Что такое Коялович Михаил Иосифович? Значение Коялович Михаил Иосифович в биографическом словаре

Коялович Михаил Иосифович - Коялович Михаил Иосифович - историк (1828 - 1891). Учился в Санкт-Петербургской духовной академии, где занимал сначала кафедру сравнительного богословия и русского раскола, затем кафедру русской истории гражданской и церковной, а после разделения этого предмета на две самостоятельные кафедры - гражданской русской истории. В 1859 г. напечатал первый том своей магистерской диссертации: ""Литовская церковная уния"", в 1862 г. - второй том ее. В ""Дне"" И.С. Аксакова помещены его лекции о западнорусских братствах и по истории Западной России (последнее издание 1884, с приложением этнографической карты). В 1865 г., по поручению археографической комиссии, им изданы ""Документы, объясняющие историю Западной России и ее отношения к Восточной России и к Польше"", с переводом на французский язык; в 1869 г., по поручению Академии Наук - ""Летопись осады Пскова Стефаном Баторием"", по поручению археографической комиссии - ""Дневник Люблинского сейма 1569 г."", с переводом на русский язык, в 1872 г. - ""Русская историческая библиотека"", т. I, в 1873 г. - докторская диссертация: ""История воссоединения западнорусских униатов старых времен"" (до 1800 г.), в 1880 г. - брошюра: ""Три подъема русского народного духа для спасения русской государственности в смутные времена"". В 1884 г. вышла в свет часть курса Кояловича по русской истории: ""История русского самосознания по историческим памятникам и научным сочинениям"". По словам Кояловича, ""в истории область объективных истин весьма невелика, а все остальное неизбежно субъективно""; он следовал поэтому тому субъективизму, который больше всех других ""обнимает фактическую часть русской истории и лучше других освещает действительные и существенные ее стороны"". Такой русский субъективизм Коялович находил в сочинениях славянофилов. Того же славянофильского направления держался Коялович как в своих журнальных статьях (преимущественно по истории Юго-Западной Руси), так и в речах, из которых выделяется произнесенная в санкт-петербургском славянском благотворительном обществе речь на тему: ""Историческая живучесть русского народа и ее культурные особенности"" (1883). Он стоял за возможно тесное общение между славянскими племенами, за объединение их под знаменем святых Кирилла и Мефодия . Полный список трудов Кояловича см. в статье профессора Пальмова (""Славянские Известия"", 1891, декабрь).

Коялович Михаил Иосифович

Коялович Михаил Иосифович - историк (1828 - 1891). Учился в Санкт-Петербургской духовной академии, где занимал сначала кафедру сравнительного богословия и русского раскола, затем кафедру русской истории гражданской и церковной, а после разделения этого предмета на две самостоятельные кафедры - гражданской русской истории. В 1859 г. напечатал первый том своей магистерской диссертации: ""Литовская церковная уния"", в 1862 г. - второй том ее. В ""Дне"" И.С. Аксакова помещены его лекции о западнорусских братствах и по истории Западной России (последнее издание 1884, с приложением этнографической карты ). В 1865 г., по поручению археографической комиссии , им изданы ""Документы, объясняющие историю Западной России и ее отношения к Восточной России и к Польше"", с переводом на французский язык ; в 1869 г., по поручению Академии Наук - ""Летопись осады Пскова Стефаном Баторием"", по поручению археографической комиссии - ""Дневник Люблинского сейма 1569 г."", с переводом на русский язык, в 1872 г. - ""Русская историческая библиотека"", т. I, в 1873 г. - докторская диссертация : ""История воссоединения западнорусских униатов старых времен"" (до 1800 г.), в 1880 г. - брошюра : ""Три подъема русского народного духа для спасения русской государственности в смутные времена"". В 1884 г. вышла в свет часть курса Кояловича по русской истории: ""История русского самосознания по историческим памятникам и научным сочинениям"". По словам Кояловича, ""в истории область объективных истин весьма невелика, а все остальное неизбежно субъективно""; он следовал поэ тому тому субъективизм у, который больше всех других ""обнимает фактическую часть русской истории и лучше других освещает действительные и существенные ее стороны"". Такой русский субъективизм Коялович находил в сочинениях славянофилов. Того же славянофильского направления держался Коялович как в своих журнальных статьях ( преимущественно по истории Юго-Западной Руси ), так и в речах, из которых выделяется произнесенная в санкт-петербургском славянском благотворительном обществе речь на тему: "" Историческая живучесть русского народа и ее культурные особенности"" (1883). Он стоял за возможно тесное общение между славянскими племенами, за объединение их под знаменем святых Кирилла и Мефодия . Полный список трудов Кояловича см. в статье профессора Пальмова (""Славянские Известия"", 1891, декабрь ).

Однокоренные и похожие слова:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари