Каблиц ( Иосиф Иванович ) - публицист , более известный под псевдонимом Юзов , родился в 1848 г., происходил из дворян Ковенской губернии, по вероисповеданию лютеранин , получил образование в киевской гимназии и в Киевском университете, где, однако , не окончил курса . Увлеченный студенческими волнениями конца шестидесятых и начала семидесятых годов, он сделался одним из самых убежденных представителей народ ничества, как особого общественно-политического направления, одинаково враждебного либерализму и бюрократии. Свои молодые годы он провел в самоотверженных попытках осуществить свои идеалы в жизни; он участвовал в ""хождении в народ"", скитался по разным местам России в качестве прос того сельского работника, и должен был в течение нескольких лет скрываться под разными именами, подвергаясь всевозможным приключениям и опасностям. Выступив в литературе в конце 70-х годов под псевдонимом Юзов, он обратил на себя внимание своей настойчивой проповедью народнических идей в газете ""Неделя""; наибольший успех имела его статья об ""Уме и чувстве, как факторах прогресса"", где он впервые пытался теоретически обосновать принципы народничества. В 1881 г. он издал отдельной книгой свои этюды о ""Русских диссидентах"" (раскольниках), напечатанные раньше в ""Слове"" и в других журналах. В этой небольшой книге, богатой фактическими сведениями, он проводит ту мысль , что между народом и государственной властью существовал антагонизм , который и выразился в расколе, и что до сих пор еще значительная часть населения упорно отвергает начала, положенные в основу современного общественного строя. Раскол является, по его мнению, ""протестом русского народа против татарско-немецких нововведений, не соответствовавших ни характеру, ни благу народа"". В 1882 г. вышла его книга об ""Основах народничества"", составившаяся из переработанных им публицистических, философско-критических и полемических статей, помещенных в ""Неделе"". В этом сочинении Каблиц восстает главным образом против предполагаемых притязаний интеллигенции ""мудрить над народом"", навязывать ему новые формы быта независимо от желаний и мнений народной массы . Элемент чувства играет более важную роль в народной жизни и истории, чем знание и понимание ; в области чувства простой народ сильнее и богаче интеллигенции, так как в нем крепко держатся инстинктивные влечения к правде и справедливости; поэтому - заключает Каблиц - образованные классы не должны претендовать на руководительство народной жизнью. После издания этой книги Каблиц получил возможность принять свое настоящее имя: его прежние политические увлечения были забыты ввиду его спокойной и безобидной литературной деятельности, не представлявшей ничего предосудительного с официальной точки зрения. В 1885 году он выпустил новую книжку под заглавием: ""Интеллигенция и народ в общественной жизни России""; позднее он переработал и значительно дополнил эту книгу в виде второй части ""Основ народничества"" (1893), после того как первое сочинение под этим заглавием дождалось второго издания (1888). В последние годы своей жизни Каблиц состоял на службе, по ведомству государственного контроля; он умер 4 августа 1893 г.
Что такое Каблиц Иосиф Иванович (Юзов)? Значение Каблиц Иосиф Иванович (Юзов) в биографическом словаре
Каблиц Иосиф Иванович (Юзов) - Каблиц (Иосиф Иванович) - публицист, более известный под псевдонимом Юзов, родился в 1848 г., происходил из дворян Ковенской губернии, по вероисповеданию лютеранин, получил образование в киевской гимназии и в Киевском университете, где, однако, не окончил курса. Увлеченный студенческими волнениями конца шестидесятых и начала семидесятых годов, он сделался одним из самых убежденных представителей народничества, как особого общественно-политического направления, одинаково враждебного либерализму и бюрократии. Свои молодые годы он провел в самоотверженных попытках осуществить свои идеалы в жизни; он участвовал в ""хождении в народ"", скитался по разным местам России в качестве простого сельского работника, и должен был в течение нескольких лет скрываться под разными именами, подвергаясь всевозможным приключениям и опасностям. Выступив в литературе в конце 70-х годов под псевдонимом Юзов, он обратил на себя внимание своей настойчивой проповедью народнических идей в газете ""Неделя""; наибольший успех имела его статья об ""Уме и чувстве, как факторах прогресса"", где он впервые пытался теоретически обосновать принципы народничества. В 1881 г. он издал отдельной книгой свои этюды о ""Русских диссидентах"" (раскольниках), напечатанные раньше в ""Слове"" и в других журналах. В этой небольшой книге, богатой фактическими сведениями, он проводит ту мысль, что между народом и государственной властью существовал антагонизм, который и выразился в расколе, и что до сих пор еще значительная часть населения упорно отвергает начала, положенные в основу современного общественного строя. Раскол является, по его мнению, ""протестом русского народа против татарско-немецких нововведений, не соответствовавших ни характеру, ни благу народа"". В 1882 г. вышла его книга об ""Основах народничества"", составившаяся из переработанных им публицистических, философско-критических и полемических статей, помещенных в ""Неделе"". В этом сочинении Каблиц восстает главным образом против предполагаемых притязаний интеллигенции ""мудрить над народом"", навязывать ему новые формы быта независимо от желаний и мнений народной массы. Элемент чувства играет более важную роль в народной жизни и истории, чем знание и понимание; в области чувства простой народ сильнее и богаче интеллигенции, так как в нем крепко держатся инстинктивные влечения к правде и справедливости; поэтому - заключает Каблиц - образованные классы не должны претендовать на руководительство народной жизнью. После издания этой книги Каблиц получил возможность принять свое настоящее имя: его прежние политические увлечения были забыты ввиду его спокойной и безобидной литературной деятельности, не представлявшей ничего предосудительного с официальной точки зрения. В 1885 году он выпустил новую книжку под заглавием: ""Интеллигенция и народ в общественной жизни России""; позднее он переработал и значительно дополнил эту книгу в виде второй части ""Основ народничества"" (1893), после того как первое сочинение под этим заглавием дождалось второго издания (1888). В последние годы своей жизни Каблиц состоял на службе, по ведомству государственного контроля; он умер 4 августа 1893 г.
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- Кадмина Евлалия Павловна - Кадмина, Евлалия Павловна артистка, известная столько же ...
- Кадлец Андрей (Kadlec) - Кадлец (Kadlec), Андрей скрипач (родился в 1859 ...
- Каврайский Федор Федорович - Каврайский, Федор Федорович русский ихтиолог, родился в ...
- Кавос Катерино Альбертович - Кавос Катерино Альбертович см. в статье Кавос ...
- Кавос Альберт Катеринович - Кавос Альберт Катеринович см. в статье Кавос ...
- Кавкасидзевы - Кавкасидзевы князья. Ефрем Кавкасидзев выехал в Россию ...
- Каверины - Каверины русский дворянский род. Яков Каверин был ...
- Иулиания (Лазаревская) - Иулиания (Лазаревская) из семьи дворян Недюревых, 16 ...
- Итлар - Итлар князь половецкий. Вместе с другим половецким ...
- Италийский - Италийский, князь см. Суворов . ...
- Истрин Василий Михайлович - Истрин, Василий Михайлович славист и историк литературы. ...
- Истомина Евдокия Ильинична - Истомина (Евдокия Ильинична, 1799 1848) известная ...
- Истомин Владимир Иванович - Истомин (Владимир Иванович) по выходе из морского ...
- Исмайлов Филипп Филиппович - Исмайлов (Филипп Филиппович, 1794 1863) профессор ...
- Павлов Николай Филиппович - Павлов (Николай Филиппович) даровитый писатель (1805 ...