают один элемент мира, его скелет вместо целого. - Многочисленные философские статьи Оболенского, появившиеся до 1890 г. включительно, перечислены в приложении к русскому переводу ""Истории новой философии"" Ибервега-Гейнце, стр. 559 сл.; в 1891 и 1892 годах они отмечались в библиографических перечнях журнала ""Вопросы философии"", в 1893 и 1894 годах - в ""Философском Ежегоднике"" за эти годы.
Соседние слова
Что такое Оболенский Алексей ДмитриевичЧто значит Оболенский Дмитрий Александрович
Что означает Оболенский Евгений Петрович
Значение Оболенский Иван Николаевич
↑ Оболенский Леонид Егорович ↓
Что такое Оболенский Михаил Андреевич
Что значит Оболонский Николай Александрович
Что означает Обольянинов Петр Хрисанфович
Значение Обольяниновы
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- Овчина-Телепнев-Оболенский Иван Федорович - ОвчинаТелепневОболенский, Иван Федорович князь, конюший боярин. Бывал ...
- Овцын Дмитрий Леонтьевич - Овцын, Дмитрий Леонтьевич исследователь севера, капитан 2го ...
- Овсянников Филипп Васильевич - Овсянников, Филипп Васильевич физиолог и гистолог (1827 ...
- Овсянников Евграф Михайлович - Овсянников, Евграф Михайлович духовный писатель (родился в ...
- Овер Александр Иванович - Овер, Александр Иванович известный врач (1804 ...
- Обухов Павел Матвеевич - Обухов, Павел Матвеевич горный инженер (1820 ...
- Обручев Николай Николаевич - Обручев, Николай Николаевич военный деятель и писатель ...
- Обловы - Обловы (Абловы) дворянский род, восходящий к концу ...
- Обертюр Карл - Обертюр (Oberthur), Карл виртуозарфист и композитор для ...
- Обер Артемий Лаврентьевич (Артур) - Обер, Артемий (Артур) Лаврентьевич выдающийся скульптор. Родился ...
- Нурминский Сергей Андреевич - Нурминский Сергей Андреевич писатель (1839 1914), ...
- Нотбек Павел Карлович - Нотбек Павел Карлович архитектор (1824 1877). ...
- Ностиц - Ностиц графский род, происходящий из Силезии. Одна ...
- Носов Иван - Носов Иван актер, имя которого носит книга: ...
- Волков Егор Егорович - Волков Егор Егорович писатель (1809 1885). ...