Аржанто (De Mercy-Argentean), графиня Луиза, рожденная княжна Караман-Шимэ, - видная деятельница в истории новой русской музыки (1837 - 90). Прекрасное образование и артистическая среда - в замке Шимэ, где часто бывали Леонард , Серве , Обер - развили в ней вкус и любовь к музыке. Брак ее и графа де Мерси-А. был ""браком приличия"", не более . Играя роль при дворе Наполеон а III и императрицы Евгении, графиня А. продолжала занятия музыкой. В ее салоне бывали музыканты Тома , Сен-Санс , Гуно , Лист , А. Рубинштейн . После разгрома французских войск, в первых числах февраля 1871 года, Наполеон III пригласил ее в Вильгельмсгёе и возложил на нее миссию доставить императору Вильгельму I в Версаль собственноручное письмо его о заключении перемирия, что она и исполнила, совершив с большими трудностями и лишениями переезд частью в товарном вагоне, спрятанною за багажом. Миссия ее успеха не имела: условия перемирия не были смягчены. С тех пор А. проводила с мужем в Париже лишь несколько месяцев, живя остальное время тихо и уединенно в замке Аржанто в Бельгии, в 14 верстах от Льежа (Люттиха) на высоком берегу Лиёзы. В 1882 году А. познакомилась с музыкой ""новой русской школы"" и с тех пор сделалась поклонницей и ревностной распространительницей ее. Выучившись самостоятельно русскому язык у, она перевела на французский язык много русских опер (""Псковитянка"" и ""Снегурочка"" Римского-Корсакова , отрывки из ""Князя Игоря"" Бородин а , ""Кавказский пленник"", ""Вильям Ратклиф"", ""Анджело"" Кюи и др.) и романсов. В сезон 1885 - 86 года она устроила в Льеже первый концерт русской музыки, под управлением бельгийца Т. Жадуля. В следующем сезоне были ею устроены четвертый концерт в Льеже и большой концерт в Брюсселе (2-я симфония Бородина, ""Сербская фантазия"" Римского-Корсакова, ""Suite Miniature"" Кюи). Тогда же в Льеже был впервые поставлен ""Кавказский Пленник"" Кюи. Живя зимою в Амстердаме, она и там организовала несколько концертов русской музыки под управлением Рентгена. В 1887 году были даны ею русские концерты в Спа и в Антверпене. Благодаря ее стараниям в 1890 году в Брюссель был приглашен дирижировать большим русским симфоническим концертом Римский-Корсаков . В этот период русские композиторы, особенно Бородин и Кюи, подолгу гостили в замке Аржанто и в память своего пребывания в нем написали по романсу ""Septain"", а Кюи, сверх того , хор для детских голосов ""Пташки в Аржанто"" и фортепианную сюиту ( впоследствии инструментованную) ""A Argenteau"". Многие сочинения русских композиторов, особенно Кюи, посвящены А. Она пропагандировала русскую музыку и пером, помещая статьи в журналах ""Le Menestrel"", ""Guide Musical"", а в 1888 году издала книгу ""Cesar Cui"" - плод ее четырехлетнего изучения музыки особенно ценимого ею автора. Восторженный подчас тон и некоторые преувеличения в деталях не исключают верности общих суждений и ценности фактических данных; ее книга является и посейчас единственной по полноте сведений о Ц. Кюи. В 1888 году А. приезжала в Петербург и еще ближе узнала русскую музыкальную жизнь . - См. статью Ц. Кюи в ""Книжках Недели"" (1891, II).
Что такое Аржанто? Значение слова Аржанто в биографическом словаре
Аржанто - Аржанто (De Mercy-Argentean), графиня Луиза, рожденная княжна Караман-Шимэ, - видная деятельница в истории новой русской музыки (1837 - 90). Прекрасное образование и артистическая среда - в замке Шимэ, где часто бывали Леонард, Серве, Обер - развили в ней вкус и любовь к музыке. Брак ее и графа де Мерси-А. был ""браком приличия"", не более. Играя роль при дворе Наполеона III и императрицы Евгении, графиня А. продолжала занятия музыкой. В ее салоне бывали музыканты Тома, Сен-Санс, Гуно, Лист, А. Рубинштейн . После разгрома французских войск, в первых числах февраля 1871 года, Наполеон III пригласил ее в Вильгельмсгёе и возложил на нее миссию доставить императору Вильгельму I в Версаль собственноручное письмо его о заключении перемирия, что она и исполнила, совершив с большими трудностями и лишениями переезд частью в товарном вагоне, спрятанною за багажом. Миссия ее успеха не имела: условия перемирия не были смягчены. С тех пор А. проводила с мужем в Париже лишь несколько месяцев, живя остальное время тихо и уединенно в замке Аржанто в Бельгии, в 14 верстах от Льежа (Люттиха) на высоком берегу Лиёзы. В 1882 году А. познакомилась с музыкой ""новой русской школы"" и с тех пор сделалась поклонницей и ревностной распространительницей ее. Выучившись самостоятельно русскому языку, она перевела на французский язык много русских опер (""Псковитянка"" и ""Снегурочка"" Римского-Корсакова , отрывки из ""Князя Игоря"" Бородина , ""Кавказский пленник"", ""Вильям Ратклиф"", ""Анджело"" Кюи и др.) и романсов. В сезон 1885 - 86 года она устроила в Льеже первый концерт русской музыки, под управлением бельгийца Т. Жадуля. В следующем сезоне были ею устроены четвертый концерт в Льеже и большой концерт в Брюсселе (2-я симфония Бородина, ""Сербская фантазия"" Римского-Корсакова, ""Suite Miniature"" Кюи). Тогда же в Льеже был впервые поставлен ""Кавказский Пленник"" Кюи. Живя зимою в Амстердаме, она и там организовала несколько концертов русской музыки под управлением Рентгена. В 1887 году были даны ею русские концерты в Спа и в Антверпене. Благодаря ее стараниям в 1890 году в Брюссель был приглашен дирижировать большим русским симфоническим концертом Римский-Корсаков. В этот период русские композиторы, особенно Бородин и Кюи, подолгу гостили в замке Аржанто и в память своего пребывания в нем написали по романсу ""Septain"", а Кюи, сверх того, хор для детских голосов ""Пташки в Аржанто"" и фортепианную сюиту (впоследствии инструментованную) ""A Argenteau"". Многие сочинения русских композиторов, особенно Кюи, посвящены А. Она пропагандировала русскую музыку и пером, помещая статьи в журналах ""Le Menestrel"", ""Guide Musical"", а в 1888 году издала книгу ""Cesar Cui"" - плод ее четырехлетнего изучения музыки особенно ценимого ею автора. Восторженный подчас тон и некоторые преувеличения в деталях не исключают верности общих суждений и ценности фактических данных; ее книга является и посейчас единственной по полноте сведений о Ц. Кюи. В 1888 году А. приезжала в Петербург и еще ближе узнала русскую музыкальную жизнь. - См. статью Ц. Кюи в ""Книжках Недели"" (1891, II).
Значение слова Аржанто в других словарях:
- Что такое Аржанто? Исторический словарь
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- Арнольди (И.К., А.И.) - Арнольди: 1) Иван Карлович, боевой генерал (1781 ...
- Арнольд Юрий Карлович - Арнольд, Юрий Карлович, композитор и музыкальный теоретик (1811 ...
- Арнольд Карл Иванович - Арнольд Карл Иванович см. в статье Арнольды ...
- Арнаутовы - Арнаутовы (в старину также Арноутовы и Орнаутовы), древний ...
- Армфельт Владимир - Армфельт Владимир см. в статье Армфельт . ...
- Армфельт - Армфельт, графский род. В 1812 году член государственного ...
- Армсгеймер Иван Иванович - Армсгеймер, Иван Иванович, композитор. Родился в 1860 году ...
- Ардабьевы - Ардабьевы, старинный русский дворянский род, ведущий начало от ...
- Аргутинский-Долгоруков Моисей Захарович - АргутинскийДолгоруков, Моисей Захарович, князь (1797 1855), выделился ...
- Аргуновы (русские художники) - Аргуновы, семья русских художников, крепостных графов Шереметевых. Наиболее ...
- Аргунов Иван Петрович - Аргунов Иван Петрович см. в статье Аргуновы ...
- Аргамаковы - Аргамаковы. Родословная этой фамилии начинается с Василия Аргамакова, ...
- Арбузовы - Арбузовы, старинный русский дворянский род, восходящий к концу ...
- Араслан - Араслан (Арслан, АлпАрслан, Росланей), царь Касимовский, сын сибирского ...
- Вагин Всеволод Иванович - Вагин, Всеволод Иванович известный сибирский публицист и ...