Что такое жребий? Значение слова жребий в библейской энциклопедии

жребий - Жребий . Обычай решать спорные и сомнительные дела жребием упоминается уже с глубокой древности и был почти в общем употреблении. Иудеи смотрели на это как на непосредственное обращение за решением к Всемогущему (Прит.16:33 ), и потому прибегали к оному только в важных и крайних случаях. Жребием решалось например который из двух козлов в день Очищения должен быть принесен в жертву и который должен быть изгнан как козел отпущения в пустыню (Лев.16:8 ). Страна Хананейская была разделена между 12-ю коленами и жребием решено было, кому какой участок должен был принадлежать (Чис.26:55 и ·др. ). Равно как жребием были назначены города для священников и левитов (Нав.21:3 ,4 и ·др. ). Им же открывались различные виновные лица, как например Ахан, похититель заклятых вещей при завоевании ·г.Гая (Нав.7:14 , 1Цар.14:42 , Ион.1:7 ). По жребию распределены были при Давиде чреды служения священников и левитов (1Пар.24:5 , 1Пар.25:8 ), а также и певцов. Жребием указан был Израилю первый царь его Саул (1Цар.10:19 ,20,21). Он решал также спорные дела. В полу (или сосуд) бросается жребий, но все решение его - от Господа. Жребий прекращает споры и решает между сильными (Прит.16:33 , Прит.18:19 ). Из последней цитаты ·кн. Притчей, по-видимому явствует, что жребий употреблялся в судебных местах во времена Соломона, хотя вероятно только по взаимному согласию спорящих сторон. ·ап. Матфей был избран на место отпавшего Иуды жребием (Деян.1:15 ,26). Аман назначил день для истребления Иудеев также жребием (Есф.3:7 ). Распявшие же Господа, повествует ·св. ·ев. Матфей, делили одежды Его, бросая жребий (Мат.27:35 ). Как бросались или вынимались жребии ·свящ. Писание умалчивает. Соломон говорит о жребии, бросаемом в полу (одежды), но слово в полу может означать также сосуд или урну. Вероятно, в какой либо сосуд бросались игральные кости, за тем его трясли и выкидывали ту или другую из них.


Синонимы: доля, звезда, линия, планида, судьба, судьбина, удел, участь

жребий

Жребий . Обычай решать спорные и сомнительные дела жребием упоминается уже с глубокой древности и был почти в общем употреблении. Иудеи смотрели на это как на непосредственное обращение за решение м к Всемогущему (Прит.16:33 ), и потому прибегали к оному только в важных и крайних случаях. Жребием решалось например который из двух козлов в день Очищения должен быть принесен в жертву и который должен быть изгнан как козел отпущения в пустыню (Лев.16:8 ). Страна Хананейская была разделена между 12-ю коленами и жребием решено было , кому какой участок должен был принадлежать (Чис.26:55 и ·др. ). Равно как жребием были назначены города для священников и левитов (Нав.21:3 ,4 и ·др. ). Им же открывались различные виновные лица , как например Ахан, похититель заклятых вещей при завоевании ·г.Гая (Нав.7:14 , 1Цар.14:42 , Ион.1:7 ). По жребию распределены были при Давиде чреды служения священников и левитов (1Пар.24:5 , 1Пар.25:8 ), а также и певцов . Жребием указан был Израилю первый царь его Саул (1Цар.10:19 ,20,21). Он решал также спорные дела. В полу (или сосуд ) бросается жребий, но все решение его - от Господа. Жребий прекращает споры и решает между сильными (Прит.16:33 , Прит.18:19 ). Из последней цитаты ·кн. Притчей, по-видимому явствует, что жребий употреблялся в судебных местах во времена Соломона, хотя вероятно только по взаимному согласию спорящих сторон. ·ап. Матфей был избран на место отпавшего Иуды жребием (Деян.1:15 ,26). Аман назначил день для истребления Иудеев также жребием (Есф.3:7 ). Распявшие же Господа, повествует ·св. ·ев. Матфей, делили одежды Его, бросая жребий (Мат.27:35 ). Как бросались или вынимались жребии ·свящ. Писание умалчивает. Соломон говорит о жребии, бросаемом в полу (одежды), но слово в полу может означать также сосуд или урну. Вероятно, в какой либо сосуд бросались игральные кости , за тем его трясли и выкидывали ту или другую из них.

Значение слова жребий в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • завет ветхий и новый - Завет Ветхий и Новый иначе сказать, древний союз ...
  • заведеи - Заведеи (·1Мак.12:31) Арабское племя, побежденное и ограбленное Ионафаном ...
  • завдиил - Завдиил (дар Божий) имя трех лиц: а) (1Пар.27:2 ) ...
  • завадия - Завадия (дар Господень) (1Пар.27:7 ) сын Асаила, брата ...
  • жертвенник, алтарь - Жертвенник, Алтарь (Быт.8:20 ) строение, исключительно предназначенное для ...
  • жернов - Жернов Жернов, см. Мельница. ...
  • железо - Железо (Быт.4:22 Прит.27:17 ). Употребление означенного, хорошо известного и ...
  • жатва - Жатва (Быт.8:22 ). Жатва в Палестине обыкновенно начинается около ...
  • иефераам - Иефераам (остаток народа) (2Цар.3:5 ) шестой сын Давида, ...
  • хумта - Хумта (крепость) (Нав.15:54 ) из нагорных городов колена ...
  • сен - Сен (зуб, отсюда острый, зубчатый камень, скала) (1Цар.7:12 ...
  • кадильница, кадило - Кадильница, кадило (Лев.10:1 ) один из священных сосудов ...
  • меса - Меса (безопасный) (4Цар.3:4 ) Моавитский царь, отказавшийся платить ...
  • тахан - Тахан (доброта, благость) (Чис.26:35 ) из сынов Ефрема, ...
  • хурам - Хурам (знатного рода) (1Пар.8:5 ) сын Белы, внук ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари