Что такое Иванов Вячеслав Иванович? Значение Иванов Вячеслав Иванович в биографическом словаре

Иванов Вячеслав Иванович - Иванов, Вячеслав Иванович - известный поэт. Родился в Москве в 1866 г. Учился в Московском университете, где курса не кончил, потом в Берлинском университете, где особенно ревностно занимался классической филологией. Диссертация, которую Иванов готовил в эти годы, появилась в печати лишь в 1911 г.: ""De societatibus vrctigalium publicorum populi Romani"". Долго жил в Италии, в Афинах и Париже, совершил путешествие в Палестину. Стихи Иванова впервые появились в 1898 - 1899 гг. в ""Журнале Министерства Народного Просвещения"", в ""Cosmopolis"" и в ""Вестнике Европы"". Первый сборник стихов Иванова, ""Кормчие Звезды"", вышел в 1903 г. Поселясь в Петербурге, Иванов скоро получил большое значение в литературных кругах. Его ""среды"" одно время были средоточием всех молодых литературных течений; к Иванову, как к признанному ""учителю"", стремились попасть все молодые поэты. Под непосредственным влиянием Иванова возникло ""Общество ревнителей русского слова"", в котором он прочел замечательный курс по русской ритмике. В то же время Иванов читал лекции по истории греческой литературы на курсах Раева. Деятельно сотрудничал в ""Весах"", ""Золотом Руне"", ""Перевале"", позднее в ""Русской Мысли"", ""Трудах и Днях"" и др. журналах. Издал отдельно: сборники стихов: ""Прозрачность"" (1904), ""Эрос"" (1907), ""Cor ardens"" (2 тома, 1911 - 1912), ""Нежная тайна"" (1912), сборник статей ""По звездам"" (1909); поместил в периодических изданиях несколько замечательных произведений, в том числе трагедию ""Тантал"" (1905) и исследование ""Эллинская религия страдающего бога"" (1904 - 1905). С 1913 г. живет в Москве. Лирика Иванова принадлежит к числу замечательных явлений нашей новой литературы. Огромная эрудиция автора и глубина его постоянно развивающегося миросозерцания соединяются в ней с даром певучего стиха, с умением все изображать в ярких образах, с поразительной техникой. Однако во многих отношениях Иванов должен быть признан пока ""поэтом для немногих"". Его поэзия требует от читателя большой подготовки. Чувствуя себя свободно во всех областях истории, философии и особенно античной мифологии, Иванов для выражения своих мыслей пользуется намеками на идеи, события, предания и имена, часто известные лишь ограниченному кругу специалистов. Самый язык Иванова представляет двоякую трудность: он исполнен как ряда архаизмов, так и смелых неологизмов, и крайне сложен по своему синтаксису. Сознательно Иванов удаляет язык стиха от языка разговорного, заимствуя слова и обороты речи у старых русских поэтов и из памятников старины, усваивая русскому языку некоторые приемы языков античных, вводя новые способы выражения мысли. В то же время этот язык глубоко обдуман; все выражения, если всмотреться в них, метки и образны, из всех слов извлечена наибольшая сила изобразительности, какую они могут дать. С годами Иванов явно уклоняется в сторону большей ясности и доступности языка; некоторые из его последних стихотворений являются образцами высокой простоты речи. В миросозерцании Иванова можно указать два периода. В первом он находился всецело под влиянием откровений античного мира, с которыми стремился сблизить современность, в частности - христианство. Во втором, после глубокого духовного переворота, он вполне усвоил себе мистическую сущность христианства, но пытается удержать в гармонии с ней по-прежнему дорогую ему античность. Очень замечательны теоретические статьи Иванова об искусстве, частью собранные в книге ""По звездам"". Это - если не самое полное и верное, то самое глубокое толкование символизма, как исконного начала искусства. В своей эстетике, Иванов начало эстетического почти подчиняет началу религиозному. Для Иванова искусство, как неизбежно связанное с миром материальным, стоит ниже, нежели религиозное действо, составляющее конечную цель жизни и развивающееся в пределах абсолютно не материальных. - Некоторые стихи Иванова переведены на языки немецкий, французский, чешский, латышский и др. - См.: Н. Поярков ""Поэты наших дней"" (М.); В. Пяст ""Книга о русских поэтах"" (СПб., 1909); В. Брюсов ""Далекие и близкие"" (М., 1912). В. Брюсов.

Иванов Вячеслав Иванович

Иванов , Вячеслав Иванович - известный поэт. Родился в Москве в 1866 г. Учился в Московском университете, где курс а не кончил, потом в Берлинском университете, где особенно ревностно занимался классической филологией. Диссертация , которую Иванов готовил в эти годы, появилась в печати лишь в 1911 г.: ""De societatibus vrctigalium publicorum populi Romani"". Долго жил в Италии, в Афинах и Париже, совершил путешествие в Палестину. Стихи Иванова впервые появились в 1898 - 1899 гг. в ""Журнале Министерства Нар одно го Просвещения"", в ""Cosmopolis"" и в ""Вестнике Европы"". Первый сборник стихов Иванова, ""Кормчие Звезды"", вышел в 1903 г. Поселясь в Петербурге, Иванов скоро получил большое значение в литературных кругах. Его ""среды"" одно время были средоточием всех молодых литературных течений; к Иванову, как к признанному ""учителю"", стремились попасть все молодые поэты. Под непосредственным влиянием Иванова возникло ""Общество ревнителей русского слова"", в котором он прочел замечательный курс по русской ритмике. В то же время Иванов читал лекции по истории греческой литературы на курса х Раева. Деятельно сотрудничал в ""Весах"", ""Золотом Руне"", ""Перевале"", позднее в ""Русской Мысли"", ""Трудах и Днях"" и др. журналах. Издал отдельно: сборники стихов: ""Прозрачность"" (1904), ""Эрос"" (1907), ""Cor ardens"" (2 тома , 1911 - 1912), ""Нежная тайна"" (1912), сборник статей ""По звездам"" (1909); поместил в периодических изданиях несколько замечательных произведений, в том числе трагедию ""Тантал"" (1905) и исследование ""Эллинская религия страдающего бога"" (1904 - 1905). С 1913 г. живет в Москве. Лирика Иванова принадлежит к числу замечательных явлений нашей новой литературы. Огромная эрудиция автора и глубина его постоянно развивающегося миросозерцания соединяются в ней с даром певучего стиха, с умением все изображать в ярких образах, с поразительной техникой. Однако во многих отношениях Иванов должен быть признан пока ""поэтом для немногих"". Его поэзия требует от читателя большой подготовки. Чувствуя себя свободно во всех областях истории, философии и особенно античной мифологии, Иванов для выражения своих мыслей пользуется намеками на идеи , события , предания и имена , часто известные лишь ограниченному кругу специалистов. Самый язык Иванова представляет двоякую трудность : он исполнен как ряда архаизмов, так и смелых неологизмов, и крайне сложен по своему синтаксису. Сознательно Иванов удаляет язык стиха от языка разговорного, заимствуя слова и обороты речи у старых русских поэтов и из памятников старины, усваивая русскому языку некоторые приемы языков античных, вводя новые способы выражения мысли. В то же время этот язык глубоко обдуман; все выражения, если всмотреться в них, метки и образны, из всех слов извлечена наибольшая сила изобразительности, какую они могут дать . С годами Иванов явно уклоняется в сторону большей ясности и доступности языка; некоторые из его после дних стихотворений являются образцами высокой простоты речи. В миросозерцании Иванова можно указать два периода. В первом он находился всецело под влиянием откровений античного мира , с которыми стремился сблизить современность , в частности - христианство . Во втором, после глубокого духовного переворота, он вполне усвоил себе мистическую сущность христианства, но пытается удержать в гармонии с ней по-прежнему дорогую ему античность . Очень замечательны теоретические статьи Иванова об искусстве, частью собранные в книге ""По звездам"". Это - если не самое полное и верное , то самое глубокое толкование символизма, как исконного начала искусства. В своей эстетике, Иванов начало эстетического почти подчиняет началу религиозному. Для Иванова искусство , как неизбежно связанное с миром материальным, стоит ниже , нежели религиозное действо , составляющее конечную цель жизни и развивающееся в пределах абсолютно не материальных. - Некоторые стихи Иванова переведены на языки немецкий , французский , чешский , латышский и др. - См.: Н. Поярков "" Поэт ы наших дней"" (М.); В. Пяст ""Книга о русских поэтах"" (СПб., 1909); В. Брюсов ""Далекие и близкие"" (М., 1912). В. Брюсов.

Однокоренные и похожие слова:

амфипростиль иванов автамон иванов автоном иванович иванов александр александрович иванов александр андреевич иванов александр васильевич (переводчик) иванов александр васильевич (писатель) иванов александр владимирович иванов александр иванович иванов александр трофимович (трофимов) иванов алмаз иванов андрей иванов андрей акимович иванов андрей иванович иванов антон андреевич иванов ардалион васильевич иванов василий иванов гавриил афанасьевич иванов день иванов иван иванов иван алексеевич иванов иван иванович (историк) иванов иван иванович (критик) иванов иоанн иоаннович иванов константин алексеевич иванов ларион иванов лев иванович иванов леонид александрович иванов михаил матвеевич иванов михаил михайлович иванов михаил федорович иванов назарий андреевич иванов николай александрович иванов николай алексеевич иванов николай иванович иванов николай иудович иванов николай кузьмич иванов павел андреевич иванов петр васильевич иванов петр иванович иванов сергей алексеевич иванов сергей андреевич иванов сергей валентинович иванов сергей иванович иванов федор федорович иванов-ипполитов иванов-классик алексей федорович иванов-козельский митрофан трофимович иванов-разумник иванова александра ивановна иванова елизавета михайловна иванова елизавета федоровна

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари