Иванов , Вячеслав Иванович - известный поэт. Родился в Москве в 1866 г. Учился в Московском университете, где курс а не кончил, потом в Берлинском университете, где особенно ревностно занимался классической филологией. Диссертация , которую Иванов готовил в эти годы, появилась в печати лишь в 1911 г.: ""De societatibus vrctigalium publicorum populi Romani"". Долго жил в Италии, в Афинах и Париже, совершил путешествие в Палестину. Стихи Иванова впервые появились в 1898 - 1899 гг. в ""Журнале Министерства Нар одно го Просвещения"", в ""Cosmopolis"" и в ""Вестнике Европы"". Первый сборник стихов Иванова, ""Кормчие Звезды"", вышел в 1903 г. Поселясь в Петербурге, Иванов скоро получил большое значение в литературных кругах. Его ""среды"" одно время были средоточием всех молодых литературных течений; к Иванову, как к признанному ""учителю"", стремились попасть все молодые поэты. Под непосредственным влиянием Иванова возникло ""Общество ревнителей русского слова"", в котором он прочел замечательный курс по русской ритмике. В то же время Иванов читал лекции по истории греческой литературы на курса х Раева. Деятельно сотрудничал в ""Весах"", ""Золотом Руне"", ""Перевале"", позднее в ""Русской Мысли"", ""Трудах и Днях"" и др. журналах. Издал отдельно: сборники стихов: ""Прозрачность"" (1904), ""Эрос"" (1907), ""Cor ardens"" (2 тома , 1911 - 1912), ""Нежная тайна"" (1912), сборник статей ""По звездам"" (1909); поместил в периодических изданиях несколько замечательных произведений, в том числе трагедию ""Тантал"" (1905) и исследование ""Эллинская религия страдающего бога"" (1904 - 1905). С 1913 г. живет в Москве. Лирика Иванова принадлежит к числу замечательных явлений нашей новой литературы. Огромная эрудиция автора и глубина его постоянно развивающегося миросозерцания соединяются в ней с даром певучего стиха, с умением все изображать в ярких образах, с поразительной техникой. Однако во многих отношениях Иванов должен быть признан пока ""поэтом для немногих"". Его поэзия требует от читателя большой подготовки. Чувствуя себя свободно во всех областях истории, философии и особенно античной мифологии, Иванов для выражения своих мыслей пользуется намеками на идеи , события , предания и имена , часто известные лишь ограниченному кругу специалистов. Самый язык Иванова представляет двоякую трудность : он исполнен как ряда архаизмов, так и смелых неологизмов, и крайне сложен по своему синтаксису. Сознательно Иванов удаляет язык стиха от языка разговорного, заимствуя слова и обороты речи у старых русских поэтов и из памятников старины, усваивая русскому языку некоторые приемы языков античных, вводя новые способы выражения мысли. В то же время этот язык глубоко обдуман; все выражения, если всмотреться в них, метки и образны, из всех слов извлечена наибольшая сила изобразительности, какую они могут дать . С годами Иванов явно уклоняется в сторону большей ясности и доступности языка; некоторые из его после дних стихотворений являются образцами высокой простоты речи. В миросозерцании Иванова можно указать два периода. В первом он находился всецело под влиянием откровений античного мира , с которыми стремился сблизить современность , в частности - христианство . Во втором, после глубокого духовного переворота, он вполне усвоил себе мистическую сущность христианства, но пытается удержать в гармонии с ней по-прежнему дорогую ему античность . Очень замечательны теоретические статьи Иванова об искусстве, частью собранные в книге ""По звездам"". Это - если не самое полное и верное , то самое глубокое толкование символизма, как исконного начала искусства. В своей эстетике, Иванов начало эстетического почти подчиняет началу религиозному. Для Иванова искусство , как неизбежно связанное с миром материальным, стоит ниже , нежели религиозное действо , составляющее конечную цель жизни и развивающееся в пределах абсолютно не материальных. - Некоторые стихи Иванова переведены на языки немецкий , французский , чешский , латышский и др. - См.: Н. Поярков "" Поэт ы наших дней"" (М.); В. Пяст ""Книга о русских поэтах"" (СПб., 1909); В. Брюсов ""Далекие и близкие"" (М., 1912). В. Брюсов.
Что такое Иванов Вячеслав Иванович? Значение Иванов Вячеслав Иванович в биографическом словаре
Иванов Вячеслав Иванович - Иванов, Вячеслав Иванович - известный поэт. Родился в Москве в 1866 г. Учился в Московском университете, где курса не кончил, потом в Берлинском университете, где особенно ревностно занимался классической филологией. Диссертация, которую Иванов готовил в эти годы, появилась в печати лишь в 1911 г.: ""De societatibus vrctigalium publicorum populi Romani"". Долго жил в Италии, в Афинах и Париже, совершил путешествие в Палестину. Стихи Иванова впервые появились в 1898 - 1899 гг. в ""Журнале Министерства Народного Просвещения"", в ""Cosmopolis"" и в ""Вестнике Европы"". Первый сборник стихов Иванова, ""Кормчие Звезды"", вышел в 1903 г. Поселясь в Петербурге, Иванов скоро получил большое значение в литературных кругах. Его ""среды"" одно время были средоточием всех молодых литературных течений; к Иванову, как к признанному ""учителю"", стремились попасть все молодые поэты. Под непосредственным влиянием Иванова возникло ""Общество ревнителей русского слова"", в котором он прочел замечательный курс по русской ритмике. В то же время Иванов читал лекции по истории греческой литературы на курсах Раева. Деятельно сотрудничал в ""Весах"", ""Золотом Руне"", ""Перевале"", позднее в ""Русской Мысли"", ""Трудах и Днях"" и др. журналах. Издал отдельно: сборники стихов: ""Прозрачность"" (1904), ""Эрос"" (1907), ""Cor ardens"" (2 тома, 1911 - 1912), ""Нежная тайна"" (1912), сборник статей ""По звездам"" (1909); поместил в периодических изданиях несколько замечательных произведений, в том числе трагедию ""Тантал"" (1905) и исследование ""Эллинская религия страдающего бога"" (1904 - 1905). С 1913 г. живет в Москве. Лирика Иванова принадлежит к числу замечательных явлений нашей новой литературы. Огромная эрудиция автора и глубина его постоянно развивающегося миросозерцания соединяются в ней с даром певучего стиха, с умением все изображать в ярких образах, с поразительной техникой. Однако во многих отношениях Иванов должен быть признан пока ""поэтом для немногих"". Его поэзия требует от читателя большой подготовки. Чувствуя себя свободно во всех областях истории, философии и особенно античной мифологии, Иванов для выражения своих мыслей пользуется намеками на идеи, события, предания и имена, часто известные лишь ограниченному кругу специалистов. Самый язык Иванова представляет двоякую трудность: он исполнен как ряда архаизмов, так и смелых неологизмов, и крайне сложен по своему синтаксису. Сознательно Иванов удаляет язык стиха от языка разговорного, заимствуя слова и обороты речи у старых русских поэтов и из памятников старины, усваивая русскому языку некоторые приемы языков античных, вводя новые способы выражения мысли. В то же время этот язык глубоко обдуман; все выражения, если всмотреться в них, метки и образны, из всех слов извлечена наибольшая сила изобразительности, какую они могут дать. С годами Иванов явно уклоняется в сторону большей ясности и доступности языка; некоторые из его последних стихотворений являются образцами высокой простоты речи. В миросозерцании Иванова можно указать два периода. В первом он находился всецело под влиянием откровений античного мира, с которыми стремился сблизить современность, в частности - христианство. Во втором, после глубокого духовного переворота, он вполне усвоил себе мистическую сущность христианства, но пытается удержать в гармонии с ней по-прежнему дорогую ему античность. Очень замечательны теоретические статьи Иванова об искусстве, частью собранные в книге ""По звездам"". Это - если не самое полное и верное, то самое глубокое толкование символизма, как исконного начала искусства. В своей эстетике, Иванов начало эстетического почти подчиняет началу религиозному. Для Иванова искусство, как неизбежно связанное с миром материальным, стоит ниже, нежели религиозное действо, составляющее конечную цель жизни и развивающееся в пределах абсолютно не материальных. - Некоторые стихи Иванова переведены на языки немецкий, французский, чешский, латышский и др. - См.: Н. Поярков ""Поэты наших дней"" (М.); В. Пяст ""Книга о русских поэтах"" (СПб., 1909); В. Брюсов ""Далекие и близкие"" (М., 1912). В. Брюсов.
Соседние слова
Что такое Иванов Андрей ИвановичЧто значит Иванов Антон Андреевич
Что означает Иванов Ардалион Васильевич
Значение Иванов Василий
↑ Иванов Вячеслав Иванович ↓
Что такое Иванов Гавриил Афанасьевич
Что значит Иванов Иван
Что означает Иванов Иван Алексеевич
Значение Иванов Иван Иванович (историк)
Однокоренные и похожие слова:
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- Иванов Сергей Андреевич - Иванов (Сергей Андреевич, 1822 1877) архитектор, ...
- Иванов Петр Иванович - Иванов (Петр Иванович, 1794 1864) директор ...
- Иванов Павел Андреевич - Иванов, Павел Андреевич писатель (1766 1839). ...
- Иванов Николай Иудович - Иванов, Николай Иудович генераладъютант, генерал от артиллерии. ...
- Иванов Николай Алексеевич - Иванов (Николай Алексеевич, 1811 1869) историк, ...
- Иванов Назарий Андреевич - Иванов, Назарий Андреевич горный инженер (умер в ...
- Иванов Михаил Михайлович - Иванов, Михаил Михайлович музыкальный рецензент и композитор. ...
- Иванов Александр Васильевич (писатель) - Иванов, Александр Васильевич писатель. Главные труды его: ...
- Иванов Александр Андреевич - Иванов (Александр Андреевич) знаменитый исторический живописец, родился ...
- Иванов Автоном Иванович - Иванов (Автоном Иванович) думный дьяк Поместного приказа ...
- Иванишев Николай Дмитриевич - Иванишев, Николай Дмитриевич юрист и историк (1811 ...
- Иваницкий Виктор Федорович - Иваницкий, Виктор Федорович писатель (родился в 1881 ...
- Иваницкие-Василенко - ИваницкиеВасиленко малороссийский дворянский род, происходящий из польского ...
- Иванин Михаил Игнатьевич - Иванин, Михаил Игнатьевич генерального штаба генераллейтенант, военный ...
- Полевы - Полевы дворянский род, происходивший от удельных князей ...